Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчетность студентов по практике




Порядок ведения дневника

По окончании практики студент предоставляет руководителю практики дневник студента-практиканта, фиксирующий день, время, местопребывание, описание хода, содержания мероприятий, круг обсуждаемых и решаемых вопросов.

Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести дневник.

Дневник является одним из обязательных документов практиканта. Студент должен ежедневно кратко записывать в дневнике, что им сделано за день по выполнении календарного плана прохождения практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики, который составляет отзыв и подписывает его.

Дневник заполняется аккуратно по всем разделам. Наличие дневника является необходимым условием определения оценки прохождения практики.

7. 2. Структура и содержание отчета

По результатам прохождения практики студентом разрабатывается и составляется отчет. Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким. Собранные во время прохождения учебной практики материалы могут быть использованы для написания курсовой работы.

В отчете следует не просто констатировать существующее положение, а освещать как положительные, так и отрицательные стороны производства, исследуя причины имеющихся недостатков и указывая пути их устранения. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия. Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода практики.

Для ознакомления с необходимыми материалами и использования их в процессе подготовки отчета студент обязан обратиться за разрешением к руководству организации.

К отчету по учебной практике предъявляются следующие требования:

В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструментативных материалов, методов выполнения работ. Объем отчета составляет 10 – 20 страниц текста, набранного в текстовом редакторе Word (поля со всех сторон по 20 мм, шрифт 14, интервал 1,5). Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. Нумерацию страниц рекомендуется проводить сквозную. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Текст отчета делится на разделы, подразделы, пункты. Разделы и подразделы имеют заголовки.

Структура отчета:

- титульный лист (см. Приложение 2);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- приложения;

- список литературы.

Во введении формируются задачи практики и актуальность для процесса обучения рассматриваемых в отчете вопросов.

В основной части отчета обозначаются все вопросы, связанные с прохождением практики. Здесь должны быть отражены:

- конкретный вклад студента в деятельность организации;

- навыки и умения, которые приобрел студент в ходе прохождения практики;

- подробно описаны задачи, в решении которых студент принимал непосредственное участие;

- описание организации: тип, размер, характер, местоположение, услуги, клиентура;

- сравнение и сопоставление обслуживания на данном предприятии в соответствии с международными стандартами (соответствие характера услуги типу и клиентуре организации);

- оценка работы сотрудников организации по следующим критериям: внешний вид, общение, работа в команде, правила для обслуживающего персонала (можно приложить копию рекомендаций для работников), условия безопасности работы;

- описание проблемных ситуаций, с которыми столкнулся студент, и пути их решения;

- подробное описание работы подразделения, где студент проходил практику и основного рабочего места;

- личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях и предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.;

- отчет о выполнении индивидуального задания и др.

В заключении дается общая характеристика результатов прохождения практики, подводятся итоги, если это возможно, даются рекомендации по совершенствованию деятельности изучаемого предприятия. Студент обобщает работу, делает выводы, в том числе о пользе практике, и дает предложения с целью повышения эффективности организации практики.

Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. К отчету желательно приложить буклеты организации, копии инструкций, отчетов и др. документов, которые позволят сделать отчет по учебной практике более содержательным и информационным.

Отчет, дневник и отзыв руководителя практики от предприятия сдаются руководителю практики в течение 2-х дней до дня завершения практики. В отзыве с производства отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, приобретенные профессиональные навыки и участие в общественной жизни коллектива организации. Оформленный отчет проверяется и подписывается руководителем практики от кафедры СиП. Подпись руководителя заверяется печатью на титульном листе.

Порядок защиты отчета

После окончания практики студент подписывает у руководителя практики от предприятия отчет, дневник, характеристику и заверяет их печатью. Оформленный отчет сдается руководителю практики на кафедру.

К отчету прилагается:

- учетная карточка с отметками о прибытии и убытии;

- характеристика, подписанная и заверенная руководителем предприятием;

- дневник, подписанный практикантом, заверенный подписями научного и непосредственного руководителя практики. Дневник заверяется подписью руководителя и печатью организации;

- проекты, копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики. Документы подписываются студентом и руководителем практики. Все документы должны быть подшиты в папку и пронумерованы.

