Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 9 глава




Секторы Б и И требуют финансового образован ия и оп ыта. Чем больше вы будете разговаривать об этих различиях, тем более открытым будет отношение вашего ребенка к реаль

ному миру, с которым он

Опрос среди студентов

колледжей

По данным опроса, проведенного среди студентов колледжей в рамках программы совместных межинституциональных исследований, 81 процент респондентов желают финансового процветания.

Беда в том, что многие попытаются стать богатыми, работая ради получения обычного дохода в секторах Р и С. Вкладывая деньги, большинство будет покупать акции ради получения портфельного дохода на фондовой бирже. Мало кто из них когда-нибудь узнает о существовании пассивного дохода, или денежного потока, если только они не получат этих знаний в семье.

однажды столкнется. Не ■ забывайте, что учиться нужно и можно на протяжении всей жизни. Одной беседы тихим семейным вечером недостаточно.

Два этих простых примера справедливы для большинства западных стран. На моихз занятиях кто-нибудь обязательно поднимает i руку и говорит: «Здесь такое невозможно». По-, еле небольшой паузы я отвечаю: «Может быть, ^ вы здесь такое не сделаете, а я смогу». Такой диалог повторяется практически в каждой стране, где я преподаю, даже в США. Иными словами, богатые люди нужны

любому государству. И первый шаг к богатству — надежный фундамент финансового образования.

Беда в том, что многие попытаются стать богатыми, работая ради получения обычного дохода в секторах Р и С. Вкладывая деньги, большинство будет покупать акции ради портфельного дохода на фондовой бирже. Мало кто когда-нибудь узнает о существовании пассивного дохода, или денежного потока, если только не получит этих знаний в семье.

Вопрос. Почему так важно, чтобы мой ребенок понимал правила, которыми руководствуются богатые и с помощью которых они богатеют?

Ответ. Нынешний финансовый кризис имеет множество причин. Причина, о которой часто забывают, — усиливающиеся иждивенческие настроения, охватывающие уже практически весь мир. Сегодня на помощь государства рассчитывают не только бедные, но и люди с престижным образованием, умнейшие специалисты, государственные чиновники, лоббирующие создание все новых и новых программ государственной помощи.

Ученые мужи и бюрократы вместе с бедняками всего мира хотят обложить налогами богатых, не понимая, что тем самым повысят собственные налоги и расходы. К тому же они разрушают американскую демократию. Они считают богатых алчными, не допуская мысли о том, что алчные они сами, поскольку паразитируют за счет чужого труда. Как они могут думать иначе, не имея финансового образования? Они видят лишь свою сторону медали.

В начале этой главы я рассказывал — на примере известного французского актера Жерара Депардье, — что богатые могут попросту уехать из страны в поисках более дружественной налоговой среды. Настоящие капиталисты, вроде владельца строительной компании со штатом з-ЮО сотрут] ников, который не может позволить себе «ОЬатасаге», проз сто закроют свой бизнес. А врачи перестанут в-чети частнуи практику, потому что среди судей, адвокатов иирисяжныж преобладает робингудовский подход к экономжке: отнять у богатых и раздать бедным.

Бюджет США не обновлялся с 2009 года, потоиу что бит-] ва между бедными и богатыми — классовая в -ойиа — npoJ должается по сей день. Причина, по которой США не могут] сбалансировать бюджет, состоит в том, что сток мость про-! грамм государственной помощи неимущим и трудящимся! достигает триллионов долларов. Вместо того ч^бы урезаги эти программы, бюрократам проще присоединиться к бед-] някам и голосить: «Повысить налоги для богаапк». Между! тем основное налоговое бремя в конечном итоге ляжет на плечи среднего класса.

Когда ваш ребенок получит традиционное образование и! найдет пресловутую высокооплачиваемую работу,то, скорее ] всего, он присоединится к среднему классу с высокими до-1 ходами, застрявшему на дорожке для крысиныл бегов, где] приходится все больше работать ради получен»*: обычного! дохода и платить все более высокие налоги. А вкладывать ] свои деньги он будет, вероятнее всего, в ценные ^маги, чго-1 бы получать портфельный доход.

