Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент (расписание) деловой игры.




Минимальное время на деловую игру - 4 часа.

Из них:

- вступительное слово руководителя - 10 минут;

- обсуждение предложений и принятие решений о стратегии фирмы – 30 минут;

- производственные совещания с постановкой задач – 20 минут;

- отбор и анализ материалов для стратегических планов – 30 минут;

- разработка вариантов планов - 70 мин;

- подведение итогов игры – 20 минут.

Выход (итог) игры.

1. Оформленный и утвержденный Стратегический план усиления позиции фирмы на рынке.

2. Разделы стратегического плана развития продукта фирмы по подразделениям.

 

ИТОГОВАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА «БИЗНЕС-ПЛАН»

Из состава слушателей назначается комиссия (3-5 человек) для оценки результатов доклада по проектам бизнес-плана. Каждому из слушателей отводится 7-10 минут для краткого сообщения о структуре предназначении и главных направлениях стратегии фирмы и организации управления производством и персоналом, а также ответов на вопросы.

Комиссия и преподаватель при оценке работы слушателя руководствуются предложенной типовой методикой разработки бизнес-плана по следующей структуре.

 

 

1. Титульный лист (1-я страница)

Название и адрес предприятия.

Директор, имя и телефон.

Имена и адреса учредителей.

Суть проекта (3-5 строк).

Стоимость проекта (строительство, аренда) и источники средств (акции, займы, субсидии).

Заявление о коммерческой тайне.

 

2.Введение или резюме проекта (1-2 страницы)

Реклама. Выгодность.

Сущность проекта создания предприятия.

Средства, необходимые для осуществления дела.

Вывод – почему фирма добьется успеха.

 

3. Анализ положения дел в отрасли

 

Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая).

Цель анализа – определить потребность в товаре или услуге по среднедушевому потреблению примерно за 10 лет.

Динамика за последние 5 лет.

Прогноз на 2004-2005 гг.

Конкуренты, кто производит аналоги продукта.

 

4. Существо проекта (до 5 страниц)

Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производства.

Чем товар (услуга) отличается от импортного.

Каковы перспективы экспорта.

Где размещено предприятие. Транспортная схема.

Объем строительно-монтажных работ и график строительства. Подрядчик.

Общая потребность в кадрах (управление и производство).

Сведения о предприятиях и партнерах.

Аргументы, обосновывающие успех дела.

 

5. Производственный план

График производственного процесса.

Требования к организации производства.

Состав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, покупка), стоимость.

Сырье и материалы, поставка.

Себестоимость производимого продукта.

Экологическая и техническая безопасность.

 

6. Планы маркетинга (до 5 страниц)

 

Потребители, спрос, сегменты рынка, конкуренты.

Факторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни и др.).

Обоснование цены на продукцию.

Организация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте.

Организация рекламы и затраты на нее.

Цели на 3-5 лет.

Договоры на продажу товаров.

7. Организационный план (2-3 страницы)

 

Формы собственности (товарищество, АО, частная).

Члены совета директоров (с указанием номеров их телефонов).

Кто имеет право подписывать финансовые документы.

Как распределяются обязанности между руководителями.

Отношения с местной администрацией.

 

8. Риск проекта (2-3 страницы)

 

Оценка риска дается по трем стадиям: подготовительная, строительная и текущая деятельность.

факторы риска: политический, социальный, финансово-экономический, технический, технологический, экономический.

Убежденность руководства и партнеров в объективности оценки степени риска.

Мероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие риска.

Таблица с указанием коэффициентов риска по каждому фактору риска и трем стадиям.

9. Финансовый план (до 5 страниц)

 

Данный раздел является ключевым. Он определяет эффективность проекта.

План доходов и расходов (1-й год по месяцам, 2-й год по кварталам, 3-й год – суммарно на год).

