Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 3 глава




В этот жизненный период молодые люди обычно женятся, обзаводятся семьей и покупают собственное жилье. Сейчас они вплотную сталкиваются с финансовыми реалиями. Деньги — а нередко их отсутствие — начинают занимать все больше места в их жизни. Способность человека выдержать это давление будет зависеть от полученного в первые два периода обучения финансового образования.

С 2007 года миллионы молодых людей не могут найти работу или занимают должность ниже своей квалификации. Отсутствие полноценного профессионального развития во время третьего периода обучения может негативно отразиться на всей дальнейшей жизни. Вот почему глобальная безработица среди молодежи — это гораздо более серьезная ситуация, чем просто отсутствие заработка у молодых людей. Безработица целого поколения трудоспособного населения может обернуться огромными проблемами через много лет — проблемами, решать которые придется вашему

ребенку.

Педагог в школе или колледже будет учить ребенка год или семестр, тогда как родители — это учителя на всю жизнь. Именно из-за последовательности и стабильности, которую они приносят в жизнь ребенка, их называют самыми важными учителями.

Моя ИСТОРИЯ

Естественно, ни про какие периоды обучения в свои девять лет я не знал. Я лишь понимал, что в школьных предметах чего-то не хватает. Не хватало уроков про деньги. Вот почему я отправился на поиски богатого папы. Я интуитивно чувствовал, что мне нужен другой учитель, радикально другой.

Честно говоря, искать нового учителя я начал примерно лет с семи, когда однажды увидел маму, сидевшую за кухонным столом и утиравшую слезы. Она плакала, потому что счета все накапливались, а денег в семье не было. До сих пор помню ту банковскую выписку по семейному счету, пестревшую красными цифрами, которую она мне показала.

В 1950-е годы банки рассылали своим клиентам напечатанные выписки по счетам. Они печатались на бумаге золотистого цвета. В начале месяца, когда отец клал на счет свою зарплату, цифры были черными. Но после того, как родители выписывали чеки, цифры краснели, указывая на то, что на счете недостаточно средств для покрытия этих чеков. Они превышали кредит по своему текущему чековому счету.

Мамины слезы меня сильно встревожили. В семь лет я еЩе не мог понять, почему люди плачут из-за денег. Тогда начался новый этап моего обучения.

Я спросил у мамы, как папа будет решать эту проблему. Она принялась его защищать: «Он делает все, что может. Отец много работает и учится, чтобы получить степени магистра и доктора наук. Тогда он сможет найти более высокооплачиваемую работу».

Мне было семь лет, и я совершенно не понимал, о чем она говорит. Я лишь видел, что что-то не в порядке, причем что- то очень важное.

Сегодня, став взрослее, я лишь морщусь и замолкаю, когда кто-то говорит: «Пойду учиться дальше и получать новую ученую степень», — имея в виду, что таким образом он будет решать свои финансовые проблемы.

До сих пор помню слова богатого папы: «Если бы учеба в школах и колледжах приносила богатство, то все преподаватели были бы миллионерами».

Мой первый период обучения

Как я уже говорил, мы с богатым папой сначала играли в «Монополию», а потом он учил меня и своего сына правилам обращения с деньгами. Вместо того чтобы давать нам подсказки и предостерегать от ошибок во время игры, после нее он разбирал наши ошибки и преподавал урок.

Можно сказать, что мои нейронные связи, касающиеся денег, начали формироваться именно во время игр в «Монополию».

В школе я никогда не получал высоких оценок. Как бы я ни старался, мне не удавалось выбраться из середнячков. Оба моих папы переживали из-за моих оценок. Сын богатого папы, Майк, учился не лучше меня.

Однажды богатый папа отвел нас в сторону и сказал:

— Ваши оценки важны. Но я открою вам секрет реальной жизни.

— Какой секрет? — спросили мы.

Наклонившись поближе, богатый папа прошептал:

— В банке у меня ни разу не попросили табель успеваемости. Банку все равно, как я учился и в какую школу ходил.

Заинтригованные, мы спросили:

— А на что смотрит твой банк?

