Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия: определение, выполнение, изменения.




Миссия: определение, особенности, значение формулирования.

Миссия – основная цель организации, поясняющая причины ее существования и ее социальную значимость.

Особенности:

· Временные факторы. (Миссия устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния)

· Направленность информации. (Миссия направлена на внешнюю среду предприятия: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты)

· Особенности формулирования. (Миссия выражается в общих терминах и освещает образ предприятия)

· Измеримость. (Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения)

Значение формулирования миссии:

· Миссия заставляет руководство систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, определением возможностей и угроз, и на этой основе увеличивать эффективность деятельности предприятия.

· Миссия, которую знают и разделяют работники предприятия, способствует лучшей интеграции людей в единое целое, повышению уровня приверженности и мотивации персонала, лучшему взаимодействию руководства и подчиненных на всех уровнях управления.

Цели: определение, особенности.

Цели – конкретное конечное состояние, желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает людей к совместной работе.

Особенности:

· Временные факторы. (Цели всегда представляют сроки их достижения)

· Направленность информации. (Цели чаще всего имеют внутрифирменную ориентацию, направлены на улучшение использования ресурсов и резервов)

· Особенности формулирования. (Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности)

· Измеримость. (Количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными)

 

Цели: принципы целеполагания, категории.

Принципы целеполагания:

Структурирование целей на основе ряда критериев:

По уровню обобщения или приоритетов:

· Корпоративный (всей организации)

· Средний

· Низший

По направленности деятельности:

· Маркетинговые

· Финансовые

· Управления персоналом

· Разработки нового продкута

· Информационного обеспечения

По направленности усилий предприятия:

· Развитие

· Функционирование

· Логическая стройность и непротиворечивость системы целей

· Взаимодополнение и взаимоподдержка целей разных уровней и разных направлений деятельности.

Категории формулирования целей:

· Увеличение доли рынка на n %

· Повышение объема продаж на n %

· Увеличение темпов роста чистого дохода

· Увеличение доли собственного капитала до n %

· Выход на новые рынки сбыта

· Повышение качества производимой продукции

· Сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

 

19. Классификация целей:

Класс управленческого решения:

· Стратегические

· Тактические

· Оперативные

· Содержание целей:

· Экономические

· Социальные

· Научные

· Технические

· Управленческие

· Политические

Охват организационной структуры:

· Цели организации

· Цели системы управления

· Цели подразделений

Функциональные подсистемы объекта управления:

· Цели управления маркетингом

· Цели управления производством

· Цели управления финансами

· Цели управления персоналом организации

· Цели управления инновациями

Согласно подсистем субъекта управления:

· Цели управления персоналом

· Цели информационного обеспечения менеджмента

· Цели материально-технического и финансового обеспечения

· Цели формирования стиля управления

· Цели в отношении технологии и методов управления

Направленность управления:

· Функционирование

· Развитие

· Периодичность:

· Постоянные

· Периодические

· Разовые

Измеримость:

· Количественные

· Качественные

Стадии жизненного цикла объекта управления:

· Цели проектирования и создания объекта управления

· Цели роста

· Цели зрелости

· Цели завершения жизненного цикла.

-

Стратегия: определение, выполнение, изменения.

Стратегия-средство достижения цели организации, генеральное направление действия организации, следуя которому в долгосрочной перспективе должно привести к цели.Выбранная стратегия оценивается в зависимости от того приводит ли она к достижению поставленной цели, соответствует ли состоянию, требованиям внешней среды, возможность предприятием оправдать риск заложенный в нее.

Состояние отрасли, организации, продукта, рынка выделяют след.стратегические изменения:

1. Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее ее миссию и культуру, возникает когда организация меняет свою отрасль, а соответственно продукт и своё место на рынке. Создается новая организационная культура, большие изменения происходят в технологической области и на рынке рабочей силы.

2. Радикальное преобразование проводится на стадии выполнения стратегии, если организация не меняет отрасль, но в ней происходят радикальные изменения, т.е слияние культур, освоение новых продуктов и рынков.

