Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение интеграции в европейскую зону высшего образования путем приведения содержания и структуры высшего образования в соответствие с параметрами Болонского процесса




Будут выполнены обязательные, рекомендательные параметры в рамках Болонского процесса:

академическая свобода - в структуре и содержании образовательных программ будет увеличен компонент по выбору: в бакалавриате до 70%, в магистратуре до 80%, в докторантуре до 90 - 95%;

в целях развития академической мобильности, как одного из принципов Болонской декларации, обучающиеся будут обучаться за рубежом не менее одного академического периода за весь период обучения, в том числе за счет международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак»;

усилена воспитательная работа в вузах;

значительно снижен уровень коррупции;

реализованы принципы автономии вузов в академической, финансовой и управленческой деятельности вузов;

уменьшена доля цикла общеобразовательных дисциплин в структуре образовательных программ бакалавриата в рамках реализации 12-летнего образования с 25% до 15%;

внедрен механизм гибкого реагирования образовательных программ вузов страны на потребности рынка труда - будут разработаны модульные образовательные программы;

создан Центр Болонского процесса и академической мобильности.

Совместно с уполномоченным органом труда и занятости с участием отраслевых министерств и работодателей будет создана Национальная квалификационная система:

существующие квалификации различных уровней образования будут объединены в многоуровневую систему квалификаций, признаваемую на национальном и международном рынках труда;

объединениями работодателей будут разработаны профессиональные стандарты, соответствующие квалификационным требованиям в рамках конкретной специальности;

внедрена система независимой оценки качества и сертификации профессиональных навыков и квалификаций специалистов.

В пилотном режиме будет создан ряд независимых центров подтверждения квалификации на базе отраслевых ассоциаций.

Разработанные вузами образовательные программы будут соответствовать требованиям Национальной квалификационной системы.

Будет установлена система классификации вузов республики в зависимости от реализуемых образовательных программ и объемов осуществляемой научно-исследовательской деятельности: национальные исследовательские университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты.

Будут разработаны принципы автономии вузов, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, финансовой, международной и иной деятельности, на основе модели Назарбаев Университета. Государственные вузы станут автономными некоммерческими организациями. Одновременно будут созданы попечительские советы, которым будут подотчетны вузы, а также механизмы прозрачности деятельности высших учебных заведений. Для государственных вузов будет усовершенствован механизм назначения ректоров.

Будут созданы условия для поэтапного предоставления автономии вузам страны. С сентября 2013 года будет предоставлена автономия национальным исследовательским университетам, с сентября 2014 года - национальным высшим учебным заведениям, с сентября 2015 года - остальным высшим учебным заведениям.

С 2016 года будет продолжена работа по разработке образовательных программ в соответствии с отраслевыми квалификационными рамками приоритетных отраслей ФИИР.

Обеспечение высокой эффективности системы оценки качества высшего образования

Аккредитацию вузов будут проводить аккредитационные организации, внесенные в Реестр уполномоченного органа.

К 2020 году национальные аккредитационные органы войдут в Реестр аккредитационных агентств (Европейский реестр агентств обеспечения качества).

С 2012 года аккредитация будет осуществляться некоммерческими неправительственными аккредитационными агентствами.

Будут разработаны условия, мотивирующие вузы проходить национальную аккредитацию. В частности, вузы, прошедшие институциональную и специализированную аккредитацию в агентствах, внесенных в Реестр уполномоченного органа, будут освобождены от государственной аттестации по аккредитованным программам в течение срока аккредитации. Они смогут выдавать дипломы собственного образца, осуществлять реализацию программ более высокого уровня, вести обучение по государственному образовательному заказу.

С 2015 года государственная аттестация будет полностью заменена национальной институциональной аккредитацией для вузов и колледжей. Государственный контроль будет осуществляться государственными органами в форме лицензионных проверок.

Национальные вузы пройдут международную специализированную аккредитацию наряду с национальной.

65% казахстанских вузов пройдут независимую национальную институциональную аккредитацию в соответствии с международными стандартами. Вузы также будут проходить независимую национальную специализированную аккредитацию.

Будет оказана государственная финансовая поддержка в проведении национальных независимых рейтингов.

