Регламент (расписание) деловой игры.
Минимальное время на деловую игру - 4 часа. Из них: - вступительное слово руководителя - 10 минут; - обсуждение предложений и принятие решений о стратегии фирмы – 30 минут; - производственные совещания с постановкой задач – 20 минут; - отбор и анализ материалов для стратегических планов – 30 минут; - разработка вариантов планов - 70 мин; - подведение итогов игры – 20 минут. Выход (итог) игры. 1. Оформленный и утвержденный Стратегический план усиления позиции фирмы на рынке. 2. Разделы стратегического плана развития продукта фирмы по подразделениям.
ИТОГОВАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА «БИЗНЕС-ПЛАН» Из состава слушателей назначается комиссия (3-5 человек) для оценки результатов доклада по проектам бизнес-плана. Каждому из слушателей отводится 7-10 минут для краткого сообщения о структуре предназначении и главных направлениях стратегии фирмы и организации управления производством и персоналом, а также ответов на вопросы. Комиссия и преподаватель при оценке работы слушателя руководствуются предложенной типовой методикой разработки бизнес-плана по следующей структуре.
1. Титульный лист (1-я страница) Название и адрес предприятия. Директор, имя и телефон. Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк). Стоимость проекта (строительство, аренда) и источники средств (акции, займы, субсидии). Заявление о коммерческой тайне.
2.Введение или резюме проекта (1-2 страницы) Реклама. Выгодность. Сущность проекта создания предприятия. Средства, необходимые для осуществления дела. Вывод – почему фирма добьется успеха.
3. Анализ положения дел в отрасли
Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая).
Цель анализа – определить потребность в товаре или услуге по среднедушевому потреблению примерно за 10 лет. Динамика за последние 5 лет. Прогноз на 2004-2005 гг. Конкуренты, кто производит аналоги продукта.
4. Существо проекта (до 5 страниц) Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производства. Чем товар (услуга) отличается от импортного. Каковы перспективы экспорта. Где размещено предприятие. Транспортная схема. Объем строительно-монтажных работ и график строительства. Подрядчик. Общая потребность в кадрах (управление и производство). Сведения о предприятиях и партнерах. Аргументы, обосновывающие успех дела.
5. Производственный план График производственного процесса. Требования к организации производства. Состав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, покупка), стоимость. Сырье и материалы, поставка. Себестоимость производимого продукта. Экологическая и техническая безопасность.
6. Планы маркетинга (до 5 страниц)
Потребители, спрос, сегменты рынка, конкуренты. Факторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни и др.). Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте. Организация рекламы и затраты на нее. Цели на 3-5 лет. Договоры на продажу товаров. 7. Организационный план (2-3 страницы)
Формы собственности (товарищество, АО, частная). Члены совета директоров (с указанием номеров их телефонов). Кто имеет право подписывать финансовые документы. Как распределяются обязанности между руководителями. Отношения с местной администрацией.
8. Риск проекта (2-3 страницы)
Оценка риска дается по трем стадиям: подготовительная, строительная и текущая деятельность. факторы риска: политический, социальный, финансово-экономический, технический, технологический, экономический.
Убежденность руководства и партнеров в объективности оценки степени риска. Мероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие риска. Таблица с указанием коэффициентов риска по каждому фактору риска и трем стадиям. 9. Финансовый план (до 5 страниц)
Данный раздел является ключевым. Он определяет эффективность проекта. План доходов и расходов (1-й год по месяцам, 2-й год по кварталам, 3-й год – суммарно на год). Прогноз объема продаж
Баланс доходов и расходов по товару
В результате расчета определяется объем производства, начиная с которого выпуск товара должен приносить прибыль. Основанием для расчета является план денежных поступлений и выплат на весь срок по годам.
План денежных поступлений и выплат
Срок окупаемости проекта – это период времени, когда величина накопления чистой прибыли будет равна инвестициям. Инвестиции определяются как сумма платежей за годы освоения производственных мощностей, а чистая прибыль – как сумма (3 – 4) за весь период освоения мощностей.
10. Приложение (1-2 страницы) В приложении даются схема деятельности предприятия, дополнительные данные и таблицы для лучшего восприятия стратегии бизнес-плана, схемы и программы по технике и технологии и др. Бизнес-план предназначается для: партнеров; инвесторов; банков; внутреннего пользования. Он может быть полным или сокращенным и разрабатывается руководством предприятия с привлечением специалистов. Основой в разработке бизнес-плана является: достоверность, наличие минимума информации, четкость, краткость, аргументированность. Итог подводит руководитель занятия.
Глоссарий [ А ] Адамецки Кароль (1866 - 1933) Окончил Технологический институт в Петербурге; в феврале 1903 года, на месяц раньше Ф.Тейлора, выступил с публичным докладом применения научного метода в производстве (в Южно-российском центре горнометаллургической промышленности).
Адаптация работника (в управлении персоналом) Процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).
Амбиции, их роль при разработке стратегии фирмы Новая концепция стратегического управления, исходящая из амбиций высшего руководства фирмы. О плюсах и минусах этой концепции можно узнать, кликнув на термин.
Анализ Разложение, один из методов научного исследования. Самый распространенный вид анализа - классификация: черный - белый, большой - средний - маленький. Аналитик - специалист, хорошо владеющий методами научного анализа.
Анкета Инструмент исследования, состоящий из перечня вопросов и обеспечивающий относительно быстрый сбор информации о рынке (опрос потребителей и др.), о выполняемой работе (опрос на рабочих местах с целью сбора информации для составления должностной инструкции и др.). До начала составления любой анкеты следует четко сформулировать цель исследования.
Антикризисное управление Деятельность менеджмента фирмы, направленная на преодоление острых проблем предприятия, накопившихся в результате плохого управления. Сопротивление переменам коллектива фирмы на этапе преодоления внутреннего кризиса обычно снижается (полезный пример описания антикризисного управления в корпорации "Крайслер" дает Ли Якокка в своей книге "Карьера менеджера"). Грамотное антикризисное управление обычно начинается с процедуры оценки потенциала предприятия. Аутсорсинг Замена "натурального хозяйства" (делаем все сами) выбором компанией внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для производства собственной продукции.
[ Б ] Бенчмаркинг Методика анализа слабых сторон фирмы, основанная на сравнении своего потенциала с потенциалом главного конкурента. У MC&MA свое видение полезности данной методики - "кликни" по термину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|