 

г-

— На мой финансовый отчет, — ответил богатый папа. Он открыл ящик стола и показал нам какие-то бумаги: — Финансовый отчет — это ваш табель успеваемости после окончания школы. Но беда в том, что большинство выпускников не имеют возможности узнать, что такое финансовый отчет.

Создавая игру «Денежный поток», мы с Ким взяли за основу финансовый отчет, который вы видите на странице 101.

Игра, построенная на принципах финансового отчета, — это усовершенствованная «Монополия», способ применить уроки игры о деньгах и инвестировании в реальной жизни.

Во время первого периода обучения в моей голове четко отпечаталась картинка финансового отчета, нарисованная богатым папой. Эта простая схема тоже участвовала в формировании моих нейронных путей, которым потом суждено было определить направление моей жизни.

Вот это схематическое изображение финансового отчета — табеля успеваемости после окончания школы, того «табеля успеваемости», который нужно показывать банкирам.

ОТЧЕТ О ДОХОДАХ

Обучая нас языку денег, богатый папа старался подыскивать самые простые определения для базовых финансовых понятий. Например, вместо сложных и запутанных словарных определений активов и пассивов он использовал простые формулировки, понятные даже ребенку.

Например, в словаре Уэбстера вы найдете такое определение:

Активы. 1. Имущество скончавшегося человека, по закону предназначенное к выплате его кредиторам и наследникам. 2. Общая собственность человека, организации или корпорации, подлежащая к выплате кредиторам.

Богатый папа объяснил понятие активов очень просто: «Это все, что кладет деньги в мой карман». Так же просто он определил и пассивы: «Это все, что вынимает деньги из моего кармана».

Стрелка на рисунке обозначает денежный поток. Именно направление денежного потока — поступающих и уходящих денег — определяет разницу между активами и пассивами.

Для богатого папы эти два слова — денежный поток — были самыми важными во всей финансовой терминологии. Когда не видно денежного потока, невозможно понять, чем является твое имущество — активом или пассивом.

Вот почему богатый папа говорил: «Мой дом — это не актив». Несмотря на то что ему не нужно было погашать кредит по закладной, богатый папа все равно ежемесячно платил налог на недвижимость, оплачивал электроэнергию, водоснабжение и канализацию, страховые взносы. Поскольку его дом — его личное место жительства — каждый месяц вынимал деньги из его кармана, он не считался активом.

А вот недвижимость, которую он сдавал в аренду, — совсем Другое дело. Эти жилые площади были активами: хотя по ним нужно было погашать кредит, данные расходы, а также расходы на налоги и ремонт полностью покрывались арендными платежами, и еще оставалась небольшая прибыль.

С каждым годом богатый папа становился богаче, гото что продолжал покупать новую недвижимость — свои зеленые домики, — пока не появилась возможность приобретать красные отели. Как только в его активах накопилось несколько красных отелей, он перестал покупать зеленые домики.

Богатый папа всегда повторял: «Активы кладут декьги в мой карман», после чего брал свой финансовый отчет и проводил стрелку из колонки активов в колонку доходов. Его слова, объяснения и схемы прочно закрепили определение этих понятий в моей голове и легли в основу моих нейронных маршрутов. Помимо словесного образа (в левом полушарии), в моей голове хранилась и картинка (в правом полушарии), связанная с физическим опытом игры в «Монополию».

Что самое главное, у меня был прекрасный учитель — человек, который был терпелив и знал, о чем говорит; который любил нас и всегда показывал, как мы для него важны. Человек, который)келал нам успеха в реальном мире. И хотя у него всегда было много дел, он не жалел времени и часами играл с нами в «Монополию». Он готовил нас к реальному миру, которым правят деньги.

Богатый папа не считал, что достаточно один раз объяснить, и ученик сразу усвоит урок. Он был убежден, что ключ к долгосрочному обучению — повторение. Сколько бы раз он ни повторял нам что-то важное, мы были уверены, что услышим это снова. Сказав однажды, что активы кладут деньги в его карман, и показав стрелку из колонки активов к колонке доходов, впоследствии он повторял это снова и снова. И каждый раз, когда мы играли в «Монополию», он обязательно напоминал, что пассивы вынимают деньги из нашего кармана.

