Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение индивидных (нейропсихологических) свойств воспитанников .




Цель: научиться определять на основе наблюдения, нейропсихологических проб индивидные свойства обучающихся, связанные с межполушарной асимметрией мозга.

Протокол

«Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»

Ф.И обучающегося: Вишневская София

Группа: средняя.

Функции левого полушария Оценка в баллах (0 или 1) Функции правого полушария Оценка в баллах (0 или 1)
Способность к последовательному восприятию.   Способность к целостному одновременному восприятию, видение ситуации в целом  
Анализ. Аналитическая стратегия переработки информации. Детализация, "разложение по полочкам". При этом анализ предшествует синтезу. Мышление: от частного к общему. Рационально-логическая переработка информации. Обеспечивает словесно-логическое мышление.   Синтез. Синтетическая стратегия переработки информации. Объединение отдельных деталей в целое, систему. Глобальное восприятие. Мышление, т.е. от общего к частному. Наглядные формы мышления. Пространственная обработка информации.  
Запоминание имен, дат, символов.   Запоминание образов, узнавание, запоминание конкретных событий.  
Математические, логические, языковые способности.   Художественные способности.  
Работа с научными, теоретическими текстами.   Художественные тексты, поэзия, музыка.  
Оперирует словами, формулами, символами, знаками.   Оперирует образами, отвечает за переносный смысл, интонацию, эмоциональную окраску речи.  
Вербальные способности (речевые)   Невербальные (неречевые) способности, практические и конструктивные способности.  
Произвольная сфера, планирование поведения, управление собой, контроль сознания.   Непроизвольная сфера, импульсивность поведения, интуиция.  
Позитивные эмоции, веселое и радостное восприятие мира (оптимизм).   Негативные эмоции, мрачное восприятие мира (пессимизм).  
Конвергентное (типовое) мышление.   Дивергентное (творческое) мышление.  
Трудно представить что-то целое.   Трудно усваивать объемный материал, работать без наглядной опоры, сделать выводы.  

Протокол

«Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга».

Ф.И обучающегося: Дрозденко Дмитрий

Группа: средняя

Функции левого полушария Оценка в баллах (0 или 1) Функции правого полушария Оценка в баллах (0 или 1)
Способность к последовательному восприятию.   Способность к целостному одновременному восприятию, видение ситуации в целом  
Анализ. Аналитическая стратегия переработки информации. Детализация, "разложение по полочкам". При этом анализ предшествует синтезу. Мышление: от частного к общему. Рационально-логическая переработка информации. Обеспечивает словесно-логическое мышление.   Синтез. Синтетическая стратегия переработки информации. Объединение отдельных деталей в целое, систему. Глобальное восприятие. Мышление, т.е. от общего к частному. Наглядные формы мышления. Пространственная обработка информации.  
Запоминание имен, дат, символов.   Запоминание образов, узнавание, запоминание конкретных событий.  
Математические, логические, языковые способности.   Художественные способности.  
Работа с научными, теоретическими текстами.   Художественные тексты, поэзия, музыка.  
Оперирует словами, формулами, символами, знаками.   Оперирует образами, отвечает за переносный смысл, интонацию, эмоциональную окраску речи.  
Вербальные способности (речевые)   Невербальные (неречевые) способности, практические и конструктивные способности.  
Произвольная сфера, планирование поведения, управление собой, контроль сознания.   Непроизвольная сфера, импульсивность поведения, интуиция.  
Позитивные эмоции, веселое и радостное восприятие мира (оптимизм).   Негативные эмоции, мрачное восприятие мира (пессимизм).  
Конвергентное (типовое) мышление.   Дивергентное (творческое) мышление.  
Трудно представить что-то целое.   Трудно усваивать объемный материал, работать без наглядной опоры, сделать выводы.  

Определите количество баллов для каждого обучающегося по таблице

Фамилия, имя группа Кол-во баллов ЛП Кол-во баллов ПП
1. Вишневская София Средняя    
2. Дрозденко Дмитрий Средняя    

Задание 2. Проведите диагностику межполушарной асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария.

Проба №1

Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Проба №2

Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.

Проба №3

Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

Проба №4

Сначала немного поаплодируйте. А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке в столбце тип реакции.

Проба № 5: определение ведущего уха (наклониться и послушать часы), фиксируем тип реакции – Л или П.

Проба № 6: нарисовать круг и завершить его стрелкой. Если против часовой стрелки - ставим правая рука (левое полушарие).

Проба № 7: положить ногу на ногу и определить, какая сверху. Если правая фиксируем в столбце тип реакции - правую ногу и левое полушарие.

Проба № 8: покружиться в удобную сторону: Если против часовой стрелки – фиксируем правый тип реакции и левое полушарие.

 

 

Протокол

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...