Вузы Казахстана будут участвовать в рейтингах лучших университетов мира. Не менее двух вузов будут отмечены в рейтингах лучших университетов мира.

Обеспечение развития материально-технической базы вузов

С 2014 года ежегодно на 10% увеличится доля вузов, в которых будет обновлена учебно-лабораторная база. Для развития материально-технической базы вузов будут привлечены средства за счет ГЧП.

Будут созданы 4 центра, являющиеся структурными подразделениями вузов: Бизнес-инновационный центр (зона высокой науки и инноваций), Центр рабочих профессий и Центр сварки, Центр по продовольственной безопасности с мини-цехом по пищевым технологиям, Бюро переводчиков на конкурсной основе.

Будут обеспечены: разработка учебно-методических пособий и их издание, перевод учебников на государственный язык, пополнение библиотек вузов необходимой учебной литературой. Наряду с казахстанскими учебниками будут использоваться лучшие зарубежные учебники, особенно по экономическим, техническим и естественным наукам.

Обеспечение интеграции образования, науки и производства, создание условий для коммерциализации продуктов интеллектуальной собственности и технологий. Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров.

Будут созданы исследовательские университеты, участвующие в организации и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, программа развития которых утверждается Правительством Республики Казахстан. Основной задачей исследовательских университетов будет интеграция научной деятельности и образовательного процесса на всех уровнях высшего и послевузовского образования. Исследовательский университет вправе разрабатывать и реализовывать образовательные программы высшего и послевузовского образования, а также устанавливать дополнительные требования профильной направленности при приеме на обучение.

Интеграция образования и науки будет осуществляться путем передачи отдельных научно-исследовательских институтов в состав ведущих исследовательских университетов с правом юридической самостоятельности.

Для реализации направлений индустриально-инновационного развития страны будут разработаны механизмы определения базовых вузов для создания на их основе следующих инновационных структур:

бизнес-инкубаторы, в том числе:

в 2013 году - по направлению «Энергетика», в 2014 году - «Нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора», в 2015 году - «Химическая промышленность»;

технопарки, в том числе:

в 2013 году - по направлению «Металлургия и производства готовых металлических продуктов»; в 2014 году - «Машиностроение»; в 2015 году - «Легкая промышленность»;

центры коммерциализации научных разработок и технологий.

В целях подготовки высококвалифицированных научно-педагогических кадров и развития инновационной деятельности при ведущих вузах страны будут открыты совместные структурные подразделения научных и проектно-конструкторских организаций для проведения научных исследований, создания конкурентоспособных продуктов интеллектуальной собственности с последующим обеспечением защиты прав интеллектуальной собственности: в 2011 году - 5 совместных структурных подразделений; в 2012 году - 8; в 2013 году - 10; в 2014 году - 12; в 2015 году - 15.

Разработаны меры экономического стимулирования частного сектора по их вовлечению в научную и инновационную деятельность.

Будет обеспечен широкий доступ лабораторного оборудования 5 национальных и 15 инженерных лабораторий для подготовки студенческих и дипломных работ.

С 2015 года Назарбаев Университет будет выпускать высокопрофессиональных специалистов и молодых ученых. Опыт Назарбаев Университета постепенно будет внедрен в действующих высших учебных заведениях страны.

С 2016 года будут:

разработаны образовательные программы совместно с ведущими зарубежными вузами-партнерами;

проведены научные исследования в приоритетных отраслях экономики для создания высокотехнологичных и наукоемких производств;

осуществлена кооперация с университетами-партнерами и зарубежными научными центрами.

В результате, будет более эффективно использован значительный научный потенциал университетов для расширения фундаментальных и прикладных исследований, повысится их комплексность и практическая результативность.

 

 

Обучение в течение всей жизни

 

Цель:

Обеспечение функционирования системы обучения в течение всей жизни.

Задача:

Создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех.

Целевой индикатор:

Внедрение различных форм и типов образования для всех возрастов.

Обучение в течение всей жизни будет осуществляться за счет создания разнообразных возможностей для удовлетворения человеком своих образовательных потребностей на всех уровнях образования.

