Работа над геометрическим материалом.
Выполняя задание в самом низу на с. 47, учащиеся выделяют лишнюю фигуру – треугольник, если фигуры рассматривать по форме. Можно выделить лишним синий прямоугольник, если рассматривать фигуры по цвету. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что повторяли мы сегодня на уроке? Дети. Мы повторяли сегодня на уроке порядок действий в выражениях, решали задачи и примеры. Домашнее задание: с. 47, № 4. У р о к 37. ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать навык решения уравнений. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Вычислите, найдите лишнее выражение: 57 – 42 22 – 7 65 – 50 78 – 63 49 – 35 36 – 21 Вычислив значения выражений, дети приходят к выводу, что лишнее выражение 49 – 35, так как его значение 14, а значение других примеров 15. 2. Устно также выполняется задание на смекалку (в самом низу страницы). Дети подбирают значения х в уравнениях. В первом уравнении х = 10, во втором х = 1, в третьем х = 18, в четвертом х = 0. 3. Вставьте в «окошки» нужные числа: 10: 2 = : 3 = 7 : = 2 · = 18 18: = 3 : = 3 : 6 = 2 · 3 = 0 : = III. Работа над новым материалом. Таблицы умножения и деления с числом 4 являются новыми (аналогичные таблицы с числами 2 и 3 рассматривались во 2 классе), поэтому при их составлении надо больше уделить внимания как способу получения результатов, так и их запоминанию. В порядке подготовки, опираясь на рисунок учебника, дети прибавляют по 4 до 40. Затем, записав таблицу умножения четырех, начиная со случая 4 · 4, находят результаты сложением:
4 · 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 · 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 · 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 · 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 При этом дети повторяют ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 4 (например: 4 · 5 = 4 · 4 + 4 = 16 + 4 = 20); можно по-разному группировать слагаемые (например: 4 · 7 = 4 · 5 + 4 · 2 = 20 + 8 = 28); можно переставлять множители (например: 4 · 5 = 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20). Вычислив таким образом все произведения, сверяют полученную таблицу с таблицей в учебнике. Затем ученики могут самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице, а также таблицу деления на 4 и таблицу деления, когда в частном получается число 4, выполнив деление произведения сначала на один из множителей, а затем на другой. Составляя эти таблицы, ученики рассуждают примерно так: 4 · 5 = 20, переставлю множители: 5 умножить на 4, получится тоже 20; разделю произведение 20 на множитель 4, получится другой множитель 5; разделю произведение 20 на множитель 5, получится множитель 4. Надо спросить детей, почему начали запись таблицы со случая 4 · 4, а не со случаев 4 · 2 и 4 · 3. Они должны объяснить, что эти случаи уже рассматривались в таблицах умножения с числами 2 и 3. Полезно пронаблюдать, как изменялись результаты в каждой из таблиц. Для первичного закрепления следует воспроизвести результаты всех рассмотренных таблиц по порядку или вразбивку, по столбцам или по строкам (можно стереть результаты в таблицах, записанных на доске, а затем восстановить их). После этого учащиеся выполняют задание № 1 с последующей проверкой. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Перед выполнением задания № 2 учитель должен вспомнить с учащимися взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость. Учитель. Как найти цену, если известны количество и стоимость? Дети. Надо стоимость разделить на количество. Учитель. Как найти количество, если известны цена и стоимость? Дети. Надо стоимость разделить на цену. Учитель. Как найти стоимость, если известны цена и количество? Дети. Надо цену умножить на количество. После этого записывают в таблицу условие задачи, и дети решают задачу самостоятельно. В задании № 3 учащиеся самостоятельно составляют и решают задачу с последующей проверкой. В задании № 4 два вопроса. Можно предложить учащимся I варианта ответить на первый вопрос, а учащиеся II варианта отвечают на второй вопрос. Дети решают задачу самостоятельно. Учитель помогает учащимся, которые затрудняются в записи условия или решения задачи. После этого проводится проверка. 2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить решить уравнение № 5. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. Сегодня на уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 4. Учитель. Что повторяли на уроке? Дети. На уроке повторяли задачи, решали уравнения. Домашнее задание: с. 48, № 5. У р о к 38. ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА (с. 49) Цели: познакомить учащихся с различными способами нахождения периметра прямоугольника; продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления с числами 2, 3, 4. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устную работу на уроке с целью закрепления изученных случаев умножения и деления можно включить задание № 5: : = 8. – Подберите по два значения делимого и делителя, чтобы значение частного равнялось 8. (24: 3 = 8, 32: 4 = 8). В задании № 7 учащиеся выясняют, что каждое последующее число увеличивается на 3. Значит, следующие числа 18, 21, 24. З а д а н и е № 8. Найдите значение выражений а × 3 и а × 4. Учащиеся подставляют данные значения переменной и говорят ответы:
при а = 5, а = 6, а = 8, а = 9. 2. При работе над геометрическим материалом устно можно разобрать задание «Сравни периметры фигур» (на полях учебника). Дети измеряют стороны фигур, находят периметр: Р1= 2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) или Р1= 2 · 4 = 8 (см) Р2= 2 · 4 = 8 (см) Р3= 2 + 2 + 2 = 6 (см) или Р3= 2 · 3 = 6 (см) Учащиеся делают вывод: периметры фигур № 1 и № 2 одинаковые. Периметр треугольника самый маленький по сравнению с периметром других фигур. При разборе головоломки (в самом низу страницы) ученики измеряют стороны треугольника, находят его периметр: РД = 6 + 2 + 7 = 15 (см). После этого находят длину стороны пятиугольника: 15: 5 = 3 (см).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|