По дисциплине общий менеджмент
ВАРИАНТ 4 1. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «мягким» элементам? а) структура; б) стиль управления; в) состав персонала; г) сумма навыков; д) совместно разделяемые ценности.
2. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, не выделяется: а) рыночная культура; б) клановая культура; в) адаптивная культура; г) адхократическая культура. 3. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют: а) клановую власть; б) харизматическую (эталонную) власть; в) власть меньшинства; г) рыночную власть. 4. К возможным источникам коммуникативных барьеров/преград (источник – организация, а не индивиды), в соответствии с идеями Р. Дафта, относятся: а) каналы и средства передачи информации; б) нежелание индивидов осуществлять коммуникацию; в) несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам; г) несоответствие информационных сигналов; д) неумение слушать.
5. В ситуационной теории лидерства П. Херсея и К. Бланшарда вводится понятие: а) «зрелость» подчиненных; б) гигиенические факторы (факторы здоровья); в) дистанция власти; г) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных); д) адхократия.
6. Согласно аббревиатуре ПЭСТ (PEST), не выделяются факторы: а) технологические; б) социо-культурные; в) экономические; г) политические; д) производственные. 7. К межличностным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится: а) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator); б) приемник информации (наблюдатель) (Monitor); в) связующее звено (Liaison); г) распределитель ресурсов (Resource Allocator); д) распространитель информации (проводник) (Disseminator). 8. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит:
а) угроза появления новых конкурентов; б) способность продавцов торговаться; в) соперничество существующих конкурентов; г) угроза экономического кризиса в отрасли; д) способность потребителей торговаться.
9. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится: а) дисциплина; б) единство распорядительства; в) единство руководства (направления); г) лидерство; д) подчинение индивидуальных интересов общим. 10. В пирамиде А. Маслоу не выделяются потребности: а) власти; б) физиологические; в) самовыражения (самоактуализации); г) безопасности.
11. Что из перечисленного ниже не относится к трем видам контроля: а) планомерный; б) предварительный; в) текущий; г) заключительный.
12. Понятие «гигиенические факторы» в своей теории мотивации ввел: а) А. Маслоу; б) Ф. Герцберг; в) В. Врум; г) К. Альдерфер.
13. Модель проектирования работы «Социотехническая система» означает: а) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности; б) усложнение задач: добавление задач, которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций); в) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач.
14. Организационная переменная «сплоченность коллектива», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером: а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство, б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство, ориентированное на сотрудников.
15. Р. Дафт полагает, что технические навыки имеют большее значение для: а) высших менеджеров, чем рядовых сотрудников; б) менеджеров низшего звена, чем рядовых сотрудников; в) топ-менеджеров, чем менеджеров среднего звена; г) рядовых сотрудников, чем менеджеров среднего звена.
16. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является: а) планируй (Plan); б) cделай (Do); в) проверь (Check); г) создай (Create).
17. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла): а) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - расцвет (prime); б) выхаживание (courtship) -младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence); в) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence); г) выхаживание (courtship) – «давай-давай» (go-go) - младенчество (infancy) - юность (adolescence); д) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship).
18. Ни теория «Х», ни теория «У», предложенные Д. МакГрегором, не предполагает, что: а) средний индивид готов принимать на себя ответственность; б) средний индивид стремится избежать ответственности; в) индивид в равной степени может как стремиться избежать ответственности, так и принимать на себя ответственность в зависимости от ситуации; г) среднего индивида для выполнения работы следует жестко контролировать, угрожать наказанием и т.п. 19. Гибкость, адаптивность к внешней среде является преимуществом дивизиональной организационной структуры: а) да; б) нет. 20. Процесс рационального принятия решений начинается с этапа: а) формулировки альтернатив; б) выработки гипотезы принимаемого решения; в) оценки альтернатив; г) выявления (идентификации) проблемы; д) определения ограничений и критериев. 21. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану относится: а) зрелость подчиненных; б) лидерские качества менеджеров; в) валентность (ценность вознаграждения для персонала); г) отношение к централизации полномочий; д) отношение ко времени и его использование.
22. Укажите верный порядок уровней организационной культуры (модель Э. Шайна): а) артефакты; поведение, действия; мораль, убеждения, ценности;
б) мораль, убеждения, ценности; артефакты; поведение, действия; в) мораль; знания; поведения, дествия; г) артефакты; поведение, действия; знания; д) артефакты; мораль, убеждения, ценности; поведение, действия. 23. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, не относится: а) мужественность (женственность); б) дистанция власти; в) бюрократия (неформальные отношения); г) коллективизм (индивидуализм); д) стремление избежать неопределенности.
