Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент (расписание) игры.




Минимальное время на проведение двух циклов данной игры ­не менее 8 часов.

Распределение данного времени возможно с учетом расписания занятий или по 4 часа на каждый цикл, или по 2 часа в течение 4-х занятий.

Время на обсуждение проблем распределяется в соответствии со сложностью данной проблемы и степенью подготовки студентов к ее решению. Документальное оформление, как свидетельствует практика, происходит медленно, в связи с чем руководитель игры решает этот вопрос персонально с каждым студентом. Дает инди­видуальное домашнее задание и срок его исполнения.

Выход (итог) игры.

1. Краткое обоснование места расположения фирмы и подраз­делений. Способ формирования фирмы и подразделений.

2. Схемы планировки производственного процесса.

3. Расчеты потребности в оборудовании и пассивных элементах производства.

4. Заявки на оборудование с указанием последовательности поставок, сроков поставок, наименования, мощности, количества и сметной стоимости.

5. Схема организации цехов и рабочих мест предприятия.

6. Расчеты эффективности использования оборудования.

7. Расчеты объемов выпуска продукции.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ»

 

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) распределяет участников игры на группы - высшее руковод­ство фирмы, линейные руководители среднего звена, штабные руководители, руководители низового звена;

2) совместно с соответствующими специалистами проверяет готовность технических средств обучения к работе;

3) проводит инструктивное совещание с высшим руководством фирмы по условиям, сценарию и регламенту игры.

Участники игры:

1) до начала игры готовят необходимый объем информации для передачи «сверху вниз», «снизу вверх» и по горизонтали в зависи­мости от того, в какую группу включен участник игры;

2) изучают источники информации - документы и материалы предыдущих деловых игр.

Цель игры.

Привить студентам практические навыки работы с информа­цией на ЭВМ, умения кодировать и расшифровывать информацию, пользоваться обратной связью.

Условия игры.

1. Каждый участник игры должен не менее двух раз отправить и получить информацию.

2. В каждой группе участников игры на основе полученной и обработанной информации формулируются проблемы, требующие решения.

3. К работе на ЭВМ допускаются участники игры, которые прошли курс обучения и владеют навыками применения ЭВМ.

4. При кодировании информации одной подгруппой могут присутствовать представители другой, которым предназначена эта информация.

Сценарий игры.

Руководитель игры знакомит участников с целью игры и про­водит краткий инструктаж по технике безопасности при работе.

В зависимости от количества технических средств участники делятся на подгруппы и приступают к практической работе, пере­давая и получая информацию с таким расчетом, чтобы каждый из них прошел необходимую практику.

Регламент (расписание) деловой игры.

С учетом степени подготовленности участников к работе на ЭВМ устанавливается необходимое время на игру и подведение ее итогов. По сформулированным в ходе игры проблемам руководитель принимает решение о сроках и способах их рассмотрения и реали­зации.

Выход (итог) игры.

1. Информация должна быть передана и получена:

- высшим руководством;

- линейными руководителями среднего управления;

- штабными руководителями;

- руководителями низового звена управления.

2. Полученную информацию необходимо отпечатать и сверить с отправленной.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «РИСК И СТРАХОВАНИЕ»

 

Подготовка игры.

Руководитель:

1) проводит инструктивное совещание с участниками игры, на котором сообщает особенности экономической деятельности дан­ного производства и возможные виды риска, дает образец упрощен­ной методики оценки степени риска;

2) распределяет участников игры по группам (высшего руковод­ства, производственно-технического отдела, отдела поставок и сбы­та, планово-финансового и др.);

3) дает задания по подготовке необходимых для деловой игры исходных данных.

Участники игры:

1) изучают соответствующие разделы стратегического плана развития фирмы, технико-экономического обоснования проекта реконструкции предприятия и т. д.;

2) знакомятся с при мерными формами документов, необходимых для практической работы, и методикой оценки степени риска;

3) вносят необходимые изменения в разработанный ранее сценарий развития своих предприятий.

Цель игры.

Приобрести некоторый практический опыт в оценке степени риска, применении упрощенной методики JCRG и выработке мер по снижению степени риска в условиях реорганизации производства.

