Взращивание духа в теле 4 страница
Когда самолет взлетел, у Марка возникло чувство, что к нему " пристают" люди, одержимые злыми духами, каждый раз, когда они что-то направляют на него, т. е. локоть, колено или палец. У него с собой была библия, и он открыл главу о трех соблазнах. Он стал рисовать изображение Муктананды и скинии из рассказов о евреях, и это дало ему чувство защиты. Чтобы остановить злых духов, он сделал рукой " кобру" и наклонился к девушке, сидящей рядом, а также к мужчине, сидевшему за ним, и еще к одному, с газетой. Потом он наклонился и произвел удар карате в пах одному из мужчин. Когда появилась стюардесса, он пожаловался ей как ребенок: " Я медитировал, а они меня подслушивали". Внутренний голос сказал ему, что его арестуют за нападение или задержат для медицинского освидетельствования. Когда ничего подобного не произошло, его представления о том, как должно быть устроено общество, развалились, и это напугало его еще больше. " Я не знал, что мне делать в мире, в котором все могло случиться". После того как в аэропорту его встретил друг, Марк успокоился. Поддержка этого человека была очень важна, так как, как предполагает Марк, в то время он решал свои эмоциональные проблемы. На протяжении последующих нескольких дней он спал по два часа в сутки и прошел через ряд психотических эпизодов. Один из них произошел между двумя и тремя часами ночи. " Я проснулся и начал отделять в доме хороших от плохих. Я сортировал туфли, записи и другие вещи. К десяти часам утра все в доме было разделено, и я расправился с плохими". В другой раз он проснулся и вышел в шортах на балкон. Он " помогал умирать Муктананде". Он записал время карандашом на бетоне. Все, что двигалось, воспринималось как враг. Он выполнял различные ритуалы до пяти часов пополудни, когда у него был назначен обед. В один момент он услышал свой голос, звучавший, как голос мальчишки: " Ну, давай, друг, помирай, – у меня еще есть дела".
Однажды ему позвонила бывшая жена и посоветовала походить на массаж и посетить лечебный центр в горах. Он отправился туда и пробыл там несколько дней, где расслаблялся на лоне природы, плавал в бассейне и купался в горячих ваннах. Люди поняли его потребность ощущать прикосновения и делали ему массаж. Одна из женщин сделала ему массаж Трагера, который, как он чувствует, открыл его сердце. После этого Марк стал все яснее понимать, что хочет работать руками, и увидел, как несчастлив он был, работая учителем. Он осознал свое желание прикасаться ко всему, а также находиться на природе с людьми и работать с телом. Он все еще боялся происходящего с телом, но на другом уровне начал больше принимать происходящее. Он начал избавляться от запретов и принимать эстетические и сексуальные потребности тела вместо того, чтобы осуждать их. Он решил изучать массаж и терапию по методу Трагера. Сначала это оказалось довольно сложно, так как его тело, особенно правая сторона, непроизвольно начинала двигаться и он не мог себя контролировать. Он на несколько лет перестал посещать занятия, сознавая, что ему нужно прочнее встать на ноги, найдя место для того, что он испытывает, в своем целостном жизненном опыте. С этой целью Марк обращался к медиумам и психотерапевтам, но чувствовал, что ни те, ни другие не могут оказать ему ощутимой помощи и что ответы ему нужно искать внутри себя. За этими первыми симптомами у Марка стали возникать самые разнообразные физиологические проявления, из-за которых он часто проходил обследования в больнице. Ему казалось, что если он докажет, что причина в физиологии, врачи помогут ему устранить ее. Неврологи наблюдали за его непроизвольными движениями, но результаты их тестов ничего не прояснили. Один из врачей назвал эти движения миелоническими (непроизвольные движения, причина которых вызывается физиологическими изменениями в мозге) и направил Марка на сканирование мозга. Однажды его направили к онкологу, потому что при рентгене у него обнаружили темное пятно в правом легком. Хирург, который должен был делать биопсию, решил, что для ее проведения нет достаточных показаний. Марку наконец сказали, что у него проблемы эмоционального плана, и прописали халдол. Он принял одну дозу, и ничего не случилось, поэтому он пришел к выводу, что ему потребовалась бы ударная доза, если бы он захотел получить какой-то эффект, и перестал принимать лекарство совсем.