24. Р. Стогдилл в теории лидерских качеств выделяет: а) активность и энергичность; б) коммуникативные навыки; в) способность делегировать полномочия; г) личную заинтересованность в успехе.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ВАРИАНТ 5 1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, предполагает следующую последовательность стадий (выберите ответ, содержащий точный фрагмент цикла): а) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence) - выхаживание (courtship); б) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) - юность (adolescence); в) младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime) - юность (adolescence); г) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) -юность (adolescence) – расцвет (prime); д) выхаживание (courtship) - младенчество (infancy) – «давай-давай» (go-go) – расцвет (prime). 2. Повышение эффективности контроля (У. Ньюмен) не предполагает: а) вознаграждение за достижение стандарта; б) установление жестких, но достижимых стандартов; в) осуществление регулярного мониторинга контроля; г) установление осмысленных, воспринимаемых сотрудниками стандартов.
3. Р. Дафт выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград): а) различие в статусе и уровне власти; б) взаимодействие организации и внешней среды; в) системы и процедуры, существующие в организации; г) особенности организационной культуры; д) неумение слушать.
4. К информационным ролям менеджера (по Г. Минцбергу) относится:
а) связующее звено (Liaison); б) лидер (Leader); в) главный руководитель (Figurehead); г) представитель (оратор) (Spokesman); д) ведущий переговоры (участник переговоров) (Negotiator). 5. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является: а) планируй (Plan); б) cделай (Do); в) действуй (Act); г) убеди (Persuade). 6. В теории мотивации Д. МакКлелланда не выделяется: а) потребность соучастия (присоединения); б) потребность самоактуализации; в) потребность достижения; г) потребность властвования (власти).
7. Принятая последовательность этапа процесса рационального принятия решений выглядит следующим образом: а) выявление проблемы; оценка альтернатив; формулировка альтернатив; определение ограничений и критериев; б) формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив; определение ограничений и критериев; в) выявление (идентификация) проблемы; определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; оценка альтернатив. г) определение ограничений и критериев; формулировка альтернатив; выявление проблемы; оценка альтернатив.
8. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану относится: а) зрелость подчиненных; б) лидерские качества менеджеров; в) трудовая этика и мотивирование; г) отношение к централизации полномочий; д) производительность труда.
9. К подчиненным, проявляющим большое стремление и высокую способность выполнять рабочие задачи, в соответствии с теорией ситуационного лидерства П. Херсея и К. Бланшарда, следует применять: а) убеждающий стиль лидерства; б) участвующий стиль лидерства; в) указывающий (директивный) стиль лидерства; г) делегирующий стиль лидерства.
10. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется: а) господство или преобладание над другими; б) способность подчиняться; в) знание дела (компетентность); г) активность и энергичность; д) уверенность в себе.
11. Переменная «профессионализм», относящаяся к характеристикам коллектива, в соответствии с концепцией заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенной С. Керром и Дж. Джермиером: а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство, б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство, в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство,
12. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды является преимуществом дивизиональной организационной структуры по сравнению с функциональной:
а) да; б) нет.
13. К 14-ти принципам управления А. Файоля не относится: а) единоначалие; б) централизация; в) единство руководства (направления); г) подчинение индивидуальных интересов общим; д) системность.
14. В теории В. Врума вводится понятие: а) зрелость подчиненных; б) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных); в) гигиенические факторы (факторы здоровья); г) степень специализации; д) адхократичность.
15. В соответствии с теорией «У», предложенной Д. МакГрегором: а) средний индивид готов принимать на себя ответственность; б) средний индивид стремится избежать ответственности.
16. При ПЭСТ (PEST) анализе рассматриваются следующие факторы (с учетом аббревиатуры): а) системные; б) социо-культурные; в) социологические; г) структурные; д) ситуационные. 17. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер не относит: а) соперничество существующих конкурентов; б) способность покупателей торговаться; в) длительность технологического процесса производства; г) угрозу появления новых конкурентов; д) способность продавцов торговаться.
18. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют: а) власть большинства; б) адхократическую власть; в) законную власть; г) клановую власть; д) априорную власть.
19. Модель проектирования работы «Ротация рабочих задач» означает: а) полномочия делегируются не каждому индивиду в отдельности, а рабочей группе как единому целому; б) регулярное перемещение работников организации от выполнения одних задач (операций) к другим без дополнительного усложнения этих задач (операций); в) объединение нескольких задач, фактически работник выполняет одновременно несколько задач (операций); г) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций).
20. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам? а) стратегия; б) системы и процедуры; в) состав персонала; г) структура.
21. Укажите, что Э. Шайн относит к уровням организационной культуры. а) адхократию; б) мораль, убеждения, ценности; в) налаженные горизонтальные коммуникации в организации; г) налаженные вертикальные коммуникации в организации.
22. Р. Дафт не выделяет среди навыков управления: а) лидерские навыки; б) человеческие навыки; в) концептуальные навыки; г) технические навыки.
23. К измерениям, предложенным Г. Хофштедом для анализа национальных аспектов организационной культуры, относится: а) контроль в организации (КО); б) адхократия в организации (АД); в) централизация полномочий (ЦП); г) децентрализация полномочий (ДП); д) дистанции власти (ДВ).
24. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется: а) нормативная культура; б) проактивная культура; в) бюрократическая (иерархическая) культура; г) адаптивная культура; д) априорная культура.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|