Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология и оборудование доставки,разгрузки,внутризаводского транспортирования и склады для хранения цемента




1. Цемент

Доставка и разгрузка - дисперсные (зола-унос и др.) – все по схеме цемента.;

Виды транспорта и т ипы транспортных средств:

- ж/д: вагоны «хоппер», «цистерны-цементовозы», вагоны; Qном.~ 60 т; l платформы ~ 14,5 м;

- автомобильный транспорт: цистерны – цементовозы: Q ~ 7,12,24 и более тонн.

Разгрузка:

- из «хоппер»: самотёком + пневмо;

 

Рис. 1. Железнодорожный вагон бункерного типа (хоппер) при разгрузке:

1 – эластичный приемный рукав; 2 – разгрузочный люк; 3 – саморазгружающийся вагон; 4– поперечный винтовой транспортер для подачи цемента на склад; 5– приемный двусторонний винтовой транспортер

 

- из крытых вагонов: пневмо разгрузчиками всасывающего типа;

 

 

Рис. 2. Разгрузка из вагонов разгрузчиком цемента С-577 всасывающего (разрежения) типа:

1 – заборное устройство; 2 – переносный пульт управления; 3 – осадительная камера; 4 – напорный (разгрузочный) винт; 5 вакуум-установка; 6–шкаф с электрооборудованием; 7 – резино-тканевый рукав (воздуховод); 8 – цементовод; 9 – железнодорожный вагон сцементом.

- из цистерн – пневмо;

Рис. 3. Автоцементовоз грузоподъемностью 12 Т;

1–компрессор; 2 –цистерна; 3 – воздуховод; 4 – загрузочные люки; 5 – разгрузочные люки

- технология: локомотив (тепловоз) маневровый; выставка "подачи" и вагона; тяговые лебедки…

Нормативы разгрузки: при производительности- “кусковые” (шлаки) – транспорт, разгрузка, хранение как заполнители.

Для них дополнительная обработка – помол перед применением; лучше – совместно с домолом цемента;

- отдельное оборудование и тракты подачи, расходные бункера и дозаторы;

- специальная окраска соответствующего оборудования: Pном.~ 60…90 т/час и более.;

Хранение цемента:

- нормативы (ОНТП-07-85) соответствуют:

7…10 сут. ж/д; 5…7 сут. автотранспорт;

- по видам и маркам – раздельно; при смешивании – использование по менее качественному виду;

- деаэрация (осушивание воздуха);

- прием перекачивания.

Склады: основной тип – силосные.

 

Рис. 4. Технологическая схема автоматизированного прирельсового склада цемента емкостью 1700/1100 т (типовой проект 409-29-21/73):

 


I – вагон-цементовоз бункерного типа: 2 – крытый вагон; 3 – цементовоз; 4 – пневмоподъемник С-1041; 8 – рукав приемный; б – бункер приемный; 7 – течка двухрукавная; 8 – пневморазгрузчик цемента (С-039); 9 – трубопровод запыленного воздуха; 10 – цементопроводы; 11 – бункер-осадитель; 12 – фильтр рукавный; 13 – азрожелоб надсилосный; 14 силосы; 15 – пневморазгружатель боковой выгрузки; 16 – авгоцементовоз; 17 – азрожелоба подсилосные; 18 пневморазгружатель донной выгрузки; 19 – вакуумная установка пневморазгрузчика; 20 – бункер выдачи вяжущего; 21 – насос пневмовинтовой (С-99); 22 – лебедка маневровая; 23 – труба соединительная

Рис. 5. Аэрированное днище цементного силоса:

1 – воздухораспределительные короба; 2 – днище силоса; 3 – анкер; 4 – коллектор; 5 – вентиль; 6 – воздухораспределитель; 7 – электровоздушные клапаны; 8 – центральная воздушная магистраль

Внутризаводской транспорт цемента.

а) Пневмотранспорт: насос (Р ≤ 150 т/час) + транспортный трубопровод (Ø 100…200 мм) + циклоны – осадители + фильтры очистки + компрессорная станция + система управления.

Нагнетающие насосы: - винт. пневматический насос: l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 150 т/час;

 

Рис. 6. Аэрационно-пневматический подъемник цемента (винтовой насос): 1 – приемная камера; 2 – быстроходный винт; 3 - смесительная камера; 4 – пористая перегородка; 5 – обратный клапан; 6 – электродвигатель; 7 – рама; 8 –цементовод

 

- камерный (2-ух): l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 10…100 т/час.

. ~ 0,4…0,6 МПа.