Было время, когда у него стали возникать проблемы с сердцем. Он просыпался ночью с убеждением, что не дышит, и не мог ощутить биение сердца. Он топал ногами по полу и бил себя по груди, думая, что умирает. У него возникали боли и стеснение в груди, а когда он занимался легким бегом, грудь его больно сжималась. Он прошел обследование в больнице, но врачи снова не смогли поставить диагноз. Другие проявления, которые у него возникали, включали в себя:
У Марка не часто возникают зрительные образы, но однажды, в самом начале процесса, он видел внутри свет, словно не было кожи, покрывающей тело. Он с открытыми глазами видел каналы энергии, по которым бежало сверкающее серебро.
В попытках осмыслить то, что с ним происходит, Марк бросил работу и изучает массаж и другие формы работы с телом. Он пытается сместить свою интеллектуальную ориентацию в сторону холистического, целостного видения жизни. У него по-прежнему возникает много симптомов, но они редко проявляются в людных местах. Он занимается хатха-йогой и немного медитацией. Марк обнаружил, что для управления энергией ему очень полезно оставаться физически активным, чаще бывать на природе и сосредоточиваться на том, что он делает в данный момент. Он чувствует, что кроме хатха-йоги наиболее эффективными видами работы с телом являются акупрессура и работа по методу Трагера с компетентным и чувствительным человеком, который знает, как обращаться с энергией. С другой стороны, он нашел, что рольфинг и полярная терапия ему не помогают. Массаж его расслабляет. Но ни одно из упомянутых средств не может прекратить движение энергии. Когда он чувствует облегчение после сеанса работы с телом, которая, как он говорит, снимает негативные накопления, а потом напряжение и ощущение энергии возвращаются, он знает, что работу " может сделать только энергия... Мануальная терапия откроет канал, и энергия начнет двигаться, словно перед ней распахнулись ворота".
У него было много важных снов, в которых присутствовали женщины, и его отношение к женщинам изменилось, так как теперь они помогают ему связаться с его женским началом. Другие изменения – это признание необходимости принимать людей и " быть с ними в более просторном и свободном окружении". Марк также говорит: " Мне нужно было стать более ответственным за свое поведение и свой гнев. Думаю, что в гневе много созидательной энергии, я хочу преобразовать ее так, чтобы применять ее с пользой". ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ У Марка возникают наиболее частые и болезненные проблемы с пробуждением Кундалини изо всех опрошенных мною лиц, хотя мне доводилось встречаться с несколькими другими людьми, имевшими подобные трудности. Марк уникален в том смысле, что блаженство его обманчиво и вспышки света, покоя и понимания очень редки. У него налицо все физические признаки пробуждения Кундалини, у него возникало много эмоциональных проблем, в первую очередь страх, сомнение и тревога по поводу неконтролируемых движений и болей тела. Открытие у него произошло без каких-либо систематических приготовлений, в то время, когда он курил марихуану, Шактипат, осуществленный на фоне умственного смятения, депрессивного состояния и отчаяния, позволил раскрытию произойти, но не стал для него питательной средой. Я полагаю, что ужасные психологические травмы, полученные на заре жизни, значительные повреждения правой стороны спины, отсутствие контекста для понимания восточной духовности, остаточные тревоги религиозных верований южных баптистов и употребление марихуаны создали туман страха и смятения, который просто поглотил Марка на первых стадиях процесса пробуждения. Он был думающим и анализирующим человеком, мало обращающим внимание на свое тело и эмоции и отчаянно ищущим чего-то, чего, как он знал, ему не хватало. Процесс пробуждения погрузил его в ранее неисследованные им области себя, и ему пришлось бороться годами, чтобы наладить связь со своим телом, эмоциями и потребностью в отношениях с людьми. Весь процесс напоминает рукопашный бой между двумя сторонами его психики, который не давал ему возможности испытать блаженство, смирение, экстаз или другие выгодные проявления процесса пробуждения.
Марк налаживает контакт со своим женским началом, смягчаясь, стремясь к целостности. Он теперь считает, что находится в русле процесса духовного пробуждения, но смотрит на него, как на нечто, находящееся ближе к аду, чем к небесам. Это, несомненно, принесло огромные изменения и рост его философских взглядов и самоосознания. Он называет работу с телом и природу двумя факторами, активно способствующими процессу пробуждения. Джей Джей, тридцатичетырехлетний деловой консультант, имеющий собственную контору, – привлекательный, общительный и образованный человек. Он занимается трансцендентальной медитацией уже 14 лет, начиная с того времени, когда учился, чтобы получить степень магистра по бизнесу. Он вырос в еврейской семье, где влияние религии было небольшим, если не считать воскресную школу, которую Джей терпеть не мог. Он отрицал религиозные ритуалы и обряды. Он младший из троих детей. Хотя в семье бывали перепалки, однако он не припоминает каких-либо значительных психологических травм детства. Он бисексуал, одно время поддерживал длительные и прочные отношения с женщиной, но никогда не женился. В 1971 году около полугода он интенсивно употреблял наркотики, в основном марихуану и галлюциногены, которые, но его словам, принимал 50 или 60 раз. Первые раз двадцать, когда он применял мескалин и ЛСД, состояния были мягкие и приятные, но потом они стали ужасными из-за страха смерти. Он чувствовал, что у него может взорваться сердце. Он бросил употреблять наркотики, но на протяжении последующих полутора лет у него бывали приступы беспокойства. Он начал заниматься медитацией в колледже и первые несколько лет находил эту практику спокойной и приятной. Он научился делать несколько асан и освоил одну из пранаям, но редко к ним прибегал. Оглядываясь сегодня назад, Джей говорит, что, возможно, одно событие в 1976 году, после четырех лет медитации, стало частью процесса пробуждения Кундалини. Он принимал участие в трехмесячном семинаре по ТМ и чувствовал уверенность в успешности своих занятий. У него была легкая простуда, и он выделял больше времени на отдых, посещая массаж, чтобы снять боли. Через две медитации после начала массажа он почувствовал энергетический блок, а потом " внезапно почувствовал, что словно пробился через слой льда, и ощутил, что раскачиваюсь над океаном блаженства; я чувствовал, как пальцы ног касаются его поверхности, как сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через тело, текут во все стороны. Затем я погрузился в этот океан и перестал сознавать, что происходит. Это было неописуемо". Последующие медитации продолжали погружать его в блаженство на протяжении нескольких дней, но после медитации его охватывала тревога – неописуемый страх накатывал на него приблизительно через час после медитации дважды в день, каждый раз после испытанного блаженства. Он лежал на полу у себя в комнате, стараясь прийти в себя, прежде чем одеться и выйти. Впоследствии он предполагал, что эти симптомы были признаками изживания из тела старых переживаний, испытанных во время применения наркотиков. Так продолжалось три дня. По его словам, он вряд ли спал ночью, хотя утром, вставая, чувствовал себя освеженным. Он часто спрашивал окружающих " Это реальность – я действительно разговариваю с вами? " У него не было ощущения реальности происходящего. Он знал теоретически о духовном состоянии отрешенности, поэтому понимал, что не о чем беспокоиться, я все же его пугало отсутствие связи с людьми. Через три дня все вернулось в норму. Когда он посещал следующий семинар, то несколько раз слышал громкий шум, который, казалось, исходил откуда-то из его позвоночника и поднимался к голове. В то же время он чувствовал ощутимые физические движения вверх по позвоночнику. У него раньше тоже возникали мелкие подергивания рук или ног, но в данном случае движение было более выраженным, хотя он и не был уверен, действительно ли двигалось тело, или же ему просто казалось, что оно двигается. На протяжении последующих лет он иногда слышал подобный грохоту шум, начинающийся с низких тонов и поднимающийся до высокого звенящего звука в голове, который длился 5-10 секунд, а также иногда чувствовал небольшие движения тела и негромкий глухой шум внутри. В 1979 году Джей посещал двухнедельный семинар по ТМ, где изучал " технику полета", или левитации. Он наблюдал раньше, как другие люди " трогались умом" в ходе такой практики – кричали, тряслись и прыгали по комнате – и считал, что их " несло" и что они могли бы себя контролировать. Однажды, когда Джей упражнялся в этой методике ТМ и пребывал в глубоком погружении, его потревожил чей-то стон. Он был таким громким, что Джей вышел из состояния блаженства и почувствовал слабое раздражение. Внезапно он понял, что это стонал он, и подумал, что " этого не должно быть, мне следует контролировать себя". Звук, изданный им, был очень сексуален, и его самого затопило восхитительное, подобное оргазму ощущение. В первый раз у него возникло подобное состояние, и он сознавал и переживал его. Оно становилось все интенсивнее и активнее на некоем тонком уровне. " Вибрации были похожи на то, как сжимается пружина, и пружина эта росла, словно потенциальная энергия тела становилась все более мощной, так что если бы она высвободилась, она бы действительно высвободилась. Я чувствовал, как в солнечном сплетении накапливается энергия и тепло – все накапливается и накапливается, пока оно с хлопком не открылось. Казалось, что интенсивное излучение движется вовне и одновременно вверх, и я взлетел – я подпрыгивал и подпрыгивал". Он разразился неуправляемым смехом, тело его казалось очень легким. Когда энергия достигла головы и вошла в нее, он почувствовал свет, яркое сияние, все его тело, казалось, сияет. Так продолжалось около часа. После этого случая он чувствовал, что движение интенсивной энергии продолжалось, оно всякий раз приносило блаженство. Когда Джей садился медитировать, процесс разворачивался, начинаясь всегда со стона, продолжаясь ощущением накопления и заканчиваясь освобождением. Это был словно " космический оргазм". Поднятие происходило при медитации или во сне и вскоре стало возникать на людях Ночами он просыпался и чувствовал, что ощущение не исчезает, а продолжает нарастать, особенно в ногах. Он становился беспокойным, вибрации вызывали потребность сильно бить ногами. Иногда ему становилось тепло, он краснел. У него началось обильное ночное потоотделение, так что иногда ему приходилось менять постель несколько раз за ночь. Однажды ему приснилось, что он находится в магазине с его владельцем – " с кем-то, кого я знал, но не мог точно определить, кто это. С этим я начал просыпаться, и тут же появилась тошнота. Она поднялась к горлу, и я застонал; голова моя словно была полна каким-то пористым веществом вроде губки. Тошнота продвигалась и проникла во все поры. Она была похожа на неприятную теплую жидкость. Тело мое напряглось, словно собираясь взорваться, словно что-то пробивало путь наружу. Я дрожал и стонал, я не мог контролировать происходящее со мной, мог только ждать, пока оно пройдет". После первого раза такие состояния приходили регулярно приблизительно дважды в неделю на протяжении месяца или больше. Сегодня, семь лет спустя, они возникают раз в 4-6 месяцев и длятся 1-2 минуты. Иногда он чувствует только предварительное ощущение " расплывчатости" и тошноту, но она уходит, хотя обычно происходит весь процесс до конца. В 1983 году у него стали возникать жестокие головные боли и крайняя усталость, а также возобновилось обильное ночное потоотделение. Головные боли начинались в висках и отдавались в макушке, они были очень мучительны. Он обращался к нескольким докторам, среди которых были хиропрактик, специалист по акупунктуре, гомеопат и врач, работающий в русле аюрведы. Он пробовал втирать в голову масла растений, но не мог сказать, помогло ли это ему или только усилило боли. Акупунктура смягчала головные боли, но не устраняла усталость и ночное потоотделение. Джей также лечился по методу аюрведы: пил раствор трав в свежем миндальном молоке, ел засахаренные корни спаржи, сделал небольшие изменения в диете и ходил на массажи по способу аюрведы с маслом кунжута и вареным в нем чесноком. Приблизительно через полтора месяца наступило облегчение – головные боли ослабели, ночное потение стало не таким частым. С этого времени он начал себя чувствовать лучше и постепенно набрал силу. У него и сейчас порой бывают ночные потоотделения, но они не так обильны. Не так давно Джей снова начал сильно потеть и обратился к специалисту по акупунктуре, который воздействовал на две определенные точки, и потение прекратилось. С тех пор в этом отношении у Джея нет проблем. Он продолжает посещать сеансы акупунктуры, потому что проводящий их человек понимает процесс духовного пробуждения и с ним полезно разговаривать на эту тему. В данное время Джей чувствует подъем, хотя иногда засыпает во время медитаций. На протяжении всего дня он бодр и энергичен. Иногда ночью он просыпается и чувствует маленькие вспышки света в голове, которые, кажется, излучают сияние и за пределы черепа. Обычно они белые – он редко видит другие цвета. Иногда он просыпается и видит, что над ним распространяется сияние и что оно проникает ему в голову. Оно может быть призрачного белого или слегка золотистого оттенка. Эти огни он видит перед глазами или слегка в стороне, но всегда внутри головы. Дважды, один раз в 1983, а второй – в 1986 году, у него были запоминающиеся пробуждения ночью приблизительно