Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взращивание духа в теле 1 страница




Джейн

Джейн, родившаяся в 1943 году, была единственной девочкой из четырех детей в семье. Ее воспитали в духе конгрегационистской церкви, и она говорила, что в детстве всегда стремилась к духовным поискам и испытывала необычные психические состояния. Ночью она часто покидала тело и летела вниз над ступеньками, а когда ей было восемь дет, написала об этом стих. У нее была сильная психологическая связь с матерью, у которой тоже были внетелесные переживания и которая прошла через духовное открытие при родах, во время которых чуть не умерла. Брат, отец и муж Джейн были алкоголиками, которые умерли, будучи еще молодыми

Джейн занималась хатха-йогой, крийя-йогой, пранаямой и медитациями регулярно на протяжении 20 лет до пробуждения Кундалини. Она овдовела в 31 год, когда ее муж погиб в результате несчастного случая. Сама она чувствует, что смерть мужчин в ее жизни способствовала серьезному внутреннему росту. После того как умер муж, ее характер и настроения изменились, она начала играть на пианино и танцевать, изменила манеру одеваться и чувствовала большую внутреннюю силу. У нее возникло чувство, что она приводит свой дом в порядок. На протяжении трех лет она проходила курс психотерапии и потом основала группу духовного обучения. Позже она отправилась в круиз по Средиземному морю под названием " Эволюция сознания", в котором участвовали Патриция Сан, Роберт Монро, Джек Шварц и много целителей. Они посетили много известных мест в Европе и на Среднем Востоке. В Великой пирамиде Египта у нее возникло сильное ощущение, что она была здесь раньше. Когда она лежала в царской усыпальнице, в ней спонтанно зародился звук АУМ. Во время этого путешествия у нее случались выходы из тела, после которых она вспомнила много прошлых жизней, проведенных в Египте, и то, что она там выполняла церемонии посвящения. После этого она время от времени посещала йога в центре целителей и чувствовала внутреннюю связь с Саи Бабой.

В первый раз Джейн почувствовала присутствие Саи Бабы в Нью-Йорке, когда медиум, у которого она была, увидел вокруг нее индусов и сказал, что Саи Баба хочет, чтобы она его увидела немедленно. Она почувствовала его присутствие, и по телу ее пробежал озноб. Несколько раз после этого она чувствовала присутствие Саи Бабы, а иногда видела его очертания и говорила с ним. На протяжении этого времени, с 1978 по 1984 год, она выполняла пранаяму и занималась хатха-йогой почти ежедневно, медитировала от грех до пяти часов в день и не вступала в половые отношения.

На протяжении пяти лет у Джейн проявлялись разнообразные физические симптомы, такие, как ощущение наполненности энергией в голове, часто начинающееся взрывом в горле, у нее словно мгновенно разрасталась щитовидная железа, становилась тяжелой, начинала пульсировать; возникали стреляющие боли справа от третьего глаза, а также в центральной и затылочной части головы; она видела белый и желтый свет. Такое происходило часто на сеансах целителя, работавшего с ее чакрами, во время медитации и когда она выполняла массаж пациентам. Часто (каждый день) она чувствовала покалывание, зуд, щекотку, возникали крийи, судороги или блаженство, похожее на оргазм, которое заливало все тело. Иногда возникали стреляющие боли, начинающиеся в груди и пронзающие руку. Они начались в 1975 году, когда боли в груди были столь сильны, что она подумала, будто у нее начался сердечный приступ.

Зимой 1984 года на нее напал грабитель и сломал ей ступню. Будучи очень расстроенной случившимся, она обратилась к тибетскому ламе, чтобы выяснить, почему это произошло. Лама сказал ей, что причиной тому была карма. В апреле она поехала к подруге за город, и там ее начал одолевать озноб. Подруга порекомендовала ей врача, работавшего с Кундалини, в котором она узнала человека, виденного ею во сне, и сразу же почувствовала привязанность к нему и сильное влечение. У него была очень сильная энергия, или " шакти".

