Учебно-методическое обеспечение практики
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ДНЕВНИК
Учебной практики
Студентки 1 курса Глушко Анны Николаевны
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»
Сроки прохождения практики с 06 по 19 марта 2017 г.
Руководитель практики аспирант кафедры психолого-педагогических дисциплин Сашнева Ольга Александровна
(должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия)
Черняховск, 2017 г.
Содержание учебной практики
Профессиональные компетенции
Наименование компетенций
(в соответствие с ФГОС ВО)
| Виды учебной работы
студентов
| Основные и контрольные задания
|
Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)
| Участие в итоговой конференции в образовательном учреждении.
Оформление и сдача отчетных материалов.
| Подготовка презентации по результатам учебной практики.
Оформление отчетной документации по результатам учебной практики.
Подготовка статьи по результатам учебной практики на сайте института.
|
Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)
Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ППК-2)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования (ОПК-4)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
| Проведение научно-исследовательской работы на базе института.
Наблюдение и анализ организации и проведения уроков
Наблюдение и диагностика «Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
| Изучение научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
Анализ научно-исследовательской статьи по профилю специальности
Заполнение протокола наблюдения урока в школе.
Оформление протокола по результатам наблюдения «Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
Диагностика межполушарной
асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария. Оформление протокола по результатам диагностики
межполушарной асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария межполушарной
асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария
|
Владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5)
Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ППК-5)
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3)
| Знакомство с образовательным учреждением: режим работы, специфика образовательной деятельности, структура управления, традиции, оформление и т.д.
Оформление информационной справки об образовательном учреждении
Проведение диагностики:
| Оформление информационной справки об образовательном учреждении
|
Готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)
| Инструктаж по технике безопасности.
Участие в установочной конференции.
| Прохождение инструктажа по технике безопасности на установочной конференции.
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Руководитель практики:
1) Обеспечивает планирование, организацию и учет результатов учебной практики по курсу (группе).
2) Готовит базу практики, распределяет студентов по образовательным учреждениям и учителям.
3) Контролирует заключение договоров с базами прохождения практики, дополнительные соглашения, договоры возмездного оказания услуг.
4) Организует и проводит установочную конференцию со студентами и методистами.
5) Обеспечивает прохождение практики и руководит работой студентов, предусмотренной программой практики.
6) Проводит индивидуальные консультации как форму текущего контроля.
7) Принимает меры к устранению недостатков в организации практики.
8) Посещает и анализирует уроки, внеклассные мероприятия всех студентов.
9) Проверяет отчеты студентов о практике, дает отзыв и заключение о прохождении практики, заполняет соответствующие разделы Дневника практики студента.
10) Осуществляет текущий контроль и промежуточную аттестацию.
11) Составляет отчет и зачетную ведомость по итогам практики и сдает их методисту по программам высшего образования, вносит предложения по ее совершенствованию.
12) Готовит списки лучших баз практики и руководителей практикой от образовательных учреждений и сдает заведующему учебной практикой.
13) Организует и проводит итоговую конференцию со студентами и методистами.
Студент в период прохождения практики:
1) Принимает участие в установочной и итоговой конференциях в институте.
2) Помогает оформлять договоры, дополнительные соглашения.
3) Выполняет правила внутреннего распорядка и распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практикой, методистов и учителей.
4) Строго соблюдает нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
5) Соблюдает нормы педагогической этики.
6) При изменении базы практики или иных изменениях ставит об этом в известность руководителя практикой от факультета.
7) По всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращается к администрации, руководителю практикой и методисту по программам высшего образования.
8) Присутствует на всех видах учебной работы (согласно расписанию).
9) Полностью выполняет задания, предусмотренные программой учебной практики.
10) Составляет конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовывает их с учителями и утверждает у методистов (согласно индивидуальному плану практики).
11) Несет ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения – базы практики.
12) Активно участвует в анализе уроков и внеклассных мероприятий.
13) Ведет Дневник прохождения практики по установленной форме и всегда имеет его с собой на уроках и внеклассных мероприятиях.
14) Сдает отчетную документацию вовремя.
15) Вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики.
Требования к написанию отчетной документации по итогам практики:
Документация о прохождении учебной практики включает следующие элементы:
Дневник прохождения практики по установленной форме, в котором содержится:
- характеристика образовательного учреждения, на базе которого проводилась учебная практика;
- записи в Дневнике о посещенных уроках, мероприятиях;
- приложения к дневнику в форме протоколов наблюдений, конспектов мероприятий, обобщенных результатов диагностики, диаграмм, схем, таблиц, фотоотчетов и др. (в соответствии с индивидуальным планом практики)
- характеристика руководителя и его рекомендуемая оценка по практике.
Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике: в течение двух недель после окончания практики.
Индивидуальный план работы студентки
Глушко Анны Николаевны
(фамилия, имя, отчество)
ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»
(указать название организации)
Сроки практики с 06.03.2017 по 19.03.2017
Дата, время, место проведения
| Содержание деятельности
| Форма отчетности
| Трудоемкость в часах
| Отметка о выполнении и подпись руководителя
практики
|
06.03.2017 г
|
09.00-11.00
306/1
| Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики.
