По дисциплине общий менеджмент
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВАРИАНТ 1 1. Согласно аббревиатуре ПЭСТ (PEST) не выделяются факторы: а) экономические; б) политические; в) ситуационные; г) технологические; д) социо-культурные.
2. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер относит: а) склонность конкурентов и поставщиков к консолидации; б) способность поставщиков торговаться; в) влияние социо-культурной составляющей; г) политические факторы; д) влияние ПЭСТ (PEST) факторов.
3. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам? а) состав персонала; б) системы и процедуры; в) структура; г) стратегия.
4. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла): а) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence); б) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence); в) выхаживание (courtship) – «давай-давай» (go-go) - младенчество (infancy) - юность (adolescence); г) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime); д) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship).
5. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится: а) корпоративный дух; б) централизация; в) дисциплина; г) подчинение индивидуальных интересов общим; д) системность.
6. К ролям менеджеров, выделяемых Г. Минцбергом, не относится: а) приемник информации (наблюдатель) (Monitor); б) аналитик (Analyst); в) предприниматель (Entrepreneur); г) представитель (оратор) (Spokesman); д) главный руководитель (Figurehead).
7. Р. Дафт полагает, что концептуальные навыки имеют большее значение для:
а) высших менеджеров, чем менеджеров среднего звена; б) менеджеров низшего звена, чем менеджеров среднего звена; в) рядовых сотрудников, чем менеджеров среднего звена; г) менеджеров среднего звена, чем высших менеджеров.
8. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является: а) планируй (Plan); б) cделай (Do); в) действуй (Act); г) анализируй (Analyze).
9. Укажите верный порядок иерархии потребностей в пирамиде А. Маслоу: а) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации) - признания и самоутверждения (самоуважения); б) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности - признания и самоутверждения (самоуважения) – самовыражения (самоактуализации); в) физиологические – безопасности – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации); г) физиологические – безопасности – самовыражения (самоактуализации) – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности.
10. В двухфакторной теории Ф. Герцберга выделяются: а) зрелость подчиненных; б) валентность; в) гигиенические факторы (факторы здоровья); г) факторы безопасности; д) факторы адхократии.
11. О приверженности менеджера организации теории Y (Д. МакГрегор) свидетельствует: а) принятие организационных решений с участием сотрудников организации; б) автократический стиль руководства, находящий проявление, например, в неминуемом наказании опоздавших на работу сотрудников, принуждении их к труду угрозами наказания и т.п.
12. Замедленная реакция на изменение внешней среды является недостатком функциональной организационной структуры по сравнению с дивизиональной: а) да; б) нет.
13. Повышение эффективности контроля (У. Ньюмен) не предполагает:
а) осуществление регулярного мониторинга контроля; б) вознаграждение за достижение стандартов; в) установление жестких, но достижимых стандартов; г) установление осмысленных, воспринимаемых сотрудниками стандартов.
14. Р. Дафт не выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград): а) несоответствие информационных сигналов; б) особенности организационной культуры; в) различие в статусе и уровне власти; г) потребности и цели отделов.
15. Принятая последовательность этапов процесса рационального принятия решений выглядит следующим образом: а) выявление (идентификация) проблемы; определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; оценка альтернатив. б) выявление проблемы; оценка альтернатив; формулировка альтернатив; определение ограничений и критериев; в) формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив; определение ограничений и критериев; г) определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив.
16. Укажите, что Э. Шайн не относит к уровням организационной культуры. а) артефакты; б) мораль, убеждения, ценности; в) знания, опыт; г) поведение, действия.
17. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, относится: а) децентрализация полномочий (ДП); б) контроль в организации (КО); в) централизация полномочий (ЦП); г) адхократия в организации (АД); д) дистанция власти (ДВ).
18. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, не выделяется: а) рыночная культура; б) клановая культура; в) адхократическая культура; г) априорная культура.
19. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится: а) трудовая этика и мотивирование; б) процесс развития сотрудника и научение; в) отношение ко времени и его использование. г) коммуникационная система и язык общения; д) валентность (ценность вознаграждения для персонала).
20. К подчиненным, проявляющим большое стремление и высокую способность выполнять рабочие задачи, в соответствии с теорией ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда, следует применять:
а) указывающий (директивный) стиль лидерства; б) убеждающий стиль лидерства; в) участвующий стиль лидерства; г) делегирующий стиль лидерства.
21. Дж. Френч и Б. Рэйвен не выделяют: а) харизматическую (эталонную) власть; б) экспертную власть; в) законную власть; г) естественную власть.
22. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется: а) ум или интеллектуальные способности; б) склонность к коллективизму/индивидуализму; в) знание дела; г) господство или преобладание над другими; д) уверенности в себе.
