Стратегия: определение, выполнение, изменения.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Миссия: определение, особенности, значение формулирования. Миссия – основная цель организации, поясняющая причины ее существования и ее социальную значимость. Особенности: · Временные факторы. (Миссия устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния) · Направленность информации. (Миссия направлена на внешнюю среду предприятия: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты) · Особенности формулирования. (Миссия выражается в общих терминах и освещает образ предприятия) · Измеримость. (Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения) Значение формулирования миссии: · Миссия заставляет руководство систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон организации и ее конкурентов, определением возможностей и угроз, и на этой основе увеличивать эффективность деятельности предприятия. · Миссия, которую знают и разделяют работники предприятия, способствует лучшей интеграции людей в единое целое, повышению уровня приверженности и мотивации персонала, лучшему взаимодействию руководства и подчиненных на всех уровнях управления. Цели: определение, особенности. Цели – конкретное конечное состояние, желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает людей к совместной работе. Особенности: · Временные факторы. (Цели всегда представляют сроки их достижения) · Направленность информации. (Цели чаще всего имеют внутрифирменную ориентацию, направлены на улучшение использования ресурсов и резервов) · Особенности формулирования. (Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности)
· Измеримость. (Количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными)
Цели: принципы целеполагания, категории. Принципы целеполагания: Структурирование целей на основе ряда критериев: По уровню обобщения или приоритетов: · Корпоративный (всей организации) · Средний · Низший По направленности деятельности: · Маркетинговые · Финансовые · Управления персоналом · Разработки нового продкута · Информационного обеспечения По направленности усилий предприятия: · Развитие · Функционирование · Логическая стройность и непротиворечивость системы целей · Взаимодополнение и взаимоподдержка целей разных уровней и разных направлений деятельности. Категории формулирования целей: · Увеличение доли рынка на n % · Повышение объема продаж на n % · Увеличение темпов роста чистого дохода · Увеличение доли собственного капитала до n % · Выход на новые рынки сбыта · Повышение качества производимой продукции · Сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.
19. Классификация целей: Класс управленческого решения: · Стратегические · Тактические · Оперативные · Содержание целей: · Экономические · Социальные · Научные · Технические · Управленческие · Политические Охват организационной структуры: · Цели организации · Цели системы управления · Цели подразделений Функциональные подсистемы объекта управления: · Цели управления маркетингом · Цели управления производством · Цели управления финансами · Цели управления персоналом организации · Цели управления инновациями Согласно подсистем субъекта управления: · Цели управления персоналом · Цели информационного обеспечения менеджмента · Цели материально-технического и финансового обеспечения · Цели формирования стиля управления · Цели в отношении технологии и методов управления
Направленность управления: · Функционирование · Развитие · Периодичность: · Постоянные · Периодические · Разовые Измеримость: · Количественные · Качественные Стадии жизненного цикла объекта управления: · Цели проектирования и создания объекта управления · Цели роста · Цели зрелости · Цели завершения жизненного цикла. - Стратегия: определение, выполнение, изменения. Стратегия-средство достижения цели организации, генеральное направление действия организации, следуя которому в долгосрочной перспективе должно привести к цели.Выбранная стратегия оценивается в зависимости от того приводит ли она к достижению поставленной цели, соответствует ли состоянию, требованиям внешней среды, возможность предприятием оправдать риск заложенный в нее. Состояние отрасли, организации, продукта, рынка выделяют след.стратегические изменения: 1. Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее ее миссию и культуру, возникает когда организация меняет свою отрасль, а соответственно продукт и своё место на рынке. Создается новая организационная культура, большие изменения происходят в технологической области и на рынке рабочей силы. 2. Радикальное преобразование проводится на стадии выполнения стратегии, если организация не меняет отрасль, но в ней происходят радикальные изменения, т.е слияние культур, освоение новых продуктов и рынков. 3. Обычные связаны с проведением преобразования в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Неизменное функционирование организации происходит, когда она реализует одну и ту же стратегию. 21.Планирование: стратегическое, тактическое. Инструменты реализации стратегического плана. Стратегическое планирование - определение миссии, формирование системы целей деятельности, стратегии поведения. Тактическое планирование - заключается в поиске согласования наиболее эффективных путей и средств, принятой стратегией и развития. Данное планирование имеет своей задачей- реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов или объема продаж. Инструменты реализации стратегического плана.