 

Примерная форма документа по оценке степени риска

Факторы риска Коэффициент риска по стадиям работы Меры по снижению степени риска
подготовите-льная строите-льная Текущая деятель-ность
1. Политический (угроза стабильности извне, стабильность правительства, возможность вооруженных конфликтов, коррупция, внешнеэкономическая ориентация и др.) 2. Социальный (возможность гражданской войны, стачки, забастовки, терроризм, лояльность местной администрации) 3. Финансовый (невыплата ссуд, задержки по кредитам, аннулирование контрактов, экспроприация частного капитала, изменение кредитно-денежной политики) 4. Экономический (состояние экономического развития страны, динамика торгового и платежного балансов, конкуренты, уровень капиталовложений, стоимость рабочей силы) 5.Технико-технологический (Физическое и моральное старение машин, оборудования, технологий, жизненный цикл продукции, эффективность НИОКР) 6. Стихийные бедствия (пожар, наводнение, засуха, землетрясение, бури и ураганы) 7. Хищение, порча и прочий ущерб (хищение денежных средств, сырья и материалов, готовой продукции, утечка информации)        

Примечание: слагаемые факторов риска (по 5 в каждом из 7 факторов) необходимо заменить в зависимости от специфики деятельности Вашей фирмы.

 

Примерная (упрощенная) методика оценки степени риска

Принято 7 наиболее типичных факторов риска для общих условий производства, по 5 составляющих в каждом из факторов (минимальный риск оценивается равным 1, максимальный риск равным 10).

Для упрощения расчетов взяты равные доли степени риска для каждой из составляющих.

Например, минимальный риск по экономическому фактору равен 1, следовательно, на каждую составляющую (слагаемые) приходится по 0,2. Соответственно при максимальной степени риска, равного 10, на каждую составляющую придется по 2. В действительности вес каждого фактора и каждой составляющей этого фактора не равны и для разных условий хозяйствования должны учитываться с соответствующими коэффициентами.

Сумма баллов подсчитывается по каждому из факторов риска и умножается на 7.

Суммарная оценка риска выражается в процентах от максимальной суммы баллов:

минимальный риск - от 15 до 20 % (мягкий риск);

риск средней степени - от 35 до 40 % (жесткий риск),

максимально допустимый риск - не выше 55 % (критический риск).

Расчет степени риска ведется по трем стадиям деятельности предприятия: подготовительная, строительная и текущая деятельность.

На основе полученных результатов руководство предприятия принимает решение о страховании в соответствии с законом РФ «О страховании».

 

Условия игры:

Деловая игра, ограниченная рамками учебного расписания, осуществляется с целым рядом упрощений: фирма существует лишь в тех рамках, которые удалось создать «на бумаге» в ходе предыдущих деловых игр.

Участники игры не располагают всеми необходимыми данными для оценки степени риска по всем его факторам и слагаемым, поэтому при отсутствии данных рекомендуется брать для оценки определенную руководителем «среднюю величину».

Методика оценки степени риска упрощена для облегчения расчетов по каждой составляющей.

Страхование проводится без необходимого документального оформления, указывается лишь наименование данных документов.

Сценарий игры.

Перед участниками игры руководитель ставит следующие задачи:

1.Определить степень риска по каждому из факторов, на основе анализа удельного веса слагаемых этого фактора.

2. Определить степень риска в целом для данного отдела, службы или предприятия в процентах.

3. Наметить необходимые меры по снижению степени риска и подготовить обоснованные решения для оформления страхования.

Руководители высшего звена ведут работу по оценке степени риска, возникающего на основе внешних переменных, и выносят свои наработки на обсуждение всей группы. В это же время руководители среднего звена оценивают степень риска, возникаю­щую на основе внутренних переменных, их работа также обсужда­ется всей группой.

После обмена мнениями участники игры приступают к опреде­лению степени риска в целом: высшее руководство - для фирмы, среднее звено руководства и каждая группа - для своего отдела.

Завершается данная часть игры докладами руководителей групп (по одному от группы) по итогам деятельности и обоснованию принятых решений.

После докладов и комментариев к ним участники игры присту­пают к выработке мер по снижению степени риска на каждой из стадий деятельности фирмы. Оформленные в письменном виде предложения руководителей среднего звена представляются на рас­смотрение и утверждение высшему руководству фирмы.

Группа планово-финансового отдела по заданию высшего руко­водства оформляет план действия по страхованию риска и мерам по его снижению (по предложенной руководителем игры форме).

Итоговый документ зачитывается для всей группы, участники игры высказывают свои особые мнения. Руководитель игры подво­дит итоги работы группы и отмечает положительные и негативные решения ее участников.

В ходе игры руководитель, если есть время, может дать вводную задачу - сообщить об изменениях, происшедших в сфере политики, кредитно-финансовой области, налогообложении и др. В зависи­мости от характера этих изменений, их опасности для фирмы участники игры вносят поправки в определение степени риска по соответствующим стадиям деятельности и вырабатывают новые меры, снижающие риск. Итоги работы выносят на обсуждение всей группы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...