Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор класса точности подшипников.




Геометрическая точность вращения шпинделя в основном определяется оптимальным выбором класса точности подшипников по ГОСТ 520-89. В таблице 3 приведены классы точности шпиндельных подшипников и соответствующие им радиальные биения в мкм в зависимости от посадочных диаметров (d) шпинделей.

Таблица 3. Радиальные биения шпиндельных подшипников.

Диаметр шпинделя, мм Классы точности подшипников
     
Допуск на радиальное биение, мкм.
30…50     2,5
50…80
80…120    

 

Данные классы точности подшипников рекомендованы для станков нормальной точности. Геометрические погрешности подшипников для станков класса С и выше должны быть в пределах (0,5…1)мкм.

При проектировании шпиндельных узлов необходимо исходить из условия минимизации радиального биения D переднего конца шпинделя. В соответствии с расчетной схемой (рис.28) при комплектовании необходима односторонняя направленность векторов их биений D1 и D2. подшипников 1 и 2.

Рис.28. Расчетная схема для выбора класса точности подшипников.

Величина радиального биения шпинделя

,

где m1 и m2 - соответственно число подшипников в передней и задней опорах;

Таким образом, выбор класса точности подшипников 1 и 2 можно выполнить по величине допуска их радиальных биений.

,

где - коэффициенты, учитывающие количество подшипников в опорах.

Величину радиального биения D можно существенно уменьшить путем односторонней векторной ориентации биений D1 и D2.

В переднюю опору устанавливают более точный подшипник, например второго класса точности, а в заднюю - менее точный - третьего или четвертого класса точности. Величину радиального биения D2 этого подшипника определяют методом подбора, исходя из условия минимизации радиального биения D, т.е. путем приравнивания D = 0.

Монтаж и регулировку подшипников должен выполнять квалифицированный слесарь-сборщик.

Выбор системы фиксации подшипников и других деталей на шпинделе.

Механизмы фиксации деталей на шпинделе весьма разнообразны. Их выбор зависит от принятой схемы фиксации самого шпинделя и требований к точности регулировки относительного положения смонтированных на нем деталей. На рис.29. показаны различные способы фиксации крепежных элементов. Фиксацию можно выполнить с помощью двух гаек (рис.29,а), специальной стопорной шайбы (рис.29,б), подпружиненным фиксатором 1 (рис.29,в), винтом 1 и сухарем 2 из мягкого металла (рис.29,г), а также с помощью винта и разрезной гайки 1 (рис.29,д).

Рис.29. Способы фиксирования деталей на шпинделе.

Примеры типовых передних опор шпинделей на подшипниках качения показаны на рис.30. и достаточно хорошо освещены в технической литературе [1.1-1.3].

Назначение посадок подшипников

Практический опыт монтажа подшипников показывает, что монтаж наружных колец целесообразно выполнять по посадке Н6,Н7 или JS6, J S7.

Учитывая особенность расположения поля допуска внутреннего кольца "в минус" общепринятые посадки к5 и к6 дают гарантированный натяг и при их назначении требуется расчет величины натяга исключающего защемление тел качения (роликов, шариков).

Поэтому регулируемые внутренние или наружные кольца подшипников монтируют по посадкам Н6 или h6.

Упорные подшипники всех типов монтируют по посадке JS6. Допуски овальности и конусности посадочных поверхностей принимают равными (1/2…1/4) от допуска на диаметр в пределах (0,5…1) мкм - для прецизионных станков и (1…2) мкм - для станков нормальной точности.

 

Рис. 30. Передние опоры шпинделей на подшипниках качения:

1 - шпиндель; 2 - радиальный (радиально-упорный) подшипник; 3 - корпус;

4 - осевой подшипник; 5 - проставочное кольцо; 6 - гайка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...