К 2020 году будут созданы условия для обучения в течение всей жизни независимо от возраста, уровня образования и профессиональной квалификации.

Всему населению независимо от возраста и социального положения будут предоставлены возможности приобрести и совершенствовать базовые навыки, включая приобретение новых базовых навыков посредством различных форм обучения в системе технического и профессионального, высшего образования и частных поставщиков образовательных услуг (дистанционного обучения, краткосрочных курсов переквалификации, формального, неформального, инклюзивного). Будет предусмотрено обучение без отрыва от производства совместно с учебными заведениями, а также социальными партнерами.

В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы модульные образовательные программы.

Работая на производстве, человек сам сможет выбрать виды, темпы и сроки обучения, индивидуализировать процесс получения образования. Будут разработаны эффективные меры по признанию результатов обучения государственных и частных поставщиков образовательных услуг путем прохождения обучающими оценки уровня полученной квалификации в независимых некоммерческих агентствах с выдачей сертификатов.

Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.

Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.

Работодатели будут привлекаться к софинансированию учебных программ и выработке гибких схем, позволяющих каждому работнику участвовать в непрерывном образовании.

Для полного овладения всеми казахстанскими гражданами казахским языком будет создана система непрерывного обучения государственному языку «Детский сад - школа, профессиональный лицей, колледж - высшее учебное заведение» на основе международного стандарта владения языками.

Будет внедрена система оценки уровня знаний казахского языка - Казтест с выдачей сертификата для граждан Казахстана (школьники, студенты, магистранты, работники различных сфер) и иностранных граждан, работающих в Казахстане.

 

 

Воспитательная работа и молодежная политика

 

Цель:

Формирование у молодежи активной гражданской позиции, социальной ответственности, чувства патриотизма, высоких нравственных и лидерских качеств.

Задача:

1. Реализация комплекса мер по патриотическому воспитанию и формированию гражданской активности, социальной ответственности и механизмов раскрытия потенциала молодежи.

Целевой индикатор:

Доля молодежи, принимающей активное участие в реализации мероприятий в сфере молодежной политики и патриотического воспитания от общей численности молодежи (2015 г. - 31 %, 2020 г. - 55 %).

Реализация молодежной политики будет осуществляться на основе воспитания казахстанского патриотизма, духовно-нравственной культуры, формирования национальной идентичности.

С 2011 года:

получат дальнейшее развитие областные и республиканские социальные службы, осуществляющие деятельность на базе молодежных неправительственных организаций в рамках государственного социального заказа, с целью оказания консультационных, информационно-аналитических, обучающих и других услуг;

в рамках реализации государственного социального заказа на республиканском уровне будет увеличена сеть волонтерских, военно-патриотических организаций, военно-спортивных, военно-поисковых и спортивно-технических клубов с 20 до 30;

будет развита сеть спортивных секций в организациях образования;

с целью формирования казахстанского патриотизма на постоянной основе будут продолжены мероприятия по популяризации государственных символов, формированию знаний по истории, традиций и родного языка;

будут предприняты целенаправленные меры по формированию культуры благотворительности в молодежной среде через реализацию различных проектов.

С 2013 года в целях создания централизованной системы координации деятельности молодежных неправительственных объединений и молодежи на примере г. Алматы будет создано управление молодежной политики.

Планируется усилить работу с детьми с девиантным и деликвентным поведением. Профилактика девиантного поведения среди детей и подростков будет обеспечиваться взаимодействием разных факторов: семьи, школы, досуговой среды и общества в целом.

Кроме того, особое внимание будет уделено деятельности специальных организаций образования и организаций образования с особым режимом содержания по обеспечению воспитания и обучения, социальной реабилитации детей с девиантным и деликвентным поведением.

В связи с передачей центров временной изоляции, адаптации и реабилитации несовершеннолетних в систему образования, они будут реорганизованы в Центры адаптации несовершеннолетних (далее - ЦАН).

Главная задача ЦАНов - помощь в выходе из кризисной ситуации и жизнеустройстве несовершеннолетних, в воссоединении ребенка с семьей и дальнейшее сопровождение семьи.

В целом, воспитанию будет уделено особое внимание, начиная с дошкольного возраста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...