В июне Джейн начала испытывать особо сильные симптомы. На протяжении трех месяцев почти каждый день, когда она лежала в кровати, у нее спонтанно возникало дыхание по типу реберфинга. (Реберфинг – это интенсивная дыхательная деятельность, напоминающая гипервентиляцию, которая вызывает к жизни воспоминания рождения и другие образы и состояния. ) У нее стали возникать видения того, что она живет в квартире на другой стороне улицы (куда она позже переехала), возникла навязчивая идея, что она живет не в той комнате и что ей нужно место для занятий целительством. Однажды ночью она " выдвинула стол на середину комнаты и сложила на него все ножи, инструменты с острыми углами, ножницы, бритвы – все, чем можно резать. Я знала, что докапываюсь до причины и основания всего в поисках ясности. Я знала, что мне нужна ясность, благодаря единению, которое я выполняла при медитациях". Она почувствовала приятный запахи поняла, что это означает присутствие Саи Бабы. Она расставила растения в комнате по принципу мужского и женского, думая об алхимическом единении, соединяющем внутри мужское и женское начала. Она нашла место для каждого растения. Затем принесла мешок соли и села на него. Ей было страшно, что с нею рядом нет ее врача. Позже она вышла на улицу и " увидела, что мир засиял разными цветами, и люди были так добры друг с другом. Я не могла понять, кто все это сделал". Целую неделю она носила только белую одежду, чувствуя себя очень светлой и чистой и видя в каждом человеке радость и доброту, ослепленная яркими, сочными цветами окружающего мира.

В следующий раз она вынесла из дома всю мебель на улицу и закрылась в доме, чтобы заняться методикой реберфинга. В это время к ней пришла подруга и, когда Джейн не ответила на стук в дверь, позвонила в полицию. Когда представители закона приехали, Джейн их убедила, что с ней все в порядке и она просто хотела побыть одна.

Однажды она написала целую книгу стихов за один присест и почувствовала, что начинается процесс ее рождения. " Я разделась, легла в постель и сказала, что это день моего появления на свет". Но вскоре после этого она погрузилась в глубокую депрессию и обратилась в поликлинику за помощью. Ей объявили, что она пребывает в маниакально-депрессивном состоянии, и от этого отчаяние ее только усилилось, она боялась, что сходит с ума. Некоторое время спустя она встретила приятеля, и они отправились к ней домой, где занялись любовью. В это время она почувствовала сильное движение энергии Кундалини, начинающееся с ног и поднимающееся вверх по телу. Ее депрессия полностью рассеялась и не вернулась.

Джейн стала предпринимать некоторые шаги, чтобы тверже стоять на земле: начала употреблять мясо, проходила мануальную терапию у людей, которые разбирались в ее симптомах, и ежедневно ходила на массаж, особенно массаж головы и стоп. Другие методы, казавшиеся ей полезными, были рефлексология (массаж стопами), имбирные примочки, расслабление в грязевых или успокоительных (в которых человек лежит в воде, имеющей температуру тела) ваннах, внесение в жизнь строгого порядка и рутинных обязанностей, регулярное питание, прогулки, цветовое лечение и сбалансирование эндокринной системы при помощи калийного бульона или минеральных супов. Она обнаружила, что когда у нее в голове пульсирует энергия, ей становится лучше, если она одевает тюрбан или обматывает чем-то голову.

Сейчас Джейн чувствует, что это открытие было одним из важнейших событий ее жизни. " Цвета были так прекрасны, и музыка так прекрасно звучала. Я воспринимала все это с благоговейным трепетом. Целую неделю все было просто божественно, и я не могла понять, почему все так изменилось". С этого времени она " больше всего уверена в правильности своего взгляда на мир – трудно убедить меня, что я была не права. Я убеждена в существовании прошлых жизней и вещих снов"

Джейн говорит, что она теперь довольна своей жизнью, она занимается йогой, во ограничивает занятия медитацией и пранаямой. Она зарабатывает на жизнь массажем и целительством, у нее ясный ум, она открыта в беседах о своем опыте. У нее продолжают возникать время от времени наплывы энергии и блаженства, а также видения света.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Ключ к оценке того, было ли у Джейн движение Кундалини или нет, лежит для меня в ее обширных ранних занятиях духовными практиками. Она ими занималась целеустремленно и интенсивно и на протяжении многих лет чувствовала усиление деятельности пранических энергий и/или Кундалини. Хотя нелогичное поведение и депрессия у нее были намного интенсивнее, чем они проявились бы у многих других, они ясно описаны в биографиях Гоэла и Кришны. У нее в жизни было также несколько личных травм – пьющие отец, брат и муж, смерть этих людей в молодости, она также подверглась нападению и получила травму ноги.

