Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 5 глава




Я понимаю, что многие люди заслуживают государственной помощи. Некоторые действительно живут в крайней нужде. Но беда в том, что миллионы трудоспособных, здоровых американцев тоже получают социальные льготы. Среди них, между прочим, и лидеры государства, начиная с самого президента. Президент и члены конгресса получают такие «пособия», которые вогнали бы в краску самого Берни Мейдоффа. На бюджете государства также состоят вышедшие на пенсию военнослужащие, госчиновники, полицейские, пожарные и учителя.

Я не осуждаю этих людей и не критикую их профессии. Я с огромным уважением отношусь к труду военных, полиции, пожарных, учителей и других государственных служащих. Их работа очень важна и почетна.

Пугает меня на самом деле появление в менталитете американцев и все большее распространение иждивенческих настроений: люди считают, что государство обязано обеспечивать их средствами к существованию. Сегодня,

если человек теряет работу, он первым делом обращается за пособием по безработице. Пособие — это деньги, которые даются кому-то в помощь. Но разве это помощь?

Какое отношение эти изменения в менталитете американцев имеют к данной книге и к родителям, желающие подготовить своего ребенка к будущему? Подумайте и сами все поймете. Я критикую систему образования за то, что она не учит детей рыбачить. Вместо того чтобы дать им кавыки и сформировать правильное мировоззрение, которое сделало бы их сильными, самостоятельными и изобретательными, школа воспитывает массу зависимых от государства подчиненных. Эта надежда на помощь государства подмывает фундамент, на котором создавались Соединенные Штаты Америки. Она развалит страну и весь мир.

Фискальный обрыв

Не успела осесть пыль после президентских выборе» 2012 года, как в Вашингтоне начались сражения на почве грозящего фискального обрыва. Демократы, настаивавшие на повышении налогов для богатых, воевали с республиканцами, требовавшими урезания бюджета программ социального обеспечения и льготного медицинского страхования. Лежащие в корне этого кризиса проблемы разрешены не были, и теперь он лишь видоизменяется.

Причина, по которой они не были разрешены, состоит в том, что наши финансовые проблемы — это социальные проблемы. У нас слишком много людей, которые не просто рассчитывают на помощь государства, а требуют ее — потом:у что не умеют или не хотят сами добывать себе пропитание.

Как вы уже знаете, вскоре эта проблема станет проблемой вашего ребенка — одной из многих, которые достанутся в наследство следующему поколению. Как же поступить роди-; телю?

Безумие

Альберт Эйнштейн сказал:

Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат.

Безумие говорить ребенку: «Учись и ищи работу», — когда рабочие места мигрируют в развивающиеся страны или устаревают из-за технологического прогресса.

Безумие говорить ребенку: «Упорно трудись», — когда чем упорнее ты трудишься, чтобы больше зарабатывать, тем больше налогов ты платишь.

Безумие говорить ребенку: «Откладывай деньги», — когда Деньги перестали быть деньгами и превратились в долговую расписку налогоплательщиков.

Безумие говорить ребенку: «Твой дом — это актив», — когда на самом деле это пассив.

Безумие говорить ребенку: «На фондовой бирже инвестируй в долгосрочные ценные бумаги», — когда профессиональные инвестиционные компании с помощью дорогостоящего компьютерного оборудования совершают краткосрочные инвестиции — так называемый высокочастотный трейдинг, при котором время нахождения в позиции составляет считанные секунды. Таким образом они уводят выгодные сделки у непрофессиональных инвесторов — порой даже у собственных клиентоа С таким же успехом можно ехать за прибылью в Лас-Вегас.

Альберту Эйнштейну приписывают еще одно высказывание:

Невозможно решить проблему на том же уровне

мышления, на котором она возникла.

Ниже я предлагаю новый подход к решению старой задачи — подготовить ребенка к будущему и к роли денег в этом будущем. Я покажу другой взгляд на образование.

Начнем решать проблему с изменения ее контекста.

*

Содержание против контекста

На картинке ниже вы видите стакан, частично наполненный водой.

