Предложите не менее 5-ти тем для педагогического просвещения родителей по вопросам формирования базовой культуры личности ребенка младшего школьного возраста.
1.Эстетическое (художественно-эстетическое) воспитание ребенка – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей.Задачи: 1) обогатить личность художественно-эстетической культурой, пониманием произведений искусства; 2) обучить начальным навыкам и умениям самостоятельности деятельности в искусстве; 3) развивать музыкальный слух, художественную зоркость, творческое воображение, оригинальное мышление; 4) воспитывать эстетические чувства; 5) сформировать эстетическое сознание. 2.Формирование нравственных ценностей ребенка, На первом этапе процесса важны понимание того, что является для учащихся ценным, «увидеть» нравственные отношения между людьми, осознание значимости их взаимопонимания, сопереживания и содействия. Задачей второго этапа выступает согласованность в проявлении мыслей, чувств, поведения. Деятельность должна вызывать интерес, быть посильной, способствовать раскрытию индивидуальных особенностей учащихся. Третий этап – это создание готовности проявлять нравственное отношение как понимание, сопереживание, содействие. Важно научить ребят, с одной стороны, вслушиваться, всматриваться в окружающих людей, искать и правильно определять мотивы их действий; с другой – научить их следить за своими действиями, манерой разговаривать, выражать свои чувства. На четвертом этапе – закрепление приобретенных умений и навыков. Особенно важно стимулирование познавательной активности, направленной на деятельность и общение не столько привлекательной, сколько нужной партнерам по взаимодействию. Пятый этап – выступает как своеобразная проверка устойчивости нравственных потребностей. Нравственное отношение выступает в качестве мотива поведения.
3.Патриотическое воспитание ребенка, цель – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. 4.Гражданское воспитание, Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру. 5.Воспитание физической культуры учащихся. Задачи: содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья; развитие основных двигательных качеств, что способствует развитию силы, выносливости, ловкости и быстроты; приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта. 6.Трудовое воспитание ребенка. Трудовое воспитание ребёнка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью. С трудовым воспитанием тесно связано экономическое воспитание. (Экономическое воспитание – организованная педагогическая деятельность, направленная на формирование экономической культуры учащихся.)
11) Проанализируйте структуру двух уроков и раскройте особенности подходов к ее определению. 1) Комбинированный урок. Этот тип урока представляет собой комбинацию всех элементов, имеет равноценное значение среди других. В комбинир. уроке объяснению также уделяется большое внимание. Однако и др. части урока имеют не менее важное значение. Например, проверка д/з обычно выполняется как самост.эл. структуры, к-й иногда трудно связать непосредственно с изучением нового. Закрепление, или повторение, а также проверка знаний, явл. относительно самост.частями урока. Такое сочетание разнообразных форм работы на одном уроке благотворно сказывается на дисциплине и повышает внимательность. Нужно стремиться к тесной взаимосвязи и взаимозависимости частей урока. Комбинир.урок – это как бы соединение преимуществ др.типов урока в одном учебном занятии. Он лучше других типов согласуется с закономерностями учебновоспитательного процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет педагогам больше возможности для приспособления к конкретным условиям.
2) Проблемный урок. По классификации И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина метод проблемного изложения относится к продуктивному типу методов, т.к способствует развитию творч. мышления. На проблемных уроках учитель преднамеренно создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся по самостоятельной постановке учебных проблем и их решению (высший уровень проблемности), или сам ставит и решает проблемы, показывая логику мысли (низший уровень проблемности), раскрытие доказательного пути ее решения. Важнейшая особенность проблемного урока - это специфическая интеллектуальная деятельность ученика по самост. усвоению новых понятий путём решения учебных проблем, что обеспечивает сознательность, глубину, прочность знаний и формирование логико-теоретического и интуитивного мышления. Ученик занимает активную позицию на уроке: думает, анализирует, рассуждает, аргументирует и тп. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей, воспитания активной личности.
Определите адекватность системы образования в современной России требованиям, которые могут быть предъявлены от лица общества каждому гражданину в связи с экономическими и политическими изменениями в жизни страны.
Современная государственная политика в сфере образования направлена, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образования. Основным условием конкурентоспособности страны является инновационный путь развития экономики. В свою очередь, развитие экономики невозможно без инвестиций в человека, в образование. Задача системы образования – поддержка становления жизненного самоопределения детей и молодёжи, формирования личностной, семейной и социальной культуры. В современном социуме, где знания, уровень интеллектуального развития его членов становится ключевым стратегическим ресурсом, определяющим фактором развития экономики и становления новых общественных отношений, значительно повышается статус образования, формируются новые требования к его уровню и качеству. Образование сегодня, как никогда ранее, направлено не только на обеспечение процесса, а на достижение современных образовательных результатов, в том числе экономических и социальных.
13) По выбранному вами параграфу учебника составьте модель обучения на основе планируемых результатов. Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Пустыни». «Зона Пустынь на территории России». По учебнику Плешаков А.А.,. «Мир вокруг нас» Учебник для 4 класса. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007.Выпускник научится: 1.использовать естественно-научные тексты с целью: поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; выполнять логические операции; определять границы собственного знания и «незнания»; Обсуди с соседом по парте, как ты представляешь себе пустыню. Составьте план рассказа-описания. Постановка проблемы: В чём отличие зоны пустынь от зоны степей? В ходе исследовательской работы каждая микро группа освещает свою проблему, в результате чего складывается общее представление об отличиях зоны степей от зоны пустынь. Разрешение проблемы. Анализ и обобщение сведений, представленных каждой микро группой. Формулировка выводов. Описывание на основе предложенного плана - изученные объекты-явления живой и неживой природы,- выделять существенные признаки. Какие климатические условия типичны для пустыни? Какие растения можно увидеть в этой природной зоне? Каков животный мир в пустыни? Проблемный вопрос: Действительно ли в пустыне пусто? Почему говорят, что в пустыне два хозяина-солнце и ветер? Как растения приспособились к условиям жизни в пустыне? Как животные приспосабливаются к условиям пустыни? Исследовательское задание: Для того, чтобы проверить свои предположения, учащимся раздаются инструктивные карты и дополнительная литература. Доказательство гипотезы: В пустыне совсем не пусто. Многие растения и животные приспособились к условиям жизни в пустыне. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду, листья других растений очень мелкие, что минимизирует испарение драгоценной влаги.
ИЛИ Модель обучения на основе итоговых планируемых результатов на примере урока окружающего мира по теме «Природные зоны. Тундра». По учебнику Плешаков А.А.,. «Мир вокруг нас.» Учебник для 4 класса. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|