Так как в детстве у Джейн проявлялись необычные психические способности, можно подозревать, что она чувствительна и открыта воздействию психических влияний. Ее чувствительность могла усилить реакцию на нападение (которое при определенных обстоятельствах может привести некоторых людей к нервному срыву). Глубокая проекция своих чувств на врача могла повысить ее эмоциональное напряжение, что усугублялось долгим периодом воздержания от половых контактов. Реберфинг – это сильный очистительный дыхательный процесс, при котором происходит гипервентиляция тела и оно сбрасывает все старые накопленные боли и блоки. Возможно, что Джейн испытала временную эмоциональную перегрузку либо как реакцию на пробуждение Кундалини, либо при создании стимула для поднятия этой энергии в организме, который готовился к этому многие годы. Спонтанное писание стихов и его исцеляющее влияние также знакомо многим людям, испытывающим движение Кундалини.

Теперь уже иррациональные психические состояния у Джейн позади, но проявления энергии и света продолжаются, и, возможно, дальнейшие стадии пробуждения будут продолжаться в течение многих лет.

Нен

Нен говорит, что с самого детства она была сориентирована на духовность. Она чувствовала, что может общаться с деревьями, животными и звездами, а также ощущала чье-то присутствие, которое считала присутствием Бога. Иногда она видела образ треугольника и слышала мантры. Для нее " порядок вселенной был матерью, а божественное присутствие – отцом".

В шестидесятых годах она училась в колледже на Среднем Западе и много экспериментировала с наркотиками, особенно с ЛСД. При этом иногда у нее возникали интересные мистические состояния, но в двух случаях она испытала сильные прогибы в нижнем отделе позвоночника и неконтролируемый страх одиночества и полного исчезновения. После этого она совсем перестала употреблять наркотики. Она чувствовала, как ее поглощает отчаяние, потому что она при помощи ЛСД " устремилась к тому, к чему всегда стремилась, к Богу, но попытка не удалась". Ее не покидало чувство ужаса на протяжении шести или восьми месяцев. Она обратилась к психиатру, который прописал ей мелларил и риталин, и она принимала их на протяжении нескольких месяцев. Одновременно она начала читать книги по йоге и в них нашла много из того, что испытала под влиянием наркотиков.

Когда в местность, где жила Нен, приехал учитель йоги, она научилась медитировать, и при этом она слышала шум улицы на расстоянии нескольких кварталов и видела пурпурный свет. Она также чувствовала присутствие рядом с ней некоего " существа". У нее возникал позыв выполнять определенные асаны, но учитель не поощрял ее, говоря, что это лишь ее воображение. Это ее испугало, и Нен перестала заниматься.

Через несколько месяцев ее с мужем вынудили покинуть ферму, где они жили. Но оказалась свободной другая ферма с 1000 акров земли, и они переехали гуда. Первое, что Нен там сделала, – это определила комнату для медитаций и снова начала заниматься медитацией. Вскоре она посетила небольшую культовую группу, которая следовала традициям мистического христианства и проводила занятия, связанные с психической силой и медиумическими явлениями. Во время этого посещения Нен и ее муж чувствовали, что к ним применяется психическая сила, которая не дает им уйти. Она чувствовала, что словно прикована к кушетке. Она испугалась и начала мысленно петь мантру, которой ее научил учитель йоги. Это вызвало образ гуру, и группа сразу же прекратила свое влияние.

Она продолжала медитировать регулярно 30-45 минут два раза в день, но ее одолевали страх и ощущение собственной неполноценности. Однажды ночью ей приснился Хари Кан Баба (покойный индийский духовный учитель), он пришел и говорил с ней. Нен проснулась, ночь была холодной, но тело ее горело, и обнаружила, что мужу снился такой же сон, и он так же проснулся с огнем внутри. Она услышала голос внутреннего гуру, или наставника, и внезапно поняла, что слышала его по крайней мере уже два месяца во время медитаций, но забывала о нем, возвращаясь в обычное состояние. Все эти воспоминания вернулись к ней, и она " почувствовала силу любви и заботы этого внутреннего гуру". Она почувствовала глубокую любовь к этому существу, которое указывало ей путь.

