Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Менеджер: понятие, ролевая модель.




Руководитель- человек, управляющий объектами, прежде всего другими людьми организациями.

Ролевая модель управления Минцберга:

Рассматривает функционально- ситуативные роли руководителя, в зависимости от уровня ответственности и компетенции.

1. Глава организации- роль, связанная с выполнением обязательств символическо- церемониального плана.

2. Лидер- мотивация работников на достижение целей, трансформация ценностей работников.

3. Связующее звено- поддержание внешней связи организации с клиентами, поставщиками, гос органами, конкурентами.

4. Приемник информации- собирает и обрабатывает информацию о внешней среде организации, использует всевозможные контакты: формальные, неформальные связи, для того, чтобы организация не оказалась в ……………. изоляции.

5. Распространитель информации- принимает решения о том, какую информацию куда отправить, какую сделать конфедициальной, а какую передать подчиненным.

6. Представитель- дает понятие окружающему миру о том, в чем состоит особенность его организации, высказывая ее официальную точку зрения.

7. Предприниматель- данная роль важна для успеха организации. Разрабатывает стратегии, реализует проекты, направляет на достижение целей, пытаясь использовать сильные и слабые стороны организации и особенности внешней среды.

8. Устраняющий нарушения- корректировка деятельности исполнителей.

9. Распорядитель ресурсов.

10. Ведущий переговоры- заключение соглашений.

Межличностные роли: глава организации, лидер, связующее звено.

Информационные роли: приемник информации, распространитель, представитель.

Роли связанные с принятием решений: предприниматель, устраняющий нарушения, распределитель ресурсов, ведущий переговоры.

 

55. Базовые компетенции менеджера:

1. Ориентированность на изменения (способность подвергать сомнению результаты работы, существующий порядок взаимодействия с клиентами, партнерами, руководством и коллегами, а также использовать эти изменения для совершенствования путей достижения конечных целей. Освоение и использование новых знаний и навыков)

2. Эффективное взаимодействие и сотрудничество (умение работать вместе с другими членами организации, добиваться координированных действий для реализации целей)

3. Ориентированность на потребности клиентов (стремление максимально понимать и удовлетворять потребности клиентов, оценивать полезность осуществления действий с их позиции)

4. Ориентированность на результат (понимание стоящих перед ним и организацией задач и умение добиваться их решения)

 

56. Стили руководства – общая характеристика способов, с помощью которых происходит взаимодействие руководителя и подчиненных.

1. Авторитарный- универсальный стиль. Основан на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с задачами и целями организации. Руководитель- автократ отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую последние не имеют права нарушать. Но данный руководитель должен обладать достаточной властью, чтобы навязывать свои решения другим.

2. Демократический стиль. Обращается к высшим уровням потребностей. Руководитель- демократ пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывания своей воли, вовлекает в процесс принятия решений, предоставляет свободу формулирования собственной цели на основе целей организации. Но одновременно осуществляет довольно жесткий контроль за деятельностью подчиненных.

3. Либеральный. Руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационный условия для их работы, определяет правила, задает границы решений, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра и эксперта. Группа имеет полноценную свободу принимать решения и контролировать собственную работу.

 

57. Руководство - либо индивид (руководитель), либо группа (руководящий состав); процесс – обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией.

Руководство определяется как:

· Профессиональная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом

· Проявление лидерства в системе формальных отношений

· Тип организационного поведения, обусловленный определенным должностным статусом и предусматривающий властные полномочия

· Выделение руководства в особый вид управленческой деятельности связывается с его принципиальным разделением на управленческую деятельность и управление людьми

· Отношение между людьми, возникающие в процессе и по поводу управления.

Обратной стороной отношения руководства является отношение подчинения. Рассматривается природа власти- легитимная и авторитарная.

Власть - проявление права или фактической способности людей обеспечивать повиновение других людей.

Типы власти:

1. Принудительная – основана на страхе

2. Власть, осуществляемая на основе вознаграждений и поощрений

3. Законная (институциональная) – вытекает из полномочий, которыми наделяется занимающий должность человек.

4. Экспертная – определяется знаниями определенной сферы и наличием перечня умений, которые нужны другим.

5. Основанная на силе, примере героя как образа

6. Харизматическая – возможность вдохновлять других своим присутствием

7. Политическая – достигается посредством понимания того, как работает организация и использованием этого знания или связей и информации, чтобы добиваться своих целей.

Лидерство – тот самый механизм, который удерживает все ячейки(цели, структуры, вспомогательные механизмы и взаимоотношения) в равновесии. Это система взаимоотношений в группе, когда 1 человек выступает с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а другие готовы следовать предложенной инициативе и прикладывать для этого усилия.

 

58. Руководитель – должность, он является исполнителем чужой воли.

Лидер – человек, получивший признание группы, является инициатором и инноватором.

Руководитель – администратор, поручает, работает по целям других, основа действий – план, полагается на систему, использует доводы, контролирует, поддерживает движение, профессионал, принимает решения, делает дело правильно, уважаем.

Лидер – инноватор, вдохновляет, работает по своим целям, основа действий- виденье перспективы, полагается на людей, использует эмоции, доверяет, дает импульс движению, энтузиаст, превращает решения в реальность, делает правильное дело, обожаем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...