III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задачу № 1 (1) дети решают под руководством учителя: после чтения рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и записывают решение. Гусей – 9 шт. Уток –?, в 3 раза м. Учащиеся. Эта задача решается делением, так как уток в 3 раза меньше. 9: 3 = 3 (шт.) О т в е т: 3 утки. Задачу № 1 (2) решают самостоятельно, после чего, как и на предыдущем уроке, сравнивают решение задач № 1 (1) и № 1 (2) и делают вывод: первая задача решалась делением, а вторая вычитанием. Число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное на 3 единицы, находят вычитанием. Прочитав задачу № 2 (1), ученики сначала находят длину второго отрезка (10: 5 = 2), затем чертят оба отрезка. Аналогично выполняется задача № 2 (2). Прежде чем выполнять задание № 4, дети должны предложить вопросы, которые можно поставить к данному условию. («Сколько метров дорожки расчистили в третий день?», «Сколько всего метров дорожки расчистили за три дня?».) После этого с помощью учителя записывают краткое условие и решают ее самостоятельно. Разбор провести с отдельными учениками. 2. Для самостоятельной работы предложить решение примеров № 3. IV. Итоги урока. Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке? Дети. Мы отрабатывали навык решения задач, закрепляли таблицу умножения и деления на 2, 3 и 4. Домашнее задание: с. 55, № 3. Задания на с. 56–58 посвящены закреплению знаний, умений и навыков по пройденному материалу. Поэтому эти задания учитель использует на свое усмотрение для самостоятельной, устной или домашней работы на предыдущих и последующих уроках.
У р о к 46. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 5; использовать полученные знания при решении задач и примеров. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. В устную работу для закрепления приемов сложения и вычитания в пределах 100 включить задание «Занимательные рамки»: 2. Для закрепления изученных табличных случаев умножения и деления провести арифметический диктант: 32: 4 2 · 6 8 · 4 27: 3 9 · 2 8 · 3 18: 3 36: 9 7 · 4 24: 4 III. Работа над новым материалом. Таблицы умножения и деления с числом 5 могут быть составлены также, как с числом 4 (см. урок № 37). Учитель выясняет, почему начали составлять таблицу умножения со случая 5 · 5, после чего дети называют ранее рассмотренные случаи умножения и деления с числом 5. Для закрепления выполнить № 1 и № 2 с комментированием. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать. Дети имитируют движения зверька. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Прочитав задачу № 3, учащиеся под руководством учителя записывают краткое условие: На костюмы – 10 м 7 пальто по? м 24 м Далее проводится беседа. Учитель. Можно ли сразу узнать, сколько метров ткани пошло на 1 пальто? Дети. Нет. Учитель. Почему? Дети. Мы не знаем, сколько всего метров пошло на 7 пальто. Учитель. А это можно узнать? Дети. Да. Учитель. Каким действием? Дети. Вычитанием. Из 24 вычтем 10. Учитель. Верно. Что узнаем потом? Дети. Сколько ткани шло на 1 пальто. Учитель. Каким действием? Дети. Надо полученный результат разделить на 7. Учитель. Почему будем делить на 7? Дети. Так как все 7 пальто были одинаковые. После этой беседы учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ задачи.
Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно. 2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5. Учащиеся оформляют и решают его как выражение с переменной. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? Дети. На уроке мы составляли таблицу умножения и деления с числом 5. Учитель. Что закрепляли на уроке? Дети. Мы писали арифметический диктант по изученным случаям умножения и деления, решали задачи и находили значение выражения с переменной. Домашнее задание: с. 59, № 5. У р о к 47. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ СРАВНЕНИЕ (с. 60) Цели: познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания. Ход урока
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|