Организационные вопросы: распределение обязанностей внутри группы, назначение старосты группы.
Изучение структуры и содержания отчетной документации по результатам учебной практики
|
| 2 ч.
|
|
11.00-
13.00
Библио-тека
| Выбор темы и подготовка научно-исследовательской работы по профилю специальности
| Подготовка научно-исследовательской работы по профилю специальности
| 2 ч.
|
|
13.30-
15.30
Библио-тека
| Проведение научно-исследовательской работы на базе института. Изучение и анализ научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
| Анализ научно-исследовательской статьи по профилю специальности
| 2 ч.
|
|
07.03.17
|
9.00- 14.00
МБОУ «Озёрская средняя школа»
| Изучение информации об учебной организации.
| Составление информационной справки об образовательной организации
| 5 ч.
|
|
14.30- 17.30
| Изучение материалов по теме научно- исследовательской работы по профилю специальности.
| Подготовка научно- исследовательской работы по профилю специальности
| 3 ч.
|
|
08.03.17
|
10.00- 17.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 7 ч.
|
|
09.03.17
|
8.00- 14.00
| Изучение материалов по теме научно- исследовательской работы по профилю специальности.
| Подготовка научно- исследовательской работы по профилю специальности
| 6 ч.
|
|
10.03.17
|
12.00- 19.00
| Изучение материалов по теме научно- исследовательской работы по профилю специальности.
| Подготовка научно- исследовательской работы по профилю специальности
| 7 ч.
|
|
10.20- 11.20
304/1
| Посещение занятия в МДОУ п. Львовское, средняя группа.
| Заполнение карты наблюдения «Психолого- педагогический анализ урока»
| 1 ч.
|
|
11.03.17
|
10.00- 18.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 8 ч.
|
|
12.03.17
|
10.00- 18.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 8 ч.
|
|
13.03.17
|
9.00- 10.00
| Посещение занятия в МДОУ п. Львовское, средняя группа.
| Заполнение карты наблюдения «Психолого- педагогический анализ урока»
| 1 ч.
|
|
12.00- 18.00
| Изучение научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
| Составление списка изученных научно- исследовательских работ по профилю специальности
| 6 ч.
|
|
14.03.17
|
9.00- 10.00
| Посещение занятия в МДОУ п. Львовское, средняя группа.
| Заполнение карты наблюдения «Психолого- педагогический анализ урока»
| 1 ч.
|
|
10.30-12.30
МДОУ п. Львовское
| Проведение теста, выявляющего индивидуальные особенности психики.
| Заполнение протокола «Индивидуальные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
| 2 ч.
|
|
13.00- 18.00
| Изучение научно-исследовательских работ по профилю специальности в научно-методической литературе.
| Составление списка изученных научно- исследовательских работ по профилю специальности
| 5 ч.
|
|
15.03.17
|
9.00 – 11.00
| Проведение проб на диагностику межполушарной асимметрии.
| Заполнение протокола диагностики межполушарной асимметрии на основе нейропсихологичес-ких проб с преобладанием левого и правого полушария
| 2 ч.
|
|
12.00 – 20.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 8 ч.
|
|
16.03.17
|
9.00- 15.00
| Изучение материалов по теме научно- исследовательской работы по профилю специальности.
| Подготовка научно- исследовательской работы по профилю специальности
| 6 ч.
|
|
17.03.17
|
9.00- 15.00
| Изучение материалов по теме научно- исследовательской работы по профилю специальности.
| Подготовка научно- исследовательской работы по профилю специальности
| 6 ч.
|
|
18.03.17
|
10.00- 20.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 10 ч.
|
|
19.03.17
|
10.00- 20.00
Работа на дому
| Работа с документами по учебной практике.
| Заполнение документации по учебной практике
| 10 ч.
|
|
Итого часов
| 108 ч.
|
|
Руководитель практики: О.А. Сашнева
(Инициалы и фамилия)
Оценка за практику _________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись руководителя базы практики) (инициалы, фамилия)
Студентка Глушко А.Н.
(Инициалы и фамилия)
Подпись_______________________
Перечень приложений к дневнику учебной практики:
№ п/п
| Содержание приложения
| Отметка о выполнении и подпись руководителя
практики
|
Приложение 1
| Список научно-исследовательских статей по профилю специальности (не менее 20)
|
|
Приложение 2
| Анализ научно-исследовательской статьи по профилю специальности
|
|
Приложение 3
| Информационная справка об образовательной организации (сайт ОО)
|
|
Приложение 4
| Карта наблюдения «Психолого-педагогический анализ урока»
|
|
Приложение 5
| Протокол «Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
|
|
Приложение 6
| Протокол по результатам диагностики межполушарной асимметрии на основе нейропсихологических проб у обучающихся с преобладанием левого и правого полушария
|
|
Приложение 7
| Научно-исследовательская работа (реферат) по профилю специальности
|
|
Приложение 8
| Отчет по результатам учебной практики
(один за весь период практики)
|
|
Приложение 9
| Характеристика профессиональной деятельности обучающегося по результатам учебной практики (из образовательной организации)
|
|
Оценка за практику _________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись руководителя практики:
_______________ О.А. Сашнева
(подпись) (инициалы, фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: