График прохождения практики
Согласно учебному графику ТулГУ учебная практика студентов первого курса, обучающихся по направлению «Социология» проходит в течение второго учебного семестра. Для прохождения практики при составлении расписания выделяется отдельный день, в течение которого студент обязан находиться в организации, в которую он направлен для прохождения практики. Срок прохождения практики составляет две недели (или 10 рабочих дней), таким образом, студент обязан посетить место прохождения практики 10 раз в течение семестра. Основные этапы практики: - подготовка к прохождению практики; - организационное собрание; - лекционный курс по основным вопросам практики; - выполнение программы практики; - подготовка и защита отчета по практике. Студенты проходят практику по установленному календарному графику, разрабатываемому совместно с преподавателем-руководителем практики.
Научно-исследовательская работа в период практики Во время прохождения учебной практики студенты, имеющие интерес и склонность к проведению научных разработок, могут выполнять отдельные виды научно – исследовательской работы по теме своих научных интересов, согласованной с научным руководителем. Это может послужить основой для научного доклада, для выступления на студенческой научной конференции. Задание по данной работе может выполняться индивидуально или группой студентов (до 5-х человек) в зависимости от масштабности исследовательской темы, комплексности и характера деятельности организации (предприятия). Тематика научно-исследовательских работ должна быть актуальной с точки зрения организации-базы практики, носить исследовательский проблемно-поисковый характер и соответствовать проблематике направления «Социология».
Экскурсии во время прохождения практики Во время прохождения учебной практики, по усмотрению руководителей практики от предприятия или от университета, возможно проведение ознакомительных экскурсий на предприятиях и в организациях, деятельность которых может представлять интерес с точки зрения профессионального становления социолога, а также приобретения теоретических знаний и практических навыков студентами по выбранному направлению.
Техника безопасности и правили внутреннего распорядка Практика студентов начинается с изучения правил техники безопасности в организации в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам предстоит работать с оформлением необходимых документов. Деятельность студента – практиканта не должна противоречить правилам внутреннего трудового распорядка организации по месту прохождения практики. Категорически запрещено появляться в месте прохождения практики в состоянии алкогольного, наркотического и др. опьянения. На студентов-практикантов, грубо нарушивших правила внутреннего распорядка базовых организаций, руководители этих организаций могут налагать меры административной ответственности и сообщать о нарушениях в деканат факультета. Требования к студентам при прохождении практики До начала практики студент обязан: - принять участие в организационных мероприятиях по вопросам прохождения практики; - при содействии руководителя практики от кафедры определить место прохождения практики; - ознакомиться с программой, методическими и инструктивными материалами по практике и пройти собеседование у руководителя практики, назначенного кафедрой; - изучить необходимые законодательные акты, регулирующие деятельность организаций, в которые студенты направлены для прохождения практики;
- получить у руководителя направление на практику, учетную карточку, программу, дневник и индивидуальное задание. В процессе прохождения практики студенты обязаны: - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации, соблюдать трудовую дисциплину; - максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием; - вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать конкретные сведения о проделанной работе в течение дня; - изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с научным руководителем; - исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики; - принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии; - нести ответственность за выполненную работу и ее результаты; - быть достойным представителем ТулГУ; - информировать руководителя практики о ходе практики; - в случае непредвиденных обстоятельств срочно связаться с руководителем практики от кафедры; - перед окончанием практики получить по месту прохождения практики характеристику, подписанную руководителем практики от организации и заверенную печатью; - в установленный кафедрой срок предоставить отчет о результатах практики с отзывом руководителя, заверенным печатью, приложив к отчету документы, указанные в программе практики. Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала университета, консультациями преподавателей и другими видами услуг. Индивидуальные задания Выполнение индивидуальных заданий студент должен фиксировать в дневнике, который периодически проверяется руководителями практики от организации и института. Тема индивидуального задания определяется руководителем практики от университета с учетом специфики деятельности организации – базы практики и возможности получения информации и является приоритетным для выполнения. Исследование может носить реферативный характер и выполняться путем изучения имеющихся литературных источников по теме задания. Выполненное индивидуальное задание излагается в отчете более подробно, чем остальные разделы с приложением необходимых графических и статистических материалов. В отчете индивидуальное задание оформляется как отдельный пункт.