Сегодня я знаю, что мой дом, мое личное жилье, относится к моим пассивам, потому что вынимает деньги из моего кармана. Я также знаю, что мои многоквартирные дома,

офисные здания, нефтяные скважины, предприятия и интеллектуальная собственность, представленная моими книгами, играми и патентами, — это все активы, каждый месяц кладущие деньги в мой карман. Именно благодаря денежному потоку от активов я не нуждаюсь ни в зарплате, ни в пенсионных сбережениях.

Эйнштейн однажды сказал: «Все гениальное просто». Мой богатый папа не был гениальным ученым, зато был гениальным финансистом. Он всего лишь играл в «Монополию» в реальной жизни.

Практически любой человек, даже не имеющий среднего образования, может делать то же самое. Главное — найти игру, которая тебе нравится. Стив Джобс обожал свою игру — давать людям возможность почувствовать себя умными, стильными и похожими на гениев. Вот почему в розничных магазинах компании «Apple» вместо отдела технической поддержки — «стойка гениев». Полковник Сандерс любил кормить людей жареной курицей и продавать франшизы. Уолту Диснею нравилось делать людей счастливыми и придумывать все новые чудеса волшебного королевства под названием «Диснейленд». Ни один из этой троицы не окончил колледж, но все они нашли себе игру по душе. И в их игре проявилась их гениальность.

То же самое можно сказать о многих спортсменах. В школе они могли быть посредственными учениками, но стоит им выйти на баскетбольную площадку, футбольное поле или поле для гольфа, как они попадают в родную стихию.

Страстный меломан проявляет свою гениальность в пении или игре на музыкальном инструменте. Мик Джаггер учился в престижном колледже и готовился стать бухгалтером, но нашел себя в «Rolling Stones».

Первые признаки уникальной одаренности ребенка часто проявляются в его мечтах о будущем. В игре «Денежный поток» перед первым броском кубиков игрок выбирает себе мечту.

Во время своего первого периода обучения я обнаружил разницу между капиталистами и всеми остальными. Я понял, в какую игру хочу играть. К 12 годам этот образ будущего прочно закрепился в моем мозге.

Участники секторов Р и С сосредоточены на гарантии занятости:

ОТЧЕТ О ДОХОДАХ

Участники секторов Б и И сосредоточены на производстве или недвижимости и приобретении активов:

В 12 лет я еще не знал, как буду приобретать активы, такие как бизнес или недвижимость, но мои нейронные пути уже формировались и были сосредоточены на колонке активов. Когда я начал собирать арендную плату вместе с богатым папой, эти нейронные связи упрочились, и я еще больше уверился в своем выборе жизненного пути. И хотя тогда я этого еще не осознавал, но уже начал планировать, как стать капитал истом.

Мой второй период обучения

Период с 12 до 24 лет был для меня очень интересным. В старших классах я плохо учился и два раза — в 15 и в 17 лет — проваливал экзамен по английскому. Мне повезло, что отец руководил Департаментом образования штата Гавайи. Если бы не он, меня могли бы исключить из школы еще в 15 лет.

Когда появились первые проблемы с успеваемостью, отец не запаниковал и не стал меня наказывать. Он просто сказал: «Ты часто будешь сталкиваться с людьми, которые тебе не нравятся и которым не нравишься ты. Извлеки урок из этого опыта, стань мудрее и двигайся дальше». Он имел в виду моего учителя английского — отвратительного педагога, завалившего почти две трети класса.

Много лет спустя в Мореходном училище торгового флота я встретил своего идеального учителя английского. Это был талантливый педагог, пробудивший во мне желание заняться литературным творчеством. После безуспешных сражений с английским в средней школе я окончил училище с оценкой «хорошо» по этому предмету. Если бы не доктор Нортон, сегодня меня бы никто не знал как автора бестселлеров.

Гений-вдохновитель

Мой отец уволил этого учителя, объяснив свое решение коллегии учителей старших классов следующим образом:

«Задача учителя — учить детей, а не заваливать их на экзаменах. Неудача ученика — это свидетельство профессиональной непригодности учителя».