Если это именно то, чего вы желаете своему ребенку, то он | обойдется без финансового образования. Но ес ли вы хоти- ] те, чтобы ваш ребенок выбрался из крысиных бежол среднего ] класса, то один из возможных вариантов — став богатым,! другой — стать бедным.

Жить в свободной стране — значит самому тыбирать, к какой группе тебе принадлежать: к бедным, ботым или к j среднему классу. Этот выбор начинается в семье—

Вместо того чтобы внушать ребенку, что он «неет право | на бесплатную рыбу (быть бедным) или что он м>кет рабо- гать за рыбу (быть средним классом), мне кажется, мудрее учить его обеспечивать рыбой других (быть богатым).

Выбор за вами.

Заключение

Центральные банки и инвестиционные банки мира награбили миллиарды долларов, вытянув их из карманов миллиардов людей. Правда и то, что многие алчные богачи обирали других ради наживы.

Однако если взглянуть на бюджеты многих стран, то можно увидеть, что наибольшую угрозу — как для них, так и для мировой экономики — представляют государственные программы социальной помощи. В США только «Social Security» и «Medicare* тянут на себя от 100 до 230 триллионов текущего долга. Если приплюсовать сюда социальные программы для военных и местные проекты штатов и городов, то суммы окажутся просто невообразимыми.

Вот что происходит, когда детей не учат удовлетворять свою потребность в защищенности. Вместо того чтобы учить ребенка рыбачить, мы приучаем его к мысли, что ему положена бесплатная рыба. На мой взгляд, такая ситуация требует кардинальных перемен.

Существо с острова Джекилл

Всем, кто хочет стать профессиональным инвестором или предпринимателем, рекомендую книгу «Тварь с острова Джекилл», написанную Дж. Эдвардом Гриффином.

Книга большая, но читается легко и воспринимается, скорее, как триллер, потому что, по сути, им и является. Это книга о финансовом убийстве — о банках и деньгах, в частности о Федеральной резервной системе США.

Гриффин считал, что коммунизм не приживется в США, потому что уж слишком силен американский дух свободно! предпринимательства и капитализма. Необходим проме; точный этап — социализм.

1ЮГ0

ежу-

Сегодня у нас есть «Social Security», «Medicare» и «Obama- саге».

Иными словами, сначала американцы должны стать за висимыми от государства в обеспечении их базовых потр< ностей, и это разрушит американский дух. С ослабленны духом они станут беспомощными, привязанными к правительственным подачкам и программам социальной помощи. В результате в стране сформируется благоприятный климат для проникновения коммунизма. Я вовсе не утверждаю, что сейчас так происходит, но думайте сами.

Как человек, вступивший в Корпус морской пехоты, чтобы защищать капитализм и сражаться против коммунизма, а затем по возвращении домой увидевший, как умирает американский дух, а в обществе разрастаются иждивенческие настроейия, я вижу в теории Гриффина значительную долю правды g разделяю его опасения.

Возможно, поэтому в школе отсутствует финансовое образование. Гриффин пишет:

Финансовая зависимость от государства — это фундамент современного крепостного права.

Невозможно не согласиться с мудростью высказывания Авраама Линкольна:

Нельзя породить процветание, порицая бережливость. Нельзя усилить слабого, ослабляя сильного. Нельзя улучшить положение работника, ухудшая положение его работодателя. Нельзя помочь бедным, уничтожая богатых. Нельзя идти ко всеобщему братству, разжигая социальную ненависть. Нельзя избежать неприятностей, тратя больше, чем зарабатываешь. Нельзя воспитать сильный характер и мужество, лишив инициативы и независимости. Нельзя помочь людям, делая за них то, что они могут и должны делать сами.

Практические рекомендации для родителей

Внесите свой вклад в борьбу с распространением иждивенческих настроений. Не давайте ребенку денег.

Сегодня западный мир оказался на грани экономической катастрофы, потому что миллионы людей заражаются менталитетом иждивенцев. Такое отношение начинает формироваться в семье. Иногда поводом становится привычка родителей подменять свое время и любовь деньгами. Так поступают и бедные, и богатые. Иногда родители покупают детям одежду, самые стильные кроссовки, игрушки и даже машины, чтобы их чадо выглядело не хуже сверстников.

