Анализ эк-ой эф-ти Оборот.С.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Финансовое состояние тесно связано с использ-ем обор-ых ср-в, т.е. с их оборачеваемостью. Оборач-ть обор-ых ср-в – средний срок, в течении которого оборотные ср-ва совершают полный кругооборот. Эк. эф-ть использ-я обор-ых ср-в характеризуется скоростью их оборота. Чем быстрее оборотные ср-ва переходят из одной формы в др., тем меньшая их сумма требуется для пр-ва данного объема продукции. Ускорение оборач-ти обор-ых ср-в достигается за счет сокращения времени пр-ва и времени обращения. В условиях с/х возможности сокращения периода пр-ва ограничено. Значит резервы ускорения оборач-ти обор-ых ср-в кроются в сокращении времени обращ-я за счет сведения к минимуму всех видов Дт зад-ти, за счет ликвидации сверх плановых запасов. Оборач-ть оборотных ср-в характеризуется след показателями: 1)коэф-нт оборач-ти (число оборотов = сумма оборота(выручка от реализации) / среднии остатки обор-ых ср-в, 2)продолжительность 1 оборота= (среднии остатки об ср-в* число дней пер-да) / сумма оборота, 3)коэф-нт закрепления оборотных ср-в = сред остатки об ср-в / сумму оборота. На ускорение оборач-ти влияют 2 фактора 1-го уровня: изменения суммы оборота, изменение среднегодовых остатков оборотных ср-в. Их количественное влияние можно определить с помощью цепной постановки. В заключении анализа нам необходимо рассчитать резервы ускорения оборач-ти оборотных ср-в за счет конкрет источ-ов. Ускорение оборач-ти оборот ср-в достигается путем внедрения в пр-во передовой технологии, повышением уровнем механизации и др мероприятий, которые способствуют сокращению производственного цикла, росту валовой и товарной прод-ции. Рост урож-ти, улучшения агротехники, использ-ие скороспелых сортов, повышение продуктивности ж-ых, внедрение интенсивных технологии увеличивают товарную прод-цию и след-но ускоряют оборач-ть оборот ср-в. Факторам ускорения оборач-ти оборот ср-в явл-ся снижение с/ст-ти, укрепление финансово-расчетной дисциплины, снижение Дт зад-ти, ликвидация излишних ТМЦ.
29.Анализ и оценка производ-но-финансового левериджа. Производственно-финансовый леверидж - произведение уровней производственного и финансового левериджа. Он отражает общий риск, связанный с возможным недостатком средств для возмещения производственных расходов и финансовых издержек по обслуживанию внешнего долга. Отсюда следует, что производственный и финансовый риски о6общаются понятием общего риска, под которым понимают риск, связанный с возможным недостатком средств для покрытия текущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников средств. Леверидж выступает как своеобразный «рычаг», позволяющий достичь более ощутимых финансовых результатов, оправдывающих сделанные расходы (верно и обратное — при неблагоприятном развитии событий потери могут быть относительно большими). Так, повышение уровня операционного левериджа означает увеличение доли внеоборотных активов, т.е. средств производства, являющихся основным источником генерирования доходов предприятия. Эффект рычага проявляется в том, что приобретение новых основных средств позволяет получить дополнительную прибыль в размере, превышающем расходы на их поддержание и амортизационные отчисления) и другие постоянные расходы. Чем больше разница между дополнительными постоянными расходами и генерируемыми ими доходами, тем более существен эффект рычага. Еще более значим финансовый леверидж. Очевидно, что любое решение финансового характера принимается в три этапа: на первом определяются потребности в финансировании; на втором — возможности в мобилизации источников средств; на третьем — финансовые инструменты, которыми целесообразно воспользоваться в процессе финансирования. Каждый из перечисленных источников имеет свои достоинства и недостатки. Прибыль — наиболее доступный источник, но он ограничен в объеме. Акционерный капитал достаточно дорогостоящий источник средств. Краткосрочные пассивы, например банковские кредиты, имеют ряд очевидных достоинств несоизмеримо меньше затраты на мобилизацию по сравнению с эмиссией акций и облигаций, меньше процентная ставка по сравнению с долгосрочными кредитами и займами, больший динамизм. Вместе с тем ориентация на этот источник сопряжена с обострением проблемы ликвидности. Финансовый леверидж с одной стороны, повышение его уровня, т.е. увеличение доли долгосрочных заемных средств в общей сумме капитала, приводит к получению дополнительной прибыли; с другой стороны, возрастает уровень финансового риска, поскольку увеличиваются расходы на расширение этого источника, повышается вероятность банкротства и др. Практические действия по управлению уровнем левериджа не поддаются жесткой формализации и зависят отряда факторов: стабильности продаж, степени насыщенности рынка продукцией данной фирмы, наличия резервного заемного потенциала, темпа развития компании, текущей структуры активов и пассивов, налоговой политики государства в отношении инвестиционной деятельности, текущей перспективной ситуаций на фондовых рынках и др.
30.Методика маржинального анализа. Маржинальный анализ - это метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли и деления затрат на постоянные и переменные. Методика маржинального анализа разработана в 1930 году американским инженером Уолтером Раутенштрахом. Сущность маржинального анализа заключается в анализе соотношения объема продаж, себестоимости и прибыли на основе прогнозирования уровня этих величин при заданных ограничениях. Основные возможности маржинального анализа: 1) анализ безубыточного объема продаж (или порога рентабельности, мертвой точки, точки безубыточности, окупаемости издержек) при заданных величинах цены, постоянных и переменных расходах; 2) анализ зоны безубыточности предприятия; 3) анализ необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли; 4) анализ критического уровня постоянных расходов при заданном уровне маржинальной прибыли; 5) анализ критической цены реализации продукции при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных расходов.
А также методика маржинального анализа позволяет принимать эффективные управленческие решения: а) по выбору вариантов изменения производственных мощностей; б) по изменению ассортимента продукции. В основе маржинального анализа лежит анализ безубыточного объема продаж (точки безубыточности). Точка безубыточности (порог рентабельности) – это такая выручка от реализации продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. ПР = , где ПР – порог рентабельности, руб. ∑ ПЗ – сумма постоянных затрат; КВМ – коэффициент валовой моржи, % (КВМ = Валовая прибыль/выручку).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|