Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)»
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра Социологии и политологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки: 040100 - социология Профиль подготовки: Социальные процессы и структуры на макро- и микроуровне Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: (очная, заочная)
Тула 2011 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Рабочая программа составлена доц. С.Н. Шашковой и обсуждена на заседании кафедры Социологии и политологии гуманитарного факультета протокол № от «» 20г.
Зав. кафедройИ.А. Батанина
СОГЛАСОВАНО: Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата Заведующий кафедрой ___________________________________________________ наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ГОУ ВПО ТулГУ
__________ _____________ ______ личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа зарегистрирована под учетным номером на правах учебно-методического электронного издания.
Инженер УМУ __________ О.И. Зайцев ______ личная подпись дата
Содержание
Содержание
1 Цели и задачи прохождения практики…………………………………………………………..4 2 Место в структуре ООП ВПО……………………………………………………………………4 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики………….4 4. Организация практики ………………………………………...……………………………….. 8 Организация процесса прохождения практики ……………………………….….8 Обязанности кафедры ……………………………………..………………….……8 Обязанности предприятия (организации) …………..………………………….…9 Места (базы) прохождения практики ………………………………………...… 10 График прохождения практики ……………..……………………………….….. 13 Научно-исследовательская работа в период практики ……….……………….. 14 Экскурсии во время прохождения практики …………………………………... 14 Техника безопасности и правила внутреннего распорядка ……………….….. 15
7. 1. Порядок ведения дневника ………………………………………………….…. 20 7. 2. Структура и содержание отчета ……………………………………………..… 21 7. 3. Порядок защиты отчета ……………………………………………………..…. 23 8. Приложение 1. Образец письма организации ………………………………………...… 25 9. Приложение 2. Титульный лист отчета ……………………………………………..…... 26 10. Приложение 3. Дневник по практике ……………………….................................…… 27 11. Приложение 4. Характеристика студента ……………………………………………... 36
Цели и задачи прохождения практики
Цели учебной практики состоят в: - формировании у студентов целостного представления о содержании, видах и формах профессиональной деятельности;
- закреплении и углублении теоретических знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса (лекционных и семинарских занятий); - формировании у студентов представления о назначении, функциях социологических подразделений (служб) в организациях любых организационно-правовых форм; - приобретении навыков использования теоретических знаний в практической деятельности; - выработке представлений о профессиональных позициях социолога; - развитии у студентов социологического мышления и социологической культуры; - овладении профессиональными навыками и передовыми методами труда по направлению, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций. Основными задачами учебной практики являются: - приобретение знаний о структуре, функциях, направлениях и эффективности деятельности государственных, общественных, социально-политических органов и информационно-аналитических, социологических и др. организаций тульского региона; - получение навыков обработки и интерпретации первичной социологической информации; - знакомство с реальной практической работой организации (учреждения); - знакомство с тематикой, используемыми методами и результатами деятельности социологического подразделения (службы); - ознакомление с должностными обязанностями специалистов по избранному направлению на предприятиях и учреждениях; - развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации; - овладение методикой работы, применяемой в данной организации (учреждении); - проработка теоретических вопросов, связанных с деятельностью учреждения (организация), на котором проводится практика в рамках выбранному направлению и специализации; - применение полученных в процессе обучения знаний для подготовки и последующего анализа социальных проблем; - освоение функциональных обязанностей по профилю будущей работы в объеме индивидуального задания; - участие в разработке и проведении проектов и программ прикладных социологических исследований (разработок), осуществляемых организацией, обработка и анализ полученных результатов; - анализ литературы и документальных источников, наблюдение, неформализованное интервью с целью сбора и обработки информации для составления отчета;
- сбор эмпирического материала, необходимого для подготовки курсовой работы и др.; - усвоение профессиональной этики социологов. Место практики в структуре ООП ВПО Учебная практика относится к разделу учебной программы «Практики». Учебная практика связана с такими дисциплинами ООП, как политология, психология, педагогика, русский язык и культура речи, теоретическая социология, читаемыми на первом курсе, а также с такими дисциплинами как методология и методы социологического исследования, социология труда и экономическая социология, социальная психология, социология политики, социология управления, теория и практика социальной работы, основы менеджмента и маркетинга, читаемыми на втором, третьем и четвертом курсах. Для прохождения учебной практики студент должен обладать следующими знаниями и умениями: способностью к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «название дисциплины (модуля)» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК):
ОК - 2 умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; ОК - 3 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; ОК – 5 умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК – 6 стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации; ОК - 8 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК -10 способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
б) профессиональных (ПК): ПК - 1 способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования; ПК - 2 способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий; ПК - 3 способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории; ПК - 4 способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности; ПК - 6 способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей; ПК - 10 способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: – знать: - социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); – уметь: - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); – владеть: - готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); - способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); - способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); - способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2);
- способность и готовность участвовать в составлении и оформлении научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-3). - способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4); - способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6); - способность использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК-10); Организация практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|