III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. К задаче № 3 ученики на доске выполняют иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком: Далее делается краткая запись условия. Желтые – 2 ряда по 8 к. Красные – 16 к. ? Под руководством учителя учащиеся составляют план решения и самостоятельно записывают решение и ответ в тетрадь. 1) 8 · 2 = 16 (к.) – желтых 2) 16 + 16 = 32 (к.) О т в е т: 32 кубика всего. Задание № 4 разбирается с комментированием у доски. Запись условия оформляется табличкой.
Проводится беседа. Учитель. Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Дети. Нет. Учитель. Почему? Дети. Чтобы узнать, сколько стульев в 2 рядах, надо знать, сколько было рядов и сколько стульев в одном ряду. Учитель. Что нам из этого известно? Дети. Мы знаем, что было 2 ряда. Учитель. А что неизвестно? Дети. Не знаем, сколько стульев в одном ряду. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Учитель. Каким действием? Дети. Делением. Учитель. Что будем делить? Дети. 24: 3. Учитель. Что будем делать после этого? Дети. Ответим на главный вопрос задачи. Учитель. Каким действием? Дети. Умножением. Полученный результат умножим на 2. Далее дети оформляют решение и ответ сами. 1) 24: 3 = 8 (ст.) – в 1 ряду 2) 8 · 2 = 16 (ст.) О т в е т: 16 стульев в 2 рядах. 2. Задание № 5 дети выполняют самостоятельно. Перед выполнением задания № 6 надо вспомнить, что называется периметром. Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника. Далее учащиеся выясняют, что прежде чем начать решать задачу, надо измерить стороны данных фигур. Дети делают необходимые измерения и записывают решение и ответ в тетради. IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке? Дети. Мы закрепляли сегодня на уроке порядок действий в выражениях, таблицу умножения и деления на 2 и на 3, решали задачи, находили периметр геометрических фигур. Домашнее задание: с. 46, № 5.
У р о к 36. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (с. 47) Цели: продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устную работу на уроке можно включить: а) Задание «Занимательные рамки»: б) В целях закрепления табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3 провести арифметический диктант: 3 · 9 4 · 3 18: 3 27: 9 3 · 7 16: 2 24: 8 8 · 2 12: 2 9 · 2 III. Работа над пройденным материалом. 1. На этом уроке продолжается работа по отработке навыка решать выражения со скобками и без скобок. Можно выполнить и вывесить в классе плакат, иллюстрирующий порядок выполнения действий: Находя значения выражений (задание № 1), ученики рассуждают в соответствии с заданиями плана сначала вслух, потом про себя. № 1: 18: (11 – 5) + 47 Дети. В этом выражении есть скобки, значит, первое действие выполняется в скобках. Затем за скобками выполняется деление, а потом сложение. Задание № 2 – более творческого характера. Учащиеся должны сначала проставить порядок действий, а затем подобрать правильно числа, чтобы найти значение выражений. Ученики выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. 2. Решение задач. Задание № 3 выполняется под руководством учителя. Дети сначала составляют и решают первую задачу по первой строчке таблицы. Затем, наблюдая, как изменяются данные в таблице во 2-й и 3-й строчках, составляют и решают еще 2 обратные задачи. Задание № 4 учитель предлагает детям выполнить самостоятельно. Учитель оказывает помощь тем учащимся, которые сомневаются в записи условия или решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|