Цель: научиться определять на основе наблюдения, нейропсихологических проб индивидные свойства обучающихся, связанные с межполушарной асимметрией мозга.
Протокол
«Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга»
Ф.И обучающегося: Вишневская София
Группа: средняя.
Функции левого полушария
Оценка в баллах
(0 или 1)
Функции правого полушария
Оценка в баллах
(0 или 1)
Способность к последовательному восприятию.
Способность к целостному одновременному восприятию, видение ситуации в целом
Анализ.
Аналитическая стратегия переработки информации. Детализация, "разложение по полочкам". При этом анализ предшествует синтезу.
Мышление: от частного к общему.
Рационально-логическая переработка информации.
Обеспечивает словесно-логическое мышление.
Синтез.
Синтетическая стратегия переработки информации.
Объединение отдельных деталей в целое, систему.
Глобальное восприятие.
Мышление, т.е. от общего к частному.
Наглядные формы мышления.
Пространственная обработка информации.
Позитивные эмоции, веселое и радостное восприятие мира (оптимизм).
Негативные эмоции, мрачное восприятие мира (пессимизм).
Конвергентное (типовое) мышление.
Дивергентное (творческое) мышление.
Трудно представить что-то целое.
Трудно усваивать объемный материал, работать без наглядной опоры, сделать выводы.
Протокол
«Индивидные особенности психики, обусловленные развитием межполушарной асимметрии мозга».
Ф.И обучающегося: Дрозденко Дмитрий
Группа: средняя
Функции левого полушария
Оценка в баллах
(0 или 1)
Функции правого полушария
Оценка в баллах
(0 или 1)
Способность к последовательному восприятию.
Способность к целостному одновременному восприятию, видение ситуации в целом
Анализ.
Аналитическая стратегия переработки информации. Детализация, "разложение по полочкам". При этом анализ предшествует синтезу.
Мышление: от частного к общему.
Рационально-логическая переработка информации.
Обеспечивает словесно-логическое мышление.
Синтез.
Синтетическая стратегия переработки информации.
Объединение отдельных деталей в целое, систему.
Глобальное восприятие.
Мышление, т.е. от общего к частному.
Наглядные формы мышления.
Пространственная обработка информации.
Позитивные эмоции, веселое и радостное восприятие мира (оптимизм).
Негативные эмоции, мрачное восприятие мира (пессимизм).
Конвергентное (типовое) мышление.
Дивергентное (творческое) мышление.
Трудно представить что-то целое.
Трудно усваивать объемный материал, работать без наглядной опоры, сделать выводы.
Определите количество баллов для каждого обучающегося по таблице
№
Фамилия, имя
группа
Кол-во баллов ЛП
Кол-во баллов ПП
1.
Вишневская София
Средняя
2.
Дрозденко Дмитрий
Средняя
Задание 2. Проведите диагностику межполушарной асимметрии на основе нейропсихологических проб у выбранных вами обучающихся с преобладанием левого и правого полушария.
Проба №1
Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.
Проба №2
Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!). А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.
Проба №3
Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.
Проба №4
Сначала немного поаплодируйте. А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке в столбце тип реакции.
Проба № 5: определение ведущего уха (наклониться и послушать часы), фиксируем тип реакции – Л или П.
Проба № 6: нарисовать круг и завершить его стрелкой. Если против часовой стрелки - ставим правая рука (левое полушарие).
Проба № 7: положить ногу на ногу и определить, какая сверху. Если правая фиксируем в столбце тип реакции - правую ногу и левое полушарие.
Проба № 8: покружиться в удобную сторону: Если против часовой стрелки – фиксируем правый тип реакции и левое полушарие.