в два часа. Он чувствовал, как мягкое и нежное сияние исходило из макушки и капало вниз, как мед, в то же время к нему приходили видения, и он чувствовал в области сердца удивительную свежесть Он говорит, что это чудесное, тонкое и восхитительное чувство, описать которое невозможно. Еще одной особенностью, которую он заметил у себя после открытия, является то, что, осуществляя половой акт, он чувствует теплые волны вибрации в муладхаре и ниже пупка, а также может разразиться неконтролируемым смехом. Он чувствует сексуальную энергию во всем теле и может дрожать или выполнять крийи, а также непроизвольно принимать позы йоги. У Джея не бывало сильных эмоциональных сдвигов, связанных с процессом пробуждения, хотя время от времени у него накапливается апатия и усталость. Однако это ему не помешало успешно развивать свое дело. В целом происходящий с ним процесс повлиял на него прежде всего в духовном смысле. " Он пробудил меня и показал, каким может быть духовный опыт, а также намного усилил мое тяготение к духовному развитию. Теперь это стало моей основной целью, и я стараюсь все в жизни подчинить ей. Он дал мне возможность выйти за рамки системы, которой я занимался (ТМ), и это было большим сдвигом как в эмоциональном, так и в понятийном плане. Я должен был это сделать, потому что Махариши не говорил о таких вещах". У него не было богатого опыта видений и паранормальных психических способностей. Однажды во время медитации у него возникло видение " существа", и он спросил: " Что это? ". Оно ответило: " Существо Света". В прошлом году, после окончания курсов по нейролингвистическому программированию, он заметил, что обладает некоторыми способностями к визуализации. Он посетил семинар по чтению ауры и узнал, что, глядя на ауры мысленным взором (т. е. создавая их картины в уме), а не пытаясь действительно углядеть их вокруг людей, он может определять эти ауры и получать точное представление о данном человеке или о вещи. Иногда у него в уме возникают картины прошлой жизни других людей, и он может подробно их описать. Джей не привязан к опыту такого рода и считает, что невозможно выяснить, прав или не прав человек, рассказывая о прошлых жизнях. Он не испытывает твердой уверенности в том, что ему нужно делать в этой жизни, и верит, что в ней произойдет еще много хорошего. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ По-видимому, опыт Джея наиболее близок тому, что мог бы испытывать во время пробуждения Кундалини адепт йоги, вовлекаясь в этот процесс в ходе интенсивных и длительных занятий медитацией и выполнения сложных практик йоги. Его физиологические трудности, в первую очередь ночное потоотделение, головные боли, стоны, подпрыгивание и энергетические явления, так же как и перепады настроения, две стадии открытия и продолжительность этих переживаний, типичны для пробуждения Кундалини. У него нет необычных способностей или изменений в личности и характере, которые часто следуют за таким открытием, и трудно оценить его влияние на образ жизни Джея, потому что в эти же годы он переживал переходный период завершения колледжа и утверждения своего места в мире. У Джея не было эмоциональных травм или серьезных физических затруднений, возможно, потому, что у него был контекст и прочная основа для процесса пробуждения, хотя организация, благодаря которой у него начался процесс, и не предоставила полную информацию о нем. Это типично для многих западных систем обучения йоге. Традиция ТМ относится к тем системам, которые пытаются органично включить духовные практики в западный образ жизни, и это, по всей видимости, ей хорошо удается. Роб Роб, родившийся в 1933 году, был старшим из двух сыновей последователей " христианской науки", принадлежавших к высшему классу, которые жили на Среднем Западе и часто применяли свои целительские способности в семье. К церкви он относился равнодушно, но его учили смотреть на духовные ценности в контексте того, что материальный план и зло преходящи, и что человек сделан по образу и подобию Божьему. В возрасте 16 лет он попал в аварию на мотоцикле, в которой нога его была полностью раздроблена, все кости были расщеплены. На ногу наложили шину, и пока доктора решали, какую ему делать операцию, целители " христианской науки" и его родители работали над ней в течение недели. Когда он вернулся к докторам, все кости у него были на месте. В колледже Роб разочаровался в религии и рассердился на Бога за то, что тот не дал ему способности к сложным наукам. Он серьезно занялся интеллектуальными разработками и отрицал любое учение о духовности. Он считает, что в то время в теле у него возникало много энергетических проявлений, которые он игнорировал и подавлял. Он пошел в армию, потом переехал на западное побережье и получил