III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задачи на нахождение четвертого пропорционального учащиеся уже решали на предыдущих уроках. На этом уроке они закрепляют и совершенствуют навык решения задач такого вида. Ученики читают задачу № 1, рассматривают краткую запись, рассказывают, что известно и что надо узнать, затем объясняют, что сразу нельзя ответить на вопрос задачи, так как неизвестен расход овощей в 1 день. Но это можно найти, так как известен общий расход овощей за 5 дней. Далее ученики составляют план решения и записывают его: 1) 10: 5 = 2 (кг) – в 1 день 2) 2 · 3 = 6 (кг) О т в е т: 6 кг за 3 дня. Задачу № 2 предложить самим записать кратко и решить самостоятельно. Учитель оказывает помощь индивидуально.
1) 18: 6 = 3 (р.) – одна 2) 3 · 9 = 27 (р.) О т в е т: 9 метров стоят 27 рублей. Задачи № 4 и № 6 дети решают самостоятельно с последующей проверкой. 2. Для самостоятельной работы на уроке дать задание № 3. Ф и з к у л ь т м и н у т к а А теперь насос включаем, Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два, Потекла ручьём вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. (3 раза.) (И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.) IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы работали над задачами, условия которых записываются таблицей; решали примеры, сравнивали единицы длины. Домашнее задание: с. 65, № 3. У р о к 53. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 66) Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для проверки усвоения таблиц умножения и деления с числом 6 провести арифметический диктант, включив примеры: 36: 6 12: 2 3 · 6 24: 4 7 · 6 6 · 9 48: 8 6 · 5 2. Решите цепочки примеров: III. Повторение пройденного материала. 1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) учащиеся решают самостоятельно. После решения учащиеся делают вывод, что в первой задаче первым действием выполнялось деление, а во второй задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые – сложение. После этого разобрать задание № 2 (1, 2) устно. Дети по выражениям составляют задачи, потом сравнивают и находят сходства и отличия. Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой). 2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 4, № 5, № 6. Задание № 7 учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия площади. Учитель. Посчитайте количество клеточек в каждой фигуре. Самый простой способ – это когда дети просто пересчитывают количество клеток и выясняют, что в желтой фигуре их больше, чем в синей. Затем учитель просит: – Подумайте, как еще можно посчитать количество клеток. Ученики. Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у желтой фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2, да еще потом надо прибавить 3 клетки. Получается: 9 · 2 + 3 = 21. У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да еще 5, значит, 7 · 2 + 5 = 19. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы закрепляли решение задач, примеров, уравнений, писали арифметический диктант. Домашнее задание: с. 66, № 4, № 5, № 6. У р о к 54. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для устного выполнения предложить задание «Вычислить устно, записывая только результаты (запись на доске)»: 36 + 54: 9 6 · 7 + 8 32: 8 35: 5 (36 + 54): 9 8 + 6 · 7 48: 6 36: 6 2. Вставьте пропущенные числа: 6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14 … · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15 … · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12 3. Даны числа (запись на доске): 20, 21, 22, 23, 24, 25. Назовите чётные числа. Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2 чётных данных чисел. Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух нечётных указанных чисел. III. Работа над новым материалом. Таблицы умножения и деления с числом 7 можно ввести так же, как таблицы с другими числами (см. урок № 37). Учителю следует помнить, что надо повторить и другие случаи умножения с числом 7, рассмотренные в других таблицах. С целью закрепления изученного выполнить задания № 1, № 5 и задание «Какое число лишнее?» (на полях учебника). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|