Когда я снова провалил экзамен по английскому в 17 лет, отец лишь улыбнулся и предупредил: «На этот раз будешь разбираться сам». И тогда я поговорил с учителем, пересдал несколько х;

тестов и все-таки получил аттестат, хоть и с неудовлетворительной оценкой по этому предмету.

Когда нам было по 15 лет, богатый папа разрешал мне и своему сыну присутствовать на его субботних заседаниях руководства компании. На этих совещаниях бухгалтеры, юристы, архитекторы, прорабы, банкиры, менеджеры по продажам, управляющие недвижимостью и руководитель отдела кадров обсуждали проблемы, с которыми столкнулся бизнес.

Побеждает лучшая команда

Одни из консультантов богатого папы — юристы, бухгалтеры и банкиры — были отличниками теоретических наук. Другие — прекрасными управленцами, обладавшими талантом к общению с людьми — а это один из сложнейших аспектов бизнеса. У одних менеджеров было высшее образование, другие поднялись до консультантов с нижней ступеньки карьерной лестницы.

Все эти бухгалтеры, юристы, банкиры, менеджеры и другие руководители составляли команду богатого папы. Он часто повторял: ^Бизнес — это командный вид спорта. Выигрывает тот, у кого лучшая команда».

И еще он говорил: «В секторах Р и С нужно быть умным. В секторах Б и И необязательно быть самым ученым. Достаточно окружить себя отличниками в соответствующих профессиях».

Мои собственные консультанты

Сегодня у меня есть собственная команда. Все эти люди — эксперты в очень узких областях бизнеса и инвестирования. Они тоже пишут книги, в которых делятся своими знаниями и опытом. Эти книги вошли в серию «Богатый Папа рекомендует».

Думать — тяжкий труд

У Генри Форда, еще одного несостоявшегося выпускника колледжа, была отличная команда консультантов. В связи с этим о нем ходит такая легенда.

Однажды в кабинете Форда собралось несколько ученых мужей, чтобы доказать его невежество. С самого начала встречи ученые начали задавать ему вопросы. Каждый раз Форд поднимал одну из многочисленных телефонных трубок на своем рабочем столе и протягивал ее спрашивавшему: «Узнайте у него» или «Спросите у нее».

Самый главный ученый муж недовольно проворчал: «Что и требовалось доказать. Вы невежда. Когда мы у вас что-то спрашиваем, вы каждый раз посылаете нас за ответом к кому-то другому».

Форд только того и дожидался. Немного помедлив, он произнес: «Я нанимаю умников, которых вы обучаете в своих университетах. Они дают мне все нужные ответы, как вы их и научили. Моя же задача — думать».

В конце прозвучала его знаменитая фраза:

Думать — самая трудная работа. Вот почему мало кто за нее берется.

На этом встреча закончилась.

О том, как важно знать языки

Мне никогда не давались языки. Мало того что я дважды провалил экзамен по английскому, французский, испанский

ч японский я тоже не смог сдать. Однако на совещаниях богатого папы я заметил, что люди разных профессий говорят на разных языках. Например, юристы разговаривали на языке закона, бухгалтеры — на языке счетоводства, садовники — на языке ландшафтного дизайна. Я понял, что если хочу стать капиталистом, то должен выучить сленг, характерный для разных профессий. Я знал, что смогу получать больше денег, чем любой отличник, если усвою язык денег.

Еще в старших классах — во время второго периода обучения — я решил обращать внимание на специальные слова и выражения представителей разных профессий. Я понял: даже если все говорят на английском языке, у того, кто умеет понимать и употреблять в речи разные профессиональные жаргонизмы, появляется несправедливое преимущество.

Во время второго периода обучения, с 12 до 24 лет, я постоянно видел, как богатый папа — человек без образования, бросивший школу в 13 лет, — руководит очень умными, талантливыми и опытными людьми.