Жизнь Нен наполнилась присутствием этого божественного существа, которое управляло ею и защищало ее. Любовь к нему сильно пугала женщину. Это было мощное и прекрасное состояние, но одновременно болезненное, потому что она боялась, что теряет рассудок. Она часами бродила по лесу с этим существом, медитировала, ощущая единение и экстаз. " Я очень четко ощущала Бога как возлюбленного, что очень отличалось от состояний, вызванных ЛСД, когда Бог был чем-то отдаленным. Случалось, я слышала фразу или замечание, и в одном лишь слове была сила и такое средоточие абсолютной любви и сочувствие, которое нельзя описать и которому нельзя было противостоять, не сливаясь с ним". Временами, выплывая из волн экстаза, она ощущала страх, что- сходит с ума. " Все, что я хотела, – это слиться и не иметь обособленной личности, обладать обособленной индивидуальностью было больно. Я испытывала отчаянное стремление к единению, и этому не было конца".

Из-за своих страхов Нен сильно зависела от мужа. Он выехал на две недели из города, и она осталась одна. Внутри она была столь неуравновешенна, что не могла позаботиться о себе, так что внутренний гуру говорил ей, что нужно купить в магазине и когда нужно кушать. В противном случае она бы не ела. Она не пребывала в своем теле и чувствовала, что лишь благодаря его инструкциям она ухаживает за ним, а так как он защищал Нен, то ничего плохого не могло случиться. Это было ощущение полного подчинения чьему-то руководству Наставник сказал ей, что он ее " кулу гуру". Нен никогда раньше не слышала санскрита, а в словаре нашла, что слово " кулу" обозначает " пастух овец". Позже, пребывая в Индии, она узнала, что термин " кулу" относился к свернувшейся или дремлющей силе Кундалини, а термин " кулу гуру" обозначал гуру открытия " кулу Кундалини".

Она описывает три основных чувства, переполнявших ее в то время. Это напряженное желание, страх за здравость своего рассудка и стремление узнать значение происходящего с ней. Гуру ей сказал, что она не способна понять это умом, потому что это " не входит в ее нынешнюю схему действительности", а также что " этот процесс является выражением любви вселенной к себе". Гуру сказал Нен записать события раннего детства, а потом прочесть их вслух. Таким образом она за две недели пребывании в доме в одиночестве оживила постепенно воспоминания о своем раннем детстве, рождении и пребывания в утробе матери. Во время этого периода изоляции она чувствовала, что вокруг бродят чудовища, и слышала шаги. Она считала, что гуру создает их, чтобы уменьшить ее чувствительность и помочь ей преодолеть страхи. Когда она закончила записывать воспоминания, гуру приказал сжечь их.

В кульминационный момент этого периода Нен лежала в траве, отчетливо чувствуя присутствие наставника. Она сообщает: " Он сказал, что пришел помочь мне, но что скоро уйдет, потому что его рассердило то, как я трачу жизнь впустую. Он сказал, что я привела себя в такое состояние, что мне понадобилось его вмешательство, чтобы выйти из этого. Я почувствовала, что смиряюсь, но все же не хотела, чтобы он ушел, и мысленно попросила его остаться. Последовало молчание, я чувствовала, как он оценивает мое существование, и увидела, как промелькнули мимо мои прошлые жизни, словно кадры на пленке. А затем почувствовала прилив энергии, любви и расширенного сознания. Но мере того, как он поднимался, внешний мир отмирал, и я чувствовала, что сливаюсь с ним в единое целое. Со мной раньше ничего подобного не происходило. Если бы процесс этот завершился, я бы умерла, и этот мир форм исчез бы".

После этого страхи и необычные ощущения стали постепенно уходить. Однако, когда Нен медитировала, у основания позвоночника возникла мучительная боль, которая начала двигаться вверх. Минут через пятнадцать она стала совсем невыносимой, и Нен пришлось выйти из медитации. После этого боль утихла. Так продолжалось две недели. Она и дальше чувствовала присутствие своего наставника.