 

В данном случае вода в стакане символизирует содержание. Сам стакан — это контекст.

В фокусе системы образования — содержание

Традиционная система образования сосредоточена на содержании: чтении, письме, арифметике.

Традиционная система образования не сосредоточена на контексте — ученике.

Мои проблемы в школе начались тогда, когда мне не понравилось содержание (вода), которое учителя вкладывали в мою голову. В ответ на мои возмущения («Зачем мне это учить?») они хором твердили: «Без хорошего образования ты не найдешь достойную работу».

Тогда я понял, что учителей нисколько не интересует мой контекст. Они исходили из того, что я хочу стать наемным рабочим.

Что такое контекст?

Контекст служит вместилищем для содержания. Он может быть видимым, невидимым, воплощаться в человеке или не в человеке.

Контекст человека включает в себя его:

■ взгляды на жизнь;

■ убеждения;

■ мысли;

■ правила;

■ ценности;

■ страхи;

■ сомнения;

■ мнения;

■ решения.

Контекст бедного человека проявляется в его словах:

■ «Мне никогда не стать богатым».

■ «Богатые не попадут на небеса».

■ «Я предпочитаю быть счастливым».

■ «Я не придаю значения деньгам».

■ «Государство должно заботиться о своих гражданах».

Многие люди бедны из-за того, что у них контекст бедки- ков. В большинстве случаев получение значительной суммы денег не делает бедного человека богатым. Как правило, дать бедняку денег — значит сделать его бедным навсегда.

По той же причине многие победители лотерей вскоре остаются без гроша. Это же можно сказать о спортивные знаменитостях.

Обратите внимание на приоритеты, ценности и слова, выражающие контекст представителя среднего класса:

#

■ «Я должен получить хорошее образование».

■ «Мне нужна высокооплачиваемая работа».

■ «Я хочу иметь уютный дом в хорошем районе».

■ «Для меня очень важна гарантия занятости».

■ «Какой будет продолжительность моего отпуска?»

Люди с контекстом среднего класса обычно не становятся очень богатыми. Многие увязают в долгах, чтобы не выглядеть хуже соседей. Вместо того чтобы вкладывать деньги, люди с контекстом среднего класса только еще больше потребляют. Они покупают дом побольше, в отпуск едут подальше, водят дорогие автомобили и тратят деньги на более престижное образование.

Поскольку большинство людей совершают покупки в кредит, они еще глубже погружаются в долги — плохие, потребительские долги, — вместо того чтобы становиться богаче.

Их контекст не принимает такого понятия, как «хороший долг». Для них долг всегда плох, поскольку делает их беднее. Они даже не догадываются о том, что долг способен обогатить, если им правильно пользоваться.

Таким людям я бы рекомендовал последовать совету финансовых консультантов: «Порежьте свои кредитные карты и как можно скорее выбирайтесь из долгов». Их контекст может принять только такое содержание.

Большинство представителей среднего класса считают инвестирование рискованным занятием. Вот почему многие из них вкладывают деньги в традиционное образование ради диплома колледжа, но не тратят деньги на финансовое образование.

Контекст богатого человека выражается такими словами:

■ «Я должен быть богатым».

■ «Я владею собственным бизнесом, и моя работа — это моя жизнь».

■ «Свобода гораздо важнее защищенности».

■ «Я берусь за трудные задачи, чтобы научиться большему».

■ «Я хочу проверить, чего способен достичь в этой жизни».

Большинство этих людей — настоящие капиталисты. Они знают, как использовать деньги других людей и таланты других людей.

Когда представитель среднего класса кладет свои сбережения или пенсионные накопления в банк, банк одалживает эти деньги капиталисту.

Показывая нам эту схему, богатый папа говорил: «Контекст гораздо важнее содержания».

Одна из причин моих трудностей в школе заключалась в том, что я не хотел работать по найму. Я хотел быть работодателем, предпринимателем.

