Рабочая программа дисциплины
Стр 1 из 6Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Утверждено на заседании УМС КПИ ТувГУ Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 14.01.2014г. Протокол № 6 от 09. 01. 2014г. Директор института _____________________ Зав. кафедрой _________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.8 Этнопсихология
Направление подготовки 030300.62 – «Психология»
Составил: доцент кафедры ПиПРЛ Ондар Л.М.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
I. Нормативный блок 1.1. Аннотация…………………………………………………………………….…...................3 1.2 Выписка из Государственного образовательного стандарта учебной дисциплины…...4 1.3. Выписка из учебного плана………………………………………………………………...4 II. Рабочая программа …………………………………………………………………………6 III. Рейтинг-план дисциплины ……………………………………………………………...23 IV. Методические материалы для балльно-рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине ………………………………………………………………………………...26 Нормативный блок. Аннотация Основная цель курса - заложить основы профессиональной компетентности будущих бакалавров психологии в области психологических особенностей индивида или группы людей, связанных с их этнической и культурной принадлежностью. Это имеет особое значение в условиях многонациональности российского общества и интенсификации процессов межкультурного взаимодействия. Кроме того, представляется необходимым формировать навыки анализа этнопсихологических явлений повседневной жизни для формирования и последующего закрепления толерантности к другим этническим культурам.
Учебные задачи курса:
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является дисциплиной профессионального цикла базовой части - Б3.Б8. Читается во втором семестре. Изучаемый курс базируется на знаниях, полученных студентами в ходе изучения следующих дисциплин: «Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Введение в профессию», «Тренинг личностного роста». Изучение этнопсихологии ведется параллельно с изучением курсов «Социальная психология» и «Психология семьи» (второй семестр). Учебный курс «Этническая психология» находится в тесной связи с курсом «Социальная психология», дополняя и расширяя его содержание. Так же Этническая психология соприкасается с такими учебными курсами, как Общая психология, Психология развития и возрастная психология, Конфликтология, Социология.
Курс является теоретической и эмпирической базой, необходимой для усвоения материала по учебным дисциплинам «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная психология», «Основы консультативной психологии, «Психодиагностика», «Психология национального самосознания», «Конфликтология». В целом, дисциплина изучается в тесной взаимосвязи с общей, социальной, возрастной и педагогической психологией и психодиагностикой. Отдельные вопросы этнопсихологии раскрываются в курсах социальной психологии, этнопедагогики, психологии личности. Как междисциплинарная наука этнопсихология тесно связана с философией, социологией, этнологией, культурантропологией, этнопедагогикой, этнолингвистикой и другими науками естественнонаучного и гуманитарного профилей. Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен 1) Знать основные понятия этнопсихологии, историю формирования и логику развития данной науки, познакомиться с ее теоретическими подходами и практическими методами работы, позволяющими диагностировать, прогнозировать и подвергать коррекции межэтнические отношения; 2) Владеть системой основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в мультикультурном российском обществе и позволяющих избежать этноцентризма в будущей профессиональной деятельности; 3) Выработать профессиональное отношение к сложным процессам, происходящим в современном полиэтническом обществе, сформировать умение применять психологический инструментарий к объектам этнопсихологических исследований. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурной и профессиональной компетенций: - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - способностью и готовностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5).
Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц – 5, общая трудоемкость курса – 144 часа, в том числе аудиторных часов – 36, СРС – 72; 2 семестр; экзамен. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») от 21 декабря 2009 г. № 759 учебной дисциплины Б3.Б8 «Этнопсихология»
1.3. Выписка из рабочего учебного плана 030300.62 Психология (Очно-заочная форма обучения). Одобрен Ученым советом вуза, протокол № 1. Утвержден ректором ТувГУ Ондаром С.О. от 31.01.2013 г.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Кызылский педагогический институт Кафедра психологии и педагогики развития личности
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой ________ Л.М. Ондар «04» февраля 2014 г.
Рабочая программа дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|