Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переход на 12-летнюю модель образования




Планируется разработать и внедрить новый стандарт 12-летнего образования, основанный на компетентностном подходе и развитии функциональной грамотности школьников.

Смена образовательных стандартов связана с разработкой нового содержания образования. Базовый принцип нового содержания образования - создание в каждой школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Будет достигнут высокий уровень нравственно-духовной культуры в организациях образования и семьях. Все дети, учащиеся, студенты и педагогические работники будут владеть основами самопознания, развития общечеловеческих ценностей.

Типовые учебные планы и программы будут ориентированы на:

формирование функциональной грамотности;

результаты, обеспечивающие личное саморазвитие, самостоятельность в приобретении знаний и формирующие коммуникативные навыки;

умение управлять информацией и технологиями и решать проблемы;

предприимчивость и креативность.

В 2011 году будут обновлены планы и программы начального образования, разработаны учебные программы на основе компетентностного подхода основного среднего и общего среднего образования для формирования функциональной грамотности школьников.

В 2015 году элементы опыта Назарбаев интеллектуальных школ (повышение квалификации учителей, методики и технологии обучения) будут внедрены в систему образования.

В 2012 году ГОСО общего среднего образования будут интегрированы с ГОСО высшего образования (бакалавриат) - отдельные дисциплины цикла общеобразовательных дисциплин высшего образования (социология, самопознание, ОБЖ, история Казахстана, культурология и др.) будут перенесены в программы профильного обучения «Бейіндік мектеп» без увеличения учебной нагрузки.

К 2014 году будет разработана и апробирована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп» по направлениям: общественно-гуманитарное, естественно-математическое и технологическое.

Будет осуществляться разработка учебников и УМК для экспериментальных площадок по 12-летней модели обучения, электронных учебников, перевод и адаптация учебников и УМК для коррекционных организаций образования. Будут разделены функции разработки и проведения экспертизы учебников.

В 2013 году будут разработаны учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения, а в 2014 году - их экспертиза.

В 2014 году будут подготовлены альтернативные учебники и УМК по программе 12-летней модели обучения для учащихся 1, 5, 11 классов, в 2015 году - для учащихся 2, 6, 12 классов, в 2016 году - для учащихся 3, 4, 7 классов, в 2017 году - для 8, 9, 10 классов.

Наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться наиболее качественные зарубежные учебники по математике, естественным и техническим наукам, включенные в перечень разрешенных МОН РК учебников.

В 2015 году все учащиеся общеобразовательных организаций образования будут обеспечены бесплатными учебниками и цифровыми образовательными ресурсами за счет местных бюджетов.

В 2015 году начнется последовательный переход на 12-летнюю модель обучения по следующей схеме:

Годы По программе 12-летнего обучения По программе 11-летнего обучения
2015 - 2016 1,5,11 2,3,4,6,7,8,9,11
2016 - 2017 1,2,5,6,11,12 3,4,7,8,9
2017 - 2018 1,2,3,5,6,7,11,12 4,8,9
2018 - 2019 1,2,3,4,5,6,7,8,11,12  
2019 - 2020 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12  

Переход из 9 класса 11-летней школы в 11 класс 12-летней школы осуществляется с 2015 - 2016 учебного года по 2019 - 2020 учебный год. Обучение в 11 и 12 классах 12-летней модели обучения будет бесплатным.

Общий контингент учащихся на 1 сентября 2015 года, по предварительным данным, составит около 2,7 млн. детей.

Из них по 12-летней программе: в 1 класс - свыше 600 тыс. детей (около 450 тыс. детей 6-летнего возраста и 150 тыс. - 7-летнего возраста). Прогнозируемое количество класс-комплектов - около 30 тыс.;

в 5 класс - свыше 260 тыс. детей, прогнозируемое количество класс-комплектов - около 13 тыс.;

в 11 класс - около 175 тыс. детей, прогнозируемое количество класс-комплектов - свыше 8 тыс.

С 2015 года в старших классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, интеллектуальных школ, специализированных школ для одаренных детей будет реализована программа профильного обучения «Бейіндік мектеп». Прием в профильную школу будет осуществляться на основе национального тестирования.

Предполагается, что в профильной школе продолжит обучение 60% выпускников 10 классов. При этом предстоит открыть профильные школы, в том числе с общежитиями, из них более половины - в сельской местности. Одновременно, на базе вузов будут созданы школы, реализующие программу профильного обучения. Определены 40 базовых вузов, на базе которых рассматривается возможность размещения и обучения в профильной школе (11-12 классы).

С учетом наработанного опыта и международной практики структура системы образования Казахстана с 2015 будет приведена в соответствие со ступенями МСКО. Будет пересмотрен Классификатор специальностей технического и профессионального, послесреднего образования. Отдельные образовательные программы среднего профессионального образования будут отнесены к третичному образованию (прикладной бакалавриат), повысится статус колледжей. Для поступления на программы прикладного бакалавриата необходимо завершение полного среднего образования.

 

 

Структура системы образования Республики Казахстан

 

 

Получит развитие система внешней оценки учебных достижений учащихся с учетом мирового опыта.

Национальное тестирование будет проводиться после окончания начальной, основной и профильной школы:

в начальной школе - выборочно, с целью мониторинга учебных достижений учащихся;

в основной школе (после 10 класса) - с целью определения дальнейшей траектории обучения;

в профильной школе - с целью оценивания уровня полученных знаний и умений.

К 2015 году будет сформирована база тестовых заданий, ориентированных на выявление уровня сформированности компетенций обучающихся, с включением письменных заданий.

Внешние экзамены будут проводиться методом компьютерного тестирования с применением новых информационных технологий.

Претенденты на получение высшего образования будут сдавать дополнительные профильные экзамены в форме независимого национального тестирования.

С целью создания инновационной, полиязычной модели образования, количество школ, предоставляющих образование на трех языках, увеличится с 33 до 700. В том числе, количество школ сети «Назарбаев интеллектуальные школы» расширится с 6 до 20. Эти школы станут базовыми площадками для апробации полиязычной модели образования, инноваций в образовании.

Будет обеспечено участие школьников Казахстана в международных исследованиях качества образования: PISA (оценка математической грамотности и грамотности чтения и естествознания 15-16 - летних учащихся), TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования учащихся 4 и 8 классов), PIRLS (сравнение уровня и качества чтения, понимания текста учащимися начальной школы в странах мира), TIMSS ADVANCED (оценка математической и естественнонаучной грамотности (физика) в классах с углубленным изучением этих предметов учащихся 11 классов), ICILS (оценка компьютерной и информационной грамотности учащихся 8 классов).

В соответствии с требованиями 12-летней модели обучения будет обновлена материально-техническая база.

Будут решены вопросы оснащенности современным оборудованием спортивных залов школ.

За счет средств местных бюджетов продолжится оснащение школ кабинетами физики, химии, биологии новой модификации, лингафонными и мультимедийными кабинетами с сервисным их обслуживанием, их доля увеличится с 35,6% до 80%.

С 2011 года будут разрабатываться требования к профильным школам, к их оснащению.

Кроме того, в целях ликвидации трехсменности и аварийности школ будут построены школы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...