Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

При умножении любого числа на 1 получается число, которое умножаем.




Для закрепления учащиеся решают с пояснением примеры № 1.

Следует показать детям, что для случаев умножения с числом 1 остается справедливым переместительное свойство умножения. Действительно, 1 · 9 = 9 – на основе смысла действия, 9 · 1 = 9 – на основе правила.

Значит, 1 · 9 = 9 · 1. Эти знания дети применяют при сравнении значений двух числовых выражений вида: 1 · 8 и 8 · 1.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шёчки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Дети имитируют движения зверька.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Перед решением задачи № 3 с учащимися надо вспомнить, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

После этого дети работают сами.

С задачей № 4 ученики должны справиться самостоятельно. Затем выполняется проверка.

2. Для самостоятельной работы предложить примеры № 2.

Работа над геометрическим материалом.

Задание № 6 (1, 2, 3) учитель разбирает вместе с детьми. В задании № 6 (1) прежде чем начертить квадраты, надо узнать их стороны. Дети решают и находят, что 8: 4 = 2 (см). Это длина стороны первого квадрата. Затем надо найти периметр второго квадрата, а для этого надо 8 · 3 = 24 (см). После этого 24: 4 = 6 (см) – это длина стороны второго квадрата.

Учащиеся чертят в тетради квадрат со стороной 2 см и квадрат со стороной 6 см.

Далее записывают решение задания № 6 (2 и 3).

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с правилом умножения числа на единицу.

Учитель. В чём же заключается это правило?

Дети. При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли деление задач и примеров, чертили квадраты.

Домашнее задание: с. 86, № 2.

У р о к 69. УМНОЖЕНИЕ НА НУЛЬ.
НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЛЕНИЯ НА НУЛЬ
(с. 87)

Цели: познакомить учащихся с новыми правилами умножения и деления с числом 0; научить применять эти правила при решении примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; повторить решение уравнений и перевод единиц длины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Найдите последнее число в каждой цепочке, если в первой пустой клетке число 18.

2. Задание «Наберите слагаемыми число 75».

III. Работа над новым материалом.

Как и умножение на 1, умножение на 0 – особый случай, так как к нему не применим тот смысл умножения, с которым дети знакомы. (Нельзя взять слагаемым какое-нибудь число 0 раз.) Учитель сообщает детям правило умножения числа на нуль, затем дети читают это правило по учебнику на с. 87 вверху.

Так же, как и на предыдущем уроке, при умножении на 1 следует показать, что введенное правило и к этому случаю позволяет применить переместительное свойство. Например, 0 · 7 = 0 – по смыслу действия умножения. Но, как дети узнали на уроке, 7 · 0 тоже равно нулю. Поэтому 0 · 7 = 7 · 0.

При умножении любого числа на 0 получается 0.

Учитель сообщает учащимся, что записи 3: 0, 16: 0 не имеют смысла: делить на нуль нельзя, и обращает внимание детей на формулировку в рамке на с. 87 учебника и образный рисунок: табличка с примером такого вида перечеркнута. Это запрещающее правило можно пояснить детям так: «Предположим, хотят какое-то число, например 9, разделить на 0. Тогда частное, умноженное на 0, должно равняться 9. Но этого быть не может: какое бы число мы ни умножили на 0, всегда в произведении будет 0 (а не 9)».

Делить на нуль нельзя.

Примеры на действия с 0 и 1 (задания № 1 и № 2) решаются с комментированием. Полезно обратить внимание детей на то, что при решении примера 72: 9 · 0 нет необходимости выполнять деление 72: 9, так как какое бы число ни получилось в ответе, его нужно умножить на 0, а значит, в ответе все равно будет 0.

У доски и в тетрадях под руководством учителя полезно выполнить задания вида: 9 · c = 9, 9 · c = 0.

Учитель. На какое число нужно умножить 9, чтобы получилось 9? А на какое число нужно умножить 9, чтобы получился 0?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...