Показатели ассортимента – это качественное выражение свойств ассортимента.
Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании. Выделяют следующие показатели: широту ассортимента, полноту, коэффициент новизны и коэффициент устойчивости ассортимента. Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой, а также относительным показателем - коэффициентом широты. Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации. Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное. Коэффициент широты - выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому Коэффициент широты выражается по формуле (1): Кш = Шд/ Шб*100%; (1) где Кш – коэффициент широты; Шд – широта действительная; Шб – широта базовая. Полнота характеризует количество видов, разновидностей и наименований товаров одной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый - регламентируемым или планируемым количеством товара. Коэффициент полноты (КП) - отношение действительного показателя полноты к базовому и выражается по формуле (2): Кп = Пд/ Пб*100%; (2)
Где Кп – коэффициент полноты; Пд – полнота действительная; Пб – полнота базовая. Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов. Единицей измерения этого показателя служит товарная марка, а при наличии модификаций — одна из них.Действительная глубина (Глд) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии. Базовая глубина (Глб) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины (К гл) — отношение действительной глубины к базовой. Чем больше этот показатель, тем более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. В условиях насыщенного рынка широкий ассортимент товаров обеспечивается за счет увеличения количества товаров отдельных видов, но разных товарных марок и их модификаций. Зачастую различия между торговыми марками, производимыми различными изготовителями, несущественны и обусловлены в основном разным рецептурным составом, упаковкой и маркировкой. Это объясняется тем, что возможности разработки принципиально новых видов и наименований товаров ограничены из-за отсутствия или недостаточности нетрадиционного сырья и/или технологий. Поэтому для формирования спроса и стимулирования продаж организации-производители вынуждены затрачивать больше средств, в том числе на рекламу и брэндинг (метод создания престижности и известности торговой марки). Коэффициент глубины рассчитывается по формуле (3): Кг = Глд / Глб*100%; (3) где Кг – коэффициент глубины; Глд – глубина действительная; Глб – глубина базовая. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Рассчитывается коэффициент устойчивости по формуле (4): Ку = У/ Шд*100%; (4)
где Ку – коэффициент устойчивости; У - количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; Шд – широта действительная. Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте). Новизна рассчитывается по формуле (5): Кн =Н / Шд*100%; (5) где Кн – коэффициент новизны; Н - показатель новизны; Шд – широта действительная. Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако и в условиях насыщенного рынка обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров. Таблица 1. –Структура ассортимента овощных консервов в натуральном и денежном выражении, реализуемых в магазине «Пятерочка»:
В результате расчета структуры товарооборота овощных консервов, реализуемого в магазине «5Пятерочка» получены следующие данные: в натуральном выражении наибольшей удельный вес имеют овощные консервы Горошек Скатерть-самобранка — 6,8%, а наименьший - Корнишоны Скатерть-самобранка хрустящие мини — 2,4%
Анализ ассортиментной политики в области качества в торговом предприятии «5 Пятерочка». Политика в области качества - это цели и задачи, направленные на достижение высокого качества товаров и услуг, сформулированные руководством предприятия. Она базируется на следующих основных положениях. Работники торгового предприятия «5Пятерочка», считают, что успех деятельности определяется в первую очередь инновационным потенциалом, то есть способностью предлагать новые изделия, технологии, методы управления, с помощью которых можно завоевать доверие потребителей и деловых партнеров, а также необходимо стремиться к тому, чтобы качество было важной характеристикой, влияющей на всю деятельность предприятия. Качество следует рассматривать как рычаг, доступный сотрудникам на любых уровнях предприятия, действующий на благо потребителей, работников, деловых партнеров и общества в целом. Деятельность предприятия «5Пятерочка» нацелена на своевременное предупреждение отклонений от требований качества продукции и работ, то есть надо стремиться избегать ошибок вместо того, чтобы потом исправлять их. Коллективу данного торгового предприятия следует постоянно работать над тем, чтобы все его изделия и процессы обладали высоким запасом точности и надежности по отношению к техническим требованиям заказчиков. Заказчики должны быть твердо уверены в качестве продукции предприятия, чтобы рассматривать его как надежного партнера, с которым выгодно иметь дело на долгосрочной основе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|