Перечень научно-исследовательских статей
По профилю специальности.
1. Базаркина Е.Л. Беседы о нравственности для младших школьников. // Учитель. - 2006. - №5 – С.87 – 90. 2. Авраменко О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре. // Образовательно-профессиональные программы. - 2001. - №9. — С. 12 – 15. 3. Доровских И.С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? // Начальная школа. – 2016. - №3. – С. 29-32. 4. Шуриева А.Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и аутизм у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Начальная школа. – 2016. - №5. – С. 63-65. 5. Балл Г.А., Бургин М. С. Анализ психологического воздействия и его педагогическое влияние // Вопросы психологии. - 1994. - № 4. – С. 21 – 24. 6. Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания //Педагогика. – 1995. - №4. – С. 14-17. 7. Воловикова М. Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя // Образование. - 2000. - №7. – С. 31-35. 8. Румянцева, И. Готовность педагогов к организации интегрированной образовательной деятельности детей // Дошкольное воспитание: журнал. — 2014. — №12.— С. 90-96. 9. Иванова О. Интерактивное дидактическое пособие как одно из средств формирования у дошкольников конструктивных умений// Дошкольное воспитание: журнал. — 2014.— №12.— С. 76-81. 10. Нивикова Т. Театральная деятельность как условие социализации дошкольника// Дошкольное воспитание: журнал. — 2014.— №11.— С. 27-30. 11. Коломийченко Л.В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике // Педагогика: журнал. — 2014. — №9.— С. 50-59. 12. Ларских М.И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий // Начальная школа. – 2015. -№10. – С. 53-55.
13. Конохова Е.С. Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика: журнал. — 2014. — №7.— С. 14-17. 14. Бакаева О.Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников // Детский сад от А до Я: журнал. — 2014. — №6.— С. 96-100. 15. Чиндилова О.В. Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста // Начальная школа плюс до и после: журнал. — 2014.— №6.— С. 59-61. 16. Володева А.А. Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Педагогические науки: журнал. — 2014. — №6. — С. 27-29. 17. Акулина Н.А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования // Изобразительное искусство в школе: журнал. — 2014. — №5. — С. 62-77. 18. Котлякова Т.А. Русский фольклор как средство повышения выразительности рисунков дошкольников // Гуманизация образования: журнал. — 2014. — №5.— С. 39-45. 19. Исса О.Ф. Проблемы методического сопровождения дошкольной образовательной организации на современном этапе // Наука и школа: журнал. — 2014. — №4.— С. 65-71. 20. Дубовик И.В. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет через театрализованную сказку в процессе музыкального воспитания // Дошкольная педагогика: журнал. — 2014. — №4. — С. 35-40. 21. Трегубова Т.Е. Использование потенциала народной культуры в воспитании трудолюбия детей дошкольного возраста. // Педагогические науки: журнал. — 2014. — №4. — С. 29-31 22. Астахова Т.В. Категории и отрасли дошкольной педагогики / Т.В. Астахова // Вопросы гуманитарных наук: журнал. — 2013.— №5.— С. 50-51. 23. Глебов В. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации // Дошкольное воспитание: журнал. — 2013. — №11. — С. 116-120. 24. Данилова И. Правовое образование родителей и педагогов в ДОУ // Дошкольное образование - 1 сентября: газета. — 2013.— №6.— С. 18-21.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анализ статьи: «Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Конохова Екатерина Сергеевна. В статье представлена методика, которая предполагает использование ситуаций, способствующих обогащению нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста за счет ознакомления с нравственными качествами: щедрость, отзывчивость, честность, вежливость, аккуратность. Все эти качества актуальны для современного детского сообщества: способность оказать бескорыстную помощь, проявить заботу, щедрость, вежливость, быть честным и аккуратным привлекают детей, способствуют налаживанию положительных взаимоотношений, тогда как противоположные качества детьми порицаются. Также методика предполагает воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к нравственным нормам и правилам поведения и общения, а также создание ситуаций, в которых детям предоставляется возможность на практике использовать освоенные представления, тем самым осваивая и закрепляя различные способы поведения в той или иной ситуации нравственного содержания. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку м етодика позволяет обеспечить не эпизодическое знакомство с нравственными качествами и правилами поведения и общения, а полное погружение ребенка в проблему: и интеллектуальное, и эмоциональное, и деятельностное. Автором проведена серьёзная работа, намечены пути решения проблемы нравственного воспитания детей и современная методика использования образовательных ситуаций в нравственном воспитании старших дошкольников. Научная статья Коноховой Е.С. «Использование образовательных ситуаций в процессе нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» имеет научную и практическую ценность для преподавателей в системе высшего и профессионального образования в качестве методического пособия для организации и промежуточного контроля знаний у студентов. Студентка ВО-12н.д.: Глушко Анна Николаевна
Анализ статьи: «Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»
Чиндилова Ольга Валерьевна. В статье освещены принципы сопровождения, которые играют большую роль в создании субъект – субъектных отношений между воспитанником и воспитателем. С помощью них ребёнок чувствует себя комфортно в окружающей среде; имеет возможность реализовать себя в том виде деятельности, который он любит и в котором может добиться успехов, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении. А также посредством одобрения взрослым самостоятельных действий ребёнка, проявляется в заинтересованном отношении к личности ребёнка и его поступкам. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку развитие в дошкольные годы самостоятельности у детей необходимо для дальнейшей социализации в обществе. В своей статье Чиндилова О.В. подчёркивает тот факт, что для того чтобы избежать трудностей в овладении простейшими навыками, целесообразно в дошкольном возрасте уделять внимание формированию самостоятельности ребёнка. Научная статья Чиндилова О.В «Психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» имеет научную и практическую ценность для преподавателей в системе высшего и профессионального образования в качестве методического пособия для организации текущего и промежуточного контроля знаний у студентов. Студентка ВО-12н.д.: Глушко Анна Николаевна. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
"Информационная справка об образовательной организации".