Нен решила поехать в Индию и, чтобы заработать на поездку денег, переехала в большой город. В это время она начала легко впадать в транс. Она " ощущала слово или качество Бога и чувствовала, как его проявление заполняет меня как чувство совершенной справедливости или совершенного сочувствия". Она могла медитировать часами, испытывая блаженство и единение. Она страстно стремилась к тому уровню единства, которого не могла достичь, с трудом обращалась к повседневным заботам и чувствовала, что не может себя выразить при помощи того, чем она была раньше.

В конце концов Нен уехала в Индию и попала в ашрам, где медитировала до восьми часов в день и почти ничего не ела. Она часто погружалась в самадхи до и после даршана (пребывания с учителем). Она ощущала накатывающиеся волны экстатической энергии, а иногда – сексуальную энергию, движущуюся вверх и создающую сильные ощущения вокруг чакры сердца, " чувство расширения, смирения и экстаза". Медитируя, она иногда падала назад. В ашраме практиковали тантрическую йогу, и Нен, а также другие часто испытывали крийи: издавали звуки, жужжание, подергивали конечностями, катались по полу и падали. Она чувствовала " крутящую и трясущую энергию, которая была блаженством, она поднималась от нижней части или основания позвоночника, заставляя тело корчиться, стонать, скрежетать зубами, крутиться, раскачиваться, падать вперед или назад, а потом резко отбрасывать голову назад, сопровождая движение звуком " хум". Иногда я выгибалась дугой назад, пока не падала". Порой она падала и начинала кататься по земле, или же выполняла асаны и мудры, а однажды стала танцевать в экстатическом трансе.

Нен занималась пранаямой, асанами, упражнениями для очищения и регулирования чакр, развивала изначальные качества чакр, выполняла мантра медитации и медитации визуализации. Но ничего не могло уменьшить ее эмоционального возбуждения, " а только усиливало стремление к духовному единению и связи с внутренним гуру" Она чувствовала, что в данном окружении уважают происходящие с ней процессы – она была духовно развивающимся человеком, а не сумасшедшей – и это помогало ей избавиться от страха за здравость своего рассудка. Но через несколько месяцев она заболела хронической амебной дизентерией, кроме того, болезнь поразила почки, и она две недели пролежала в больнице. За это время она очень похудела. Врач предупредил ее, что она умрет, если не уедет домой, и предположил, что ее болезни связаны как-то с процессом духовного роста. Таким образом, она неохотно вернулась в Соединенные Штаты.

За несколько лет, прошедших после пробуждения, Нен закончила колледж, создала прочную семью и начала принимать участие в благотворительной деятельности. Она продолжает заниматься медитациями и испытывать чувство единения и блаженства, волны энергии, крийи и присутствие духовных наставников. Временами при медитациях она выходит из тела, ощущает дрожь, вибрацию, экстаз и непроизвольно выполняет дыхательные упражнения йоги (учащенное дыхание или его остановку). Иногда она чувствует " опускающийся из макушки поток энергии, приносящий блаженство, который часто сопровождается образом белого лотоса, с лепестков которого каплет амрита (нектар)". Нередко во время медитации она видит белый или пурпурный свет или же тысячелепестковый лотос. Когда умер ее отец, она видела, как он и ее гуру (которого она мысленно попросила помочь отцу в его смерти) вошли в комнату. Также Нен сообщает о других видах паранормальной психической деятельности, например, она иногда может " читать" людей или обладать значительными знаниями на какую-либо тему, словно " черпает сведения из коллективного информационного тела". Время от времени она занимается целительством. Нен чувствует, что самое сильное из ее духовных переживаний – это ощущение " бесценного дара любви". Она благодарна за это и знает, что ей дали то, за что, что бы она ни делала, она не сможет никогда достойно отблагодарить. " Многие люди никогда не встречаются с такой любовью в жизни. Взаимоотношения с людьми – это словно отражения божественного. Опыт общения с гуру больше похож на прямой свет. Это невероятный дар. Вся моя система ценностей основана на нем, так что вся моя эмоциональная структура тоже на нем основана... важно жить ради блага всех чувствующих существ и пытаться завершить этот путь и слиться в одно с божественным".

