Создайте модель воспитательного блока по интересующей вас тематике, в котором сочетались бы виды и направления воспитания и внеучебной деятельности школьников.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Аргументируйте свое мнение о месте и роли теоретических знаний в работе учителя. Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм Знания являются одним из факторов, определяющих возможности педагога в его педагогической деятельности. А. С. Макаренко говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Особенно это касается старшеклассников и студентов, которые оценивают педагога не только и не столько по его коммуникативным качествам (умению общаться, входить в контакт с людьми), сколько по профессиональным качествам. Эрудиция педагога складывается из общих и специальных знаний. Общие знания (общественно-политические, а также по литературе, искусству, истории и т. д.) характеризуют мировоззрение и общую культуру педагога. Специальные знания, необходимые для преподавания предмета, можно разделить на психолого-педагогические, медико-биологические и знания по своему предмету. Учитель должен черпать из обильного источника. Специальные знания, которыми обладает педагог, можно разделить на теоретические, практические и методические. Теоретические знания касаются истории науки, закономерностей работы организма и психики человека, принципов воспитания и обучения и т. д. Это знания, которые нужны для объяснения и связаны с вопросом «почему?».
Практические знания педагога касаются, прежде всего, знаний того, как нужно выполнять то или иное задание, как провести тот или иной эксперимент по физике, химии, биологии и т. д. Это основные знания, которые приобретаются на практических занятиях во время обучения в педагогическом учебном заведении. Методические знания также дают возможность ответить на вопрос, как научить учащихся выполнять то или иное задание.
2) Представьте, что Вы с коллегами создаете школу и разрабатываете учебный план для начальных классов. Какой он будет? Сделайте его проект и дайте его обоснование. Учебный план реализует основную образовательную программу начального общего образования. В образовательном процессе используются учебники УМК «Школа России», включенные в Федеральный перечень. Со 2-го класса изучается учебный предмет «Иностранный язык» (английский) 2 часа в неделю. В 4-м классе в рамках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики» 1 час в неделю. Обязательная часть учебного плана 1-4 классов представлена семью предметными областями. Филология. Данная предметная область представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский). Математика и информатика. Данная предметная область представлена учебным предметом: математика. Обществознание и естествознание. Данная предметная область представлена учебным предметом: окружающий мир, которыйявляется интегрированным. В него введены дополнительные разделы социально-гуманитарной направленности и элементы ОБЖ. Основы религиозных культур и светской этики. В рамках учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей) изучается модуль «Основы светской этики».
Искусство. Данная предметная область представлена учебными предметами: (изобразительное искусство), (музыка). Технология. Данная предметная область представлена учебным предметом: технология. Физическая культура. Данная предметная область представлена учебным предметом: физическая культура. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Математика и информатика. Во 2, 3 и 4 классах предметная область представлена учебным предметом: информатика и ИКТ (по 1 ч). Основная задача – обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Введены групповые занятия: Во 2 классе – по математике «Занимательная математика» (1 ч) и по литературному чтению «Мастерская выразительного чтения» (1 ч), в 3 классе – по Математике «Решение занимательных задач» (1 ч), по литературному чтению «Внеклассное чтение» (1 ч) для расширения кругозора учащихся, привития интереса к предмету. В 4 классе по ОБЖ «Школа безопасности» (1 ч) для получения знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла. Учебные предметы: информатика и ИКТ, иностранный язык (английский), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и основы религиозных культур и светской этики ведут учителя-предметники. Формы проведения промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация учащихся 2-4 классов – проводится в следующих формах: контрольная работа, тестирование, итоговый диктант. Создайте модель воспитательного блока по интересующей вас тематике, в котором сочетались бы виды и направления воспитания и внеучебной деятельности школьников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|