Каждый раз, когда учитель пытался мотивировать иеня словами «Без хороших оценок ты не найдешь хорошую работу», мой разум просто выключался и не воспринимал эту информацию. КЧ2 годам я уже три года работал вместесбогатым папой. Я убавился от контекста наемного работника.

Предостережение «Ты не найдешь хорошую работу» действовало на моих одноклассников, которые хотели работать на кого-то другого. Меня же оно ничуть не пугало.

Если бы учитель сказал: «Я научу тебя находить деньги для основания собственного бизнеса», — я бы весь превратился в слух. Я бы сидел на первой парте. Я бы ответил: «В.ти- вайте в меня это содержание!»

Моя ИСТОРИЯ

Контекст важнее содержания

Мой богатый папа считал, что нет смысла «учить свинью петь». «Ты зря потратишь время. А свинью твоя наука <5удет только раздражать», — говорил он.

Вот что он имел в виду:

Невозможно научить бедняка тому, как стать богатым, пока он не изменит свой контекст. Учить человека с контекстом бедняка или представителя среднего класса — значит зря тратить время... да еще и раздражать его.

Урок богатого папы

Вот уже более 30 лет я обучаю людей предпринимательству и инвестированию. Я делюсь с ними уроками, которые получил от богатого папы. Я с полной уверенностью могу утверждать, что он был прав. Первую рукопись книги «Богатый папа, бедный папа» не просто отказались печатать; издательское сообщество, состоявшее сплошь из умников-отличников, посчитало ее литературным браком, ерундой. Вот почему в 1997 году мне пришлось издавать ее на собственные деньги. Большинство журналистов — тоже отличники учебы, теоретики с иным контекстом, нежели троечники-прагматики, или капиталисты. В 2002 году, когда вышла книга «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты», возникло ощущение дежавю. Эта книга, написанная в соавторстве с Дональдом Трампом, предупреждала о грядущем финансовом кризисе и его потен- це пыта,ия учить свинью циальных последствиях петь. Ты только зря потра- для среднего класса. Фи- тишь время. А свинью твоя на- н а псовое сообщество ука будет только раздражать. гоже приняло ее весьма холодно. Задумавшись о

том, зачем финансистам критиковать нашу работу, я с легкостью нашел ответ. Достаточно было вспомнить, сколько разных контекстов смешалось в этой ситуации: владельцы СМИ, их рекламодатели, журналисты и их аудитория.

Жизнь — это контекст

Наша жизнь состоит из контекстов. Некоторые из них не осязаемы, тогда как другие вещественны и материальны. Вот несколько примеров контекстов:

1. Конституция США — это контекст

Конституция воплощает в себе ценности, на которых была основана эта страна и которые руководят жизнью ее общества.

2. Религия — это контекст

Например, контекст христиан отличается от контекста мусульман. Следовательно, содержание у них тоже разное. Кристиане считают Иисуса Христа сыном Господа, а мусульмане Мухаммеда — пророком.

Если бы я обратился к праведному христианину со словами: «Пророк Мухаммед сказал...» — ои не стал бы слушать дальше, его контекст захлопнулся бы. Но если бы я сказал тому же христианину: «Иисус говорил...» ~ он охотно бы меня послушал.

Во время предвыборной гонки 2012 года оппоненты Обамы называли его мусульманином, хотя сам он считает себя христианином. Оппоненты Митта Ромни шептали: «Он не христианин, он мормон». Вот насколько влиятельным может быть контекст.

3. Экономические взгляды — это контекст Например, во время тех же выборов многие называли президента Обаму социалистом, а Митта Ромни — капиталистом.

В зависимости от собственного экономического контекста вы бы приняли или отвергли кандидата на основании его экономических воззрений. Например, будь вы социалистом, Митт Ромни, прозванный капиталистом, вызывал бы у вас антипатию. А если бы вы были капиталистом, то сама идея голосовать за социалиста показалась бы вам смешной и нелепой.

4. Помещение церкви — это физический контекст

То же самое касается спортзала. В церковь мы ходим с одной целью, а в спортзал — с другой. В одном месте мы обретаем духовное возрождение, а в другом — телесное.

