Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

График прохождения практики




Согласно учебному графику ТулГУ учебная практика студентов первого курса, обучающихся по направлению «Социология» проходит в течение второго учебного семестра. Для прохождения практики при составлении расписания выделяется отдельный день, в течение которого студент обязан находиться в организации, в которую он направлен для прохождения практики.

Срок прохождения практики составляет две недели (или 10 рабочих дней), таким образом, студент обязан посетить место прохождения практики 10 раз в течение семестра.

Основные этапы практики:

- подготовка к прохождению практики;

- организационное собрание;

- лекционный курс по основным вопросам практики;

- выполнение программы практики;

- подготовка и защита отчета по практике.

Студенты проходят практику по установленному календарному графику, разрабатываемому совместно с преподавателем-руководителем практики.

 

Научно-исследовательская работа в период практики

Во время прохождения учебной практики студенты, имеющие интерес и склонность к проведению научных разработок, могут выполнять отдельные виды научно – исследовательской работы по теме своих научных интересов, согласованной с научным руководителем. Это может послужить основой для научного доклада, для выступления на студенческой научной конференции.

Задание по данной работе может выполняться индивидуально или группой студентов (до 5-х человек) в зависимости от масштабности исследовательской темы, комплексности и характера деятельности организации (предприятия).

Тематика научно-исследовательских работ должна быть актуальной с точки зрения организации-базы практики, носить исследовательский проблемно-поисковый характер и соответствовать проблематике направления «Социология».

 

Экскурсии во время прохождения практики

Во время прохождения учебной практики, по усмотрению руководителей практики от предприятия или от университета, возможно проведение ознакомительных экскурсий на предприятиях и в организациях, деятельность которых может представлять интерес с точки зрения профессионального становления социолога, а также приобретения теоретических знаний и практических навыков студентами по выбранному направлению.

 

Техника безопасности и правили внутреннего распорядка

Практика студентов начинается с изучения правил техники безопасности в организации в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам предстоит работать с оформлением необходимых документов.

Деятельность студента – практиканта не должна противоречить правилам внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Категорически запрещено появляться в месте прохождения практики в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения. На студентов-практикантов, грубо нарушивших правила внутреннего распорядка базовых организаций, руководители этих организаций могут налагать меры административной ответственности и сообщать о нарушениях в деканат факультета.

Требования к студентам при прохождении практики

До начала практики студент обязан:

- принять участие в организационных мероприятиях по вопросам прохождения практики;

- при содействии руководителя практики от кафедры определить место прохождения практики;

- ознакомиться с программой, методическими и инструктивными материалами по практике и пройти собеседование у руководителя практики, назначенного кафедрой;

- изучить необходимые законодательные акты, регулирующие деятельность организаций, в которые студенты направлены для прохождения практики;

- получить у руководителя направление на практику, учетную карточку, программу, дневник и индивидуальное задание.

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации, соблюдать трудовую дисциплину;

- максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

- вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать конкретные сведения о проделанной работе в течение дня;

- изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с научным руководителем;

- исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики;

- принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;

- нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

- быть достойным представителем ТулГУ;

- информировать руководителя практики о ходе практики;

- в случае непредвиденных обстоятельств срочно связаться с руководителем практики от кафедры;

- перед окончанием практики получить по месту прохождения практики характеристику, подписанную руководителем практики от организации и заверенную печатью;

- в установленный кафедрой срок предоставить отчет о результатах практики с отзывом руководителя, заверенным печатью, приложив к отчету документы, указанные в программе практики.

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

Индивидуальные задания

Выполнение индивидуальных заданий студент должен фиксировать в дневнике, который периодически проверяется руководителями практики от организации и института. Тема индивидуального задания определяется руководителем практики от университета с учетом специфики деятельности организации – базы практики и возможности получения информации и является приоритетным для выполнения. Исследование может носить реферативный характер и выполняться путем изучения имеющихся литературных источников по теме задания. Выполненное индивидуальное задание излагается в отчете более подробно, чем остальные разделы с приложением необходимых графических и статистических материалов. В отчете индивидуальное задание оформляется как отдельный пункт.

Отметим, что в качестве индивидуальных заданий могут быть выбраны задачи по изучению потребительского спроса, электорального поведения, политических ориентаций, социальной напряженности и т.п.