степень магистра в сфере бизнеса, работал в больших корпорациях, пока несколько лет спустя не начал свое собственное дело. В 1965 году его интерес к психологии, которую он забросил в колледже, возродился, и он стал посещать многочисленные практические семинары и программы. В 1968 году, когда ему было 35 лет, Роб слушал лекцию, которую давал Берни Гюнтер, учивший выполнять энергетические упражнения тантры с использованием дыхания, цвета и звука. Слушая рассказ Гюнтера об энергии, Роб вдруг понял, что он уже соприкасался с этой энергией, и с тех пор начал заниматься практиками, рекомендуемыми для повышения ее уровня. Следом за этим он принял участие в программе по изучению восточного понимания энергии, что привело его к участию в развернутой организацией Йогананды программе по переписке между людьми, занятыми самоосуществлением. Он начал регулярно выполнять упражнения с энергиями и медитировать. Но он отрицал сами учения, убежденный, что они ему не подходят. В 1970 году он принимал участие в программе медитаций и, сидя в группе и медитируя, почувствовал, что его тело словно взрывается. Ему казалось, что он охвачен пламенем, всю кожу покалывало, словно иголками. В 1971 году он начал заниматься ТМ медитацией и регулярно практиковать некоторые упражнения тантры, упражнения растяжки и наполнения энергией, визуализацию белого света, упражнения по очистке чакр и активизации спинного мозга и третьего глаза. Он медитировал по 20 минут дважды в день. В 1973 году он записался на " Курс по чудесам", который позволил ему в какой-то мере уменьшить философский разрыв между материальной и нематериальной реальностью и дал новое понимание духовного пути. До этого он искал научные причины ощущаемых им энергетических явлений. Эти проявления усиливались во время медитаций. Временами он чувствовал, что кожа на голове словно заворачивается, а в различных чакрах накапливается энергия; иногда у него возникало ощущение пощипывания и давления или сжатия чакр. Однажды он ощутил огромную активность энергии в области лба и чакры макушки, словно открывалась голова, что сопровождалось ощущением покалывания во всем теле. Роб заинтересовался книгами Карлоса Кастанеды, в которых описывалась серия шаманских приключений в Мексике, и отправился на Юкатан. Путешествуя по развалинам городов майя и ацтеков, посещая пирамиды и священные пруды, он испытал много переживаний, связанных с измененными состояниями сознания, например, он почувствовал, как его наполняет экстатическая энергия, когда стоял над местом древнего алтаря (он не знал этого, пока позже там не обнаружили этот алтарь). Прохаживаясь ночью по пляжу, он увидел, как луну пересек ворон, летевший быстро, со скоростью где-то 60 миль в час. Робу захотелось сфотографировать этого ворона, и он сосредоточил мысленную энергию на том, чтобы связаться с ним. Птица вернулась и парила на фоне луны, расправив крылья, до тех пор, пока он ее не сфотографировал, а потом сразу же улетела. Роб чувствует, что в том его путешествии Кастанеда был рядом с ним. Он и его жена были просто " измотаны" некоторыми своими состояниями. Временами интенсивность энергии была почти невыносима. Все эти годы Роб постоянно употреблял алкоголь, марихуану и табак, хотя никогда не комбинировал их с медитацией. Он применял их для того, чтобы уменьшать чувствительность к поднимающейся энергии, подавляя центральную нервную систему, что, как он считает, помогало ему сохранять ориентацию на материальный мир, нормально функционировать в нем и комфортно себя чувствовать. По ночам его одолевала бессонница и беспокойные движения энергии, и несколько затяжек марихуаны помогали уснуть. Позже он обнаружил, что стал зависим от этих наркотиков, и отказался от них. В 1980 году Роб прочитал книгу Бруха Джоя и посетил его интенсивный двухнедельный семинар, где научился накапливать и применять целительную энергию, после чего начал сознательно работать с ней. В этот период он пережил раскрытие парапсихических способностей, имел опыт единения со вселенной и имел опыт шаманских состояний, в которых воспринимал необычных существ и мог управлять облаками. Временами он чувствовал физическое и эмоциональное напряжение или переживал перепады настроения, но, когда ему удавалось отстраниться от своей личности, испытывал единение с природой и Богом. Например, рисуя дерево, он чувствовал свое слияние с ним. У него возникали крийи, или непроизвольные подергивания и спазмы, сосредоточенные в основном в области второй и третьей чакр; если он стимулировал движение энергии путем открытия себя ей и визуализации, ее течение было невозможно остановить. Он также ощущал прохождение огромного количества энергии при сеансах целительства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|