III. Работа над новым материалом.
⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений. Учитель показывает детям вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью: – Ребята, как называется эта геометрическая фигура? Учащиеся. Круг. Учитель. Верно. А вот эта красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг. Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94. Затем дети играют в игру «Круг и окружность». К доске выходят 10–12 учеников и встают в кружок. Затем учитель поочередно вызывает к доске 2–3 учеников, изображающих «точки», и дает задание: «побегать вдоль окружности», «побегать по кругу». В первом случае ученик бежит вдоль линии, образованной детьми, а во втором случае – бегает внутри этой линии в разных направлениях. После этого вызывается еще одна «точка». Учитель ставит ее в центре круга и спрашивает: – Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? Учащиеся. На одинаковом расстоянии от всех точек. Таким образом, учащиеся запоминают важный вывод о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек. После этого учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться. Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр. Затем дети еще раз читают и разбирают вводную статью в учебнике на с. 94.
При выполнении практической работы № 1 учитель может познакомить учащихся с понятием диаметра. Достаточно им сказать, что диаметр – это отрезок, который получается при перегибании круга пополам (дети обводят его красным карандашом). Можно заметить, что диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам. Прекрасно, если дети подметят и то, что концы диаметра лежат на окружности. Далее учащиеся выполняют под руководством учителя задание № 2. Учитель может также дать дополнительное задание: построить еще другие окружности с другими радиусами. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. IV. Работа над пройденным материалом. Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички. № 3:
1) 30: 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла 2) 25: 5 = 5 (кг) О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян. № 4:
1) 20: 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла 2) 4 · 20 = 80 (кг) О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла. Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке? Дети. На уроке мы познакомились с кругом и окружностью, учились чертить эти фигуры. Узнали также, что у круга и окружности есть центр, диаметр и радиус. Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке? Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.
Домашнее задание: с. 95, № 5. У р о к 78. ЗНАКОМСТВО С ДОЛЯМИ (с. 96–97) Цели: познакомить с долей числа; научить практически получать долю числа (при сгибании полосок бумаги); продолжать закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить решение уравнений и выражений с переменной. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. В устный счет на уроке включить задания: 1. «Расставь скобки в выражениях». 4 + 2 · 3 = 18 31 – 10 – 3 = 24 54 – 12 + 8 = 34 2. Игра «День и ночь». Когда учитель произносит слово «ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример из табличных случаев умножения и деления: 2· 9: 6 · 8: 4 · 5 20: 5 · 4: 2 · 5 8 · 3: 4 · 2: 3 · 8 Затем учитель говорит: «День». Дети садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и озвучивают ответ. Подводится итог, какой ряд назвал больше правильных ответов. 3. Устно также выполняется задание «Цепочка» (на полях учебника).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|