Защита отчета осуществляется в течение недели после завершения практики. Во время защиты студент должен ответить на вопросы, поставленные руководителем практики от кафедры.

Критериями оценки результатов прохождения практики студентом являются:

- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемые в характеристике;

- степень выполнения программы практики и индивидуального задания;

- качество представленных студентом отчетных материалов;

- уровень знаний, показанный при защите отчета о прохождении учебной практики.

Аттестация по итогам практики проводится в форме зачета. Результаты аттестации проставляются в ведомость и зачетные книжки студентов. Зачет по практике приравнивается к зачету по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие незачет, считаются студентами, имеющими академическую задолженность, на последующий курс не переводятся и при необходимости направляются на практику повторно, возмещая затраты на ее организацию и проведение. Студенты, в случае повторного непрохождения или повторного получения «не зачет» представляются к отчислению из университета как имеющие академическую задолженность.


Приложение 1

Заведующей сектором практики

учебно-методического совета ТулГУ

Ереминой А.М.

 

 

«ОРГАНИЗАЦИЯ» согласна принять на учебную практику студента 1 курса гуманитарного факультета ТулГУ Иванова Дениса Петровича, обучающегося по направлению «Социология», в период с 7 февраля по 3 июня 2012 г.

 

 

Дата

 

Начальник отдела кадров (печать, подпись) Петров И.И.

 

Приложение 2

МИНОБРНАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Тульский государственный университет
Кафедра социологии и политологии

 

ОТЧЕТ
по учебной практике

студент гр. 000000 _______________________________________________

база практики ___________________________________________________

время практики с «___»___________2011 г. по «___»____________2012 г.

 

Руководитель практики
от ТулГУ канд. социол. наук, доц. Шашкова Светлана Николаевна

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики
от организации_______________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

Тула 2011


Приложение 3

МИНОБРНАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

 

ДНЕВНИК

 

по __________________________ практике

 

студента_____ курса, группы__________ направления_____________________

 

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

База практики ________________________________________________________

(город, организация)

 

Срок практики с _________________ 2012 г. по ____________________ 2012 г.

 

 

Руководитель практики
от ТулГУ канд. социол. наук, доц. Шашкова Светлана Николаевна

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики
от организации_______________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

1. ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

№№ пп Краткое содержание заданий Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Руководитель практики
от ТулГУ ____________________________________________ (подпись)

2. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№№ пп Отдел, подразделение Наименование работ Начало Конец Отметка о выполнении
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

3.1. Виды инструктажа и даты их проведения

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.2. Отметки о нарушении техники безопасности и правил внутреннего распорядка

№№ пп Характер нарушения Дата Должность, подпись ответственного лица
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

4. ЛЕКЦИИ И ЭКСКУРСИИ

№№ пп Дата проведения Тема и основные вопросы лекции (экскурсии) Должность, ф.и.о. лектора
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТ

 

 

Руководитель _________________________________________________

(подпись)

6. ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКАНТОМ

 

 

Студент _____________ ______________________________________________

(подпись) (ф.и.о.)

 

7. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

 

 

Студент находился на практике с ___________ 2012 г. по ____________ 2012 г.

 

Оценка практики____________________________

 

М.п. Руководитель практики
от организации ______________________________

(подпись)


Приложение 4

 

Отзыв – характеристика на работу студента во время практики.

 

Характеристика должна содержать следующие сведения:

1. ФИО практиканта.

2. Наименование организации.

3. Сроки прохождения практики.

4. ФИО руководителя практики.

5. Отношение студента к работе (интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность и т.д.).

6. Объем выполненной работы на практике.

7. Количество выполненной студентом работы, степень проявления самостоятельности. Уровень овладения теоретическими и практическими навыками.

8. Помощь, оказанная студентом в выполнении отдельных заданий на предприятии (организации).

9. Отзыв-характеристика должен быть подписан руководителем организации или руководителем практики от организации. Подпись заверяется печатью организации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...