Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 2 глава




Многие люди борются с финансовым неблагополучием только потому, что их жизнью управляют эмоции. Вместо того чтобы посмотреть в глаза своим финансовым страхам, люди прячутся от них. Многие обитатели сектора Р прячутся под одеялом стабильной зарплаты и гарантии занятости. Самозанятые люди в секторе С прячутся за ширмой воинствующего индивидуализма, желания быть умнее и лучше всех.

Расскажите детям о гориллах

Вместо того чтобы ограждать детей от реального мира, советовать им хорошо учиться и найти хорошую работу, которая защитит их от тягот суровой действительности, расскажите им о четырех гориллах, маячащих на горизонте. В денежных вопросах все дети обладают природной смекалкой. Дайте им вбзможность подготовиться к будущему так же, как летное училище помогло мне подготовиться к войне во Вьетнаме.

Многие специалисты возразят, что детей пугать нельзя, но я Не предлагаю их пугать. Я прошу предупредить их о возможных проблемах в будущем. Разобравшись со своими страхами и подготовившись к худшему, они будут иметь больше шансов на успех.

В том случае, если сам ребенок все-таки решит отдать предпочтение гарантии занятости в секторе Р или независимости в секторе С, он, по крайней мере, примет это решение обдуманно и самостоятельно. Если же он решит, что у него больше шансов преуспеть в секторах Б и И, то у него будет время подготовиться. Если ребенок хочет стать предпринимателем, то лучше начать этот процесс в подростковом возрасте, как это сделали Стив Джобс и Билл Гейтс.

Вашему ребенку предстоит жить в совершенно другом мире -г- отличном от того, в котором живем мы. У него будет уйма финансовых возможностей, но и проблем тоже прибавится. Сейчас разоряются уже целые страны. Грядущее банкротство Греции — это только начало.

Люди говорят: «Следующее поколение американцев будет жить хуже предыдущих». И этот прогноз может оправдаться — хотя бы потому, что современная система образования не готовит детей к реальному миру. Проще говоря, нужно не оберегать ребенка, а готовить его к будущему.

Заключительные замечания о финансовой истории

В 1971 году президент Ричард Никсон отменил «золотой стандарт».

В 1971 году американский доллар перестал быть настоящими, обеспеченными деньгами. Он превратился в валюту, в долговой инструмент, в долговую расписку американских налогоплательщиков.

К счастью, после 1971 года мировая экономика переживала бум, но эта экономика была построена на кредитах.

В 2007 году кредитный воздушный шар лопнул и США оказались перед лицом финансового кризиса — Новой депрессии.

Возможно, такова цена нашего неумения учиться на ошибках прошлого.

История повторяется

Майер Амшель Ротшильд (родившийся в 1744 году), основатель банковской династии Ротшильдов, одной фразой указал истоки нынешнего финансового кризиса:

Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет

дела до того, кто пишет ее законы.

В 1971 году, когда президент Никсон отменил золотой стандарт, перестало иметь значение, кто пишет законы. Республиканцы приходили к власти или демократы — повлиять на экономику страны они уже не могли. Международные банки начали контролировать одну из наиболее могущественных стран мира — США.

Однако президент Никсон был не первым американцем, попавшим в зависимость от банкиров.

Томас Джефферсон, третий президент и один т огцов- основателей США, подпись которого стоит под Декларацией независимости, писал:

Если американцы когда-нибудь позволят частным банкам контролировать выпуск денег — сначала инфляцией, а потом дефляцией, — то банки и корпорации, которые разрастутся вокруг этих банков, ёудут отнимать у населения все имущество, пока дети не окажутся бездомными на континенте, который завоевывали их праотцы.

Он предупреждал:

• Я твердо убежден, что банки гораздо опаснее для наших фундаментальных свобод, чем вооруженные армии, и что привычка тратить деньги, взятые в донг у будущих поколений, таит в себе серьезную угрозу для будущего нашей страны.

Другими словами, центральные банки, созданные в 1913 году, к которым относится и один из самых влиятельных в истории — Федеральная резервная система США, крали будущее у наших родителей, наших детей и внуков. Эго воровство распространилось по всему миру и стало причиной глобального кризиса.