Если однокласснику дарят новый велосипед, ребенок тут же начинает думать, что ему должны подарить такой же. Так зарождается менталитет иждивенца.

Во многих спортивных программах призы сейчас получают все, даже проигравшие. Чему это учит ребенка? Что каждый имеет право чувствовать себя победителем.

Вместо того чтобы внушать ребенку, что деньги и успех положены ему по праву рождения, объясните, что деньги — это всего лишь средство обмена. Я даю тебе одно, ты в обмен Даешь мне другое. Чем больше ты даешь, тем больше получаешь. Когда ребенок получает что-то просто так, не давая ничего взамен, он привыкает к мысли, что так и должно быть.

Обсудите с ребенком смысл выражения «Подай — и тебе воздастся». Объясните, что это тоже способ проявить великодушие.

Мне повезло. У меня было два отца, и ни один из них не давал мне денег. Когда мне было шестнадцать, бедный папа

сказал, что не будет платить за мое обучение в колледже. Это дало мне два года на подготовку и поиск возможности самостоятельно заплатить за колледж. Вот почему я подал заявку и получил два приглашения: в Военно-морскую академию США и в Мореходное училище торгового флота США. В армии нас учили служить Богу и Родине.

Богатый папа считал, что я должен работать бесплатно. Он не хотел, чтобы у меня сформировался менталитет наемного работника, который обменивает свое время на зарплату. В обмен за мой труд богатый папа давал мне лучшее финансовое образование в мире. С таким финансовым образованием я сумел заработать состояние с нуля — чем, собственно говоря, и занимаются предприниматели.

Я написал две книги в соавторстве с Дональдом Трампом. Приятным дополнением ко всем плюсам работы с ним стало знакомство с его тремя детьми. Все они умные, приятные, воспитанные люди, не считающие, что им что-то положено по праву рождения. Они сами заработали все, чем владеют. Оба его сына, Дон и Эрик, говорили мне: «Отец без колебаний уволил бы нас, если бы мы не справлялись со своими обязанностями».

Однажды Дон, Эрик и несколько моих приятелей отдыхали на гавайском острове Кауаи. В какой-то момент Дон и Эрик затеяли электронную переписку со своей сестрой Иванкой. Когда они закончили, я поинтересовался, что они обсуждали. Они хором ответили: «Мы делились рецептами».

«Рецептами? — удивился я. — Вы умеете готовить? Я думал, у вас есть прислуга».

Молодые люди рассмеялись, а потом Эрик сказал: «У родителей была прислуга. У нас нет. Нам пришлось научиться готовить и убирать. Родители четко дали понять, что их богатство — это их богатство. Мы с детства знали, что нас никто содержать не будет и придется самим себя обеспечивать. Да, у нас было много привилегий, но немногое доставалось нам бесплатно», j

Часть вторая ДРУГАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Пробным камнем первоклассного интеллекта является способность удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и при этом сохранять возможность действовать.

Ф. Скотт Фицджеральд

ВВЕДЕНИЕ

По словам богатого папы, беда наших школ заключается в том, что они приучают ребенка жить в мире, допускающем только два варианта: правильно или неправильно. Такое разделение некорректно и не соответствует действительности. В реальной жизни часто бывает так, что на один вопрос можно дать несколько ответов, а к одной проблеме подобрать несколько решений.

В школе же возможен только один верный ответ. Оценивая контрольные работы, учителя смотрят только на правильность результата.

Ученика считают умным и способным, если его ответы совпадают с ответами учителя. Если вы говорите то, что хочет услышать учитель, вам ставят отличную оценку.

В основе традиционного образования лежит принцип единственного правильного ответа.

Верные ответы в реальной жизни

В реальной жизни правильных ответов может быть несколько.

Приведу пример. Когда я спросил бедного папу, сколько будет 1+1, он ответил, что «2». Ответ богатого папы на тот же вопрос оказался иным. Он сказал, что «11».

Вот почему первый был беден, а второй — богат.

Определение высокоразвитого интеллекта

Это высказывание Фрэнсиса Скотта Фицджеральда ж рошо передает ключевую концепцию второй части данной книги:

Пробным камнем первоклассного интеллекта является способность удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и при этом сохранять возможность действовать.

