Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный комплекс респираторной гимнастики




Примерный комплекс респираторной гимнастики

1. И. п. - сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное ды­хание.

2. И. п. - сидя на стуле. Вдох - руки сгибаются в локте­вых суставах, кисти - к плечам. Круговые движения в пле­чевых суставах на удлиненном выдохе (до конца выдоха или на счет 1, 2 - вдох, 3, 4, 5, 6 - выдох). Пауза.

3. И. п. - сидя, руки на поясе. Отвести правую руку в сторону с поворотом туловища - вдох, вернуться в и. п. - выдох. То же в другую сторону.

4. И. п. - то же. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.

5. И. п. - сидя, ноги вместе. Развести руки в стороны на уровне плеч - вдох, согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди руками - выдох. Это же движение левой ногой.

6. И. п. - сидя. Кисти рук охватывают нижнебоковые отделы грудной клетки (пальцы направлены вперед). Нижне­грудное дыхание.

7. И. п. - сидя на стуле, ноги вместе, согнутые в локтях руки держатся за верхнюю часть спинки стула. Выпрямить ноги вперед и вверх (насколько возможно) - вдох, опустить ноги вниз, на пол - выдох. Темп движений медленный.

8. И. п. - сидя, поза боксера. «Бокс», темп быстрый, дви­жения рук резкие, энергичные; дыхание произвольное.

9. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула. Спокой­ное верхнегрудное дыхание.

10. И. п. - сидя на краю стула, ноги вытянуты, расстав­лены шире плеч, руки на поясе. Отвести левую руку в сторо­ну и вверх- вдох, наклониться вниз, достать рукой пол у пра­вого (противоположного) носка - выдох. Вернуться в и. п. Повторить аналогичные движения другой рукой.

11. И. п. - сидя на стуле, руки на поясе. Отвести левую руку в сторону - вдох. Поднять правую выпрямленную в колене ногу вверх, наклонив вперед туловище, достать левой рукой ступню правой ноги - выдох. Вернуться в и. п. Повто­рить аналогичные движения другой рукой и ногой.

12. И. п. - сидя на стуле или стоя. Спокойное нижне­грудное дыхание.

13. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками дер­жать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, отставить правую ногу назад, на носок — вдох, вернуться в и. п. - выдох. Повторить аналогичное движение другой но­гой.

14. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в лок­тевых суставах, держат палку за головой. Поворот туловища вле­во, поднять палку вверх - выдох, вернуться в и. п. - вдох. По­вторить аналогичное движение с поворотом туловища вправо.

15. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками дер­жать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, прогнуться - вдох, наклон вперед (ноги не сгибать), поло­жить палку на пол - выдох. Вернуться в и. п.

16. Ходьба на месте. Дыхание на счет: два шага (1, 2) - вдох, три шага (3, 4, 5) - выдох.

17. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками дер­жать перед собой гимнастическую палку. Отвести палку в сторону - вдох, вернуться в и. п. - выдох. Повторить анало­гичные движения в другую сторону.

18. И. п. - стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках за спиной. Наклон туловища вперед, руки с палкой поднима­ются вверх до отказа - выдох. Вернуться в и. п. - вдох.

19. И. п. - стоя, ноги вместе, руки держат палку сзади на плечах. Повороты туловища вокруг вертикальной оси вправо и влево. Дыхание произвольное.

20. И. п. - стоя, ноги вместе. Подняться на носки, руки вверх - вдох; полное приседание, руки отвести назад - глу­бокий выдох.

21. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой.

22. И. п. - сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание.

23. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула, руки сво­бодно опущены. Поднять руки в стороны - вдох, расслаблен­но опустить - выдох.

24. И. п. - сидя. «Ходьба сидя». Дыхание на счет: 1, 2 - вдох; 3, 4, 5 - выдох.

25. И. п. - сидя, руки на поясе. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.

26. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять руки вверх, выпрямить - вдох; последовательно расслабленно сги­бая их в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах; воз­вратиться в и. п. - выдох.

27. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять пле­чи - вдох, расслабленно опустить -выдох.

28. И. п. - сидя (стоя). Полное дыхание.

 

Приложение 5

 

Рекомендации по проведению воздушных методов закаливания в традиционном температурном режиме (примерный алгоритм)

 

1. В одной из комнат группового помещения (спальне, игровой или раздевалке) к концу дневного сна температура воздуха сни­жается до+13... +16°С. В 15 часов дети просыпались под звуки музыки, что создавало радостный эмоциональный фон.

2. В постели, лежа поверх одеяла, дети выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища; покачивание согнутых колен в правую и левую сторо­ны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положениях лежа на боку, сидя, лежа на животе.

3. По команде дети должны вставать с постели, быстро сни­мать спальную одежду и, оставаясь лишь в трусах или майках и трусах, выполнять в течение 1-1, 5 минут циклические дви­жения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения) попеременно в «холодном» и «теплом» помещениях, т. е. принимать об­щую воздушно-контрастную ванну.

4. Разница температуры в двух помещениях должна составлять вначале 3-50С при температуре в «теп­лом» помещении +21. .. +240С, а затем постепенно в течение 1, 5 месяцев увеличиваться до 12-150С за счет снижения температуры в «холодной» комнате.

5. В «теплом» помещении должно проводиться несколько видов заня­тий, которые должны чередоваться.

6. На этом этапе проводятся следующие занятия:

- разнообразные подвижные игры со словесным сопровож­дением или проговариванием вместе с детьми для допол­нительной тренировки голосового аппарата;

- подвижные игры с включением заданий на развитие вооб­ражения и элементов творчества;

- разучивание и выполнение новых нестандартных физи­ческих упражнений и танцевальных элементов, направ­ленных прежде всего на развитие координационных воз­можностей;

- более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений, что и в «холодной» комнате;

- различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные по­строения и перестроения для развития ориентировки в пространстве.

7. Инвентарь должен быть расположен так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Пребывание в «теплом» помещении отличалось от пребывания в «холодном» более спокойным тем­пом движений, игр, чтобы дети не перегревались во время вы­полнения физических упражнений.

8. Количество перебежек из одной комнаты в другую за вре­мя занятий (12-15 минут) с пребыванием в каждой из них по 1-1, 5 минуты должно составлять не менее шести.

9. При контрастном воздушном закаливании необходимо соблюдать принцип постепенности увеличения дозы холодового воздействия: с минимального контраста температур в 3-50С в начале проведения процедур до разницы 12-150С для детей 3-4 лет и  15-200С для детей 5-6 лет спустя 2 месяца. Такой контраст температур поддерживался в тече­ние всего времени закаливания.

 

 

Приложение 6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...