Федеральная резервная система США — это не государственный институт. Это картель, управляемый богатейшими банкирами мира. ФРС уже давно не федеральная. Мы с вами никак не можем на нее повлиять. И никаких резервов у нее нет. Ей не нужны деньги, она сама их печатает.

В 1913 году была принята 16-я поправка к Конституции США. Она дала федеральному правительству право облагать граждан подоходным налогом, привела к созданию Внутренней налоговой службы США и наделила ее властью собирать налоги с населения.

В том же 1913 году граждане США перестали быть единоличными владельцами собственных денег. Богатейшие люди мира получили контроль над страной, которой вскоре суждено было стать одной из наиболее могущественных в мире. Грабеж начался с налогов, поскольку именно через них богатые и влиятельные проникают в наши карманы, через правительство, которое они контролируют.

Я уверен, что именно по причине кражи нашего будущего международными банковскими династиями в наших учебных заведениях отсутствует достойное финансовое образование. Поэтому родители должны заполнить имеющийся пробел и подготовить своих детей к финансовым реалиям будущего.

Томас Джефферсон, родившийся в 1743 году, предупреждал об этом:

Банки и корпорации, которые разрастутся вокруг этих банков, будут отнимать у населения все имущество, пока дети не окажутся бездомными на континенте, который завоевывали их праотцы.

Этим можно объяснить то, почему правительство США спасло от банкротства такие крупные банки, как «Goldman Sachs» и «Bank of America», почему оно предоставило срочные ссуды корпорациям AIG и «General Motors» — ссу^ыиз карманов налогоплательщиков. Это было сделано не рада с хранения рабочих мест. Нужно было спасти богатых.

Конец ФРС?

Во время президентских выборов 2012 года Рон Пол, лрд- ставитель Техаса и кандидат на предварительных выборат в Республиканской партии, рассказывал о своей книге сЛю- кончить с ФРС» («End the Fed»), в которой он пишет о деятельности центрального банка, идущей вразрез с интересами американских граждан. А ведь кто платит зарплату председателю Федеральной резервной системы США Бернанке?

Рон Пол стал вдохновителем общественного движения «Покончить с ФРС».

Томас Джефферсон с ним бы согласился. Еще в XIXLstKe он писал:

Право печатать деньги должно быть отнято у 6анга>е

и возвращено народу, которому оно и принадлежит.

«

Тщетные усилия

Намерение похвальное, но любые попытки покончмп с ФРС — пустая трата времени. Скорее всего, рухнет вся коррумпированная система, точно так же как в V веке рух:ну*а Римская империя. Развалится ли ФРС? Когда это проимй- дет? Никто не знает.

Вместо того чтобы уничтожать ФРС, богатый папа учел меня и своего сына быть самим себе центральным банком. А поскольку это требует высокого уровня финансовой грамотности, он начал учить нас с самого детства.

К концу книги вы тоже будете знать, как пробудить в своем ребенке желание быть самому себе центральным банком, вместо того чтобы пытаться покончить с ФРС.

К концу книги вы будете знать, как я печатаю себе деньги по примеру ФРС и плачу меньше налогов по примеру крупнейших корпораций США, при этом не нарушая законы. Я говорю это потому, что благодаря финансовому образованию, которое способно полностью изменить вашу жизнь, вы с вашими детьми тоже сможете «печатать себе деньги».

Сразу поясню: я не утверждаю, что это честно и справедливо. В мире вообще много несправедливости. Но я скажу одно: свобода — это высокая и достойная цель, и именно ради нее я когда-то пошел воевать. В понятие свободы входит и возможность делать свой выбор. На мой взгляд, система образования не выполняет свою функцию, если она не дает ученикам возможности выбирать знания в соответствии с четырьмя секторами квадранта денежного потока. Миру нужно больше таких людей, как Стив Джобс, которым пришлось бросить учебу в вузе, чтобы изучать секторы Б и И. Но почему школа не дает этих знаний? Стив Джобс создавал рабочие места. А наши учебные заведения выпускают только генеральных директоров — капиталистов-управленцев, наемников, которые нуждаются в рабочем месте, хотя нередко сами оставляют других без работы.