Кто не слышал выражения про две стороны одной медали? Предлагаю расширить эту метафору и добавить третью сторону — ребро. Если верить Фрэнсису Скотту Фицджеральд у, люди с самым высокоразвитым интеллектом стоят на ребре и видят сразу обе стороны медали.

Пройдя через традиционную систему образования, ученик выходит с убежденностью в том, что правильным может быть толвко один ответ. Вместо того чтобы воспитывать в ребенке открытость к новым знаниям, школа загоняет его мышление в узкие рамки. В итоге многие дети искренне верят, что мир делится на правильное и неправильное, черное и белое, на умных и глупых. Именно поэтому многие люди, даже отличники, не любят школу. Если ученику не удастся выбраться на ребро медали, на точку, с которой видны обе стороны, то он будет видеть только одну сторону. Один ответ, одна точка зрения, один ракурс.

Богатые против бедных

Произведения художественной литературы, входящие в школьную программу, изобилуют историями о противостоянии бедных и богатых. Книги вроде «Рождественской песни в прозе» Чарльза Диккенса о несчастном богаче по имени ('круДж или ИСТ0РИИ ПР° Робина Гуда, который грабил богачей и отдавал награбленное нищим, чернят богатых и превозносят бедных.

Вряд ли в какой-то школе ученикам предложат для чтения книгу Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Этот автор показывает оборотную сторону медали: она ругает социалистов и превозносит капиталистов.

Библия — книга книг, в которой самая популярная тема — деньги, в этом смысле более уравновешена. В ней можно найти сюжеты для приверженцев обеих сторон медали.

Обе стороны

Первая часть данной книги посвящена финансовому образованию.

Во второй части мы поговорим о финансовом интеллекте, о способности смотреть на деньги с ребра медали и видеть ситуацию с разных точек зрения.

Фицджеральд называет «способность одновременно удерживать в уме две противоположные идеи» пробным камнем «первоклассного интеллекта». Другими словами, разделение мира на правильное и неправильное — показатель недостатка интеллекта. В сущности, это невежество, поскольку при таком взгляде на жизнь вторая сторона медали просто игнорируется, вместо того чтобы ее исследовать.

На мой взгляд, разделение мира на правильное и неправильное лежит в основе всех разногласий, споров, разводов, Душевных мук, агрессии, насилия и войн.

Линии и волны

В школе обучение происходит линейно, как показано на

рисунке:

В такой схеме есть место только для ве:р»ог«ответа. Школа признает только прямую, линейную свж*ь иеэзду воп сом и правильным ответом.

Но проблема в том, что жизнь в любьз своих проявлениях никогда не бывает линейной. В жизни нет як чего простого. Бакминстер Фуллер однажды заметил;» Ф-измкние нашли в природе ни одной прямой линии». Фи*и чесжая вселенная состоит исключительно из волн, колеблю и^ося с разной частотой и амплитудой.

Один из примеров этой теории устрой:ежва Вселенной мы находим в космической миссии НАСА «.Апсллсн-11», позволившей двум американцам, Нилу /\ристрон1у и Баззу Олдрину, прилуниться. Только 5 процентов шеего проведенного в космосе времени капсула с астроиавтаии двигалась по прямой Траектории. Не существовало еди нет вен ного, линейного, «правильного» способа попасть из точки А в точку Б. Ббльшую часть пути приходилось корр сктировагь курс, чтобы в итоге достичь заданной цели.

Подумайте, как вы водите машину. Еслз< бы вы действовали по школьной схеме — ехали по прямом шк или от точки А до точки Б, — то представляли бы опасиос ть для окружающих. По общественным дорогам можно ездить только одним способом — крутить руль.

Выйдя за пределы школы, быстро поникаешь, что в мире ничто не линейно. На своем жизненном iryrx»ы будете подниматься в гору, скатываться вниз, корректировать свой курс. Этот путь будет извилистым. Процесс обучения всегда такой, он никогда не бывает линейным.