5. Здание школы — это физический контекст

Офисное здание тоже. Многие школы стали рекомендовать родителям иногда водить Детей с собой на работу. К сожалению, в офисных зданиях дети чаще всего сталкиваются с контекстом наемных работников, а не с контекстом предпринимателей — работодателей, основавших компанию.

6. Дом — тоже физический контекст

Родители, спросите себя: «Каков контекст нашего дома? Это контекст бедной семьи, среднего класса или богатой?»

Измените свой контекст — и свою жизнь

Когда в 1973 году я вернулся из Вьетнама, богатый папа порекомендовал мне пройти курсы по инвестированию в недвижимость. Он сказал: «Если хочешь разбогатеть, ты должен научиться использовать долг для получения прибыли».

Поскольку моим контекстом всегда было стремление к богатству, я последовал его совету. Мой контекст с легкостью принял содержание «долг сделает меня богатым», поэтому я записался на трехдневные курсы по инвестированию в недвижимость.

Если бы я обладал контекстом бедняка или представителя среднего класса, то ответил бы: «Я подумаю. Наверное, прежде, чем идти на курсы по недвижимости, мне стоит продолжить учебу и получить диплом МВА».

Сегодня, когда я говорю людям: «В сфере недвижимости все держится на долгах — тех долгах, которые помогают разбогатеть. А чем больше у вас долгов, тем меньше налогов вы платите», — их контекст очень быстро закрывается. Они затыкают пальцами уши и, словно дети, повторяют то, что внушили им родители: инвестировать рискованно, долги — это плохо, богачи алчные, долги и налоги не сделаюг тебя богатым.

И снова тот же урок: «Контекст определяет содержание. Не учи свинью петь, пока она не захочет стать свиньей, умеющей петь».

Трехдневные курсы по инвестированию в недвижимость превзошли все мои ожидания. Хотя я многому научился у богатого папы и сам владел кондоминиумом, в котором жил, курсы дали мне массу новых знаний и заставили понять, что мне еще многому нужно научиться.

Преподаватель оказался замечательным. Было очевидно, что он учит потому, что любит это делать. Он был преуспевающим инвестором в сфере недвижимости и не нуждался в зарплате. Он был настоящим капиталистом и учил тому, что делал сам. И, самое важное, он не учил свиней петь Все случ шатели курса пришли к нему с твердым намерением учиться.]

После окончания курсов наш преподаватель сказал: «Теперь начнется ваше образование. Вот вам задание: в течение следующих 90 дней вы должны осмотреть, проинспектировать, проанализировать и составить письменную оценку 100 или более потенциальных зданий для сдачи в аренду».

Большинство из нас обрадовались заданию. Некоторые восприняли его с меньшим энтузиазмом. Вмешался их контекст неудачников. Вот что они говорили в свое оправдание:

1. «У меня нет времени».

2. «Я должен проводить время с семьей».

3. «Я целый день на работе».

4. «Я собирался ехать в отпуск».

5. «У меня нет денег».

Преподаватель улыбнулся и произнес: «Повторяю: курсы закончились. Теперь начнется ваше образование».

Больше чем склад ума

Многие думают, что контекст — это всего лишь склад ума. Но это больше чем только мышление: Контекст — это сущность человека, его тело, разум и душа. Если склад ума легко поменять, то для полной смены контекста копать придется гораздо глубже.

Взять, к примеру, деньги. Почему вокруг столько бедных людей? Потому, что их отношение к деньгам определяется контекстом бедняков. Трехдневные курсы по инвестированию в недвижимость не изменят вашего контекста, если вы не пропустите новые знания через себя, не примете их и не попробуете применить на практике.

Когда я рассказал богатому папе о задании нашего преподавателя, он улыбнулся и сказал: «Хороший учитель».

Богатый папа не использовал слово «контекст». Он сказал: «Если ты выполнишь это задание, то изменишься сам и изменишь свой взгляд на мир. Ты начнешь видеть его глазами богатого человека. Это задание не гарантирует тебе успеха или богатства, но ты начнешь делать то, что делают богатые».