Когда я спросил, как человек с неоконченным средним образованием может управлять такой разношерстной командой, он ответил: «Секрет в уважении. Каждый из нас в чем-то умен. У каждого.есть особые навыки и таланты, которых нет у других. Они понимают, что нужны мне и что я нужен им. Взаимное уважение многое решает. Уважение важнее денег. Когда человек чувствует, что его уникальные способности и таланты оцениваются по достоинству, он старается в десять раз больше. Если он не чувствует к себе уважения, то хочет меньше работать и получать больше денег».

Еще один важный урок, который я усвоил во время второго периода обучения, — важность разнообразия. Наличие двух пап помогло мне увидеть, что бедный папа существовал й монопрофессиональной культуре. Его окружение практически полностью состояло из преподавателей как минимум с одной ученой степенью. Доктора философии обычно смотрели на магистров и бакалавров с некоторым снисхождением.

Впоследствии этот урок помог мне понять правдивость поговорки «Масть к масти подбирается». Сегодня я замечаю, что полицейские общаются с полицейскими, юристы — с юристами, а агенты по недвижимости — с другими агентами по недвижимости.

В 18 лет, поступая в Мореходное училище торгового флота, я понимал, что если хочу стать капиталистом, то должен получить общие знания и научиться руководить, а не получать специализированные знания, как врач, адвокат, технический специалист или учитель. Я знал, что должен научиться общаться с представителями разных профессий и социальных групп, имеющими разное образование, разную этническую принадлежность и разное экономическое положение.

Сегодня одним из моих личных примеров для подражания среди руководителей бизнеса является Дональд Трамп. Он богат и успешен, но это не мешает ему уважительно относиться к другим людям — бедным и богатым. По своему опыту работы с Дональдом могу сказать, что он всегда демонстрирует уважение к собеседнику, хотя иногда бывает резок и суров.

Одна из причин, по которым мы с Дональдом поддерживаем индустрию сетевого маркетинга, заключается в том, что успех в этой сфере бизнеса требует значительного личностного развития и навыков лидерства. Если вы хотите учиться, го в этой сфере найдутся люди и организации, готовые вам помочь.

Вот к чему я веду: слишком много молодых людей продолжают учебу в системе образования и становятся еще образованнее, получая при этом еще более специализированные знания. Капиталисты должны быть людьми с широкими познаниями, а не узкими специалистами. Вот почему многие из них в школе были троечниками. Если вы гений-интроверт, предпочитающий письменное общение устному, то у вас мало шансов стать капиталистом.

Мой третий период обучения

В 1973 году, вернувшись из Вьетнама двадцати пята летним юношей, я понимал, что пора принять несколько важных решений. Одно я знал наверняка: я определенно стану капиталистом, как только завершу летную карьеру.

Глядя на отца, который в 53 года остался без работы» без каких-либо перспектив приобрести недвижимость или открыть производство, я еще больше уверился в том, что мой путь — капитализм. Я мог бы вернуться в «Standard OiL> на прежнюю должность офицера танкера или пойти пилогом в какую-нибудь авиакомпанию, как поступили многие измоих приятелей. Но это стало бы специализацией, узкой сферой деятельности, в которой офицеры танкеров проводят время с офицерами танкеров, а пилоты общаются в основном с другими пилотами.

Однако у меня было одно несправедливое преимущество — богатый папа и его уроки о принятии жизненных решен ий.

*

Разные школы *

Показывая нам квадрант денежного потока, богатыйпапа часто приговаривал: «Каждый сектор — это отдельная школа. В каждом из них мы учим разные предметы, приобретаем разные навыки и учимся у разных учителей».

 

На пороге третьего периода обучения я понимал, что пора решить, в какой сектор квадранта, в какую школу идти дальше. Если бы я решил вернуться на танкер или пойти в пилоты, то выбрал бы сектор Р. В 25 лет я был готов получать новые знания и навыки в секторах Б и И. Я собирался снова стать учеником. Я не знал, сколько времени мне понадобится, чтобы завершить обучение в секторах Б и И, но у меня в запасе хотя бы были уроки богатого папы, начавшиеся в девять лет с игр в «Монополию»; они давали возможность сделать первый шаг.

