Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Определение уровня знаний родителей о крупе и ОРВИ»




Анкета

«Определение уровня знаний родителей о крупе и ОРВИ»

Уважаемые родители, для наиболее полного изучения влияния ОРВИ на развитие крупа нам необходимо Ваше участие. Прошу Вас искренне ответить на предложенные Вам в анкете вопросы. Выберете один из предложенных вариантов ответа. На вопросы, в которых нет вариантов ответа, ответьте самостоятельно. Спасибо за участие.

1. Пол ребёнка: а)мужской;

                       б)женский

2. Возраст ребёнка: ____________

3. Посещает ли Ваш ребёнок детское дошкольное учреждение:

     а) да;

б) нет;

4. Какие факторы риска, по Вашему мнению, могли вызвать у Вашего ребёнка развитие крупа:

а) ОРВИ;

б) корь;

в) скарлатина;

г) лекарственная аллергия;

д) родовая травма;

е) роды путём кесарево сечения;

ё) ваш вариант______________;

5. Получали ли Вы ранее информацию о влиянии вышеперечисленных факторах риска развитие крупа:

  а) да

 б) нет

  в) частично

6. Считаете ли вы ОРВИ причиной развития крупа у Вашего ребёнка:

   а) да;

   б) нет;

  в) затрудняюсь ответить;

7. Как часто Ваш ребёнок более ОРВИ;

а) 1-2 раза в год;

б) 2-3 раза в год;

в) 4 и более;

   г) ваш вариант_______________

8. Курят ли в Вашей семье:

а) да;            

б) нет;      

9. Знаете ли Вы, что курение способствует развитию заболеваний дыхательных путей;

 а) да;

 б) нет;           

10. Знаете ли Вы, что синдром крупа при ОРВИ возникает вследствие воспалительных изменений в дыхательных путях:

  а) да;

  б) нет;

11. Знаете ли Вы, что профилактика ОРВИ может предотвратить развитие крупа:

 а) да;

 б) нет;

12. Получали ли Вы ранее информацию о каких либо методах профилактики ОРВИ:

 а) да;

   б) нет;

   в) частично;

13. Какие методы профилактики Вы применяли против ОРВИ:

__________________________;

14. Используете ли Вы нетрадиционные методы профилактики ОРВИ для Вашего ребёнка:

а) да;

б) нет;

15. Какие из ниже перечисленных нетрадиционных методов профилактики ОРВИ, Вы используете для Вашего ребёнка:

 а) фитотерапия;

  б) ароматерапия;

 в) массаж биологически активных точек на теле;

 г) ваш вариант_____________________________;

16. Регулярно ли Вы проводите из выше перечисленных методов профилактики ОРВИ:

  а) да;

  б) нет;

   в) иногда;

17. Делали ли Вашему ребёнку вакцину против гриппа:

   а) да;

  б) нет

18. Знаете ли Вы первые симптомы крупа;

   а) да;

    б) нет;

19. Умеете ли Вы оказывать первую помощь Вашему ребёнку во время приступа крупа:

    а) да;

    б) нет;

20. Какие средства Вы применяете при оказании первой помощи:

  а) успокоить ребёнка;

   б) ножные ванны;

  в) горчичники на область гортани и на грудь;

   г) подышать над тёплым паром;

   д) ваш вариант___________________;

21. Пытаетесь ли Вы сами купировать приступ крупа у Вашего ребёнка:

  а) да;

  б) нет;

22. Впервые ли Ваш ребёнок проходит курс стационарного лечения:

а) да;

б) нет;

23. Сколько раз в год Ваш ребёнок проходит курс стационарного лечения:

а) 1-2;

б) 3-4;

в) 5 и более;

24. Выполняете ли Вы рекомендации врача по профилактике и лечению крупа:

  а) да;

  б) нет;

   в) иногда;

25. Узнав о наличии у Вашего ребёнка ОРВИ и крупа, внесли ли Вы изменения в его образ жизни:

  а) да;

  б) нет;

   в) частично.

 

Приложение 4

Носовая дыхательная гимнастика

 

Компоненты носового дыхания входят во все комплексы дыхательной гимнастики. Свободное носовое дыхание укрепля­ет дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма ре­бенка. Приучить себя к правильному носовому дыханию можно с помощью гимнастики. Заниматься носовой гимнастикой мож­но как на свежем воздухе, так и в комнате, тщательно ее провет­рив. Тем, у кого носовое дыхание затруднено, следует за                      2-3 ми­нуты до начала занятий закапать в нос любые сосудосуживаю­щие капли (галазолин, санорин и др. ). Гимнастику можно делать сидя, стоя, даже лежа. Во время болезни, при высокой темпера­туре тела, упражнения не выполняют. Возобновить занятия следует через                2-3 дня после нормализации температуры.

Упражнения носовой дыхательной гимнастики

1. Равномерно, спокойно дышите обеими ноздрями в тече­ние 30-60 секунд. Повторяйте это и после каждого выпол­ненного упражнения.

2. Прижмите правую ноздрю к носовой перегородке и равно­мерно, спокойно дышите левой половиной носа в течение 30-60 секунд.

3. Прижмите левую ноздрю к носовой перегородке и равно­мерно, спокойно дышите правой половиной носа в тече­ние 30-60 секунд.

Если поначалу дышать носом трудно, делайте время от времени вдох ртом.

При улучшении носового дыхания от равномерного, спокойного ритма переходите к форсированному (усиленному) носовому дыханию. При дыхании следует активно работать мышцами шеи, плечевого пояса и грудной клетки. Однако форсированное носовое дыхание может вызвать головокружение, головную боль, так как при усиленном притоке кислорода в сосуды мозга проис­ходит раздражение расположенных в них нервных окончаний, спазм сосудов и вследствие этого недостаточное снабжение кис­лородом мозга. Поэтому, сделав 2-3 усиленных вдоха, нужно перейти на обычное дыхание. Носовой гимнастикой следует за­ниматься несколько раз в день по 2-3 минуты до тех пор, пока вы не станете дышать носом постоянно.

Для контроля за эффективностью гимнастики спустя 2-3 недели после начала занятий рекомендуется к кончику носа поднести зеркало. На нем должно образоваться запотевшее пятно, по величине которого можно сделать заключение о том, как подействовала на вас носовая гимнастика. Если справа или слева пятно меньше, значит, эта половина носа меньше участвует в дыхании. Тренироваться следует до тех пор, пока запотевание с обеих сторон не станет равномерным. Регуляр­ные занятия, интенсивное, контролируемое дыхание помогут восстановить свободное носовое дыхание.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...