Вспомните конус обучения из предыдущей главы. Вверху расположен, наверное, самый эффективный способ научиться чему-то новому и сохранить эти знания в памяти — реальная работа, то есть практические действия в реальном мире. Задание оценить 100 объектов недвижимости за 90 дней было имитацией реальной работы.

Окончание учебы

В конце трехдневных курсов преподаватель разделил нас на три команды. В моей оказалось шесть человек. Мы должны были вместе выполнять 90-дневное упражнение.

За первую неделю после курсов двое членов команды выбыли. Они не пришли на первую встречу. С тех пор от ниг не поступало никаких вестей. Их контекст победил.

Нас осталось четверо. В течение четырех недель мы выполняли задание, а потом нас оставил еще один член команды, сказав: «Недвижимость — это не мое». И снова победил контекст.

К началу третьего месяца, после 60 дней работы, ушел четвертый человек. «Я хочу проводить это время с семьей», — сказал он. *

В итоге 90-дневное задание закончили только двое из нашей команды. Мы оценили 104 объекта. Джон, оставшийся со мной до конца, впоследствии стал девелопером недвижимости и заработал миллионы долларов. Я тоже не оплошал. За те трехдневные курсы мы оба заплатили по 385 долларов.

Образование против трансформации

Выбор образования изменил мою жизнь. Через несколько месяцев после начала программы MBA, в которую я записался ради душевного спокойствия своего бедного папы, я утратил к ней интерес и перестал посещать занятия. Я зиал, что эта программа не изменит мою жизнь. У меня уже было две хорошие профессии, способные обеспечить мне достойный заработок: я мог стать офицером танкера в компании «Standard Oil» или пойти пилотом в какую-нибудь авиакомпанию. Но даже если бы я завершил программу MBA, то все равно остался бы наемным работником.

Я записался на трехдневные курсы по инвестированию, поскольку искал что-то похожее на опыт обучения в летном училище. Я жаждал трансформации. Я хотел превратиться в бабочку, а не ползти по жизни гусеницей — человеком, который цепляется за свою работу, стабильную зарплату и социальные гарантии.

Контексты квадранта денежного потока

Каждый из секторов квадранта денежного потока — это контекст. Чтобы бросить работу и открыть свое дело, человек должен сначала изменить свой контекст. Чтобы вырасти из наемного работника или самозанятого профессионала во владельца бизнеса или инвестора, тоже нужно сменить старый контекст на новый.

Смена контекста требует времени. Она не происходит за один день. Для этого недостаточно изменить склад ума. Недостаточно одного позитивного мышления. Это процесс интеллектуальной, физической и духовной эволюции, требующий невероятной веры, смелости, самоуважения и неутолимой жажды знаний.

-

Урок богатого папы

L_\i----------------

Если хочешь изменить свою жизнь, измени свой контекст.

Мы с Дональдом Трампом любим выступать перед студентами колледжей. А еще больше мы любим читать лекции в организациях сетевого маркетинга. Причина в том, что люди в этих организациях — ненасытные ученики. Они энергичны, инициативны и готовы получать новые знания. Откуда

этот энтузиазм? Они находятся в процессе трансформации, а это требует гораздо больше энергии, чем просто обучение. Большинство из них переходят из секторов Р и С в с«<горы Б и И. Эти люди понимают, что учатся не для того, чтобы искать работу. Они знают, что собираются войти в мжр, где нет стабильных зарплат. Вот почему они такие благодарные ученики. Мы с Дональдом делимся своим контекстом,поэтому они любят наше содержание.

Урок богатого папы

Ц|----------------

Если хочешь изменить свою жизнь, научись преобразовывать свои доходы.

Человек меняется, меняя свои источники дохода. С появлением новых источников дохода начинается новая, совершенно другая ккзнь.

Финансовое образование включает шоиима- ние трех типов дохода. Большинство I юдей, даже самые умные и образованные, знают только об одном типе дохода. Богатые прилагают усилия к тому, чтобы иметь два других тип!.

