Реализация механизмов раскрытия потенциала молодежи
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для участия молодежи в решении проблем в сфере молодежной политики ставится задача обеспечения ее присутствия в представительных органах. Планируется обучение активных молодых людей среди студентов, владеющих организаторскими навыками и лидерскими качествами, а также руководителей молодежных организаций в рамках реализации социальных проектов. В целях поддержки творческой молодежи предполагается проведение ежегодных национальных конкурсов, игр, турниров, КВН, в том числе Дельфийских игр с последующим обеспечением участия казахстанских сборных в международных конкурсах, турнирах, играх. Тем самым, поддержка творческой молодежи предполагает увеличение к 2020 году количества участников в Дельфийских играх до 2000 человек. Для усиления научно-технического потенциала республики на постоянной основе в научных организациях и вузах к деятельности консультативно-совещательных органов будут привлечены молодежные творческие и инновационные союзы. Будет усилена межведомственная работа по развитию долгосрочных конкурсных проектов в культуре, искусстве, науке, в сфере информационных технологий. К 2020 году: доля молодежи, избранной в представительные органы на всех уровнях, достигнет 4,1 % от общего числа депутатов; в деятельности молодежных организаций будет участвовать 35 % молодежи; доля молодежных организаций, привлеченных к реализации социально значимых проектов в рамках реализации государственного социального заказа, будет составлять 24 %.
В раздел 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 02.11.12 г. № 423 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 12.08.14 г. № 893 (см. стар. ред.) 6. Этапы реализации программы
В современных условиях долгосрочной основой экономического процветания и конкурентоспособности должна стать производительность труда, стратегическим ресурсом которого является человеческий капитал. Государство должно делать вклад в развитие этого ресурса. Без образованных людей невозможно развить современную инфраструктуру, создать эффективный государственный аппарат, обеспечить благоприятный бизнес-климат. Наличие политической воли и всесторонней поддержки государства являются основой в проведении этих реформ. Программа будет реализовываться в два этапа: 2011 - 2015 годы и 2016 - 2020 годы. На первом этапе реализации Программы (2011 - 2015 годы) предусмотрено проведение работы, связанной с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На втором этапе (2016 - 2020 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, инвестиции в мероприятия, направленные на решение задач развития системы образования (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, методическое, кадровое, информационное обеспечение), предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. На каждом из этапов планируется изменение показателей, характеризующих ход реализации Программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования. Ожидаемые результаты: К 2015 году переходный период будет завершен, и система образования Республики Казахстан по структуре, содержанию, механизмам управления и финансирования будет соответствовать модели развитых стран. По развитости системы образования Казахстан выйдет на лидирующие позиции среди стран СНГ.
К 2020 году система образования будет давать результат в виде высокого качества знаний и уровня развития человеческого капитала, подтверждаемых международными индикаторами. В результате реализации Программы будут обеспечены следующие социально-экономические эффекты: к 2015 году: 1. Разработка нового финансово-экономического механизма. 2. Создание системы электронного обучения. 3. Начало перехода на 12-летнюю модель обучения. 4. Создана основа Национальной квалификационной системы. 5. Интегрированы программы школьного и вузовского образования. 6. Начата интеграция высшего образования, науки и производства. к 2020 году: 1. Повышение конкурентоспособности и эффективности экономики государства, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов. 1-1. Обеспечение 100% охватом детей в возрасте от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением. 2. Укрепление материально-технической базы организаций образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования. Модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники и др.). 3. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 4. Повышение доступности, качества, открытости сферы образования; внедрение принципов корпоративного управления. 5. Внедрение нового финансово-экономического механизма, финансирование организаций образования среднего, технического и профессионального образования на основе нормативно-подушевого принципа. 6. Внедрение вариативных форм дошкольного воспитания и обучения, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации. 7. Создание модели профильной школы с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников. 8. Обеспечение оn-line доступа учащихся ко всем мировым образовательным информационным ресурсам. 9. Внедрение областной системы оценки качества образования. 10. Создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень дошкольного воспитания и обучения, школьного и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии.
11. Формирование педагогов новой формации в республике в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Приоритетное внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее на уровень средней зарплаты в стране и стимулирующей качество работы. 12. Повышение удельного веса образования на внутреннем рынке, увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг системы образования страны. 13. Формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан. 14. Внедрение ГЧП в образовании. 15. Увеличение числа программ профессионального образования, а также вузов, прошедших национальную и международную аккредитацию. 16. Подготовка научно-педагогических кадров, владеющих современными научными знаниями и способных вносить вклад в инновационное развитие страны. 17. Создание и реализация конкурентоспособной научно-технической продукции. 18. Участие молодежи в реализации мероприятий в сфере молодежной политики увеличится до 55%.
В раздел 7 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 02.11.12 г. № 423 (см. стар. ред.) 7. Необходимые ресурсы
В 2011 - 2020 гг. планируется поэтапное увеличение бюджетных расходов на образование, обеспечение роста их доли в ВВП до среднего уровня развитых стран к 2020 году. Будет разработана и введена в сфере образования новая дифференцированная система оплаты труда с учетом специфики педагогической деятельности. Предусматривается система мер для поддержки педагогов малокомплектных сельских школ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|