В качестве индивидуальных направлений работы студентам-социологам при прохождении учебной практики кафедрой социологии и политологии определяются следующие задания:

- выявить феномен и особенности межличностных отношений в трудовой организации;

- провести социологический анализ взаимоотношений различных социальных групп в организации;

- разработать концепцию формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе;

- исследовать проблемы формирования управленческих команд;

- осуществить анализ концепции внутрифирменного управления персоналом;

- изучить проблемы текучести кадров в реальной организации;

- разработать программу формирования имиджа организации;

- выявить особенности и феномены организационно-управленческого сознания современных руководителей (предпринимателей), построить их социально-статусные профили;

- разработать концепцию социально-психологической адаптации студентов или слушателей в вузе, новых работников в трудовом коллективе;

- обосновать методику применения активных групповых методов для решения проблем профессиональной адаптации;

- рассмотреть социально-психологическую обусловленность ценностных ориентаций тульской молодежи;

- проанализировать влияние личностных и половозрастных особенностей на выбор типа профессиональной карьеры;

- провести проблемный анализ занятости и социальной реабилитации отдельных групп и категорий населения (например, инвалидов);

- выявить и проанализировать социально-психологические особенности специалиста в области политического, организационно-управленческого или иного консультирования;

- охарактеризовать влияние СМИ на формирование политических взглядов отдельных категорий населения (например, молодежи);

- рассмотреть механизмы формирования и функционирования имиджа (в частности, имиджа политического лидера);

- проанализировать типологию отдельных категорий покупателей (например, на фармацевтическом, автомобильном или ином рынке);

- разработать основы PR-стратегии для компании, оценить роль PR в подборе персонала и т.п.;

- выявить и проанализировать социально-психологические механизмы восприятия рекламы, разработать меры по повышению эффективнсти рекламы (в частности, на основе применения современных социально-психологических технологий);

- предложить технологию взаимодействия с целевой аудиторией на рынке услуг (например, социально-медицинских или образовательных услуг);

- проанализировать технику переговоров с клиентами и партнерами;

- изучить процедуру соблюдения протокола и этикета в фирме;

- рассмотреть культуру межличностного общения в отделе;

- выявить особенности организация рабочего места работника;

- изучить основы организации работы с клиентами;

- рассмотреть технологию работы с базами данных и компьютерными система­ми;

- проанализировать соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов;

- осуществить анализ использования рекламных материалов, каталогов, бро­шюр, публикаций по проблемам, касающихся деятельности фирмы;

- рассмотреть основные правила оформления документации: техника учета и хранения, контроль правильности оформления;

- исследовать правила организации и проведения деловых переговоров;

- изучить опыт организации и проведения рекламных кампаний, мероприятий по связям с общественностью;

- выявить особенности организации работы с жалобами клиентов: техника работы, процедуры применения мер по жалобам, учет и анализ жалоб;

- изучить систему мотивации и дисциплинарной ответственно­сти работников;

- проанализировать опыт разрешения производственных проблем в организации;

- исследовать систему распределения обязанностей и определения степени ответст­венности работников;

- изучить систему материального и морального стимулирования в организации;

- проанализировать деятельность по управлению конфликтными ситуациями на предприятии;

- изучить опыт внедрения прогрессивных изме­нений в работу подразделения;

- исследовать научную организацию труда в отеле;

- проанализировать результаты маркетинговых и социологических исследований;

- осуществить анализ рекламы и рекламных материалов, выпускаемых фирмой;

- изучить способы продвижения услуг на рынок;

- проанализировать взаимодействия различных служб в организации;

- выявить особенности подбора кадров в организации (по возможности провести собеседование с пре­тендентами);

- проанализировать систему подготовки и переподготовки кадров;

- изучить отраслевые и внутренние инструкции и распоряжения, связан­ные с различными аспектами социальной работы;

- ознакомиться с принципами планирования и организации производства;

- исследовать методы контроля за качеством обслуживания клиента;

- дать характеристику стандартам одежды (униформы) работников организации, корпоративной культуры;

- выявить текущие и перспективные потребности в рекламных материа­лах.

Могут быть предложены другие темы индивидуальных заданий.

В результате проведенной работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) про­фессиональной деятельности в рамках направления «Социология», осуществляют сбор эмпирического материала для выполнения курсовых работ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...