Вот так выглядели взлеты и падения на моем жизненном

В 1979 году, скооперировавшись с двумя приятелями, я занялся продажей кошельков «Rippers» на липучке. В 1980 году мы уже были на высоте. Как только в нашем финансовом отчете засветилась семизначная сумма, началось: дорогие машины, красивые женщины. Как и следовало ожидать, мы отвлеклись от повседневной рутины бизнеса и к 1981 году оказались банкротами. Восстанавливались мы недолго и вскоре снова оказались на коне. Мы организовали несколько совместных предприятий с участием гавайских радиостанций и известных рок-групп (включая мою любимую «Pink Floyd») и в 1982 году снова начали хорошо зарабатывать. Однако нас настигли последствия первой неудачи. У нескольких партнеров начались проблемы в семье, которые, вкупе с Другими причинами, привели к расторжению партнерства в 1983 году.

К счастью, в 1981 году я начал изучать предпринимательство. И что самое главное, в 1984 году я познакомился с Ким и мы переехали в Калифорнию, чтобы преподавать основы предпринимательской деятельности в одной компании, за

нимавшейся организацией семинаров. Бизнес пошгл в гору, мы начали расширяться, открыли пять филиалов в Австра-я лии. Однажды к нам приехал репортер из Австралийской: национальной телекомпании (ABC). Телесегь закЕ-пчресова- лась нашими семинарами и захотела рассказагь кипру о наших «благих деяниях».

Так нам объяснили. Однако телевизионщик» нас «онанули.

На самом деле они собирались разоблачить отередной «культ». В апреле 1993 года на укрепленной базе вбтзои горо-1 да Уэйко в штате Техас погибли Дэвид Кореш и поел <що ватели его секты «Ветвь Давидова» (среди них были и австра.лийцым осажденные федеральными агентами. ABC намеревалась разоблачить американцев, которые, по мнению те/есгомпании, организовывали культоподобную деятельность в/Австралии] Резко негативный репортаж ABC уничтожил наел бизнес. (Что любопытно, сразу же после репортажа люди, которым! помогли наши семинары, добровольно начали пис *п> письма в нашу защиту. Администрация телекомпании быстра] сообразила, ^то ее ждут неприятности: репортаж оказался сплошной большой ложью. Телекомпания выпустим а опровержение, опйсаясь, что мы подадим на нее в судаа клевету.)'

И хотя у нас были все основания для иска, мья решили воспринимать этот инцидент как знак того, что пор -а остановиться, отойти в сторону и пересмотреть свою ж:кзЕ-и».

Мы с Ким поняли, что нужно что-то менять. В 3?94 году мы занялись разработкой игры «Денежны» п<гж>к 101». В 1996 году она поступила в продажу. В 1997 году рекламная брошюра, написанная для этой игры, была опублк: кована в виде книги «Богатый папа, бедный папа». Продслке^-нюе этой истории большинству из вас уже известно, и, хотя в «пути нам пришлось преодолеть несколько ям и ухабов, в дето л мы достигли высокого уровня финансового успеха и ли<жностной реализации, занимаясь тем, к чему лежала душа, — иопуля- i ризацией финансового образования.

Еще раз повторю, что во всем мироздании и на вашем лич- ном жизненном пути ничто не развивается линейно. В них есть только волны, холмы и долины.

Рекомендую вам воспользоваться моим примером и составить схематическое изображение своей жизни, а затем порадоваться каждому подъему на данной схеме. После этого найдите время и проанализируйте свои ошибки. Подумайте, какие уроки можно извлечь из каждого падения. Объясните ребенку, что на большинство жизненных вопросов не существует единственно верного ответа. Каждая проблема может иметь несколько решений в зависимости от точки зрения.

Противоположные точки зрения

Во второй части книги мы будем обсуждать противоположные точки зрения в пределах квадранта денежного потока.

Например,

В секторах Р и С В секторах Б и И

Налоги — это обуза Налоги — это возможности

Долги — это плохо Долги — это хорошо

Богачи жадные Богачи щедрые

Коммунисты, социалисты, фашисты и капиталисты

Во второй части книги мы осторожно пробежимся по минному полю экономических теорий, концепций коммунизма, социализма, фашизма и капитализма. Многие слышали эти слова и понимают, сколько эмоций с ними сопряжено.

Мы попытаемся обезвредить эмоциональные мины- ловушки этих терминов, чтобы людям было легче разобраться в том, к какому будущему они (или школа) готовят своих Детей, кем те станут: коммунистами, социалистами, фашистами или капиталистами.