Нечестно преподносить детям исторические факты избирательно и в искаженной форме. Почему бы не рассказать им правду? Ббльшая часть истории так или иначе связана с деньгами. И говорить, что войны ведутся во имя свободы, — значит искажать истинное положение вещей. Войны ведутся ради денег. Война — это огромный и очень прибыльный бизнес.

Было бы неверно утверждать, что Христофор Колумб был исследователем. Он был предпринимателем, который на деньги королевы Изабеллы отправился искать торговый путь в Азию.

Колумб был Стивом Джобсом своего времени. Открытое им изобилие Северной и Южной Америки превратило Испанию в богатейшую на тот момент страну мира.

м Часть первая. Готовит яи школа вашего ребенка к реальном* миру?

С помощью всего золота, награбленного такими великими исследователями (пиратами), как Франсиско Писарро, Фернан Магеллан и Эрнан Кортес, в Испании начался стремительный экономический рост. Сегодня эта одна из величайших наций находится в не менее плачевном состоянии,чем Греция, Италия и Франция. На этот раз ее экономический подъем подогревался не золотом и серебром, а кредитами — ничем не обеспеченными деньгами от центральных банков, как и во всем мире.

Великие пираты по-прежнему ходят по свету. Но сегодня они не плавают на кораблях, а управляют международными банками.

Слова Майера Амшеля Ротшильда, произнесенные в 1338 году, достойны повторения:

Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела до того, кто пишет ее законы.

Сегодня он мог бы сказать так: ii

Дайте мне власть над деньгами мира, и мне нет д(ла до того, кто пишет его законы.

Уроки «Монополии»

В правилах «Монополии» сказано:

Банк не может обанкротиться. Если у него закончится деньги, можно нарисовать новые на обычной бумаге.

Вот почему богатый папа использовал «Монополию >, чтобы рассказать мне и своему сыну о деньгах. Он часто повторял: «„Монополия" — это прекрасная имитация реальной жизни».

Мир сегодня

Сегодня мир живет за счет ничем не обеспеченных бумажных денег, кредитов и долговых расписок от налогоплательщиков.

Банкиры, которые строят этот глобальный карточный домик, становятся очень богатыми, многие получают подачки и бонусы от правительства, тогда как миллионы налогоплательщиков стремительно беднеют.

Это справедливо не только для США. Подобное происходит во всем мире.

Международные гориллы

Вот несколько современных примеров того, что происходит, когда пираты начинают контролировать национальные

деньги.

Япония

Японская экономика уже более 20 лет пребывает в застое, хотя по объему сбережений эта страна занимает одно из первых мест в мире.

Это еще один повод усомниться в том, что американцам следует сберегать деньги ради спасения экономики.

Греция

В 2012 году Греция обанкротилась, и тогда поднялась волна самоубийств среди пенсионеров, не пожелавших проводить остаток жизни в нищете. На очереди Испания, Италия и Португалия. Самые умные и активные люди уезжают оттуда в поисках лучших возможностей за границей. Это называется утечкой мозгов.

Италия

В Италии в начале 2012 года стоимость галлона бензина всего за один день подскочила с 10 до 16 долларов. Это произошло из-за повышения налогов в целях погашения процентов по национальному долгу. Беда высокообразованных бюрократов состоит в том, что, по их мнению, повяшецие налогов может спасти экономику. Но налоги убивают экономику, а банкиры и политики тем временем богатеют.

Когда банки начинают печатать новые деньги, происходят три вещи: повышаются налоги, растет инфляция, беднеют люди.

Франция

Франция, экономика которой занимает второе по величине место в Европе, с замедлением роста все глубже увгз»ет в долгах. Но вместо того, чтобы закатать рукава и труда тыся с удвоенным энтузиазмом, французы хотят больше отдысать, меньше работать и раньше выходить на пенсию. Со снижением производительности труда близится закат Франции.

Для решения проблемы Франция увеличивает налоги для богатых — как собираются поступить и США. Если начать душить богатых налогами, они (вместе со своими деньгами) просто покинут страну.

Китай

В этой стране растет безработица и усиливается власть военных, а китайский мотор экономического роста уже начинает барахлить.