В 1973 году, когда мне было 25 лет, я знал, что нужно выбирать дальнейший жизненный путь, принимать первое взрослое решение. Бедный папа советовал вернуться на танкер или пойти пилотом в авиакомпанию, то есть переместиться в сектор Р. Когда я ему сказал, что с полетами и плаванием покончено, отец предложил вернуться в колледж, получить диплом MBA и, возможно, степень доктора философии, как в свое время поступил он сам.

Я послушал его и записался в программу MBA в Гавайский университет. Не понадобилось много времени, чтобы вернулись прежние воспоминания о том, как я не любил учиться в колледже. После уроков настоящих боевых пилотов трудно было учиться у университетских профессоров, имевших минимум, а то и вовсе никакого реального предпринимательского опыта.

В юности, во время первого и второго периодов обучения, я часто присутствовал на совещаниях богатого папы с работниками и руководством его предприятия. Теперь, вернувшись в колледж, я понял, что у меня больше практического опыта, чем у преподавателей, большинство из которых никогда не пытались открыть свое дело.

Задавая им вопросы, я обычно получал книжные теории, а не ответы на основе жизненного опыта. К третьему месяцу в программе MBA у меня снова начались проблемы с успеваемостью. Я искренне хотел учиться, но та обстановка — университетские аудитории — мне категорически не подходила.

В бизнесе нет места демократии

Однажды во время какого-то исключительно скучного занятия мне вспомнилось одно крайне бурное совещание богатого папы со своей командой консультантов. Атмосфера накалялась, споры становились все громче, эмоции хлестали через край, и в какой-то момент богатый папа хлопнул ладонью по столу и безапелляционно заявил: «В бизнесе нет места демократии. Я плачу вам зарплату. Или делайте так, как я прошу, или ищите новую работу».

Мне тогда было около 16 лет, и ситуация произвела на меня сильное впечатление. До того момента я никогда не видел, чтобы взрослые так громко и эмоционально спорили. И я помню, как многие сотрудники присмирели, когда богатый папа пригрозил им увольнением за неподчинение. Он сказал: «Все, что от вас требуется, — делать свою работу. Мне не нужны ваши'отговорки и оправдания. Если вы не справляетесь со своими обязанностями, ищите другую работу».

После совещания богатый папа отвел нас с Майком в сторону, чтобы успокоить. Именно тогда он впервые сказал нам: «Вот почему отличники работают на троечников. Отличники обладают качествами, позволяющими хорошо учиться в школе, но им не хватает смелости открыть свое дело и управлять им. Они учились, чтобы стать специалистами и хорошо разбираться только в своей области знаний, будь то бухгал- tepnn, законодательство или маркетинг. Они умеют работать за зарплату, но не знают, как создать свое дело и получать прибыль. У них есть ум, но нет смелости. Они до ужаса боятся рисковать. Если им не платить, они не работают. Если они работают сверхурочно, то хотят получить премию или дополнительные выходные. Они пытаются мною манипулировать, но не готовы платить за свои ошибки. Я вынужден платить и за свои ошибки, и за их. Если компания развалится, мне придется разбирать все завалы, выплачивать долги и нести бремя финансовых потерь. А они просто пойдут искать другую работу. В этом заключается принципиальная разница между наемными работниками и капиталистами».

Потом богатый папа обратился ко мне: «Такие люди, как твой отец, — это умники-отличники. Они хорошо учатся в школе, но никогда не заглядывают за пределы ее стен. Поэтому они становятся управленцами, бюрократами. Они несут ответственность, но боятся риска. Большинство бюрократов работают на правительство или другие бюджетные организации, прячутся в крупных корпорациях, где терпимо относятся к офисной политике, безделью и невежеству. Большинство отличников и хорошистов-бюрократов не способны выжить в секторах Б и И, где все держится на управлении рисками и одно неверное решение может тебя погубить».

