Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пробуждение кундалини на Западе




Глава 6

ПРОБУЖДЕНИЕ КУНДАЛИНИ НА ЗАПАДЕ

В рассказах представителей западной культуры о пробуждении в них духовной энергии, видениях божественного или погружении в вихрь вызванного Кундалини психического переворота обычно слышится удивление, озадаченность и волнение. Ни западная наука, ни религия не могут предложить рационального объяснения, в котором можно было бы найти опору для понимания этого переживания и включения его в свой жизненный опыт. Иногда люди думают, что, возможно, ошибаются в своих предположениях, что сходят с ума, что это болезнь или какая-то нелепая шутка, – ведь они, ясное дело, недостаточно " святы", чтобы " заслужить" подлинно мистические переживания. Чем сильнее этот страх, сомнение или самоуничижение, тем труднее будет их путь, потому что такого рода отрицательные эмоции уменьшают способность сосредоточивать внимание на духовном развитии и могут привести лишь к болезненному залипанию на эмоциональных или физиологических симптомах.

Духовное пробуждение на Западе происходит у разных людей по-разному, в зависимости от деятельности, в которую вовлечена психика данного человека, и иногда оно случается без какой-либо видимой причины. Рассказы о переживаниях, приведенные ниже, являются результатом многих часов бесед. Они не обладают той законченностью, которой отличаются сообщения предыдущей главы, потому что опрошенные в большинстве своем еще активно продвигаются по пути духовного развития. Они не являются гуру, духовными учителями или святыми, да и вряд ли ими станут. Они прошли через открытия, прозрения, видения, испытали энергетические проявления и глубокие изменения, и теперь у них возникло новое чувство уверенности и сознания того, кто они есть, – связь с Собою в самом глубоком ее проявлении. Но они ведут обычный образ жизни, как обычно стараются удовлетворять требованиям своей профессии, взаимоотношений, семьи, обучения или самосовершенствования. Для некоторых пробуждение Кундалини – событие десяти- или двадцатилетней давности, но все же до сих пор влияет на их жизнь.

Неповторимость переживаний каждого человека объясняется неповторимостью его жизни. Возможно множество путей, но все они в конечном счете приводят к познанию того же запредельного Себя. У каждого отдельного человека мы видим многие из проявлений, ассоциируемых с движением Кундалини, но никогда нельзя быть до конца уверенным, что это " классическое" пробуждение духовной энергии. Что можно сказать с определенностью, так это то, что каждый человек открывает для себя нечто большее, нежели его эго, и таким образом божественное выдвигается на первый план сознания и дает возможность получить опыт, выходящий за пределы обыкновенной жизни человека,

Сара

Сара родилась в 1918 году, когда мать ее, христианский ученый и теософ, была уже вдовой. Уже ребенком она проявила интерес к духовным и мистическим проявлениям и чувствовала связь с покойным отцом. Мать поощряла такой ее интерес и приучала помогать людям, которым меньше посчастливилось в жизни, чем ей самой. В двадцать с небольшим лет она вышла замуж за студента-юриста, который позже стал преуспевающим адвокатом, и всю свою энергию стала отдавать семье и общественной работе. На протяжении многих лет она вела деятельную жизнь, работая на благо общества и церкви и воспитывая шестерых своих и тридцать приемных детей. Сара преподавала в воскресной школе, была членом правления многих благотворительных организаций, занималась решением социальных проблем и добровольно выполняла серьезную работу, связанную с ними.

После сорока лет Сара разочаровалась в своей деятельности. Ее тронуло и поразило то, как умственно отсталые дети, которых она обучала христианской вере, находят простой путь к Богу. Она начала изучать медитацию, сначала занимаясь по часу в день, например, концентрируя внимание на свече, спичке или дыхании. На протяжении последующих десяти лет она изучала трансцендентальную медитацию (ТМ) и занималась ею, мантрами и йогическими позами, концентрацией и/или методиками разрешения проблем до двух часов в день. После пятидесяти она заинтересовалась парапсихологией и психологией Юнга и вернулась в колледж, где получила степень бакалавра и магистра в области психологии. В это же время она занималась в женской группе психотерапии и создала много произведений искусства символического содержания. Затем она стала посещать семинар Бруха Джоя, где и произошло ее пробуждение.

