Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регламент (расписание) деловой игры.




Данный раздел составляется в зависимости от количества часов, выделенных расписанием занятий, и уровня подготовки участников игры. Основное время следует уделить решению главной задачи выполнению пяти вводных заданий. Проведение собрания и подведение итогов не должны занимать более одной трети всего выделенного учебного времени.

Выход (итог) игры.

Протокол общего собрания предприятия по указанной повестке.

Схема организационной структуры предприятия и организаци­онной структуры подразделений и служб.

Численный состав подразделений и служб с указанием профес­сии, специальности и квалификации персонала.

Примерный расчет годового фонда заработной платы по подразделениям и службам.

Приказ № 1 о назначении на должность руководителей среднего звена управления.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НАЧАЛА»

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) анализирует анкетные данные участников игры в целях предварительного распределения игровых ролей;

2) готовит образцы необходимых документов для игры;

3) разрабатывает условия и сценарий игры;

4) определяет регламент (расписание) игры;

5) разрабатывает инструкции игрокам и проводит инструктаж участников игры.

Участники игры:

1) изучают рекомендованную к данной теме литературу;

2) самостоятельно определяют источники информации по теме, подбирают и анализируют ее;

3) готовят для обсуждения в подгруппах и окончательного утверждения свои предложения по: названию фирмы, фирменному знаку, виду продукции или услуги, территориальному размещению фирмы, поставщикам сырья и материалов и потребителям готовой продукции;

4) разрабатывают схему организационной структуры будущей фирмы для обсуждения в подгруппе, выработки оптимального варианта и его окончательного утверждения.

Цель игры.

Приобретение практического опыта работы с исходными доку­ментами и материалами для создания фирмы и разработки ее организационной, управленческой и информационной структуры.

Условия игры:

1. В зависимости от количества студентов группа распределяется по подгруппам с учетом интересов участников по 3-5 человек в каждой.

2.Фирма создается как акционерное общество закрытого типа.

3. Размер уставного капитала определяется действующим зако­нодательством.

4. Руководитель игры исполняет должность менеджера высшего ранга и ведет арбитраж. Все остальные должности высшего и среднего звеньев управления вакантны.

5. Каждый участник игры располагает денежным капиталом в размере 100 млн. руб., вложенным в один из коммерческих банков.

6. Создание, расширение и развитие фирмы осуществляется за счет собственных средств и коммерческого кредита.

Сценарий игры.

1. После распределения студентов на подгруппы руководитель игры ставит перед ними проблемную ситуацию - определить игро­вые роли в будущей фирме путем выборов:

а) инициативной группы по подготовке и проведению общего собрания акционеров - по одному представителю от подгруппы;

б) для выборов президента (генерального директора), главного бухгалтера, главного инженера фирмы - кандидатуры избираются общим собранием.

2. На общем собрании обсуждаются и утверждаются: название фирмы, фирменный знак, вид продукции, место расположения фирмы, источники финансирования, разработчики проектов и т. д.

3. При положительном решении поставленной проблемы руко­водитель ставит перед высшим руководством задачу - сформиро­вать среднее звено руководства фирмы, т. е. назначить своим приказом начальников (менеджеров) отделов и служб.

4. Далее игра переходит в следующую стадию, на которой каждый из ее участников определяет права и обязанности по занимаемой должности и представляет на утверждение президенту фирмы. Объ­ем прав и обязанностей упрощается для решения одной игровой задачи - разработки оптимального варианта организационной структуры фирмы, структуры управления, структуры информаци­онного обмена, схемы административной и функциональной под­чиненности подразделений и служб, описания связей между ними, их предназначения, функций и задач.

5. Разработанные документы визируются по линиям взаимосвя­зи подразделений и служб и представляются на утверждение руко­водителю игры.

6. На заключительной стадии игры участники переходя т к обсуждению в подгруппах финансовых вопросов (предварительный, примерный анализ затрат на разработку устава фирмы, технико­-экономического обоснования проекта строительства, бизнес-плана и других документов, иных видов затрат, связанных с созданием фирмы и ее подразделений). Итоги обсуждения представляются президенту фирмы, главному бухгалтеру и главному инженеру для подготовки проектов решения последующих задач деятельности фирмы.

В заключении деловой игры руководитель заслушивает краткие сообщения всех должностных лиц по итогам их работы и ставит задачи по подготовке к следующему циклу игры.

Регламент (расписание) деловой игры.

Данный документ составляется руководителем игры и зависит от количества часов, выделенных для ее проведения, от уровня подготовки студентов, их специализации, практического опыта, материально-технического и методического обеспечения игры. Ос­новное время должно быть направлено на создание и отработку документов фирмы, отражающих ее организационную, управленче­скую и информационную структуры.

Выход (итог) игры.

Протокол общего собрания акционеров будущей фирмы. Перечень документов, необходимых для регистрации фирмы.

Схемы:

организационной структуры;

структуры управления;

информационной структуры фирмы.

Приказ № 1 о назначении должностных лиц фирмы.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА «УПРАВЛЯЮ ПРОИЗВОДСТВОМ»

 

Подготовка игры.