1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Озёрская средняя школа им. Д. Тарасова» Адрес: Калининградская область, г. Озёрск, ул. Суворова д.15 Телефон: 84014232285 E-mail: ozersk-school@mail.ru Дата основания образовательной организации: 1 сентября 1946г. Директор образовательной организации: Юлдашева Екатерина Михайловна
2. Общее количество учителей: 38 Уровень образования: СПО- 11, ВПО- 27. Стаж работы по специальности:
Пол: Мужчин-2, Женщин- 36
3. Режим работы школы: односменный. 1-11 классы- пятидневная учебная неделя. График работы школы на 2016-2017 учебный год: Начало учебного года: 1.09.2016. Окончание учебного года: 2-4 классы: 31.05.2017; 5-8,10 классы: 31.05.2017; 1,9,11 классы: 25.05.2017. Каникулы: Осенние: 30.10.2016-06.11.2016; Зимние: 30.12.2016-12.01.2017; Весенние: 26.03.2017-02.04.2017. Дополнительные каникулы для 1-го класса: 13-19.02.2017. 4. Продолжительность уроков по классам: 1 класс (I-II четверть)= 35 минут 1 класс (I-IV четверть)-11 класс= 40 минут Продолжительность перемен:
5. Спортзал оснащён в соответствии с требованиями. Актовый зал оснащён в соответствии с требованиями. В образовательной организации имеется 38 учебных кабинетов, оснащённых в соответствии с требованиями. Библиотечный фонд образовательной организации соответствует требованиям. 6. Сайт школы: http://ozyorsk-shkola.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Карта наблюдения «Психолого-педагогический анализ урока» Средняя группа в МБДОУ детский сад №3 п. Львовское. Фамилия, имя, отчество воспитателя: Комова Анастасия Эдуардовна. Дата проведения занятия: 13.03.2017г. № занятия по расписанию: 1. Предмет: Ребенок и окружающий мир. Какое занятие по счету, у воспитателя: 1. Цель занятия: уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. Тип занятия: интегрированное занятие, закрепление пройденного материала Методы обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям: беседа, интеллектуальная разминка, физ минутка, самоанализ. Методы опроса: фронтальный, групповой, самостоятельная работа, с применением ТСО. Мотивы учения: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация. Поведение воспитателя на уроке: контакт с группой, увлеченность, находчивость, умение перестраиваться. Стиль работы воспитателя: эмоционально- методический. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками: требовательность, уважение, учет индивидуально-психологических особенностей, методы одобрения, создание ситуации успеха. Внешний вид воспитателя: располагает детей к доверию.
Общая оценка занятия: цели и задачи достигнуты. Ф.И.О. студента, наблюдавшего занятие: Глушко Анна Николаевна.
Карта наблюдения «Психолого-педагогический анализ урока» Средняя группа в МБДОУ детский сад №3 п. Львовское. Фамилия, имя, отчество воспитателя: Комова Анастасия Эдуардовна Дата проведения урока: 14.03.2017 № занятия по расписанию: 1. Предмет: развитие речи. Какое занятие по счету, у воспитателя: 1. Цель занятия: Познакомить детей с загадками - рифмами. Тип занятия: интегрированное занятие, закрепление пройденного материала Методы обучения, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям: беседа, интеллектуальная разминка, физ минутка, самоанализ. Методы опроса: фронтальный, групповой, самостоятельная работа, с применением ТСО. Мотивы учения: развитие выразительности речи, силу голоса. Поведение воспитателя на занятие: находчивость, самообладание, контакт с группой, увлеченность, умение перестраиваться, индивидуальная работа, сообразительность. Стиль работы воспитателя: эмоционально- методический. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками: уважение, учет индивидуально-психологических особенностей, методы одобрения, создание ситуации успех, доброжелательные, терпимые. Внешний вид воспитателя: располагает детей к доверию. Общая оценка занятия: цели и задачи достигнуты. Ф.И.О. студента, наблюдавшего занятие: Глушко Анна Николаевна. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|