Базовые показатели финансового менеджмента.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание и цели финансового менеджмента. Финансовый менеджмент – управление финансами предприятия (организации) для достижения его (ее) стратегических и тактических целей. Финансовый менеджмент - наука и искусство принимать инвестиционные решения и находить для этого необходимые финансовые источники. Главная цель финансового менеджмента - повышение благосостояния собственников предприятия. Оценочный критерий благосостояния акционеров: - В краткосрочном аспекте - операционная прибыль; - В стратегическом аспекте - стоимость бизнеса; Задачи финансового менеджмента. 1. Инвестирование средств в наиболее эффективные области деятельности (управление активами, доходами и расходами) 2. Мобилизация финансовых ресурсов на как можно более выгодных условиях (управление пассивами) 3. Финансовое планирование (бюджетирование) 4. Управление финансовыми рисками 5. Оптимизация денежных потоков 6. Осуществление финансового учета, анализа и контроля Базовые концепции финансового менеджмента. 1. Концепция денежного потока 2. Концепция компромисса между риском и доходностью 3. Концепция временной ценности 4. Концепция стоимости капитала 5. Концепция эффективности рынка Эффективность рынка - уровень его информационной насыщенности и доступности информации его участникам. Три степени эффективности рынка: - Слабая: текущие цены на акции полностью отражают лишь динамику цен предшествующих периодов. - Умеренная: цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию. - Сильная: цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.
6. Концепция асимметричности информации. 7. Концепция агентских отношений. В условиях разрыва между функцией распоряжения и функцией текущего управления и контроля за активами и обязательствами предприятия могут появляться определенные противоречия между интересами владельцев компании и ее управленческого персонала. Для преодоления этих противоречий владельцы компании вынуждены нести агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитываться при принятии решений финансового характера. 8. Концепция альтернативных затрат, принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Концепция денежных потоков и концепция компромисса между риском и доходностью. Концепция денежного потока означает, что с любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток (cash flow), т.е. множество распределенных во времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков) денежных средств. Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем. выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное.
Концепция ассиметричности информации и концепция стоимости капитала. Концепция стоимости капитала состоит в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем за мобилизацию и обслуживание того или иного источника компания платит разную цену. Концепция асимметричности информации. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Именно эта концепция отчасти объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, не известна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.
Концепция стоимости капитала и концепция временной стоимости денег. Концепция стоимости капитала состоит в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем за мобилизацию и обслуживание того или иного источника компания платит разную цену. Концепция временной ценности состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны. Финансовый менеджмент как система. Субъект управления (управляющая подсистема: финансовая дирекция предприятия). Объект управления (управляемая подсистема: Финансовые ресурсы; Источники финансовых ресурсов; Финансовые отношения; Денежные потоки). Связь идет от субъекта к объекту, так же осуществляется обратная связь. Субъект управления классификация 1: - Собственник предприятия - самостоятельно управляет финансами (как правило малого предприятия). - Финансовый менеджер широкого профиля – наемный работник, осуществляющий все основные функции управления финансами предприятия и общее руководство его финансовой деятельностью. - Функциональный финансовый менеджер - наемный работник, осуществляющий специализированные функции управления в одной из сфер финансовой деятельности (инвестиционный менеджер, «кэш»-менеджер, риск-менеджер, антикризисный менеджер и т.п.). Субъект управления классификация 2: - Главный финансовый менеджер - Финансовый директор или Вице-президент по финансам (Полная ответственность за всю финансовую деятельность предприятия). - Контролер - главный бухгалтер (Организация финансового учета, Анализ прибыли, цен, затрат, Составление финансовой отчетности и краткосрочных бюджетов, Реализация налоговой и учетной политики). - Казначей (Организация инвестиционной деятельности и финансирование предприятия).
Организационная структура системы управления финансами, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров компании и вида ее деятельности. Базовые показатели финансового менеджмента. EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов, и начисленной амортизации. Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации. EBIT (Earnings Before Interests and Taxes) –прибыль компании до вычета процентов и налогов. Разность между валовой прибылью и операционными затратам ROA (RETURN ON ASSETS) = EBIT / Средняя величина активов. Характеризует эффективность использования активов компании с целью получения прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|