Мексика

В Мексике, соседке США, у наркобаронов денег, орркия и власти больше, чем у официального правительства. Огсаид- но, это не самые лучшие условия для воспитания дете*.

Дайте ребенку хороший финансовый старт

Если хотите, чтобы у вашего ребенка было несправедливое преимущество, расскажите ему о деньгах и их joim в мировой истории. Объясните ему истинные правила денег и налогообложения.

Далее вы узнаете, какие несправедливые преимущества в реальной жизни дает финансовое образование — преимущества, которых нет даже у самых умных отличников.

Будущее вашего ребенка

Давайте вспомним предостережение Эдмунда Бёрка:

Тот, кто не учится на ошибках прошлого, обречен

их повторить.

Лично я предпочел бы извлечь уроки из прошлого денежной системы, чем пасть жертвой ее будущего.

По некоторым данным, с 1971 года покупательная способность американского доллара снизилась более чем на 90 процентов. Вряд ли понадобится еще 40 лет, чтобы растерять оставшиеся 10 процентов.

Если вы хотите научить ребенка быть капиталистом, расскажите ему о том, какие несправедливые преимущества дают капиталистам секторы Б и И квадранта денежного потока, и объясните ему реальные законы денег и налогов. Это позволит снизить вероятность того, что четыре гигантские гориллы раздавят своим весом будущее вашего ребенка.

Практические рекомендации для родителей

Используйте денежные затруднения как возможность для обучения.

Мои родители делали все возможное, чтобы оградить нас от своих финансовых проблем.

Но беда в том, что мы четверо прекрасно понимали, что У нас проблемы. Однако вместо того, чтобы научиться смотреть им в лицо, мы учились прятаться от денежных трудностей.

Когда же у моего богатого папы были проблемы с деньгами или работниками, он использовал эти жизненные ситуации как пример для обучения. Он находил время, чтобы объяснить нам с Майком проблему и рассказать о возможных способах ее решения.

Богатый папа часто говорил: «Трудности делают человека умнее. Но могут сделать его и беднее. Каждый делает свой выбор».

Когда в вашей семье возникнут финансовые трудности, используйте эту книгу или другие источники информации для поиска возможных решений. Затем обсудите ситуацию и возможные пути выхода из нее, став мудрее благодаря этому опыту и поднявшись над проблемой.

Используйте трудности с деньгами в семье — и процесс поиска решений — для того, чтобы вместе учиться. Во взрослой жизни при возникновении финансовых трудностей эта привычка поможет вашему ребенку смотреть на проблемы как на возможность получить новый опыт в денежных вопросах.

Если ребенок еще слишком мал или не готов решать непростые финансовые задачи, отведите его в магазин и расскажите о том, как вы планируете расходы, чтобы накормить семью. Это будет настоящее, приближенное к жизни образование.

У всех бывают денежные затруднения, даже у богатых. Сделают они нас беднее или богаче, зависит от того, как мы будем их решать. Я научился извлекать полезные уроки из всех своих финансовых трудностей, потому что каждый раз, решая их, мы становимся умнее.

к

 

Глава четвсргая

УРОК № 4 ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Уверен, большинство родителей знают, что дети так или иначе обращают внимание на деньги. Малыша привлекают блестящие монетки, ребенок постарше уже начинает понимать стоимость, многих вещей. Многие из нас наверняка вспомнят ответ родителей на просьбу купить новую игрушку или велосипед: «По-твоему, деньги растут на деревьях?» «

Дети видят, как деньги переходят из рук в руки — в продуктовом магазине, в кинотеатре, на автозаправочной станции, — и вскоре начинают улавливать связь между зарплатой и расходами. В какой-то момент у них появляется желание иметь собственные деньги, будь то несколько долларов от зубной феи, пятидолларовая банкнота от папы за помощь в саду или бабушкин подарок на день рождения.

f Вопрос. В каком возрасте начинать рассказывать ребенку про деньги?

Ответ. В тот момент, когда он научится отличать однодолларовую купюру от пятидолларовой.

Аргументация

Каждый человек проходит три важных возрастных периода обучения. Вот они:

Первый период: с рождения до 12 лет.