Прогноз объема продаж

Товары Объем продаж в натуре. Цена за единицу. Объем реализации. 2004 г. (1-й год по месяцам) 2005 г. (2-й год по кварталам) 2006 г. (3-й год суммарно)
         
         
         
         
  Объем реализации по всем товарам

 

Баланс доходов и расходов по товару

Показатели 2004 г. (1-й год по месяцам) 2005 г. (2-й год по кварталам) 2006 г. (3-й год суммарно)
1. Объем реализации      
2. Цена      
3. Выручка, млн.руб.      
4. Расходы, млн.руб.      
В том числе:      
а) постоянные      
б) переменные      
5. Точка самоокупаемости      

 

В результате расчета определяется объем производства, начиная с которого выпуск товара должен приносить прибыль.

Основанием для расчета является план денежных поступлений и выплат на весь срок по годам.

 

План денежных поступлений и выплат

Показатели Годы до освоения мощности Годы после освоения мощности
               
1. Поступления от выручки продаж                
2. Другие доходы от реализации                
3. Итого поступлений (1 – 2)                
4. Платежи (всего)                
5. В том числе платежи:                
поставщикам, заработная плата (удержания)                
реклама                
арендная плата                
страховка                
процент за кредит                
возврат кредитов                
амортизация                
налоги                
6. Баланс платежей (3 – 4)                

 

Срок окупаемости проекта – это период времени, когда величина накопления чистой прибыли будет равна инвестициям.

Инвестиции определяются как сумма платежей за годы освоения производственных мощностей, а чистая прибыль – как сумма (3 – 4) за весь период освоения мощностей.

 

 

10. Приложение (1-2 страницы)

В приложении даются схема деятельности предприятия, дополнительные данные и таблицы для лучшего восприятия стратегии бизнес-плана, схемы и программы по технике и технологии и др.

Бизнес-план предназначается для: партнеров; инвесторов; банков; внутреннего пользования.

Он может быть полным или сокращенным и разрабатывается руководством предприятия с привлечением специалистов. Основой в разработке бизнес-плана является: достоверность, наличие минимума информации, четкость, краткость, аргументированность. Итог подводит руководитель занятия.

 

Глоссарий

[ А ]

Адамецки Кароль (1866 - 1933)

Окончил Технологический институт в Петербурге; в феврале 1903 года, на месяц раньше Ф.Тейлора, выступил с публичным докладом применения научного метода в производстве (в Южно-российском центре горнометаллургической промышленности).

 

Адаптация работника (в управлении персоналом)

Процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).

 

Амбиции, их роль при разработке стратегии фирмы

Новая концепция стратегического управления, исходящая из амбиций высшего руководства фирмы. О плюсах и минусах этой концепции можно узнать, кликнув на термин.

 

Анализ

Разложение, один из методов научного исследования. Самый распространенный вид анализа - классификация: черный - белый, большой - средний - маленький. Аналитик - специалист, хорошо владеющий методами научного анализа.

 

Анкета

Инструмент исследования, состоящий из перечня вопросов и обеспечивающий относительно быстрый сбор информации о рынке (опрос потребителей и др.), о выполняемой работе (опрос на рабочих местах с целью сбора информации для составления должностной инструкции и др.). До начала составления любой анкеты следует четко сформулировать цель исследования.

 

Антикризисное управление

Деятельность менеджмента фирмы, направленная на преодоление острых проблем предприятия, накопившихся в результате плохого управления. Сопротивление переменам коллектива фирмы на этапе преодоления внутреннего кризиса обычно снижается (полезный пример описания антикризисного управления в корпорации "Крайслер" дает Ли Якокка в своей книге "Карьера менеджера"). Грамотное антикризисное управление обычно начинается с процедуры оценки потенциала предприятия.

Аутсорсинг

Замена "натурального хозяйства" (делаем все сами) выбором компанией внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для производства собственной продукции.

 

[ Б ]

Бенчмаркинг

Методика анализа слабых сторон фирмы, основанная на сравнении своего потенциала с потенциалом главного конкурента. У MC&MA свое видение полезности данной методики - "кликни" по термину.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...