Коэффициент дисконтирования
Коэффициент дисконтирования используется для приведения будущих потоков и оттоков денежных средств за каждый расчетный период (год) реализации проекта к начальному периоду времени. При этом дисконтирование денежных потоков осуществляется с момента начала финансирования инвестиций. Коэффициент дисконтирования в расчетном периоде (году) К1: К1=1/(1+Д)t Д-ставка дисконтирования (норма дисконта); t- период (год) реализации проекта. Как правило, коэффициент дисконтирования рассчитывается из средневзвешенной нормы дисконта с учетом структуры капитала. Например, выбор средневзвешенной нормы дисконта Дср для собственного и земного капитала может определяться по формуле: Дср=(РскСК+РзкЗК)/100 Рск- процентная ставка на собственные средства; СК- доля собственных средств; Рзк- процентная ставка по кредиту; ЗК- доля кредита в общем объеме инвестиционных затрат. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) характеризует интегральный эффект от реализации проекта и определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми притоками и оттоками реальных денег в течении горизонта расчета проекта. ЧДД – это накопленный дисконтированный эффект за расчетный период:
Пt-чистый поток наличности (разность между притоком и оттоком) за период (год) t=1,2,3,…,Т; Т – горизонт расчета; Д – савка дисконтирования (норма дисконта) ЧДД показывает абсолютную величину чистого дохода, приведенной к началу проекта и должен иметь положительное значение, иначе инвестиционный проект нельзя рассматривать как эффективный. 83. Эффективность инвестиций(ЭИ) -получение экономического или социального результата на один рубль инвестиций. Критерием для определения величины ЭИ- норма чистой прибыли, определяемая по формуле: Нч.п = ((Пч–И)∙100)/И, Нчп — норма чистой прибыли; Пч — величина полученной чистой прибыли от вложения инвестиций в основной капитал; И — величина инвестиций в основной капитал.В отечественной практике для определения ЭИ в основной капитал используются формулы: Эи = П/К или Ток = К/П,где Эи — абсолютная ЭИ в основной капитал; П — прибыль (бухгалтерская, чистая), полученная в результате вложения инвестиций в основной капитал; К — инвестиции в основной капитал (капитальные вложения); Ток — срок окупаемости капитальных вложений. ЭИ в основной капитал на макроуровне определяется из выражения: Эн/х = ΔНД/К,где Эн/х — эффективность инвестиций в основной капитал; ΔНД — прирост национального дохода за счет вложения инвестиций в основной капитал; К — инвестиции в основной капитал. Факторы, влияющие на ЭИ в зависимости от масштабности влияния их можно разделить на три уровня: на макроуровне (эффективность проводимой государством экономической и социальной политики;инвестиционный риск;совершенство налоговой системы; уровень инфляции) на региональном уровне ( эффективность проводимой экономической и социальной политики;инвестиционная привлекательность региона;созданные условия для привлечения иностранных инвестиций); на уровне предприятия ( наличие эффективной инвестиционной политики;качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции). ФакторыВ зависимости от направленности воздействия на ЭИ все факторы можно объединить в две группы:позитивные;негативные.В зависимости от характера возникновения все факторы:объективные;субъективные.Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для привлечения и повышения ЭИ инвестиционным процессом необходимо управлять. Управление инвестиционным процессом не означает прямое и мелочное вмешательство государственных или региональных и местных органов власти в инвестиционный процесс. В условиях рынка управлять инвестиционным процессом — это значит создавать цивилизованные правила игры для всех инвесторов, а также благоприятные условия для оживления инвестиционной деятельности и повышения эффективности инвестиций. Государство может воздействовать на инвестиционный процесс при помощи самых различных рычагов — экономических, административных, правовых и др.
Цена. Цена – это денежная оценка стоимости единицы товара или продукции (услуги). Ценообразование – процесс по формированию и регулированию за порядком формирования цен и тарифов. Основные направления классификации цен. -По стадиям товародвижения: 1. Отпускные цены или тарифы на производимые и реализуемые товары или услуги. Они формируются производителями и применяются в расчетах с другими организациями, покупателями. 2. Цена или тариф, применяемая оптовыми организациями-посредниками. 3. Розничная цена или тариф – цена, применяемая для продажи товаров населению из объектов розничной торговли. -По принадлежности товаров и услуг к определенной отрасли или сфере д-ти. 1. Отпускные цены на промышленные товары 2. Закупочные цены на с/х продукцию 3. Отпускные цены заготовительных организаций. Тарифы на производственные, в том числе на тур услуги, и на производственные услуги. -По территориальному признаку: 1. республиканские (Единые) 2. Цены, применяемые органами статистики 3. Цены, применяемые в учете и планировании на предприятии 3) Группа экономических факторов: налоговая система гос-ва, бюджетная политика гос-ва, ценовая политика гос-ва, общее состояние экономики страны, темпы инфляции в стране Социальные факторы: демографическое состояние страны, территориальное расположение страны, развитие средств связи и др. Внутренние факторы: состояние уровня конкуренции, кадровый состав, технология производства, техническая база. Функции цен: учетная функция, метод, основанный на переменных расходах, документальные цены на тариф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|