Примерный комплекс респираторной гимнастики
Примерный комплекс респираторной гимнастики 1. И. п. - сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание. 2. И. п. - сидя на стуле. Вдох - руки сгибаются в локтевых суставах, кисти - к плечам. Круговые движения в плечевых суставах на удлиненном выдохе (до конца выдоха или на счет 1, 2 - вдох, 3, 4, 5, 6 - выдох). Пауза. 3. И. п. - сидя, руки на поясе. Отвести правую руку в сторону с поворотом туловища - вдох, вернуться в и. п. - выдох. То же в другую сторону. 4. И. п. - то же. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное. 5. И. п. - сидя, ноги вместе. Развести руки в стороны на уровне плеч - вдох, согнуть правую ногу и подтянуть ее к груди руками - выдох. Это же движение левой ногой. 6. И. п. - сидя. Кисти рук охватывают нижнебоковые отделы грудной клетки (пальцы направлены вперед). Нижнегрудное дыхание. 7. И. п. - сидя на стуле, ноги вместе, согнутые в локтях руки держатся за верхнюю часть спинки стула. Выпрямить ноги вперед и вверх (насколько возможно) - вдох, опустить ноги вниз, на пол - выдох. Темп движений медленный. 8. И. п. - сидя, поза боксера. «Бокс», темп быстрый, движения рук резкие, энергичные; дыхание произвольное. 9. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула. Спокойное верхнегрудное дыхание. 10. И. п. - сидя на краю стула, ноги вытянуты, расставлены шире плеч, руки на поясе. Отвести левую руку в сторону и вверх- вдох, наклониться вниз, достать рукой пол у правого (противоположного) носка - выдох. Вернуться в и. п. Повторить аналогичные движения другой рукой. 11. И. п. - сидя на стуле, руки на поясе. Отвести левую руку в сторону - вдох. Поднять правую выпрямленную в колене ногу вверх, наклонив вперед туловище, достать левой рукой ступню правой ноги - выдох. Вернуться в и. п. Повторить аналогичные движения другой рукой и ногой.
12. И. п. - сидя на стуле или стоя. Спокойное нижнегрудное дыхание. 13. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, отставить правую ногу назад, на носок — вдох, вернуться в и. п. - выдох. Повторить аналогичное движение другой ногой. 14. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтевых суставах, держат палку за головой. Поворот туловища влево, поднять палку вверх - выдох, вернуться в и. п. - вдох. Повторить аналогичное движение с поворотом туловища вправо. 15. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Поднять палку вверх, прогнуться - вдох, наклон вперед (ноги не сгибать), положить палку на пол - выдох. Вернуться в и. п. 16. Ходьба на месте. Дыхание на счет: два шага (1, 2) - вдох, три шага (3, 4, 5) - выдох. 17. И. п. - стоя, ноги вместе, опущенными руками держать перед собой гимнастическую палку. Отвести палку в сторону - вдох, вернуться в и. п. - выдох. Повторить аналогичные движения в другую сторону. 18. И. п. - стоя, ноги вместе, палка в опущенных руках за спиной. Наклон туловища вперед, руки с палкой поднимаются вверх до отказа - выдох. Вернуться в и. п. - вдох. 19. И. п. - стоя, ноги вместе, руки держат палку сзади на плечах. Повороты туловища вокруг вертикальной оси вправо и влево. Дыхание произвольное. 20. И. п. - стоя, ноги вместе. Подняться на носки, руки вверх - вдох; полное приседание, руки отвести назад - глубокий выдох. 21. Ходьба на месте с постепенным замедлением темпа и остановкой. 22. И. п. - сидя на стуле. Спокойное диафрагмальное дыхание. 23. И. п. - сидя, откинувшись на спинку стула, руки свободно опущены. Поднять руки в стороны - вдох, расслабленно опустить - выдох. 24. И. п. - сидя. «Ходьба сидя». Дыхание на счет: 1, 2 - вдох; 3, 4, 5 - выдох. 25. И. п. - сидя, руки на поясе. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.
26. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять руки вверх, выпрямить - вдох; последовательно расслабленно сгибая их в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах; возвратиться в и. п. - выдох. 27. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять плечи - вдох, расслабленно опустить -выдох. 28. И. п. - сидя (стоя). Полное дыхание.
Приложение 5
Рекомендации по проведению воздушных методов закаливания в традиционном температурном режиме (примерный алгоритм)
1. В одной из комнат группового помещения (спальне, игровой или раздевалке) к концу дневного сна температура воздуха снижается до+13... +16°С. В 15 часов дети просыпались под звуки музыки, что создавало радостный эмоциональный фон. 2. В постели, лежа поверх одеяла, дети выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц: подтягивание к груди согнутых колен с обхватом их руками и последующим выпрямлением; перекрестное и параллельное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно относительно туловища; покачивание согнутых колен в правую и левую стороны с противоположным движением рук, а также различные упражнения в положениях лежа на боку, сидя, лежа на животе. 3. По команде дети должны вставать с постели, быстро снимать спальную одежду и, оставаясь лишь в трусах или майках и трусах, выполнять в течение 1-1, 5 минут циклические движения умеренной интенсивности (бег, ходьба, танцевальные элементы, нестандартные физические упражнения) попеременно в «холодном» и «теплом» помещениях, т. е. принимать общую воздушно-контрастную ванну. 4. Разница температуры в двух помещениях должна составлять вначале 3-50С при температуре в «теплом» помещении +21. .. +240С, а затем постепенно в течение 1, 5 месяцев увеличиваться до 12-150С за счет снижения температуры в «холодной» комнате. 5. В «теплом» помещении должно проводиться несколько видов занятий, которые должны чередоваться. 6. На этом этапе проводятся следующие занятия: - разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением или проговариванием вместе с детьми для дополнительной тренировки голосового аппарата; - подвижные игры с включением заданий на развитие воображения и элементов творчества;
- разучивание и выполнение новых нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных прежде всего на развитие координационных возможностей; - более спокойный темп выполнения тех же физических упражнений, что и в «холодной» комнате; - различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. 7. Инвентарь должен быть расположен так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Пребывание в «теплом» помещении отличалось от пребывания в «холодном» более спокойным темпом движений, игр, чтобы дети не перегревались во время выполнения физических упражнений. 8. Количество перебежек из одной комнаты в другую за время занятий (12-15 минут) с пребыванием в каждой из них по 1-1, 5 минуты должно составлять не менее шести. 9. При контрастном воздушном закаливании необходимо соблюдать принцип постепенности увеличения дозы холодового воздействия: с минимального контраста температур в 3-50С в начале проведения процедур до разницы 12-150С для детей 3-4 лет и 15-200С для детей 5-6 лет спустя 2 месяца. Такой контраст температур поддерживался в течение всего времени закаливания.
Приложение 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|