Что такое интеллект?

Слово «интеллект» имеет множество определений. Мы будем называть интеллектом способность выбраться из ловушки черно-белой вселенной (разделенной иа правильное и неправильное), в которую загоняет наших детей школа, и посмотреть на мир денег со всех возможных точек зрения, увидеть его во всех возможных ракурсах.

Согласно иерархии потребностей по Маслоу, иа пятом, самом высоком уровне находится потребность в самоактуализации. На этом уровне человек смотрит на мир без всяких предубеждений, объективно и непредвзято. Он способен воспринимать факты. Один из таких фактов: иа любой вопрос может существовать несколько правильных ответов.

Человеку, получившему возможность реализовать себя, присуща щедрость, умение давать, а не только брать. Как я уже говорил, одна из причин того, почему в мире столько жадных людей, заключается в неспособности системы образования обеспечить человека знаниями для удовлетворения потребности в безопасности. Живя в страхе и не чувствуя себя в безопасности, человек интуитивно начинает брать и копить, вместо того чтобы отдавать и делиться.

Запомните: когда человек способен принимать противоположные точки зрения, его интеллект развивается. Если же его разум не признает чужих мнений, он будет действовать под влиянием своего невежества. Интеллект или невежество? Способность воспринимать разные точки зрения — вопрос сознательного выбора. И этот выбор способен раздвинуть границы вашего мира и сформировать будущее вашего ребенка.

Глава девятая

ДРУГОЙ ВЗГЛЯ НА ИНТЕЛЛЕК

Если вы читали книгу «Богатый папа, бедный папа», то знаете, как мой бедный папа был недоволен тем, что богатый папа не платит за работу, которую я для него выполнял.

Богатый папа был очень щедрым человеком. Он верил в «честный обмен». Он также считал, что финансовое образование гораздо ценнее денег...

Богатый папа платил деньги своим работникам. Как правило, платил очень хорошо. Многие люди работали на него значительную часть своей жизни. Богатый папа часто говс рил: «Медработники ценят деньги больше, чем финансовое образование. Вот почему они остаются наемными работниками».

Аргументация

Богатый папа не верил в бесплатное образование и считал, что оно не ценится. Возможно, поэтому государственная программа образования так неэффективна.

Богатый папа мог предложить массу аргументов для иое- го бедного папы и учителей, работавших в государственной системе. Он часто говорил: «Чему могут научить учителя, если дети и родители воспринимают бесплатное образование как должное, вместо того чтобы относиться к неиу с

уважением?» Он также считал, что концепция бесплатного образования, несмотря на всю достойность задумки, может быть одной из причин повсеместного распространения иждивенческих настроений. Ребенок с раннего детства привыкает к мысли, что государство будет о нем заботиться.

Богатый папа считал, что финансовое образование и его личные уроки для меня важнее и ценнее, чем деньги. Вот почему он ничего мне не платил. В обмен я работал на него «бесплатно», выполняя работу, которая в противном случае стоила бы ему денег.

Вопрос. Как вы выжили без денег?

Ответ. Работал за деньги в свободное время.

Моя ИСТОРИЯ

Когда я учился в старшей школе, родители начали выдавать мне по 1 доллару в неделю. Даже в 1960-е годы на эти деньги можно было купить совсем немного.

Богатый папа ничего мне не платил, потому что не хотел, чтобы у меня формировалось мышление наемного работника. Он считал, что у меня будет еще масса возможностей познакомиться с этим мышлением. Богатый папа учил меня по-другому смотреть на деньги, и его уроки были бесценными. Он не указывал мне и своему сыну, что делать. Он предлагал нам выбор.

Богатый папа не советовал мне найти работу. Он побуждал меня мыслить как предприниматель и говорил: «Ищи возможности».

Следуя его совету, я находил множество возможностей заработать деньги. Например, по субботам я вставал в пять ча- сов утра, чтобы заняться серфингом с друзьями, потому что с утра волны лучше. Затем шел в офис богатого папы и не-

сколько часов бесплатно у него работал. Потом отправл зарабатывать в гольф-клуб, где носил клюшки mo 1 доллар за каждые 9 лунок. На поле было всего девять лунок, поэтом я мог заработать сразу 2 доллара, неся по две сумки. За по-; ловину субботнего дня я зарабатывал больше, чем родители давали мне за неделю. Вдобавок к этому тренировал мышцы к следующему футбольному сезону.

