IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Перед выполнением задачи № 4 дети должны подставить в условие свои числа. В классе выслушивается 2–3 составленные задачи, после чего дети записывают решение и ответ самостоятельно. Задачу № 4 после коллективного разбора можно дать для самостоятельного решения, обратив внимание на то, что число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.
1) 48: 8 = 6 (ящ.) – со сливам 2) 9 · 6 = 54 (кг) О т в е т: 54 кг груш. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 8. 3. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 3 под руководством учителя, дети тренируются находить на чертеже и правильно записывать названия геометрических фигур. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы продолжали работать над умножением и делением с числами 0 и 1. Узнали ещё одно новое правило. Учитель. С каким правилом вы познакомились? Дети. При делении нуля на любое число получается нуль. Учитель. Что повторяли сегодня на уроке? Дети. Мы повторяли решение задач, находили по чертежу треугольники и четырёхугольники, решали примеры и уравнения. Домашнее задание: с. 89, № 6, № 8. У р о к 72. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ (с. 90) Цели: познакомить учащихся с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, научить детей находить одну из сторон прямоугольника, если известны периметр и другая сторона. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6? Увеличьте на 8: 9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.
Увеличьте в 8 раз: 9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1. 2. С целью закрепления умения выполнять действия с числами 0 и 1 можно предложить выполнить следующие задания. а) Сравните (>, <, =): 1 · 17 … 17 · 1 68 · 1 … 68 · 0 33 · 0 … 0 · 33 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0 б) Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство: 2 … 2 = 1 1 … 9 = 9 1 … 35 = 35 6 … 1 = 6 17 … 17 = 1 12 … 1 = 12 III. Работа над новым материалом. Решение задачи нового вида (нахождение двух произведений) должно проходить под руководством учителя. Дети читают задачу по учебнику (задание № 1), внимательно рассматривают схематическую иллюстрацию к ней. Учитель записывает решение на доске под диктовку детей, постепенно составляя выражение. Пояснения дают ученики: «Сначала узнаем, сколько килограммов конфет привезли. В задаче сказано, что привезли 4 коробки по 9 кг в каждой. 9 · 4 – столько кг конфет привезли». Аналогично выясняется и записывается, сколько привезли кг печенья (8 · 3). Надо узнать, сколько всего привезли кг печенья и конфет. Поэтому между этими двумя выражениями нужно поставить знак плюс: 9 · 4 + 8 · 3, получится 60. Всего привезли 60 кг сладостей». На доске и в тетрадях получается запись: 9 · 4 + 8 ·3 = 60. О т в е т: 60 кг сладостей. Учитель. Итак, какое действие мы выполняли первым? Что узнали этим действием? Какое действие мы выполняли вторым? Что узнали этим действием? Почему при составлении выражения можно не ставить скобки? (Сначала выполняют умножение, потом – сложение.) Запишите решение этой задачи в тетрадях по действиям. Для закрепления учащиеся разбирают задание № 2. Дети читают задачу, а затем объясняют, что показывает каждое выражение, записанное ниже. (Произведение 9 · 6 показывает, сколько листов бумаги в 6 наборах, выражение 7 · 5 показывает, сколько листов бумаги в 5 наборах, 9 · 6 + 7 · 5 показывает, сколько всего листов бумаги купили.) Ф и з к у л ь т м и н у т к а Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задач. Задачу № 7 учитель разбирает вместе с учащимися. Дети читают задачу. После этого учитель спрашивает: – Назовите мне самый рациональный способ нахождения периметра прямоугольника. Дети. Надо длину сложить с шириной и умножить эту сумму на 2. Учитель. В этой задаче нам известен периметр – 100 м и длина – 43 м. Если мы 100: 2, то что этим мы сможем узнать? Дети. Мы узнаем, чему равна сумма длины и ширины. Учитель. Чему же она равна? Дети. 50 м. Учитель. Из этой суммы (50) нам известно, что длина 43 м. Как найти ширину? Дети. Надо из 50 вычесть 43. Далее дети сами записывают решение и ответ в тетрадь. 2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6, № 8, № 3. V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Дети. Сегодня мы познакомились с задачами, которые решаются в 3 действия. Учитель. Над чем ещё работали мы сегодня? Дети. Повторяли действия с 0 и 1, учились находить одну из сторон прямоугольника, если известны периметр и другая сторона; решали примеры и уравнения. Домашнее задание: с. 90, № 3, № 6, № 8. У р о к 73. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ: Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Для устной работы в классе предложить задание «Какие числа пропущены?». ? + 79 = 79 98:? = 98?: 4 = 1 100 –? = 0 67 ·? = 0?: 2 = 0 2. «Набери множителями число 24»: 3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|