Три типа дохода

В финансовом мире все доходы подразделяются ка три типа:

1. Обычный.

2. Портфельный.

3. Пассивный.

Эти три типа дохода существуют во всем мире. В большинстве случаев бедные и средний класс трудятся pat и получения обычного дохода. Богатые работают ради получения портфельного и пассивного дохода.

Этому учит даже детская игра «Монополия», в которой при покупке зеленого домика (скажем, вы заплатили за него 200 долларов и он приносит 10 долларов ежемесячно) игрок преобразует свои деньги. Он превращает 200 долларов своей зарплаты в 10 долларов ежемесячного пассивного дохода. Чтобы понять эту схему преобразования денег, необязательно быть отличником.

Почему некоторые богачи разоряются

Почему многие миллионеры, разбогатевшие с помощью лотереи, и многие высокооплачиваемые спортсмены однажды обнаруживают, что остались без гроша? Потому, что они не преобразовали свой доход.

Многие врачи, юристы и предприниматели с высокими доходами из сектора С сейчас оказались в бедственном положении или, как минимум, не так богаты, как могли бы быть, потому что вовремя не преобразовали свой доход.

Финансовые эксперты твердят: «Много работайте, экономьте и откладывайте деньги в пенсионный фонд». Но следовать этому совету — значит не трансформировать свои доходы.

Работая за деньги, человек трудится ради получения обычного дохода, который из всех трех типов облагается самыми высокими налогами. Откладывая деньги, человек тоже работает ради обычного дохода, в данном случае — процентов на сбережения. И деньги, изъятые из пенсионного фонда, в США тоже квалифицируются как обычный доход.

Это касается не только США, но и всех западных стран, отличаются только названия пенсионных фондов.

Очень важно, чтобы родители понимали разницу между разными типами дохода и научили ребенка менять свою Жизнь, преобразуя доходы.

Чем отличаются друг от друга разные типы дохода?

Обычный доход — это, как правило, заработная ппс.- та. Из всех трех типов он облагается самым высокие налогом. Большинство людей учатся, чтобы трудиться ради обычного дохода. После окончания учебы они ищут работу и получают зарплату. Если вы трудитесаь за деньги, то работаете ради обычного дохода. Как э:сэ ни печально, проценты по сбережениям облагаются налогом по той же ставке, что и обычный доход. Та.- ким же налогом будут облагаться и выплаты из пенен: - онного фонда после выхода на пенсию. На мой взглжщ;э существуют более эффективные способы обеспечен кя безбедной старости, чем традиционный пенсионный фонд.

Портфельный доход еще называют доходом от прироста капитала. Большинство инвесторов вкладывают деньги ради получения портфельного дохода. Доход от прироста капитала обеспечивается покупкой актива по низкой цене и продажей по высокой. Например, ку— пив акцию за 10 долларов и продав ее за 15, вы получи - те прирост капитала с прибылью 5 процентов, которая будет облагаться налогом как портфельный доход.

Налоги — одна из многочисленных причин, по которым я редко вкладываю деньги в акции. Я не ви»у смысла рисковать своими деньгами только для тою, чтобы в случае получения прибыли заплатить нал «г. Налог на прирост капитала по недвижимости и акциям в настоящее время составляет 20 процентов. Дивиденды по акциям облагаются таким же налогом.

Пассивный доход известен также как денежный поток. В «Монополии» те 10 долларов, которые получагг игрок в качестве ежемесячной арендной платы за один зеленый домик, — это и есть пассивный доход, или дс—

нежный поток. Из всех трех типов дохода пассивный облагается самым низким налогом, а иногда вообще от него освобождается.

Инвестирование для получения необлагаемого налогом денежного потока требует высокого уровня финансовой грамотное-™ и значительного опыта. Подробнее мы поговорим об этом в следующих разделах.

Преобразовать свою жизнь

Трехмесячное задание, полученное после окончания курсов по инвестированию в недвижимость, стало для меня процессом трансформации. Относительно конуса обучения оно было имитацией реальной ситуации, подготовкой к настоящей работе.