Во время занятий с Джоем она ежедневно по часу медитировала и посещала два сеанса занятий ежедневно, которые начинались с прослушивания сильного высокого звука. У нее открылось внутреннее зрение (видение мысленным взором тела изнутри), и таким образом она увидела чакры. Брух посоветовал ей визуализировать треугольники, соединяющиеся в солнечном сплетении. Обычно в ходе такой визуализации соединяются седьмая, шестая, пятая и четвертая чакры, но Сара на протяжении одной медитации увидела, как нечто опустилось до самой нижней чакры. Коснувшись ее, оно взорвалось и понеслось вверх, словно невероятный оргазм, охвативший все тело и наполнивший глаза слезами. На протяжении последующих двух дней она чувствовала себя " потерянной", была намного более рассеянной и молчаливой, чем обычно. Энергия в теле была высока и не давала спать всю ночь. Набегали волны радости, смеха и слез. Она почти не чувствовала никаких ограничений, и каждый раз, когда погружалась в медитацию, испытанное ранее возвращалось.

С того дня она видит этот образ и чувствует интенсивное движение энергии во время медитации – иногда несколько раз в неделю, а иногда раз в несколько месяцев. Временами пробуждению потока энергии способствует музыка. Видения могут появляться спонтанно или в ответ на запрос об информации. Однажды пришел и предложил свою помощь внутренний духовный наставник по имени Майкл. Сара создала много картин, основанных на символах – кресте, треугольниках, символизирующих АУМ, кругах, огне и змеях. У нее не возникают крийи (дрожание или подергивание тела), сны или физиологические нарушения, сопровождающие Кундалини. Она припоминает несколько страшных видений, в одном из которых она чувствовала, как ее по кусочку разрезают, а в другом у нее отбирали мечи. Она сказала, что научилась отрешаться от негативных видений и " убирать с дороги эго", и они прекратились. Однажды ночью ее трижды пробуждал мужской голос, говоривший: " Взови к служению". Сара чувствует, что это свидетельствует об углублении ее духовного развития.

Сара продолжает работать с Джоем и, выполняя медитативные упражнения со слушанием высоких звуков на его семинарах, иногда видит разные образы или получает интуитивные знания о будущем. Она написала три книги, большинство из которых пришли к ней непроизвольно, когда она слушала музыку. " Каждый день я получала по кусочку общей картины, и через две недели у меня был готовый рассказ, говоривший мне, что происходит в психике. Его было очень легко понять и увидеть". Иногда она видит наставников и существ, связанных с пациентами, которые помогают лечить людей, у нее также было много необычных психических проявлений. Однажды она почувствовала запах гаванской сигары и увидела большого угловатого англичанина. Он продиктовал ей информацию для своей жены, которая в то время гостила у нее в доме.

Уже после пробуждения Сара получила степень доктора психологии. Она продолжает заниматься психотерапией и преподаванием, в основном занимаясь с небольшими группами и используя образы, музыку, сны, изобразительное искусство, ганцы, движения и медитацию. Когда она работает с группой, план каждого занятия приходит к ней изнутри, хотя иногда в последнюю минуту. Она видит блоки в чакрах и помогает их снять. Она часто видит огни, а также наблюдает цвета в разных чакрах.

