Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Работа над пройденным материалом.




1. Решение задач. К задаче № 3 ученики на доске выполняют иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком:

Далее делается краткая запись условия.

Желтые – 2 ряда по 8 к.

Красные – 16 к. ?

Под руководством учителя учащиеся составляют план решения и самостоятельно записывают решение и ответ в тетрадь.

1) 8 · 2 = 16 (к.) – желтых

2) 16 + 16 = 32 (к.)

О т в е т: 32 кубика всего.

Задание № 4 разбирается с комментированием у доски. Запись условия оформляется табличкой.

 

В 1 ряду Кол-во рядов Всего ст.
Одинаковое 3 р. 24 ст.
2 р. ? ст.

 

Проводится беседа.

Учитель. Можно ли ответить на главный вопрос задачи?

Дети. Нет.

Учитель. Почему?

Дети. Чтобы узнать, сколько стульев в 2 рядах, надо знать, сколько было рядов и сколько стульев в одном ряду.

Учитель. Что нам из этого известно?

Дети. Мы знаем, что было 2 ряда.

Учитель. А что неизвестно?

Дети. Не знаем, сколько стульев в одном ряду.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да.

Учитель. Каким действием?

Дети. Делением.

Учитель. Что будем делить?

Дети. 24: 3.

Учитель. Что будем делать после этого?

Дети. Ответим на главный вопрос задачи.

Учитель. Каким действием?

Дети. Умножением. Полученный результат умножим на 2.

Далее дети оформляют решение и ответ сами.

1) 24: 3 = 8 (ст.) – в 1 ряду

2) 8 · 2 = 16 (ст.)

О т в е т: 16 стульев в 2 рядах.

2. Задание № 5 дети выполняют самостоятельно.

Перед выполнением задания № 6 надо вспомнить, что называется периметром.

Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника.

Далее учащиеся выясняют, что прежде чем начать решать задачу, надо измерить стороны данных фигур. Дети делают необходимые измерения и записывают решение и ответ в тетради.

IV. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?

Дети. Мы закрепляли сегодня на уроке порядок действий в выражениях, таблицу умножения и деления на 2 и на 3, решали задачи, находили периметр геометрических фигур.

Домашнее задание: с. 46, № 5.

 

У р о к 36. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 47)

Цели: продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устную работу на уроке можно включить:

а) Задание «Занимательные рамки»:

б) В целях закрепления табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3 провести арифметический диктант:

3 · 9 4 · 3 18: 3 27: 9 3 · 7

16: 2 24: 8 8 · 2 12: 2 9 · 2

III. Работа над пройденным материалом.

1. На этом уроке продолжается работа по отработке навыка решать выражения со скобками и без скобок.

Можно выполнить и вывесить в классе плакат, иллюстрирующий порядок выполнения действий:

Находя значения выражений (задание № 1), ученики рассуждают в соответствии с заданиями плана сначала вслух, потом про себя.

№ 1:

18: (11 – 5) + 47

Дети. В этом выражении есть скобки, значит, первое действие выполняется в скобках. Затем за скобками выполняется деление, а потом сложение.

Задание № 2 – более творческого характера. Учащиеся должны сначала проставить порядок действий, а затем подобрать правильно числа, чтобы найти значение выражений. Ученики выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой.

2. Решение задач. Задание № 3 выполняется под руководством учителя. Дети сначала составляют и решают первую задачу по первой строчке таблицы. Затем, наблюдая, как изменяются данные в таблице во 2-й и 3-й строчках, составляют и решают еще 2 обратные задачи.

Задание № 4 учитель предлагает детям выполнить самостоятельно. Учитель оказывает помощь тем учащимся, которые сомневаются в записи условия или решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...