1. Тактика: отличие тактических планов от стратегических: · тактические планы предназначены для реализации вспомогательных целей; · стратегические планы разработаны как документы, основанные на самостоятельных стратегических целях; · тактические планы разрабатываются всегда в развитии стратегических и не имеют самостоятельного значения; · стратегические планы затрагивают дорогостоящие и критически важные для успеха ресурсы, которые можно легко приобрести на рынке, они не являются критически важными для организации; · если стратегические планы разрабатываются и утверждаются на уровне высшего управления, то тактические подготавливаются средним звеном руководителей и утверждаются высшим; · тактические планы охватывают более короткие периоды чем стратегический; · результат реализации тактических планов обычно появляется быстрее, чем стратегических и очевидным образом соотносится с действиями конкретных исполнителей. 2. Политика-общее руководство для действий и принятия решения работниками организации. 3. Процедуры- заранее разработанное описание последовательности действий для принятия решения в типовых ситуациях. 4. Правила- точно определяют, что должно быть сделано специфической, единичной ситуацией. 5. Бюджеты- инструмент динамического управления входными и выходными потоками ресурсов с целью их балансирования. 6. Задачи- предписанная работа, серия работ, часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в определенные сроки. 7. Управление реализацией планов- инструментами реагирования на отклонение хода реальных событий от планов являются средства оперативного управления выполнения планов.
22.Этапы стратегического планирования. 1. Формирование видения или гипотеза о будущем. Видение- идеал, картина будущего, мечты и амбиции собственников в которых отражены интересы общества. 2. Составление прогноза т е определение на сколько реально видение. (применяются различные методы, но наиболее распространено сценарное планирование.- это метод построения альтернативных вариантов будущего развития внешней среды организации, позволяющей проводить анализи принимать стратегические решения в условиях неопределенности. Сценарии дают возможность думать отталкиваясь от будущего, отвечать на вопросы о том, каким образом можно попасть в будущее и и сделать его реальным.)
Выделяют след шаги развития сценариев: -идентификация проблемы и составление перечня ключевых вопросов -идентификация основных факторов и тенденций -ранжирование факторов по важности приоритетности -выбор логики сценариев, разработка матрицы основных факторов и описания сценариев -анализ последствий -выбор индикаторов для контроля 3.Составление плана или бюджетирование. На данном этапе составляют детальный бизнес план. Критерии влияния на конечный положительный результат бизнес плана: -Перспективы роста сегмента рынка, в котором организация хочет работать. -Степень новизны первичной идеи -Управление квалификацией собственников и руководителей 4. Реализация плат а 5. Учет и контроль результатов Контроль- это процесс отслеживания деятельности,исправления любых существующих отклонений для обеспечения гарантии того, что дело ведется правильно т е к достижению поставленной цели. Типы контроля: -Рыночный контроль- выделение некоторых стандартов, на основе показателей, на основе которых будет осуществляться котроль. -Бюрократический. (основа- полномочия и внутренний распорядок, соблюдение которых будет контролироваться в организации установленной формальными планами. -Плановый или культурный. (основа- ценности и идеалы организации, которые контролируются через неформальную оценку поведения работников. 6.Сферы контроля: -ресурсы организации -организационная сфера -Организация и управленческие процессы -результаты деятельности организации 7.Анализ результатов и подведение итогов. Выявляются значительные несоответствия между планом и текущей ситуацией и делаются выводы относительно причин их возникновения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|