Второй период: с 12 до 24 лет.

Третий период: с 24 до 36 лет.

Три возрастных периода обучения

Пытаясь привить ребенку какие-то знания, очень важно понимать, что происходит с ним на каждом этапе развития.

Первый период обучения С рождения до 12 лет: квантовый скачок в обучении

Большинство психологов соглашаются с тем, что во время первого возрастного периода обучения ребенок впитывает огромнейший объем знаний. Все, что он видит, пробует на вкус, нюхает и трогает, — это для него новый и познавательный опыт. Он может не понимать значения слова «горячий», но быстро узнать это ощущение.

Во время этого периода мозг ребенка пластичен, как глина. Вначале мозг развивается как единое целое, и только в четыре года начинает выявляться специализация полушарий.

Если у человека доминирует правое полушарие, то у него лучше развиты творческие способности, он более артистичен, более непосредственно относится к жизни и окружающему миру. При доминирующем левом полушарии человек более педантичен, менее спонтанен, мышление у него более линейное. Левое полушарие отвечает за навыки речи, чтения, письма, счета. В школе учеников с доминирующим левым полушарием принято считать умными.

Художественные, музыкальные и танцевальные школы обычно привлекают учеников с доминирующим правым полушарием.

У левшей возможна обратная специализация полушарий.

По мнению некоторых ученых, у величайших гениев человечества одинаково развиты оба полушария. Один исследователь занимался изучением таких выдающихся персоналий, как Уинстон Черчилль, у которого в детстве случались необъяснимые вспышки озарения, поражавшие и путавшие его самого. Через несколько минут он мог описать словами вспыхнувший в сознании образ. По. мнению ученого, образы появлялись в правом полушарии — творческой половине мозга. За речь отвечает левое полушарие, поэтому нервным импульсам, отвечавшим за эти вспышки, нужно былсснача- ла перейти из правого полушария в левое, и только потом маленький Уинстон мог сформулировать свои гениальные; идеи. Сегодня мы бы сказали: «На него снизошло озарение». Как вы догадываетесь, не все ученые согласны с такой теорией.

Одна из причин эффективности игр, например «Монополии», как инструмента обучения состоит в том, что з процессе игр работают оба полушария головного мозга. Человек полностью погружен в игру; он думает не только левнм полушарием. Это справедливо как для детей, так и для взрослых. Иными словами, обучение — процесс не только умственный, но и физический и эмоциональный.

Какую бы сторону в споре вы ни приняли, вряд ли стоит сомневаться в том, что в первый возрастной период обучения — с рождения до 12 лет — ребенка можно назвать пашиной для усвоения информации. Его не нужно мотивировать к учебе. Он сам активно учится ползать, ходить, говорить, самостоятельно есть, кататься на велосипеде и т. д. Этот маленький поглотитель знаний порой доводит родителей до полного изнеможения.

Затем ребенок идет в школу.

Именно в первый возрастной период обучения он усваивает язык и местные особенности речи. Например, у уроженца Алабамы в речи появится южный акцент, а у маленького жителя Нью-Йорка — особенности, характерные для этого региона. Впоследствии ребенок может выучить другие языки, но говорить на них он будет, скорее всего, с приобретенным в раннем детстве акцентом.

Дети, родившиеся в Европе, имеют значительное преимущество, потому что проводят первый период активного обучения в многоязычной среде. Впоследствии это позволяет им без труда осваивать новые языки и переключаться с одного на другой. Ребенку, выросшему в одноязычной среде, потом гораздо сложнее учить иностранные языки.

Во время первого возрастного периода обучения у ребенка формируются свои пристрастия в культуре, еде и музыке. То, что для одного — деликатес, у другого вызывает отвращение. Ребенок, выросший в деревне, воспринимает мир совершенно иначе, чем городской. А ребенок из бедной семьи будет развиваться не так, как из богатой. Тот, к кому в детстве плохо относились родители, во взрослой жизни может столкнуться с трудностями, которые ребенку, выросшему в любящей семье, будут непонятны.

