Эффективность менеджмента организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Проблема эффективности управления – это составная часть экономики управления, которая включает рассмотрение: 1. Управленческого потенциала, т. е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает и использует система управления. Управленческий потенциал выступал в материальных и интеллектуальных формах. 2. Рассмотрение затрат и расходов на управление, которыми определяется содержанием, организацией, технологией, объемом работ по реализации функций управления. 3. Характеристика управленческого труда 4. Эффективности управления, т.е. эффективность действия людей в процессе деятельности организации, реализации интересов в достижении определенных целей. Эффективность –это результативность системы управления, как взаимодействия управляющей и управляемой подсистем. Эффективность показывает в какой мере управляющий орган реализует цели и достигает запланированных результатов. Особенности эффективностити управления заключаются в следующем: 1.Результат управления не всегда заключается в прибыли 2.Результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, и социально-психологическим. 3.Затрвты на управление не всегда можно достаточно четко выделить. При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение: 1.Системы обобщающих показателей (характеризуют конечные результаты: объем производства, прибыль, рентабельность, время) 2.Частных показателей (т. е. показателей использования отдельных видов ресурсов (трудовых, основных средств, оборотных средств, инвестиций)) Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется: 1.Количественными показателями
А)комплекс трудовых показателей(экономия живого труда, в сфере управления: численность управленческого аппарата, сокращение трудоемкости процессов управления.) Б)Финансовыми показателями деятельности системы управления(сокращение расходов на управление). В)Показателями экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий и организационных процедур) 2.Качественные показатели(показатели соц эф управления) А)Повышение научно-технологического уровня управления Б)Повышение квалификации менеджеров В)Повышение уровня обоснованности принимаемых решений. Г)Формирование организац культуры Д)Управляемость системы Е)Удовлетворенность трудом Ж) Завоевание общественного доверия З)Усиление соц ответственности организации И) Экологические последствия.
Менеджмент 21 века: овладение инновационным менеджментом, гибкость и адаптивность, стратегический менеджмент, направленность на учёт интересов клиентов, тенденции в организационной структуре управления, развитие информационных технологий в управлении. Вероятные тенденции в механизмах управления: 1) Овладение инновационным менеджментом. Умение анализировать слабые сигналы, подаваемые из внешней среды организации, и создание предпринимательской среды, в которой поддерживается инновационное поведение, что означает изменения и для клиентов. 2) Гибкость и адаптивность. Адаптивность как важное свойство организации будет обеспечиваться целенаправленным обучением и тренировкой работников, включением самоанализа в процессе деятельности. Тенденция к исчерпанию ресурсов будет усиливаться, особенно по мере того, как организации будут осознавать свою внутреннюю способность к конкуренции. Приносящая успех гибкость должна стать частью организационной культуры. Организация должна адаптироваться к изменениям и оперативно реагировать на запросы потребителей.
3) Стратегический менеджмент. Организация может обеспечивать оперативные, независимые и ответственные действия своих работников только когда предвиденье будет служить общей базой для принятия решений. Представить для работников цель, на достижение которой они могут сосредоточить усилия. Это особенно важно в условиях, когда организации должны управлять разнородными в культурном отношении группами как внутри страны, так и за рубежом. Методической базой такого предвиденья является стратегической планирование. В парадигме виденья бизнеса должен произойти сдвиг от производства продукции к оказанию услуг. 4) Направленность на учет интересов клиентов. Рыночная ориентация и удовлетворение потребностей клиентов будут всегда ключевыми факторами. Это условие принятия решения в области бизнеса. Организации должны основывать свои системы поощрений и компенсаций исходя из уровня удовлетворения потребностей клиентов. 5) Тенденции в организационной структуре управления. В этой области становится закономерным переход к органическим структурам. Признаками передовой современной компании является придание иерархическим пирамидам более плоской формы за счет «утончения» среднего управленческого звена и развития горизонтальных связей. Глобализация бизнеса и создание сетевых коммуникаций. Ориентация на работу в командах, в проектных и целевых группах вместо прежних постоянных отделов. Организация и автоматизация разнообразных деловых центров. 6) Развитие информационных технологий в управлении. Оно изменит методы координации и контроля, снизив роль личного наблюдения за работой подчиненных и бюрократических форм согласования решений. Менеджмент 21 века: глобализация, интеграция и перекрещивание функций, развитие человеческих ресурсов, отказ от авторитаризма и переход к работе с командой, социальная ответственность и этика бизнеса. Вероятные тенденции в механизмах управления: 1) Глобализация. В связи с растущей глобализацией бизнеса всё больше уделяется внимания кросс-культурному взаимодействию и управлению ими в транснациональных компаниях, совместных предприятиях при заключении международных торговых сделок. Рост производства и технологических возможностей во всем мире, всеобщность потребительских и ресурсных рынков требуют глобальной организации действий. Организация должна иметь глобальную стратегию, которая позволяет действовать в ряде стран на любой стадии цепочки по созданию добавленной стоимости.
2) Интеграция и перекрещивание функций. Организация управления должна иметь форму матрицы, т.к. ни одно важное решение не должно приниматься, если оно не предусматривает интеграцию и координацию целого ряда функций. Характерной чертой становится переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления. В условиях специализации рост производительности труда обеспечивается за счет дробления работ, функций, знаний. Повышение уровня специализации работ требует и большего объема усилий по координации, которую осуществляют в основном работники среднего уровня управления. И штабных служб. В результате число уровней управления постоянно возрастает, а каждый работник чувствует всё большее отчуждение от своей деятельности. 3) Развитие человеческих ресурсов. Постоянное повышение образовательного уровня рабочей силы и как следствие достижение устанавливаемых целей, всё это выдвигает задачу изменений в управлении, которые будут улучшать взаимодействие между подразделениями и внутри них, а также с внешней средой. Но если не обеспечивается участие работников в принятии решений, то все остальные изменения вносят лишь временное улучшение в деятельность организации. На любом уровне организации качество работы персонала пропорционально его участию в процессе принятия решений. Когда работникам предоставляют возможность участвовать в принятии решений, которые они положительно воспринимают, то их участие становится конструктивным. Децентрализация управления дает персоналу низового уровня право принимать те решения, которые идут сверху. Децентрализация увеличивает демократизм только при условии, если возрастает автономность организационных структур низового уровня управления. Требование к управлению состоит в том, чтобы оно обеспечивало участие работников в решении проблем. Это означает, что приоритетно должно быть инвестирование в развитие и обучение своих работников.
4) Отказ от авторитаризма и переход к работе с командой. Привычная субординация, принцип единоначалия, авторитарный стиль руководства- всё это совершенно не должно подходить менеджерам 21 века. Содержание их работы предполагает постоянное обучение, интеллектуальную деятельность высшего порядка, решение уникальных проблем. В управлении должна доминировать концепция демократизации управленческого процесса и переход от традиционных бюрократических стилей руководства к антибюррократическим. 5) Социальная ответственность и этика бизнеса. Социальная ответственность менеджмента способствует интеграции организации в повседневную жизнь общества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|