Организация и развитие туризма на территории лесного фонда.
Требования для организации экологического туризма в лесном хозяйстве: Для организации экологического туризма в лесном хозяйстве необходима материальная база организаций лесного хозяйства, отвечающая требованиям оказания услуг по туристско-экскурсионному обслуживанию: проживанию и питанию, бытовым услугам, услугам связи, транспорта, проведению экскурсий, создающим нормальные условия жизнеобеспечения и отдыха туристов. Разработку экологических туров в лесном хозяйстве следует проводить с учетом Программ развития туризма в районах и областях республики. Экологические туры могут быть организованы по группам туристов, специализированным по интересам: ландшафтно-географические (показ уникальных ландшафтов, ценных водно-болотных и лесных угодий), ботанические и зоологические (наблюдения за растениями и животными), эколого-этнографические (ознакомление с местными обычаями, традициями, мифами, легендами и преданиями), археологические (показ древнейших исторических образований, мест археологических раскопок) и комплексные туры, включающие разнообразные объекты показа. Выбор маршрута тропы ведется с информационной, эстетической и рекреационной точки зрения. Сюда входят и объекты, соединяющие в себе при-родную и историческую ценность: вековые деревья, валуны, целебные источни-ки, памятники архитектуры и этнографии, исторические места. Тропа может проходить вблизи мест произрастания и обитания редких видов флоры и фауны. В данном случае туристам необходимо соблюдать осторожность при передви-жении вблизи таких мест, чтобы не нарушить среду произрастания и обитания редких видов флоры и фауны, не причинив им вред. Помимо уникальныхобъек-тов (валун, дерево-великан) в маршруте тропы могут быть представлены типич-ные ландшафты. При этом спектр ландшафтов, через которые проходит маршрут тропы, может включать антропогенные участки (гари, кострища, места
ветровой эрозии почвы), на примере которых можно показать пагубность неос-торожного воздействия человека на природу, а также участки леса, зараженные насекомыми, которые повреждают хвою и листву деревьев, вызывая их массо-вое усыхание. В маршрут тропы могут быть включены участки леса, повреж-денные грибными заболеваниями. Для организации экологического туризма в лесном хозяйстве необхо-димо вложение денежных средств на благоустройство домов охотника, близле-жащей территории, приобретение необходимого туристского инвентаря, транс-порта; оборудование экологических троп, обустройство объектов туристского показа, рекламу, аншлаги, стенды и т.п. Финансирование вышеуказанных затрат может осуществляться за счет собственных средств организаций лесного хозяйства и средств туроператора.
Прибыль При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении) Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность. Вся прибыль, полученная предприятием, есть валовая прибыль. Из валовой прибыли предприятием делаются внешние отчисления: налоги, процент за кредит, арендная плата, благотворительные фонды. Оставшаяся чистая прибыль используется на нужды производства: на его расширение, на подготовку кадров, на развитие социальной сферы, на экологию. Из чистой прибыли предприниматель получает также личный предпринимательский доход за свою деятельность по достижению эффективной работы предприятия. Предпринимательский доход, который получает предприниматель, не следует путать с вознаграждением менеджера, которое является не прибылью, а жалованьем, зарплатой.Важным показателем эффективности предпринимательской деятельности является норма прибыли, которая выражается как отношение массы прибыли (Р) к авансированным затратам, состоящим из стоимости средств производства и расходов на заработную плату.
В экономической практике обычно рассчитывается годовая норма прибыли. Размер нормы прибыли зависит от абсолютной величины прибыли, а также от величины зарплаты работников я структуры затрат капитала. Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает под собой изучение экономических условий е¨ формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли.
Рентабельность. Рентабельность — показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль.Различают «рентабельность производства» и «рентабельность продукции». Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств: Р0 = (Пб/(Фо + Фоб)) 100%
Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции: Рп = (Пп/Сп) 100% Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам. В настоящее время для определения состояния «здоровья» предприятия рекомендуется использование ряда новых показателей, применяемых в странах с развитой рыночной экономикой: Производительность труда. Производительность труда — это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени. Производительность труда характеризует способность работников создавать своим трудом товары и услуги за час, смену, неделю, месяц или год. Количество работы, произведенной одним работником, называется выработкой. Показателем выработки можно измерить любую работу: производство продукции, продажу товаров или оказание услуг. Производительность труда (П) рассчитывается по формуле П = О / Ч где О — объем работы в единицу времени; Ч — число работников. Фондоотдача Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств. Показатель фондоотдачи рассчитывают по следующие формуле: Фондоотдача = Выручка / Основные средства Фондовооруженность ФОНДОВООРУЖЕННОСТЬ — экономический показатель, характеризующий оснащенность работников предприятий сферы материального производства основными производственными фондами (средствами). Определяется как отношение стоимости основных средств предприятия (в сопоставимых ценах) к средней годовой списочной численности работников (рабочих). Материалоёмкость Материалоемкость - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в процентах к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции.
МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ рассчитывается как отношение стоимости общего объема материальных ресурсов (сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и энергии), израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом. Показатель материалоемкости, рассчитанный на уровне предприятия или отрасли, характеризует эффективность использования предметов труда. Рассчитанный на уровне экономики в целом, как отношение затрат материальных ресурсов к валовой продукции или национальному доходу, — характеризует эффективность общественного производства с позиции ресурсосбережения. Срок окупаемости. Срок окупаемости— период времени, необходимый для того, чтобы доходы, покрыли затраты.Или продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом обычно является начало первого шага или начало операционной деятельности. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого текущие чистые денежные поступления NV(k) становятся и в дальнейшем остаются неотрицательными. Существует два способа расчёта периода окупаемости: 1 способ. Если денежные поступления по годам одинаковы, то формула расчёта срока окупаемости имеет вид:
PP=Iо/ CFcг
где РР - срок окупаемости инвестиций (лет); Iо - первоначальные инвестиции; CFcг - среднегодовая стоимость денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта. 2 способ. Если денежные поступления по годам неодинаковы, то расчёт выполняется в несколько этапов: - находят целое число периодов, за которые накопленная сумма денежных поступлений становится наиболее близкой к сумме инвестиций, но не превосходит ее; - находят непокрытый остаток, как разницу между суммой инвестиций и суммой накопленных денежных поступлений; - непокрытый остаток делится на величину денежных поступлений следующего периода. Простой срок окупаемости является широко используемым показателем для оценки того, возместятся ли первоначальные инвестиции в течение срока экономического жизненного цикла инвестиционного проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|