В первый период обучения в мозге ребенка формируются нейронные связи и пути. Нейронные пути — это все равно что дорожки в головном мозге. Когда человек переезжает в другой город, ему приходится осваивать маршруты от дома до магазина, до работы, до больницы. Так и в мозге ребенка формируются нейронные маршруты, когда он учится ползать, ходить, говорить и ездить на велосипеде.

Двенадцать лет — важный рубеж в развитии ребенка, потому что после этого возраста нейронные связи, которые не использовались активно во время первого периода обучения, начинают разрушаться. Иными словами, либо используй знания, либо потеряй их.

Как только нужные нейронные связи закрепились, а неиспользуемые уничтожились, учиться новому становился, гораздо сложнее. Вместо того чтобы просто соединять иежду собой две точки, теперь приходится преодолевать гори и долины развивающегося, взрослеющего мозга.

Поэтому в пословице «Старого учить — что мертвого гкчить» есть доля истины. Чем старше человек, тем медленнее о» учится и тем труднее мозгу образовывать новые нейронные пути.

Первый период обучения крайне важен, потому что именно в это время закладываются многие навыки. Нагркмер, существует определенный возраст, в кртором ребенок мэжет научиться ходить. Если в это время у него не будет нужных условий для формирования соответствующих скелетных, мышечных и моторных навыков, он может навсегда остаться калекой. То же самое касается навыков речи и межличностного взаимодействия. Если ребенок не научится читать и писать за первый период активного обучения, эта деятельность потом всю жизнь будет даваться ему с большим трудом Он сможет приобрести эти навыки позже, но ему придется приложить гораздо больше усилий.

В связи с эти*! мне вспоминается история про одну дезочку, которую родители все время запирали в шкафу. К гаму моменту, когда ее нашли, прошел уже весь первый этап обучения и часть второго. Сегодня эта девочка живет на свободе, но значительно отстает от сверстников в умственном, физическом, психическом и социальном развитии. У нее так и не сформировались те нейронные связи, которые образуются у большинства людей в детстве.

Второй возрастной период обучения С12 до 24 лет: обучение через протест

С наступлением подросткового возраста ребенок учится через отрицание. Например, если сказать ему: «Не пей», — то он, скорее всего, начнет пить или как минимум попробует

спиртное. Если он одолжит вашу машину и вы попросите его не ездить слишком быстро, он наверняка сделает наоборот. А чем чаще вы будете запрещать ему заниматься сексом, тем сильнее будет его любопытство, особенно с учетом того, насколько сейчас возросло влияние сверстников.

Второй период обучейия проходит под лозунгом протеста: сейчас ребенок именно так познает окружающий мир. Он пытается выяснить, что он сам хочет делать или чему хочет учиться. Он хочет сам делать выбор, а не подчиняться указаниям других. Он начинает проявлять свои способности к самостоятельному мышлению и принятию решений.

Конфликт поколений по большей части связан именно с

з гим периодом обучения. Например, в музыке подростковый протест порождает новые стили и направления. В 50-е годы прошлого века он привел к популярности Элвиса Пресли и Чака Берри. Взрослые тогда слушали преимущественно джаз, и рок-н-ролл их шокировал. В 60-е годы «Beatles» и «Rolling Stones» взорвали мир рок-н-ролла благодаря новому средству массовой информации — телевидению. В 1970-е годы Джон Траволта был королем диско. В 1980-е «Nirvana» во главе с Куртом Кобейном предложила меломанам новое музыкальное направление — гранж. Современные рэп и хип-хоп начали набирать популярность еще в 1990-е годы. И, конечно, нельзя не вспомнить Майкла Джексона, размывшего четкие границы между черными и белыми, между музыкой, танцем, театром, музыкальными клипами и сложной хореографией.

Трудности второго периода обучения

Проблема обучения в подростковый период состоит в том, что ребенок еще не понимает всех последствий своих поступков. Например, если вы просите его не ездить на машине слишком быстро, он еще не знает, к каким результатам может привести невыполнение этой просьбы: к штрафам,

дорожно-транспортному происшествию и, что хуже сего, к смерти. Родитель прекрасно осознает все риски и г* «с: лед- ствия, а ребенок нет.