Сара считает, что " энергия Кундалини некоторым людям кажется вторжением чего-то огромного и инородного, и когда у них возникает много крий, это значит, что они просто сопротивляются ей". Доверие – самое важное в работе с Кундалини. " Я могу поднять людей до уровня, на котором они поймут, что им нужно, и вернуть процесс. Мы должны доверять целителю в них". Работая с людьми, у которых присутствуют симптомы движения Кундалини, она в основном слушает и применяет методику, которая называется диалогом голосов, разговаривая с энергией Кундалини. Она чувствует, что пациенты успокаиваются, просто поговорив с ней, потому что, зная, что она сама тоже испытывает подобное, они меньше боятся сойти с ума. Она также помогает им войти в контакт с блокированной энергией путем полного погружения в ощущение этой энергии и выяснения, что нужно телу Она работает со снами, изобразительным искусством, танцами или

движениями, чтобы таким способом выявить и снять блоки. Она считает, что в Кундалини " нет ничего особенного. Раньше я думала иначе, но никогда не предполагала, что это случится со мной. Я знаю, что она отмечает определенный уровень сознания. Возможно, сейчас просто изменился предмет моего внимания. Раньше я обращала внимание на несправедливость в мире – теперь я вижу, как все происходит внутри меня".

У Сары не произошли радикальные изменения в жизни после открытия, но она говорит об углублении духовного сознания, которое считает частью процесса роста, уже начатого ею раньше. Ее восприятие Бога изменилось и стало более объективным: теперь она видит бога как часть каждого человека и каждой вещи и явления, она перестала тревожиться о прошлом или будущем, отдав предпочтение жизни " сейчас". Она больше не активный деятель той сферы, которой занималась раньше, но иногда " чувствую такое сострадание, что становится больно". Она замечает. " Чем больше я погружаюсь в происходящее со мной, тем меньше я знаю. Я думала раньше, что знаю много, но теперь я не уверена. Я двигаюсь в не-знание, что похоже на концепцию " безграничности" Кена Уилбера, и это не очень уютное место".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Процесс Сары наименее сильный и сложный из описанных в этой главе, но все же последовавшая за ним продуктивность, психические возможности и творческие способности самые высокие из всех демонстрируемых опрошенными мною. У нее было наименьшее количество физиологических затруднений или заболеваний, и, возможно, она самая энергичная из опрошенных мною лиц, несмотря на то, что и самая старшая из них, – когда мы беседовали с нею, ей было 68 лет.

Я припоминаю слова Свами Тиртхи о том, что Кундалини может подняться в ходе бескорыстной деятельности ради других, а ведь именно таково было содержание всей жизни Сары. Она занималась деятельностью, соответствующей карма-йоге, заботясь о детях и участвуя в решении многих социальных проблем. Также на протяжении жизни у нее возникали паранормальные психические способности, что присутствуют по крайней мере в половине изученных мною биографий и случаев из жизни. После пробуждения такие способности становятся намного более очевидными и упорядоченными. Ее жизнь была полностью посвящена поискам духовности и более глубокого сознавания Бога на протяжении десяти лет медитаций. Как человек зрелый, преданный идее духовности и целенаправленный, она почти не испытывала сомнений, внутренних конфликтов и неуверенности, которые часто порождают панику в других людях. В ее жизни не было двойственного отношения к чему-то, экспериментирования, сосредоточенности на самой себе и применения наркотиков, как у некоторых людей, ищущих духовного пробуждения; наоборот, она была внутренне дисциплинирована, ведя упорядоченную жизнь и удовлетворялась тем, что может просто помочь кому-то.

У Сары также была основа (работа с Джоем) и поддержка (муж, который тоже участвовал в этой деятельности), что помогло ей развивать и продолжать процесс. Она глубоко изучила психологию и посещала сеансы лечения, а также поддерживала отношения с людьми, переживающими подобный процесс. Пробуждение не поставило острого вопроса, что ей делать со своей жизнью, но наоборот, принесло ей более глубокое духовное понимание, усилило интуицию.

Возможно, существует множество таких людей, как Сара, которые посвятили себя служению Богу как его видит их религиозная традиция. Они не могут пробиться через барьеры к непосредственному его переживанию, потому что в их традиции это считается невозможным и не существует для этого методик. Даже системы верований многих религиозных орденов я теологических организаций могут препятствовать обучению методикам, открывающим психику непосредственному сознаванию божественного.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...