Рис. 7. Двухкамерный пневматический насос: 1 – питающий шнек; 2 – резервуар; 3 – аэрированные участки днища; 4 – трубопровод сжатого воздуха

- пневмовсасывающие насосы (l ≤ 200м; h ≤ 30 м; Q ≤ 100 т/час);

Аэрожелоба для горизонтальной подачи:

Рис. 8. Пневматический аэрожелоб:

1 – верхнее корыто; 2 – нижнее корыто; 3 - пористая перегородка; 4 – матерчатый фильтр; 5 – вентилятор; 6 – входной патрубок

б) механический способ: вертикальная подача – многоковш. элеватор: h ≤ 35м; Q ≤ 85 т/ч

- горизонтальная (наклонная) подача – шнеки: Q ≤ 85 т/ч

6..Технология и оборудование доставки, разгрузки, внутризаводского транспортирования и склады для хранения заполнителей. Особенности приема и хранения заполнителей в зимний период 1. Доставка:

- ж/д транспортом (полувагоны, хопперы, платформы);

- автотранспортом (самосвалы, бортовой транспорт).

- речной транспорт и гидронамыв.

2. Выгрузка:

ж/д:

а) вагоны (п/вагоны) "хоппер"; платформы – думпкары пневматические;

б) - платформы и бортовой транспорт;

- сталкивающие разгрузочные машины (тип - Т-182А);

 

Рис. 1. Разрез приемного устройства с машиной Т-182А:

1 – разгрузчик Т-182А; 2 –разгружаемая платформа; 3 –решетка над бункером; 4 –приемный бункер; 5 – вибраторы металлической обшивки бункера; 6 – лотковый виброзатвор-питатель; 7 – наклонный ленточный конвейер; 8 –бурофрезерный рыхлитель смерзшихся материалов (в нерабочем положении)

- бульдозерные разгрузчики (автотранспорт).

в) полувагоны (платформы) – разгрузчики самоходные портального типа с многоковшовыми элеваторами: С-492 Рчас ~ 300…400 т/час

lподачи (α = 90 º) ≤ 20 м; l1штабеля ≤ 9 м.

 

 

Рис. 2. Разгрузчик С-492:

1 — самоходный портал; 2 — разгружаемый вагон; 3 — ковшовые элеваторы; 4 — отвальный ленточный транспортер; 5 — поперечный реверсивный транспортер; 6 — механизм передвиже­ния портала; 7 — выдвижные упоры; 8 — привод левого ковшового элеватора; 9 — привод правого ковшового элеватора

г) высокий путь – донная разгрузка,

В зимний период:

- бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р ~ 100…200т/час);

- виброрыхлительные машины.

 

Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:

1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 - трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер

3. Хранение:

- по видам, маркам, фракциям;

- загрязнение, смерзание, пылеобразование;

- зимний период – подогрев.

Типы складов: открытые; закрытые; "полузакрытые".

Открытые:

- штабельные;

- штабельно-эстакадные;

- эстакадно-траншейные;

- штабельно-кольцевые;

- эстакадно-полубункерные-траншейные.

Закрытые:

- основной тип: эстакадно-траншейный полубункерный Кжиυ ~ 75%;

- силосные склады (одно-, 2-х рядные) Кжи ≤ 90%;

- силосно-кольцевые Кжи ≤ 90%.

Полузакрытые:

- штабельно-траншейный склад (комплектуется с разгрузчиком С-492).

Рис. 4,5,6, 7

ОСОБЕННОСТИ ХРАНЕНИЯ И ПРИЁМА В ЗИМНИЙ ПЕРИОД:

В зимний период:

- бурофрезерные рыхлительные машины (БРМ – 56А, Р ~ 100…200т/час);

- виброрыхлительные машины.

 

Рис. 3. Бурофрезерная рыхлительная машина:

1—направляющие каретки портала; 2 — лебедка подъема каретки; 3 - трос; 4 — блоки; 5 — каретки; 6 – электродвигатели привода бурофрезерных барабанов; 7 — электродвигатели привода бокового перемещения рыхлителя; 8 — бурофрезерные барабаны; 9 — боковые стенки кузова гондолы; 10 — приемный бункер

Заполнители в осенне-зимний период прогреваются как в отсеках, так и приемных бункерах.

В зимний период замерзшие заполнители перед подачей в бетоносмесительное отделение необходимо подогревать. Хранение материалов зимой значительно усложняется. Помещения для хранения цемента должны иметь плотные ограждения, не допускающие попадания снега.

Песок, гравий и щебень во избежание смешивания со снегом необходимо складывать на сухих возвышенных местах, защищенных от снежных заносов. Штабеля материалов должны иметь форму, обеспечивающую наименьшую поверхность при данном объеме (например, круглую, куполообразную). Высота их должна быть не менее 5 м. Перед укладкой в штабеля смерзшиеся заполнители разрыхляют.

Температура составляющих бетонной смеси в момент загрузки в бетоносмеситель должна быть такой, чтобы обеспечить заданную температуру бетонной смеси при выходе из бетоносмесителя. Поэтому при приготовлении бетонной смеси зимой применяют подогретую воду, оттаянные или подогретые заполнители. Сухие заполнители, не содержащие наледи на зернах и смерзшихся комьев, могут загружаться в смеситель в неотогретом состоянии, если это допускает тепловой баланс бетонной смеси. Цемент и тонкомолотые добавки вводят без подогрева.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...