23. Переменная «низкий уровень вознаграждения», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером: а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников; б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
24. Модель проектирования работы «Ротация рабочих задач» означает: а) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности; б) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач; в) усложнение задач: добавление задач, которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций); г) объединение нескольких задач, фактически работник одновременно выполняет несколько задач (операций).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВАРИАНТ 2 1. В двухфакторной теории Ф. Герцберга не выделяются: а) мотивационные факторы; б) гигиенические факторы (факторы здоровья); в) факторы причастности.
2. ПЭСТ (PEST) анализ используется для: а) анализа отраслевого окружения организации; б) анализа внутриорганизационной среды;
в) анализа макроокружения организации; г) сравнительного анализа компетенций организации. 3. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла): а) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence); б) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime); в) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship); г) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - расцвет (prime) - юность (adolescence); д) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) - юность (adolescence) – расцвет (prime). 4. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит: а) угрозу появления новых конкурентов; б) способность покупателей торговаться; в) угрозу формирования монополии поставщиков; г) соперничество существующих конкурентов.
5. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится: а) дисциплина; б) диапазон контроля (норма управляемости); в) единство руководства (направления); г) разделение труда (специализация); д) подчинение индивидуальных интересов общим. 6. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является: а) планируй (Plan); б) проверь (Check); в) измени (Change); г) действуй (Act). 7. В пирамиде А. Маслоу не выделяются потребности: а) принадлежности и причастности; б) признания и самоутверждения (самоуважения); в) самовыражения (самоактуализации); г) проявления индивидуальности. 8. Р. Стогдилл в теории лидерских качеств выделяет: а) зрелость подчиненных; б) уверенность в себе менеджера; в) важность валентности (ценности) вознаграждения для подчиненных; г) принцип единоначалия. 9. Переменная «автоматическая обратная связь», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером: а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников; б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников; в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет руководство, ориентированное на сотрудников.
10. В соответствии с теорией «У», предложенной Д. МакГрегором: а) средний индивид стремится избежать ответственности; б) средний индивид готов принимать на себя ответственность. 11. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды: а) является преимуществом функциональной организационной структуры; б) является преимуществом дивизиональной организационной структуры.
12. Что из перечисленного ниже не относится к трем этапам процедуры контроля: а) сравнение результатов со стандартами; б) анализ ситуации на момент начала проекта; в) установление стандартов; г) принятие корректирующих действий. 13. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится: а) связующее звено (Liaison); б) лидер (Leader); в) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator);; г) главный руководитель (Figurehead); д) представитель (оратор) (Spokesman). 14. Р. Дафт не выделяет среди навыков управления: а) лидерские навыки; б) технические навыки; в) человеческие навыки; г) концептуальные навыки.
15. К возможным источникам коммуникативных барьеров/преград (источник – организация, а не индивиды), в соответствии с идеями Р. Дафта, относятся: а) каналы и средства передачи информации; б) несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам; в) несоответствие информационных сигналов; г) семантика; д) стиль управления ведущих менеджеров. 16. Процесс рационального принятия решений не предполагает этапа: а) выявления (идентификации) проблемы; б) определения ограничений и критериев; в) информирования вышестоящего руководства о возникшей проблеме; г) формулировки альтернатив; д) оценки альтернатив. 17. Укажите верный порядок уровней организационной культуры (модель Э. Шайна): а) артефакты; поведение, действия; мораль, убеждения, ценности; б) мораль; навыки; поведение, действия; в) артефакты; мораль, убеждения, ценности; поведение, действия; г) мораль, убеждения, ценности; артефакты; поведение, действия.
18. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится: а) процесс развития сотрудника и научение; б) отношение ко времени и его использование; в) зрелость подчиненных; г) ценности и нормы; д) осознание себя и своего места в организации. 19. К подчиненным, проявляющим низкое желание и малую способность выполнять рабочие задачи, в соответствии с теорией ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда, следует применять: а) указывающий (директивный) стиль лидерства; б) участвующий стиль лидерства; в) делегирующий стиль лидерства; г) убеждающий стиль лидерства. 20. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, не относится: а) мужественность (женственность); б) стремление избежать неопределенности; в) дистанция власти; г) коллективизм (индивидуализм); д) адхократия. 21. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется: а) адхократическая культура; б) априорная культура; в) проактивная культура; г) адаптивная культура.
22. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют: а) адхократическую власть; б) экспертную власть; в) власть большинства; г) клановую власть; д) рыночную власть. 23. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «мягким» элементам? а) стиль управления; б) состав персонала; в) сумма навыков; г) совместно разделяемые ценности; д) структура.
24. Модель проектирования работы «Расширение масштаба работы» означает: а) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач; б) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности; в) объединение нескольких задач без их усложнения, фактически работник одновременно выполняет несколько задач (операций); г) усложнение задач: добавление задач, которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций). ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|