В спорте имитацию реальных действий называют тренировкой. В театре — репетицией.

Система образования не предусматривает такой формы деятельности, которая позволяла бы учиться на ошибках. Ученик выполняет тест, учитель определяет процент правильных ответов, ставит оценку и продолжает занятия по учебному плану.

Одна из причин, по которой отличники не добиваются всего, чего могли бы, состоит в том, что в их контексте (в данном случае это навязанная им система убеждений) ошибка является свидетельством отсутствия ума.

В бизнесе предприниматель знает, что ошибка — это возможность чему-то научиться и усовершенствовать свою модель бизнеса, товар или услугу.

Почему, рассказывая об игре «Денежный поток», я советую сыграть в нее как минимум десять раз? Это нужно не для того, чтобы победить, а чтобы совершить как можно больше ошибок и извлечь из них ценные уроки. Каждая игра, особенно проигранная, делает игрока более умным и подготов

ленным к реальному миру. Как показывает конус а?Ьу— чеиия, имитация (игра, тренировка, репетиция) — это подг- <гвговка к настоящим действиям.

Почему ученики терпят неудачу

Хорошие оценки в школе не гарантируют успеха в зсизнм хотя бы потому, что существуют разные типы интелше1*<га помимо того, который обычно ценится системой образотша.ния.

В 1983 году Говард Гарднер, профессор Гарварда, ozei/бли- ковал книгу «Структура разума».

Ниже дается краткое описание каждого из выд«шсенных. Гарднером типов интеллекта.

1. Вербально-лингвистический

Люди с хорошо развитым вер6альдес»-/1инг- вистическим интеллектом, как пр^-авило, хорошо усваивают прочитанный ж at -ериал, ' складно пишут, быстро запоминают имена и даты. Оптимальные для них способ ы обучения — читать, делать пометки, агувоагь и конспектировать лекции. У таких л*юл=щей доминирует левое полушарие.

При хорошо развитом вербаль»с^»линг- вистическом интеллекте учеба в ш ~к ле дается относительно легко. У болыпиьас'пжва отличников этот тип интеллекта очень» с^орошо развит. Впоследствии многие из ни^х становятся журналистами, юристами, пис аж^елямн и врачами.

2. Логико-математический

Когда хорошо развит этот тип инт~е/тгшлекта, человеку легко даются математичес за—яе нау-

ки. Он любит работать с числами, решать задачи на вычисление и логику, обобщать. Обычно у таких людей доминирует левое полушарие.

Данный тип интеллекта тоже позволяет преуспевать в традиционной системе обучения и быть отличником. Впоследствии многие из таких отличников становятся инженерами, учеными, врачами, бухгалтерами и финансовыми аналитиками.

3. Моторно-двигательный

Такие ученики обычно хорошо развиты физически. Лучше всего они учатся в движении или в процессе какой-то практической деятельности.

Данный тип интеллекта проявляется в спортзале, на футбольном поле, в танцевальной или актерской студии, в столярной или авторемонтной мастерской.

Профессиональные спортсмены, танцоры, актеры, модели, хирурги, пожарные, солдаты, полицейские, автогонщики и механики обычно обладают хорошо развитым моторно-двигательным интеллектом.

4. Пространственный

Этот тип интеллекта проявляется в хорошо я^Г развитой способности к визуализации, изобразительному искусству, дизайну и собиранию пазлов. Считается, что у таких людей доминирует правое полушарие.

Ученики с хорошо развитым пространственным интеллектом обычно плохо приспосабливаются к традиционной учебной обстановке. Им легче учиться в шкоде с художественным уклоном, где много внимания уделяется искусству, дизайну, работе с цветом, формой. Впоследствии они становятся художниками, дизайнерами интерьера, модельерами или архитекторами.

5. Музыкальный

Люди с хорошо развитым музыкальным интеллектом тонко чувствуют музыку, ритм, тональность, мелодию, тембр. Как правило, они хорошо поют и играют на музыкальных инструментах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...