Руководитель игры:

1) утверждает на правах высшего руководителя фирмы количе­ство предприятий (филиалов), их технологические и другие связи по итогам первой деловой игры;

2) проводит собеседование с участниками игры, назначенными (избранными) на должности высшего и среднего звеньев руковод­ства фирмы;

3) проводит производственное совещание с руководством пред­приятия (инструктаж) по вопросу - «управление организацией тех­нико-технологической базой фирмы»;

4) разрабатывает условия, сценарий, инструкции и регламент игры.

Участники игры:

1) готовят материалы для обсуждения в подгруппах (подразделениях) по темам:

- место расположения предприятия (филиала);

- способы формирования технико-технологической базы, типы планировки производства,

- потребности в различных видах оборудования (энергетиче­ское и силовое оборудование) в зависимости от характера и объема выпуска продукции,

- потребности в рабочем оборудовании, измерительных и регулирующих приборах, вычислительной технике,

- транспортных средствах,

- прочих видах оборудования, инвентаря и т. д.

2) производят необходимые расчеты по:

- размерам производственных площадей, срокам поставки материалов и оборудования,

- сметной стоимости, доставки, установки, наладке, испыта­ниям и вводу в эксплуатацию различных видов оборудования (для инженеров-менеджеров),

- сметной стоимости объектов производственного назначе­ния;

3) готовят предложения по финансированию проекта (собствен­ные и заемные средства, их источники и условия).

Цель игры.

Определить последовательность действий менеджеров в процес­се управления формированием технико-технологической базы предприятия, а также привить студентам некоторые навыки в практике экономических и инженерных расчетов.

Условия игры:

1. Каждый участник игры руководствуется перечнем докумен­тов, отработанных в ходе предыдущих занятий (см.: выход игры по теме 2 и практические задания по теме 3).

2. Управленческая деятельность осуществляется в соответствии с занимаемыми игроками должностями.

3. Фирма является акционерным обществом закрытого типа, акции проданы внутри данной фирмы, вырученные средства вне­сены в коммерческий банк, где фирма открыла расчетный счет.

4. Цены на оборудование, материалы, электроэнергию и выпол­нение работ - действующие на данный период. Уровень инфляции - среднегодовой за 2000 г.; коммерческий кредит - текущий %.

5. Поставки оборудования, сырья и материалов, установка, наладка и ввод в эксплуатацию оборудования осуществляются беспрепятственно в установленные менеджерами сроки.

 

Сценарий игры.

Этап

Данный цикл игры является продолжением делового практику­мa. Фирма создана, должности распределены, общая цель обозна­ченa, предварительные расчеты проведены. Далее игра будет идти по следующему сценарию.

1. Руководитель игры ставит перед генеральным директором предприятия задачу: обсудить на производственных совещаниях менеджеров вопросы управления организацией технико-технологи­ческой базы и рассмотреть предложения всех участников.

2. Директора предприятий проводят совещания менеджеров, в ходе которых вырабатывают коллегиальное решение по следующим вопросам: место расположения предприятия, способы формирова­ния материальной базы, типы планировки, потребности в оборудо­вании и пассивных элементах производства (на основе предварительных расчетов) и оформляют решения в письменном виде.

3. Руководители подразделений готовят соответствующие доку­менты (заявки) на необходимое оборудование и т. д. С указанием наименования оборудования, количества, мощности, сроков и по­следовательности поставок и др. Оформленные заявки рассматри­ваются высшим руководством предприятия и поступают в финансовую службу для оформления оплаты заявленного.

4. Все участники игры по итогам проделанной работы оформ­ляют принятые решения в виде кратких письменных обоснований, схем, диаграмм, чертежей и вносят альтернативные предложения. Отработанная документация сохраняется для использования в по­следующих деловых играх.

 

Этап

 

1. В целях упрощения ситуации руководитель игры объявляет, что материально-техническая база предприятия в основном создана, оборудование установлено, налажено, испытано и введено в экс­плуатацию на полную мощность. Возникает необходимость решить ряд проблем организации производственного процесса в связи с расширением (сокращением) объемов выпускаемой продукции или с переходом на выпуск нового вида продукции. Следовательно, необходимо:

- определить степень механизации, автоматизации и унификации производства;

- установить порядок и последовательность предстоящих работ; определить метод организаций производственного процесса (для производства новой продукции - поточный, партионный, единич­ный);

- рассчитать объем выпуска готовой продукции (за год и поквар­тально).

Руководитель игры последовательно ставит перед участниками игры, перечисленные выше проблемы и задачи по решению произ­водственных задач. Руководители предприятия и подразделений обсуждают варианты их решения и оформляют необходимые доку­менты, которые представляются руководителю игры для просмотра.

После их согласования и утверждения высшим руководством фирмы они вступают в силу.

3. В конце игры каждый из ее участников делает краткие сообщения о принятых решениях и обосновывает их.

4. Руководитель игры подводит итоги работы студентов по 1 и 2 этапам игры и определяет время для документального оформле­ния принятых решений с учетом критических замечаний руководи­теля и самих участников.

5. Игра завершается определением задач (в общем виде) по подготовке к очередной деловой игре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...