Богатый папа критиковал моего отца за то, что он возглавляет профсоюз учителей. И хотя отец Майка никогда прямо не обсуждал со мной эту тему, он не скрывал своего отношения к членам профсоюзов. Однажды группа его подчиненных задумала объединить в профсоюз работников его отелей и ресторанов. Но богатый папа быстро охладил их пыл, пригрозив: «Если вы организуете профсоюз, я закрою предприятие, и вы все лишитесь работы. Я создам новую компанию, потому что не нуждаюсь в деньгах, а вы без этой работы пропадете. Я всегда справедливо относился к вам и вашим семьям. Теперь я прошу вас справедливо отнестись ко мне и моей семье». Когда этот вопрос был поднят на общем голосовании, сторонники профсоюза проиграли.

Будучи уже взрослым человеком с опытом участия в боевых действиях и находясь на пороге третьего периода обучения, я, сидя на занятиях по программе MBA и зевая от скуки, все лучше понимал уроки богатого папы. Я понял, что он сосредоточил все силы на своей колонке активов, покупая недвижимость и производство. Он был настоящим капиталистом.

Мой бедный папа и подчиненные богатого папы, многие из которых были отличниками и хорошистами, сосредоточивались на гарантии занятости и стабильной зарплате. У них были дипломы колледжей и работа, но они ничем не владели. Ни недвижимости, ни производства у них н< было. Неудивительно, что они так цеплялись за свою работу, социальные гарантии и пенсионный план.

Слушая преподавателей, пересказывавших книжные теории вместо того, чтобы опираться на практический опыт, я пришел к мысли, что учусь у учителей, которых не уважаю. Это не значит, что они были плохими людьми. Большинство учителей — таких как мой отец — честные и достойныепюди, преданные своей профессии. Беда в том, что мои преподаватели из программы MBA обитали в секторах Р и С. Мне же нужно было учиться у тех, кто свободно чувствовал себя в секторах Б и И.%

Через три месяца я ушел из программы, впервые в жизни самовольно бросив учебу. Мой бедный папа, естественно, огорчился; богатый папа — нисколько.

Я ничего не потерял, решив продолжить образование не в университетской аудитории, а в реальной жизни. По совету богатого папы я записался на трехдневные курсы по инвестированию в недвижимость. Помню, как я засомневайся в его предложении: «Но мне неинтересна недвижимость», — и добавил, что у меня совсем нет денег. В ответ он кишь улыбнулся и сказал: «Вот для этого тебе и нужны кур<ы по йнвестированию. В недвижимости главное — не владение собственностью, а умение использовать деньги других людей для получения прибыли».

Наконец-то до меня дошло, что богатый папа снова подталкивает меня к тому образованию, в котором я нуждаюсь;

I пава четвертая. Урок № 4. Возрастные периоды обучения Ц2

' ■ х

к знаниям, необходимым в секторах Б и И. Ниже схематически изображена разница между советами богатого папы и бедного папы.

Образование — это процесс. Кто хочет стать врачом, тот идет в медицинский вуз. Кто хочет стать адвокатом, тот идет в юридический вуз. Кто хочет стать капиталистом в секторах Б и И, тот должен тщательно выбирать себе учителей, учебную среду и процесс обучения.

В 1974 году, все еще работая пилотом в составе Корпуса морской пехоты, я подал заявление о приеме на работу в компании IBM и «Хегох», потому что они предлагали лучшие обучающие программы по продажам и менеджменту. Незадолго до окончания моего контракта в Корпусе морской пехоты «Хегох» зачислила меня в свою программу обучения, и я полетел в ее головной офис в Лисбург (штат Виргиния). Эта компания была еще одним промежуточным этапом, процессом обучения, направленным на формирование моих нейронных путей для секторов Б и И.

В компании «Хегох» мне пришлось преодолевать природную стеснительность, стучаться в двери, учиться правильно реагировать на возражения и отказы, чтобы продавать копировальные машины. Наконец, спустя два года, я научится быть продавцом, и этот навык стал неотъемлемой частью соей новой сущности — сущности капиталиста в секторах БиИ.

Чем раньше начать, тем лучше

Если бы не уроки богатого папы, полученные в» время первого и второго периодов обучения, я мог бы пойти по стопам своего отца: получить диплом MBA, поднимггься по корпоративной лестнице и конкурировать с отличниками и хорошистами, а не нанимать их на работу в с во* подчинение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...