Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления




1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в наличии.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров ТС.

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии с ТКТС и сохраняют статус иностранных товаров.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов ТС, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в РФ не требуется.

В случаях, если при выпуске для внутреннего потребления в государствах-членах ТС в отношении товаров уплачены ввозные таможенные пошлины по ставкам, размеры которых ниже, чем применяемые в РФ в соответствии с таможенным законодательством ТС, в отношении товаров либо материалов, из которых они изготовлены, предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин либо в отношении товаров не были соблюдены ограничения, которые применяются в РФ, уплата (доплата) сумм ввозных таможенных пошлин и представление документов, подтверждающих соблюдение применяемых в РФ ограничений, осуществляются при их декларировании, если иное не установлено Правительством РФ.

Природа рассматриваемой таможенной процедуры такова, что выпуск товаров для свободного потребления позволяет им поступить в экономический оборот на территории ТС и войти в одну категорию с товарами, произведенными в ТС.

По истечении срока, отведенного таможенными органами для осуществления мероприятий, направленных на проверку достоверности заявленных сведений, таможенный контроль в отношении таких товаров прекращается и впоследствии не возобновляется, за исключением случаев, когда выпущенные для внутреннего потребления товары помещаются под иную таможенную процедуру. С учетом изложенного, а также принимая во внимание неограниченные возможности участия выпущенных для внутреннего потребления товаров в экономическом обороте, в отношении таких товаров применяется полный спектр мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и прочих ограничений, установленных в соответствии с законодательством ТС и РФ.

Первым условием выпуска товаров для внутреннего потребления, установленным ст. 239 ТКТС, является уплата таможенных пошлин. Использование ввозных таможенных пошлин как основного инструмента таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности предусмотрено Федеральным законом РФ от 08.12.2003г № 164-ФЗ и ТКТС [3,1].

В качестве защитной меры при ввозе товаров для внутреннего потребления в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобный или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ, Правительство РФ наделено правом установления специальной повышенной таможенной пошлины [5].

Ставки ввозных таможенных пошлин определяется КТС.

Помимо таможенных пошлин уплате подлежат налоги. При этом в соответствии с пунктом 18 ст. 4 ТКТС под налогами понимаются налог на добавочную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ и ТКТС.

Следующим условием выпуска товаров для внутреннего потребления, является соблюдение ограничений, установленных решениями КТС, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и относящихся к мерам нетарифного регулирования. Правовые основания применения нетарифных мер регулирования, в том числе установления ограничений при ввозе товаров для внутреннего потребления, закреплены в решениях КТС, вышеупомянутом Федеральном законе [3].

В соответствии с решениями КТС, ФЗ основными мерами являются квотирование и лицензирование внешнеторговой деятельности. При этом данные ограничения могут устанавливаться только в соответствии с решениями КТС, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Лицензирование ввоза товаров для внутреннего потребления также устанавливается в порядке, предусмотренном решением КТС, данным Законом.

Ввоз товаров для внутреннего потребления осуществляется без количественных ограничений. Количественные ограничения на ввоз товаров для внутреннего потребления устанавливаются решениями КТС. Вместе с тем количественные ограничения могут в исключительных случаях временно вводиться в одностороннем порядке Правительством РФ с оповещением КТС в целях: обеспечения национальной безопасности РФ; выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; защиты внутреннего рынка РФ. В последнем случае количественные ограничения вводятся в ситуациях, когда какой-либо товар или товары ввозятся в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров на территории РФ.

Приведенные основания установления количественных ограничений ввоза товаров для внутреннего потребления являются исчерпывающими. Установление ограничений по иным основаниям не допускается.

При этом ограничения могут носить характер как собственно ограничении, так и полных запретов на ввоз товаров для внутреннего потребления.

Как запреты, так и ограничения на ввоз товаров для внутреннего потребления могут устанавливаться решениями КТС, а также исходя из национальных интересов, в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ.

При этом под защищаемыми национальными интересами могут пониматься:

- соблюдение общественной морали и правопорядка;

- охрана жизни и здоровья людей, охрана животного и растительного мира и окружающей среды в целом;

- сохранение культурного наследия народов РФ;

- защита культурных ценностей от незаконных вывоза, ввоза и передачи прав собственности на них;

- необходимость предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов, если связанные с этим меры проводятся одновременно с ограничениями соответствующего внутреннего производства и потребления;

- обеспечение национальной безопасности РФ;

- зашита внешнего финансового положения и поддержание платежного баланса РФ;

- выполнение международных обязательств РФ.

Следует также учитывать обязательность выполнения требовании валютного Законодательства РФ, одним из основных нормативных правовых актов которого является Закон РФ [6].

В том случае, когда в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, не уплачены причитающиеся таможенные пошлины, налоги либо не представлены документы, подтверждающие соблюдение всех ограничении, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, такие товары могут быть выпущены условно. При этом, согласно пункта 3 ст. 200 ТКТС, условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

В отношении условно выпушенных товаров, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, предусмотрен запрет их передачи третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом. В том случае, когда ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, такие товары запрещены к использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Статус товаров, помещенных под данную таможенную процедуру, определяется следующим образом. Из положений ст. 233 ТКТС вытекает, что такие товары остаются на таможенной территории ТС.

При этом согласно ст. 289 ТКТС после уплаты таможенных пошлин, налогов и соблюдений всех установленных ограничений товары приобретают статус находящихся в свободном обращении. Следует уточнить, что под свободным обращением понимается оборот товаров на таможенной территории ТС без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством.

В отношении вышеизложенного необходимо отметить ряд следующих особенностей.

Положение о том, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, остаются на таможенной территории ТС, не ограничивает права лиц, обладающих полномочиями в отношении таких товаров, впоследствии их с этой территории вывозить. Такие товары могут в соответствии с таможенным законодательством помещаться под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров, находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Как указывалось выше, выпуск товаров для свободного обращения допускает полную свободу пользования и распоряжения такими товарами. Лица вправе использовать такие товары, отчуждать их, уничтожать, перерабатывать, совершать с товарами любые иные действия, допускаемые нормами Российского законодательства. Выпущенные в соответствии с данной таможенной процедурой товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем.

Вместе с тем ТКТС предусмотрена возможность для таможенных органов проводить мероприятия, направленные на проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. Комментарии к Киотской Конвенции также содержат отдельное указание на то, что товары, выпущенные в соответствии с таможенной процедурой в свободное обращение, могут подлежать контролю, осуществляемому таможенным органом, в том числе с целью проверки их целевого использования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...