Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №4. Менеджер и его роль в организации. Классификация ролей менеджера. Мастерство (навыки) менеджера




 

Менеджер - член организации, осуществляющий управленческую деятельность(все функции управления).

Основное отличие менеджера от др. сотрудников: наличие полномочий по принятию решений

Формальный признак менеджера-власть по должности

Роли менеджера в организации:

1. Обеспечивает выполнение организацией ее основного предназначения (миссии)

2. Устанавливает взаимодействие между отдельными операциями. Сотрудниками, подразделениями

3. Разрабатывает стратегию поведения организации в изменяющейся среде, также цели и задачи

4. Обеспечивает служение организации интересам общества и личности

5. Выступают основным информационным звеном между организацией и внешней средой

6. несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;

7. официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

Классификация ролей менеджера (Г. Минцберг)

категория ролей виды ролей Содержание ролей
информационные   наблюдатель     Поиск, сбор, обработка информации о внешней (внутренней) среде, просмотр печати, отчетов, СМИ, личные контакты
Проводник Передача информации другим членам организации внешней среде и наоборот(рассылки, тел звонки, напоминания, отчеты, доклады
Оратор Информирование внешних субъектов о деятельности организации путем разных выступлений(речь, интервью, доклад)
межличностные   глава     Встречи с коллективом, выступление на общих собраниях, проведение церемоний, символичных ритуалов, подписание юридических документов
Лидер Руководство людьми, мотивация подчиненных, консультирование, наставнические советы, обучение
Связующее звено Передача информации, наложение контактов, связей. Решение конфликтов,организация связи между уровнями управления, отдельными сотрудниками
Роли, связанные с принятие решений предприниматель Постоянный поиск новых идей, решений, резервов, возможностей, новых способов организации
«пожарный» Урегулирование конфликтов, вывод организаций из кризиса. Принятие чрезвычайных мер
Перераспределитесь ресурсов Решения о выделении средств, людей, техники и тд, составление(утверждение) бюджетов, графиков. смет
Участник переговоров Ведение переговоров с партнерами. Достижение компромиссов, обсуждение условий контрактов, договоров

70% времени менеджеров высшего звена уходит на информационные роли, у менеджеров среднего звена - межличностные роли (связующее звено), у низшего уровня - роли, связанные с принятием решений

Масштаб и количество ролей зависит от уровня управления, типа организации, характера деятельности, но всегда существует проблема оптимального распределения времени руководителя между всеми ролями

Правила: сначало выполняются дела(роли) срочные и важные=>срочные и не важные=>важные, несрочные и неважные и не срочные

Роли реализуются через должностные обязанности и полномочия руководителя

Полномочия субъекта управления - ограниченные права и ответственность по распределению и использованию ресурсов организации, самостоятельному принятию решений, распоряжений и по осуществлению иных управленческих действий

Навыки менеджера:

1. Концептуальные - познавательные способности человека воспринимать организацию, как единое целое и одновременно понимать взаимосвязь определенных ее частей, стратегическое мышление, способности собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию, способности к планированию и т п (необходимы высшему звену)

2. Человеческие - способности к работе с людьми, умение эффективно взаимодействовать, работать в команде, мотивировать сотрудников, быть примером, разрежать конфликты

3. Технические - специальные знания и умения в данной отрасли для данного вида производства и продукции; знания, технологии, производственных процессов, необходимые для выполнения рабочих задач (необходимы низшему звену)

Новые требования к компетенции менеджера:

· эффективные коммуникации

· способность к гибкому управлению

· лидерство

· способность к установлению и долговременному подержанию связей

· работа в команде

· способности к кооперации эффективное взаимодействие сотрудничеству и др

 

Вопрос №5. Должность руководителя. Виды деятельности. Полномочия руководителя и их делегирование. Иерархия в управлении. Уровни и звенья управления и их краткая характеристика. Различие линейных и функциональных менеджеров.

 

Полномочия субъекта управления - ограниченные права и ответственность по распределению и использованию ресурсов организации, самостоятельному принятию решений, распоряжений и по осуществлению иных управленческих действий

Полномочия делегируются/передаются должности (сверху в низ)

В организации основная проблема- масштаб полномочий

Виды полномочий:

1. Линейные (передаются по линии руководства(сверху в низ),передача должна соответствовать принципу единоначалия и масштабу управления)

Проблема: субъективный фактор(личные обязанности)

2. Аппаратные (штатные)-передача полномочий квалифицированным специалистам по повседневной помощи руководству, как правило высшего звена:

-консультативные

-рекомендательные

-контрольные

-согласительные

-координационные (политические)

Проблема: распределение функций между линейными и аппаратными полномочиями

Должностные права и обязанности менеджера зависят от поставленных целей и задач

Стандартные виды деятельности менеджера:

· Административная (планирование, организация, мотивация, контроль)

· Стратегическая (разработка перспективных планов. Прогнозирование ситуации)

· Экспертно-консультационная(наставник, консультант, эксперт в своей проф компетенции)

· Инновационная (поиск новых решений, разработка проектов, внедрение инновационных новшеств)

· Представительская (представляет всю организацию в целом)

· Коммуникативная (звонки, ответы на письма)

· Социальная (мотивация, налаживание отношений в коллективе)

Должность руководителя относится к 1 категории (производные должности—вице. Первый заместитель, заместитель, главный)

В системе управления выделяют 3 уровня: высший, средний, низший

Прямая связь =>от высшего к низшему

Обратная связь =>от низшего к высшему

Руководители высшего уровня:

· несут ответственность за деятельность организации в целом

· отвечает за формулировку миссии, стратегических целей, за разработку стратегий и их достижения. За контроль над высшей средой и ответные действия, за принятие значимых организации решений

Руководители среднего звена:

· отвечают за деятельность подразделения и бизнес единиц организации

· несут ответственность за реализацию принятых руководством решений, ориентированы на краткосрочную перспективу, осуществляют контроль текущей (в основном во внутренней среде), обязаны поддерживать хорошие отношения с подчиненными и коллегами, развивать командную работу, разрешать конфликты и т.д.

«золотая середина организации» играет решающую роль в информационном обмене

Руководители низшего звена:

· несут непосредственную ответственность за результаты основной деятельности(продукты, услуги), обязаны выполнять все поставленные задачи, правила и процедуры

· обеспечивать эффективность деятельности, выполнение повседневных задач

· мотивировать подчиненных, предоставлять техническую помощь

Чаще всего принимают участие в производственном процессе

Горизонтальные различия в ролях и обязанностях: генеральные менеджеры отвечают сразу за несколько самостоятельных подразделений, выполняющих разные функции.(менеджеры проектов, директора филиалов)

 

Билет №6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...