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Все течение жизни Нен указывает на то, что у нее произошло пробуждение Кундалини, хотя подчас его можно было легко диагностировать как реакцию на частое употребление ЛСД, а в больнице ее встречи с божественным наставником были бы расценены как галлюцинация. Но упоминания о такого рода внутренних гуру часто встречаются в литературе. Он очень похож на учителя, описанного Кришнамурти, который во время кризиса видел двух наставников; Б. С. Гоэл и доктор Габриель Кузене видели образ Саи Бабы, как и ранее упомянутая пациентка, Джейн. Такие гуру, как Саи Баба, Нитьянанда, Шивананда, Муктананда, Бабаджи и другие, часто появляются в видениях людей, идущих по пути духовного развития, а также нередко дают особые сведения и советы, хотя иногда человек даже никогда не слышал о них. В литературе указываются случаи, когда шактипат был получен от гуру, не обладающего более физическим телом. Кеннет Роши описывает встречи с целыми группами мудрецов. Кажется вполне возможным, если принять во внимание восточную космологию, что на эфирном и астральном планах обитает много существ высшего сознания, которые влияют на события нашей жизни, сознаем мы то или нет. Наставник Нен является чем-то гораздо более глубоким, чем галлюцинация, потому что очень необычные и полезные советы, которые он давал, совершенно выходили в то время за рамки ее обычного сознания.

При наступлении кризиса Нен чувствовала отчаяние, страх и депрессию. С раннего детства ее занимали духовные интересы, и интенсивность ее стремления к духовности могла стать причиной важных открытий под влиянием ЛСД, к которым она была совершенно неподготовлена. Трудно сказать, как или когда именно произошло пробуждение Кундалини, но налицо много признаков такого пробуждения: жар, энергетические явления или крийи, непроизвольное выполнение асан, видение света, психические контакты, потеря ориентации во время экстатического блаженства, ощущение присутствия чудовищ, подобное описанному Ириной Твиди, Муктанандой и другими, видение прошлых жизней и страстное желание медитировать. Со времени начала проявления этих процессов прошло восемнадцать лет, и она продолжает испытывать блаженство и видеть свет, иногда наблюдаются крийи, но в целом Нен ведет активную и стабильную жизнь.

Физиологические проблемы Нен похожи на те, с которыми столкнулся Гопи Кришна, но их можно также связать с ее болезнью в Индии или общей слабостью организма. Вероятнее всего, сила энергии Кундалини больше затруднений вызовет у людей, не отличающихся крепким здоровьем, и духовные опыты, связанными со внетелесными переживаниями, могут со временем причинить вред энергетической системе физического тела. Возможно, йога, которая считается даром более материалистичным людям Кали Юги, была создана и для того, чтобы упрочить сознание в теле и обеспечить контроль, который бы позволял йогам сохранять здоровье, несмотря на их внетелесные переживания.

Маргарет

Маргарет выросла на восточном побережье, единственный ребенок интеллектуала из высшего класса и жизнерадостной француженки. Родители ее были католиками, но не ходили в церковь и были очень удивлены тем, что их дочь интересуется уроками катехизиса, мессами и Богом Она искренне и с любовью интересовалась религией, но дважды испытала унижение в церкви: один раз епископ, которому не понравилось выбранное ею имя при конфирмации (это было имя ее бабушки), громко высказался по этому поводу во время церемонии; а во второй раз – когда пастор в присутствии ее тринадцатилетнего друга, который ждал ее у церкви, назвал ее развязной девчонкой за то, что она носила шорты. После этого интерес к формальной религии у нее пропал.

Маргарет часто болела в детстве всевозможными аллергиями и детскими заболеваниями. У нее было плохое зрение. Ей три раза удаляли миндалины. Дважды, в возрасте 8 и 11 лет, она едва не умерла во время болезни с чрезвычайно высокой температурой и сыпью, которые не исчезали от одной до двух недель, и она чувствовала, что не находилась в теле. Эти загадочные болезни врачи не могли ни диагностировать, ни лечить и советовали родителям лишь молиться. Будучи подростком, она часто жаловалась на боли в нижней части спины, но врачи обычно говорили, что это возрастное. Наконец, в 18 лет Маргарет обратилась к специалисту, который предположил, что у нее опухоль. Во время операции хирург обнаружил, что у основания позвоночника два диска раздавлены. Их удалили, но как раз над первой чакрой осталось пространство размером в два дюйма, которое хотя и укрепили спицами, но так и не заполнили металлическим диском. Сразу же после хирургического вмешательства ее парализовало, двигались только глаза, но она сознавала все, что происходило в комнате. Доктора не знали, что случилось, и не представляли, что делать. Через несколько часов она вышла из комы, чувствуя, как медленно отступает паралич, начиная с пальцев рук и ног и постепенно оставляя все тело. Врачи не были уверены, сможет ли она ходить, но она решила осенью пойти в колледж, настояла на том, чтобы ей позволили вставать с постели, и через полторы недели начала ходить, за три месяца восстановила силы и поступила в колледж.

