Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовые показатели финансового менеджмента.




Содержание и цели финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент – управление финансами предприятия (организации) для достижения его (ее) стратегических и тактических целей.

Финансовый менеджмент - наука и искусство принимать инвестиционные решения и находить для этого необходимые финансовые источники.

Главная цель финансового менеджмента - повышение благосостояния собственников предприятия.

Оценочный критерий благосостояния акционеров:

- В краткосрочном аспекте - операционная прибыль;

- В стратегическом аспекте - стоимость бизнеса;

Задачи финансового менеджмента.

1. Инвестирование средств в наиболее эффективные области деятельности (управление активами, доходами и расходами)

2. Мобилизация финансовых ресурсов на как можно более выгодных условиях (управление пассивами)

3. Финансовое планирование (бюджетирование)

4. Управление финансовыми рисками

5. Оптимизация денежных потоков

6. Осуществление финансового учета, анализа и контроля

Базовые концепции финансового менеджмента.

1. Концепция денежного потока

2. Концепция компромисса между риском и доходностью

3. Концепция временной ценности

4. Концепция стоимости капитала

5. Концепция эффективности рынка

Эффективность рынка - уровень его информационной насыщенности и доступности информации его участникам.

Три степени эффективности рынка:

- Слабая: текущие цены на акции полностью отражают лишь динамику цен предшествующих периодов.

- Умеренная: цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную участникам информацию.

- Сильная: цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.

6. Концепция асимметричности информации.

7. Концепция агентских отношений. В условиях разрыва между функцией распоряжения и функцией текущего управления и контроля за активами и обязательствами предприятия могут появляться определенные противоречия между интересами владельцев компании и ее управленческого персонала. Для преодоления этих противоречий владельцы компании вынуждены нести агентские издержки. Существование подобных издержек является объективным фактором, а их величина должна учитываться при принятии решений финансового характера.

8. Концепция альтернативных затрат, принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход.

Концепция денежных потоков и концепция компромисса между риском и доходностью.

Концепция денежного потока означает, что с любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток (cash flow), т.е. множество распределенных во времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков) денежных средств.

Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем. выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное.

 

Концепция ассиметричности информации и концепция стоимости капитала.

Концепция стоимости капитала состоит в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем за мобилизацию и обслуживание того или иного источника компания платит разную цену.

Концепция асимметричности информации. Смысл ее состоит в том, что отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Именно эта концепция отчасти объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, не известна его конкурентам, а следовательно, он может принять эффективное решение.

Концепция стоимости капитала и концепция временной стоимости денег.

Концепция стоимости капитала состоит в том, что практически не существует бесплатных источников финансирования, причем за мобилизацию и обслуживание того или иного источника компания платит разную цену.

Концепция временной ценности состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны.

Финансовый менеджмент как система.

Субъект управления (управляющая подсистема: финансовая дирекция предприятия). Объект управления (управляемая подсистема: Финансовые ресурсы; Источники финансовых ресурсов; Финансовые отношения; Денежные потоки). Связь идет от субъекта к объекту, так же осуществляется обратная связь.

Субъект управления классификация 1:

- Собственник предприятия - самостоятельно управляет финансами (как правило малого предприятия).

- Финансовый менеджер широкого профиля – наемный работник, осуществляющий все основные функции управления финансами предприятия и общее руководство его финансовой деятельностью.

- Функциональный финансовый менеджер - наемный работник, осуществляющий специализированные функции управления в одной из сфер финансовой деятельности (инвестиционный менеджер, «кэш»-менеджер, риск-менеджер, антикризисный менеджер и т.п.).

Субъект управления классификация 2:

- Главный финансовый менеджер - Финансовый директор или Вице-президент по финансам (Полная ответственность за всю финансовую деятельность предприятия).

- Контролер - главный бухгалтер (Организация финансового учета, Анализ прибыли, цен, затрат, Составление финансовой отчетности и краткосрочных бюджетов, Реализация налоговой и учетной политики).

- Казначей (Организация инвестиционной деятельности и финансирование предприятия).

Организационная структура системы управления финансами, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров компании и вида ее деятельности.

Базовые показатели финансового менеджмента.

EBITDA (Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов, и начисленной амортизации. Показатель рассчитывается на основании финансовой отчётности компании и служит для оценки того, насколько прибыльна основная деятельность компании. Показатель используется при проведении сравнения с отраслевыми аналогами, позволяет определить эффективность деятельности компании независимо от её задолженности перед различными кредиторами и государством, а также от метода начисления амортизации.

EBIT (Earnings Before Interests and Taxes) –прибыль компании до вычета процентов и налогов. Разность между валовой прибылью и операционными затратам

ROA (RETURN ON ASSETS) = EBIT / Средняя величина активов. Характеризует эффективность использования активов компании с целью получения прибыли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...