Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ценовой политики торгового предприятия «5 Пятерочка»




Ценовая политика – одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

• целей компании;

• внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;

• характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);

• издержек производства, распределения и реализации

• ощущаемой и реальной ценности товара;

Разработка ценовой политики включает:

• установление исходной цены на товар;

• своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.

Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику розничной торговой сети «5 Пятерочка», основными являются: действия правительства, реакция потребителей, политика конкурентов. Правительство может оказывать влияние в рамках антидемпинговых и антитрестовских законов, устанавливать штрафы или другие виды наказаний за фиксирование цен (как горизонтальное, так вертикальное), за обман в ценовой рекламе и пр. Торговый посредник может продавать товар под частной маркой, отказаться от реализации невыгодных товаров, устанавливать высокую цену на ту иную марку товара, а другие реализовать дешевле.

Так как у торгового предприятия «5 Пятерочка» основными конкурентам конкурентом является магазин «Магнит», оно ориентируемся на их цены. По ряду социально значимых позиций у них цены даже на 2% ниже. Средняя же наценка в данных магазинах составляет 12%.

В данном предприятии ежедневно осуществляются торговые 5% скидки для пенсионеров с 10:00 до 14:00 часов, а также с целью привлечения покупателей проводится акция под названием «ТОВАР ДНЯ». Во время акций на товары могут применяться скидки до 35%, а также реализовываться товар 2 единицы по цене 1.

Порядок заключения договоров с поставщиками исследуемого торгового предприятия

1. Существенные (обязательные) условия договора:

- предмет: наименование товара, его ассортимент, качество, количество, цвет, вес, тара, упаковка, технические характеристики и т.д.

- срок поставки: период времени, в который поставщик должен передать товар покупателю. При этом товар может быть передан целой партией сразу, либо отдельными партиями регулярно.

Наряду с определением срока и периодов поставки в договоре может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

Досрочная поставка товаров возможна только при согласии на это покупателя.

Эти условия Вы прописываете в договоре в первую очередь!

2. Обычные условия, которые не влияют на действительность договора, но которые тоже необходимо точно определить:

- Порядок поставки товаров, доставка.

Поставка осуществляется путем отгрузки товара поставщиком получателю, который указан в договоре. Сам порядок отгрузки осуществляется в соответствии с отгрузочной разнарядкой, которую вы составляете на основании договора.

Объемы поставки Вы также определяете совместно с поставщиком (получателем) в договоре.

Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки транспортом, предусмотренным договором. Если вид транспорта в договоре не указан, или не является принципиальным условием, выбор транспорта остается на усмотрение поставщика.

- Недопоставка товаров.

Если поставщик, по каким бы то ни было причинам, недопоставил нужное количество товаров, он обязан восполнить эту недопоставку в том ассортименте, который указан в договоре и соответствует периоду поставки. Покупатель оплачивает товары «по факту», то есть только ту часть товаров, которая уже поставлена. При этом поставщику нельзя заменить недопоставку товаров одного вида (ассортимента) «перепоставкой» товаров другого вида.

- Принятие товара.
В договоре указывается место (адрес), куда будет поставляться товар, а также лицо, которое будет принимать его и проверять.

Так же, как и в договоре купли-продажи, покупатель обязан принять и проверить поставленный товар. В том случае, если покупатель выявит какие-либо недостатки, он обязан незамедлительно письменно сообщить об этом поставщику.

- Ответственное хранение. Покупатель может отказаться от принятия товара в случаях, предусмотренных законом или договором (например, если товар поставлен досрочно, в большем количестве, или в ассортименте, который не соответствует договору). В этом случае он обязан обеспечить сохранность товара и уведомить об этом поставщика. Поставщик, в свою очередь, должен вывезти товар и возместить расходы, понесенные в связи с хранением. Однако если покупатель отказывается принять товар без установленных в договоре или законе оснований, у поставщика возникает право потребовать оплаты товара.

- Выборка товара. Помимо непосредственной поставки товаров покупателю в месте, указанном в договоре, предусматривается и самостоятельный вывоз товаров покупателем в месте нахождения товара – выборка. В этом случае покупатель должен осмотреть товар в месте передачи на соответствие товара указанному в договоре качеству и ассортименту. Если покупатель не производит выборку товаров в сроки, указанные в договоре, поставщик имеет право отказаться от исполнения договора или потребовать оплаты товара.

- Порядок расчетов. Порядок расчетов тоже лучше предусмотреть в договоре, дабы избежать возможных противоречий с клиентом. Расчет может производиться как за всю партию сразу, так и за отдельные ее части. При этом оплата товаров, входящих в комплект, оплачивается после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект. Вы можете принять оплату/оплатить товар, как путем наличных, так и безналичных расчетов. Напомним, что расчет наличными деньгами Вы можете произвести в том случае, когда сумма договора не превышает 60 тысяч рублей. В остальных случаях – в безналичном порядке. Если Вы не определили в договоре порядок и форму расчетов, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

- Тара и упаковка. Товар поставляется в таре и упаковке, определенной в договоре. При этом покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар.

- Поставка некомплектных товаров и товаров ненадлежащего качества. Если покупателю поставлены товары, которые не удовлетворяют каким- либо требованиям, указанным в договоре, покупатель направляет поставщику письменное уведомление о недостатках поставленных товаров, а поставщик, в свою очередь, устранить все нарушения. Однако в том случае, если поставщик не устранил допущенные им нарушения, у покупателя есть право:

- приобрести непоставленные товары у других лиц за счет поставщика;

- отказаться от оплаты товаров ненадлежащего качества и некомплектных товаров;

- потребовать возврата уплаченных сумм впредь до устранения недостатков и доукомплектования товаров либо их замены, если такие товары оплачены;

- взыскать неустойку с поставщика;

- Отказ от исполнения договора.

Односторонний отказ от исполнения договора возможен в случае существенного нарушения договора:

а) поставщиком, в случае:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

б) покупателем, в случае:

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- многократной невыборки товаров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...