После двадцати лет Маргарет начала путь религиозных поисков, она посещала разные церкви и много читала о религии. В шестидесятых годах она побывала в группах роста, приобрела необычный сексуальный опыт, а также экспериментировала со стилями жизни, например, два года жила в коммуне, и иногда употребляла марихуану и психоделические препараты (всегда под строгим наблюдением). Она прочла книги Сета, в которых увидела новый подход к Богу и религии, без понятия суда и греха. Она начала изучать психологию, особенно работы Юнга. Начала регулярно медитировать и учить этому других, используя вначале ТМ. Маргарет заинтересовалась книгой Роберта Монро о внетелесных переживаниях и попробовала научиться произвольно выходить из тела, а также выделять астральное тело, но безуспешно. Во время утренних медитаций она замечала световые и энергетические явления, иногда видела, как от предметов исходило золотистое сияние или же происходило молекулярное растворение мебели и других объектов, так что она видела сквозь них. У нее спонтанно возникали внетелесные состояния, она видела ауры. Вскоре она начала слышать послания, исходящие как будто от внутреннего наставника.

Через некоторое время она начала выполнять медитативный ритуал, который включал погружение в белый свет и любовь, делание некоторых заметок по вопросам, которые бы она хотела решить, сидение в медитативном или трансовом состоянии и визуализацию, в которой она шла по тоннелю и видела одну или несколько белых фигур. Слушая наставника или наставников, говоривших с ней, она решила повторять их ответы и записывать на пленку. Маргарет не уверена, были ли они чем-то, находящимся вне ее, или же являлись подструктурами ее глубокого бессознательного, но информация их была полезной и способствовала самоосознанию. Голос говорил с ней точно так, как мог бы говорить психотерапевт, подчеркивая важность роста, размышлений и изучения себя. Существ было несколько, они сказали, что являются конгломератом энергии, и назвали себя Пай. Позже она обнаружила, что " в китайском символизме символом Пай является диск с отверстием внутри, обозначающий небеса или дверь из временного во вневременное существование".

Во время таких диалогов тело ее вибрировало, словно электрический ток струился вверх и вниз по ногам и выходил из кончиков пальцев на руках, также она чувствовала сильное давление или наполненность в голове и шее. Иногда ей становилось очень холодно и приходилось заворачиваться в одеяло. Она могла целый час или больше сидеть без движения, и встав, ощущала жесткость в теле. На протяжении первых недель таких ее медитаций в доме мерцали лампочки и возникали проблемы с электричеством. Позже на пленке она иногда слышала музыку, которая, она знала, не звучала во время медитаций и не была ранее записана.

Во время сеансов таких медитаций рядом с Маргарет находился друг, кроме того, она записывала все, что происходило во время занятий и что она узнавала. Она очень глубоко и много работала с воспоминаниями детства и научилась смотреть на них с новой точки зрения. В конечном итоге она написала полную автобиографию. Иногда перед ней разворачивались сцены из жизни, и наставник высказывал свои замечания или спрашивал мнение Маргарет. Временами она видела и переживала эпизоды прошлых жизней, наставники говорили, что это нужно, чтобы соотнести их с вопросами, над которыми она работала в данный момент. Она чувствовала, что наставники излучают безграничное сочувствие и не судят ее. В тот период она проходила психоанализ по методу Юнга и приносила психотерапевту огромное количество материала о себе. Врач поддерживал ее, хотя и несколько тревожился, считая рискованным путь, которым Маргарет получала информацию. Хотя у нее и возникало беспокойство о здравости своего ума, но она успокаивала себя тем, что вполне нормальна, раз она хорошо функционирует на работе и может позаботиться о себе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...