Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация процесса прохождения практики




Практика — одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки специалиста-социолога. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Учебная практика студентов, обучающихся по основным образовательным программам подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Во время прохождения учебной практики студенты знакомятся с организацией и содержанием работы учреждения, на базе которого проходит практика, принимают непосредственное участие в проведении отдельных этапов прикладного социологического исследования с целью выработки навыков и умений, необходимых для осуществления самостоятельного исследования. Кроме социологических организаций, у студентов есть возможность пройти практику в учреждениях, где они могут получить социальную информацию по теме курсовой работы. Это могут быть промышленные предприятия и частные фирмы, службы изучения общественного мнения, средства массовой информации, рекламные и маркетинговые агентства, органы государственного управления, аппараты политических партий, банки и т.д.

Практика обеспечивает студенту социализацию в профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном специалисте-социологе. Именно в процессе практики все остальные методы формирования профессиональных знаний, умений и навыков в области социологии проверяются и наполняются смыслом. Практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей профессии. В ходе практики у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания.

Учебная практика позволяет студенту научиться самостоятельно планировать свою деятельность, установить полезные контакты со старшими коллегами и определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу.

Особое внимание при прохождении практики уделяется созданию условий для развития у студентов профессионально значимых личностных качеств через организацию различных форм внеучебной и общественной деятельности нравственно-гуманистического содержания, таких, как участие в благотворительных и общественных акциях, проведение мероприятий и праздников для детей из детских домов, школ-интернатов, детей-инвалидов или с их участием и т. п. Во время практики студенты могут работать помощником учителя, воспитателя или социального педагога.

Студенты-социологи должны знать самые разные сферы жизнедеятельности нашего общества и быть знакомыми с особенностями работы с самыми разными слоями населения, и, прежде всего – с социально незащищенными.

План прохождения практики согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможности конкретной организации.

В процессе практики студенты осваивают современные технологии коллективной, групповой, индивидуальной работы с представителями различных социальных общностей. Такое общение очень ценно с психологической точки зрения, поскольку формирует навыки межличностного общения с различными слоями населения, а не только с семьей и студенческой аудиторией, которые окружают студента в течение всего периода обучения. Практика позитивно влияет на процесс профессионального становления студентов, способствует развитию таких качеств, как эмпатия, тактичность, психологическая компетентность, а так же развивает коммуникативные и организаторские способности.

Студент, не выполнивший программу – план практики, получивший отрицательный отзыв руководителя при защите отчета, направляется на практику повторно в период его каникул или отчисляется из университета.

Учебная практика проводится в соответствии с нормативными документами Минобрнауки Российской Федерации и графиком учебного процесса Тульского государственного университета. Исходя из правил проведения учебной практики, практику проходят студенты первого курса направления «Социология» во втором учебном семестре. Продолжительность практики составляет 2 недели (10 рабочих дней).

Перед началом учебной практики руководитель практики от кафедры проводит установочное занятие, на котором студенты знакомятся с целями, задачами, содержанием и порядком прохождения практики. На занятии уточняются программа и сроки проведения, а также места прохождения практики, формы отчетности.

За месяц до начала практики на факультете издается приказ о выходе студентов на учебную практику, оформляются направления на практику.

Руководство практикой осуществляется в двухстороннем порядке: со стороны кафедры и со стороны учреждения, где проходит практика. Руководителем практики на кафедре является преподаватель, у которого этот вид учебной деятельности внесен в учебную нагрузку. Руководитель практики на месте ее прохождения назначается со стороны администрации учреждения, где проходит практика.

Обязанности кафедры

Руководитель практики от кафедры:

- осуществляет предварительный опрос студентов по их предпочтениям относительно места прохождения практики;

- устанавливает контакты с организациями, заинтересованными в сотрудничестве с кафедрой социологии и политологии в плане привлечения студентов;

- приводит в соответствие пожелания студентов и запросы фирм и направляет студентов в соответствующие фирмы;

- организует перед началом практики инструктивные занятия со студентами по ознакомлению с методическими материалами по учебной практике;

- определяет индивидуальное задание и форму его выполнения;

- организует явку студентов на места проведения практики и контролирует их занятость во время прохождения практики;

- консультирует студентов по возможным вопросам прохождения практики и выполнения индивидуальных заданий;

- осуществляет текущий и итоговый контроль за выполнением студентом программы практики и индивидуального задания;

- проверяет отчет, дневник и другие документы, проводит собеседование по результатам практики;

- оценивает результаты выполнения практикантами программы практики;

- готовит ежегодный отчет по практике;

- разрабатывает программные документы по практике.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...