Моя ситуация была хороша тем, что я искал не работу, ■ возможности. Так богатый папа учил меня смотреть на мир глазами предпринимателя из сектора С квадранта денежно-] го потока, а не глазами наемного работника из сектора Р. ' Увидев кучу мусора в чьем-то дворе, я стучал в дверь и] предлагал за небольшое вознаграждение убрать мусор. Н го был хороший урок предпринимательства и одновремгенш самоуважения.

Из меня получился прекрасный предприниматель в сек-| торе С. Я прилично зарабатывал, при этом продолжая бе<Л платно работать на богатого папу. ■

• % I

* РАБОТАЮЩИЕ ПО НАЙМУ

Большие возможности

Как только богатый папа понял, что сектор С я освоил, он начал учить меня тому, как перебраться в сектор Б. Для начала он попросил меня прочитать «Приключения Тома Сойера». В книге Том получил задание покрасить забор. Но вместо того, чтобы делать это самостоятельно, он подключил к работе своих приятелей.

Богатый папа тоже дал мне задание: найти какую-нибудь подработку, которая была бы не по силам мне одному. Он сказал: «В секторе С человек берется за задачи, которые в состоянии выполнить сам. Например, ббльшую часть работы юрист может сделать один. А предприниматели в секторе Б берутся за невыполнимое. Вот почему они самые богатые люди в мире».

Примерно неделю я осматривался в поисках действительно стоящей возможности. И вот мне на глаза попался человек, стоявший на краю поля и рассматривавший высоченные сорняки. Я подошел и спросил, не нужна ли ему помощь. Пожилой фермер ответил, что нужно очистить поле от сорняков. Раньше, по его словам, он делал это сам, но сейчас стал стар и ему не хватает сил. Площадь поля составляла немногим меньше гектара. Он сказал, что заплатит 50 долларов, если я повыдергиваю — а не срежу — высокие сорняки. Я услышал «50 долларов», и детали меня уже не интересовали. Естественно, я взялся за эту работу. Срок сдачи был назначен на следующие выходные.

Когда я сообщил эту новость богатому папе, он усложнил задание: «Теперь твоя задача — нанять кого-то другого для выполнения этой работы. Ты должен заключить договор, 'фоследить за выполнением работы, получить деньги, заплатить работникам и получить прибыль».

В понедельник, придя в школу, я договорился с десятью одноклассниками, что они немедленно примутся за дело.

В понедельник после уроков на поле пришсв только тестере Ко вторнику мы недалеко продвинулись. Мои «работнике больше развлекались, чем работали, и ва л-ялись в сорняка! вместо того, чтобы их выдергивать.

В среду вообще никто не пришел, хотя слк обещали. Вечером я поговорил с богатым папой, и он cic аза л: «Ты должен сдержать обещание и выполнить работу».

В четверг и пятницу я работал один и вычистил все поле. В субботу владелец заплатил мне 50 долларов. В понедельник мои «работники» потребовали свою доли заработка. В15 лет у меня состоялся первый трудовой конфликт, в котором я проиграл. Я заплатил, поскольку иначе рисковал оказаться побитым. Этот риск не стоил 50 долларвв. Но в конечном итоге я получил бесценный опыт.

Когда я рассказал богатому папе, чтосам сделал всю работу, а денег не получил, он улыбнулся и ответил: «Добро по-! жаловать в мой мир».

Мой взгляд на мир бизнеса формиров ало в то время, ко-. гда я собирал квартплату с арендаторов богатого папы, сидел на совещаниях с его умными консультаж таии, а впослед-1 ствии'Ьбщался с собственными работника» ж В 15 лет я уже] понимал, что если хочу стать предпринимателем, то должен узнать куда больше, чем те, кто стремитчя <5ыгь наемными работниками. Мой интеллект развивался. Гришгцы сознания расширялись. Я начинал видеть обе сторон ьс медали.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...