Отметим, что в качестве индивидуальных заданий могут быть выбраны задачи по изучению потребительского спроса, электорального поведения, политических ориентаций, социальной напряженности и т.п. В качестве индивидуальных направлений работы студентам-социологам при прохождении учебной практики кафедрой социологии и политологии определяются следующие задания: - выявить феномен и особенности межличностных отношений в трудовой организации; - провести социологический анализ взаимоотношений различных социальных групп в организации; - разработать концепцию формирования социально-психологического климата в трудовом коллективе; - исследовать проблемы формирования управленческих команд; - осуществить анализ концепции внутрифирменного управления персоналом; - изучить проблемы текучести кадров в реальной организации; - разработать программу формирования имиджа организации; - выявить особенности и феномены организационно-управленческого сознания современных руководителей (предпринимателей), построить их социально-статусные профили; - разработать концепцию социально-психологической адаптации студентов или слушателей в вузе, новых работников в трудовом коллективе; - обосновать методику применения активных групповых методов для решения проблем профессиональной адаптации; - рассмотреть социально-психологическую обусловленность ценностных ориентаций тульской молодежи; - проанализировать влияние личностных и половозрастных особенностей на выбор типа профессиональной карьеры; - провести проблемный анализ занятости и социальной реабилитации отдельных групп и категорий населения (например, инвалидов);
- выявить и проанализировать социально-психологические особенности специалиста в области политического, организационно-управленческого или иного консультирования; - охарактеризовать влияние СМИ на формирование политических взглядов отдельных категорий населения (например, молодежи); - рассмотреть механизмы формирования и функционирования имиджа (в частности, имиджа политического лидера); - проанализировать типологию отдельных категорий покупателей (например, на фармацевтическом, автомобильном или ином рынке); - разработать основы PR-стратегии для компании, оценить роль PR в подборе персонала и т.п.; - выявить и проанализировать социально-психологические механизмы восприятия рекламы, разработать меры по повышению эффективнсти рекламы (в частности, на основе применения современных социально-психологических технологий); - предложить технологию взаимодействия с целевой аудиторией на рынке услуг (например, социально-медицинских или образовательных услуг); - проанализировать технику переговоров с клиентами и партнерами; - изучить процедуру соблюдения протокола и этикета в фирме; - рассмотреть культуру межличностного общения в отделе; - выявить особенности организация рабочего места работника; - изучить основы организации работы с клиентами; - рассмотреть технологию работы с базами данных и компьютерными системами; - проанализировать соблюдение требований к стандартам и качеству обслуживания клиентов; - осуществить анализ использования рекламных материалов, каталогов, брошюр, публикаций по проблемам, касающихся деятельности фирмы; - рассмотреть основные правила оформления документации: техника учета и хранения, контроль правильности оформления; - исследовать правила организации и проведения деловых переговоров; - изучить опыт организации и проведения рекламных кампаний, мероприятий по связям с общественностью; - выявить особенности организации работы с жалобами клиентов: техника работы, процедуры применения мер по жалобам, учет и анализ жалоб; - изучить систему мотивации и дисциплинарной ответственности работников; - проанализировать опыт разрешения производственных проблем в организации; - исследовать систему распределения обязанностей и определения степени ответственности работников; - изучить систему материального и морального стимулирования в организации; - проанализировать деятельность по управлению конфликтными ситуациями на предприятии; - изучить опыт внедрения прогрессивных изменений в работу подразделения;
- исследовать научную организацию труда в отеле; - проанализировать результаты маркетинговых и социологических исследований; - осуществить анализ рекламы и рекламных материалов, выпускаемых фирмой; - изучить способы продвижения услуг на рынок; - проанализировать взаимодействия различных служб в организации; - выявить особенности подбора кадров в организации (по возможности провести собеседование с претендентами); - проанализировать систему подготовки и переподготовки кадров; - изучить отраслевые и внутренние инструкции и распоряжения, связанные с различными аспектами социальной работы; - ознакомиться с принципами планирования и организации производства; - исследовать методы контроля за качеством обслуживания клиента; - дать характеристику стандартам одежды (униформы) работников организации, корпоративной культуры; - выявить текущие и перспективные потребности в рекламных материалах. Могут быть предложены другие темы индивидуальных заданий. В результате проведенной работы студенты делают выводы о сущности, задачах и технологии (методологии и методиках) профессиональной деятельности в рамках направления «Социология», осуществляют сбор эмпирического материала для выполнения курсовых работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|