3. Обычные связаны с проведением преобразования в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Неизменное функционирование организации происходит, когда она реализует одну и ту же стратегию.

21.Планирование: стратегическое, тактическое. Инструменты реализации стратегического плана.

Стратегическое планирование - определение миссии, формирование системы целей деятельности, стратегии поведения.

Тактическое планирование - заключается в поиске согласования наиболее эффективных путей и средств, принятой стратегией и развития. Данное планирование имеет своей задачей- реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов или объема продаж.

Инструменты реализации стратегического плана.

1. Тактика: отличие тактических планов от стратегических:

· тактические планы предназначены для реализации вспомогательных целей;

· стратегические планы разработаны как документы, основанные на самостоятельных стратегических целях;

· тактические планы разрабатываются всегда в развитии стратегических и не имеют самостоятельного значения;

· стратегические планы затрагивают дорогостоящие и критически важные для успеха ресурсы, которые можно легко приобрести на рынке, они не являются критически важными для организации;

· если стратегические планы разрабатываются и утверждаются на уровне высшего управления, то тактические подготавливаются средним звеном руководителей и утверждаются высшим;

· тактические планы охватывают более короткие периоды чем стратегический;

· результат реализации тактических планов обычно появляется быстрее, чем стратегических и очевидным образом соотносится с действиями конкретных исполнителей.

2. Политика-общее руководство для действий и принятия решения работниками организации.

3. Процедуры- заранее разработанное описание последовательности действий для принятия решения в типовых ситуациях.

4. Правила- точно определяют, что должно быть сделано специфической, единичной ситуацией.

5. Бюджеты- инструмент динамического управления входными и выходными потоками ресурсов с целью их балансирования.

6. Задачи- предписанная работа, серия работ, часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки.

7. Управление реализацией планов- инструментами реагирования на отклонение хода реальных событий от планов являются средства оперативного управления выполнения планов.

 

22.Этапы стратегического планирования.

1. Формирование видения или гипотеза о будущем.

Видение- идеал, картина будущего, мечты и амбиции собственников в которых отражены интересы общества.

2. Составление прогноза т е определение на сколько реально видение.

(применяются различные методы, но наиболее распространено сценарное планирование.- это метод построения альтернативных вариантов будущего развития внешней среды организации, позволяющей проводить анализи принимать стратегические решения в условиях неопределенности. Сценарии дают возможность думать отталкиваясь от будущего, отвечать на вопросы о том, каким образом можно попасть в будущее и и сделать его реальным.)

Выделяют след шаги развития сценариев:

-идентификация проблемы и составление перечня ключевых вопросов

-идентификация основных факторов и тенденций

-ранжирование факторов по важности приоритетности

-выбор логики сценариев, разработка матрицы основных факторов и описания сценариев

-анализ последствий

-выбор индикаторов для контроля

3.Составление плана или бюджетирование.

На данном этапе составляют детальный бизнес план. Критерии влияния на конечный положительный результат бизнес плана:

-Перспективы роста сегмента рынка, в котором организация хочет работать.

-Степень новизны первичной идеи

-Управление квалификацией собственников и руководителей

4. Реализация плат а

5. Учет и контроль результатов

Контроль- это процесс отслеживания деятельности,исправления любых существующих отклонений для обеспечения гарантии того, что дело ведется правильно т е к достижению поставленной цели.

Типы контроля:

-Рыночный контроль- выделение некоторых стандартов, на основе показателей, на основе которых будет осуществляться котроль.

-Бюрократический.

(основа- полномочия и внутренний распорядок, соблюдение которых будет контролироваться в организации установленной формальными планами.

-Плановый или культурный.

(основа- ценности и идеалы организации, которые контролируются через неформальную оценку поведения работников.

6.Сферы контроля:

-ресурсы организации

-организационная сфера

-Организация и управленческие процессы

-результаты деятельности организации

7.Анализ результатов и подведение итогов.

Выявляются значительные несоответствия между планом и текущей ситуацией и делаются выводы относительно причин их возникновения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...