Во многих случаях подростки сворачивают с верног «:^илу7и именно в этот период обучения. Они начинают употре£ лять> наркотики, бросают школу, становятся юными отцамж:н или матерями, преступают закон — прежде всего потому, ■гв-'О не понимают последствий своих поступков.

Безусловно, второй период обучения чрезвычайно ^за _^э-*енЛ Решающую роль сейчас играют взаимоотношения ре(^<1—ка с родителями. На этом этапе развития, кал и во время п^р- ~и=> огп периода обучения, родители остаются для него самымми^^заж- ными учителями.

Следует отметить, что если в этом возрасте ребенсэсг^ попадает в неприятности, то это не значит, что род и тел ■__________________________ жлок

(или ребенок неуправляем). У второго периода обучении ^сть одно важное назначение: ребенок интуитивно протес'пу’—-ет и экспериментирует, потому что именно так он учится.

Настоящая проверка взаимоотношений ребенка с ро-; дителями — ситуация, когда приходится разбираться^ d последствиями подростковых «экспериментов». Очень Е»а^^жно не упустить этот момент и направить отношения в нуд ное русло. Вот несколько примеров:

■ Как реагировать родителям, когда дочь разбивает машину? Как реагировать родителям, если ребенке ^^арестовывают за вождение автомобиля в нетрезвом i— п шш—~тп янии? Подобные ситуации испытывают на проч «< ~ > сть отношения между ребенком и родителями. Они д; ^ют родителю возможность узнать, насколько он хор учитель.

■ Как реагировать родителям, узнав о том, что изс: шри* лежный и послушный мальчик, собиравшийся m ту- пать в колледж, зарабатывает по нескольку тысячэц^щ си- ларов в месяц, продавая наркотики? Следует ли сдавать его полиции или, наоборот, сделать все возможное, чтобы скрыть его незаконную деятельность?

■ Как реагировать родителям, узнавшим, что их ребенок пропускает уроки и систематически нарушает дисциплину в школе? Винить в проблемах ребенка школу или решать их общими усилиями — с участием школы, учителя и ребенка?

■ Как реагировать родителям, когда их дочь-подросток приходит домой и заявляет, что беременна и отец неизвестен?

Понятно, что простого универсального ответа на эти вопросы не существует. Каждая ситуация уникальна, как и каждый ребенок. В семье с несколькими детьми различия между ними порой поражают. Уроки, которыми обмениваются родители с каждым ребенком, неповторимы и нередко трудны. В этот период очень важны коммуникативные навыки и готовность увидеть и принять чужую точку зрения.

На мой взгляд, второй период обучения, возраст с 12 до 24 лет, — это самое сложное и опасное время в жизни человека. Если ребенок успешно преодолеет кризисы переходного возраста, у него будет больше шансов преуспеть в дальнейшей жизни.

Отсюда вопрос: насколько вы как родитель готовы ко второму периоду обучения, когда ваш ребенок учится через протест? Если вы хорошо справились с родительскими обязанностями во время первого периода обучения, то, вероятнее всего, так же успешно проведете ребенка через все перипетии второго. Многие родители, глядя на выходки своего ребенка, надеются, что он это перерастет. Одни дети действительно перерастают, а другие нет. И тогда роль родителей приобретает еще ббльшую важность.

4 Зак. 2758

Третий период обучения С 24 до 36 лет: профессиональное обучение

В этот период человек ищет свое место в мире. Он тоже крайне важен. Сейчас родитель видит, насколько хорошо он и система образования справились со своей педагогической задачей. Как известно большинству взрослых, реальный мир не всегда справедлив, объективен и дружелюбен. Он может быть очень суровым учителем.

Во время третьего периода обучения человек начинает пускать корни в какой-то профессии. Например, если он учился в медицинском вузе, то сейчас начинает понимать, насколько он хороший врач. Он уже может ответить самому себе на вопрос, не ошибся ли с выбором профессии. Если профессионального образования у него нет, человек переходит из одной сферы деятельности в другую до тех пор, пока не найдет свое место — если найдет. Многим молодым людям не хватает смелости следовать своей мечте. А ведь нередко именно в мечтах скрывается гениальность ребенка, то есть его особые дары и таланты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...