По дисциплине общий менеджмент
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 ВАРИАНТ 7 1. Один из четырнадцати принципов управления А. Файоля – Единоначалие (единство распорядительства) означает: а) численность подчиненных у руководителей в организации должна быть соизмеримой; б) распоряжения подчиненным от руководителей равных уровней в организации должны быть скоординированы; в) распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю; г) один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-либо единых целей. 2. К ролям, связанным с принятием решений (Г. Минцберг), относится: а) представитель (оратор) (Spokesman); б) предприниматель (Entrepreneur); в) связующее звено (Liaison); г) приемник информации (наблюдатель) (Monitor); д) лидер (Leader). 3. Р. Дафт полагает, что технические навыки имеют большее значение для: а) менеджеров низшего звена, чем рядовых сотрудников; б) топ-менеджеров, чем менеджеров среднего звена; в) высших менеджеров, чем рядовых сотрудников; г) рядовых сотрудников, чем менеджеров среднего звена. 4. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) является: а) участвуй (Participate); б) выбери (Choose); в) действуй (Act); г) анализируй (Analyze); д) адаптируй (Adopt).
5. В теории приобретенных потребностей Д. МакКлелланда не выделяется: а) потребность властвования (власти); б) потребность самоактуализации; в) потребность достижения; г) потребность соучастия (присоединения).
6. К. Альдерфер в своей ERG теории не выделяет потребности: а) роста; б) существования; в) индивидуализации; г) связи.
7. В аббревиатуре ПЭСТ (PEST) отражены следующие факторы: а) производственные (Production); б) постоянные (Permanent); в) психологические (Psychological); г) политические (Political);
д) процессные (Process). 8. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер относит: а) величину сезонных колебаний уровня спроса; б) длительность технологического процесса производства; в) угрозу появления новых конкурентов; г) социальные факторы; д) долю рынка, занимаемую компанией. 9. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам? а) стратегия; б) системы и процедуры; в) структура; г) состав персонала. 10. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, не включает стадию: а) выхаживание (courtship); б) юность (adolescence); в) младенчество (infancy); г) самостоятельность (self-dependency).
11. В соответствии с теорией «Х», предложенной Д. МакГрегором: а) средний индивид готов принимать на себя ответственность; б) средний индивид стремится избежать ответственности.
12. Замедленная реакция на изменение внешней среды является недостатком дивизиональной структуры по сравнению с функциональной: а) да; б) нет.
13. Укажите, что Э. Шайн относит к уровням организационной культуры. а) бюрократию; б) налаженные вертикальные коммуникации в организации; в) артефакты; г) налаженные горизонтальные коммуникации в организации.
14. Модель Г. Хофштеда: а) показывает степень проявления той или иной переменной культуры (степень индивидуализма, мужественность и т.д.) в различных странах; б) показывает эффективность соединения двух различных культур - европейской и восточной; в) показывает, каким образом оказывают взаимное влияние организационные культуры различных стран; г) показывает, какая культура – адхократическая или бюрократическая – свойственна конкретной организации; д) показывает, какая культура – адхократическая или клановая – свойственна конкретной организации.
15. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется:
а) априорная культура; б) артефактная культура; в) адхократическая культура; г) адаптивная культура; д) аналоговая культура.
16. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится: а) процесс развития сотрудника и научение; б) лидерские качества менеджеров; в) внешний вид, одежда, представление себя на работе; г) трудовая этика и мотивирование; д) осознание себя и своего места в организации.
17. Повышение эффективности контроля, в соответствии с идеями У. Ньюмена, предполагает: а) зрелость последователей; б) установление жестких, но достижимых стандартов; в) ориентацию на специфику организационной культуры; г) единоначалие.
18. Р. Дафт не выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград): а) системы и процедуры, существующие в организации; б) дефицит формальных каналов; в) различие в статусе и уровне власти; г) несоответствие информационных сигналов; д) потребности и цели отделов.
19. Процесс рационального принятия решений предполагает, что выявление (набор) альтернатив может осуществляться: а) только руководителем подразделения; б) только руководителем подразделения с привлечением внешних экспертов; в) только руководителем подразделения после консультации с вышестоящим начальством; г) только сотрудниками подразделения; д) как руководителем или сотрудниками подразделения, так и, возможно, ими совместно.
20. В ситуационной теории П. Херсея и К. Бланшарда принимается во внимание: а) гигиенические факторы (факторы здоровья); б) лидерские качества менеджеров, предложенные Стогдиллом; в) степень удовлетворенности сотрудников получаемым вознаграждением; г) зрелость (способность и желание подчиненных выполнять рабочие задания).
21. Дж. Френч и Б. Рэйвен не выделяют: а) экспертную власть; б) рыночную власть; в) законную власть; г) принудительную власть; д) эталонную власть.
22. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется: а) господство или преобладание над другими; б) активность и энергичность; в) знание дела (компетентность); г) ум или интеллектуальные способности; д) коммуникативные навыки.
23. Переменная «профессионализм», относящаяся к характеристикам коллектива, в соответствии с концепцией заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенной С. Керром и Дж. Джермиером: а) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство, б) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство, в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и не влияет на руководство, г) не влияет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
24. Модель проектирования работы «Обогащение работы» означает: а) усложнение задач (операций), выполняемых работниками, а именно - добавление задач (операций), которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций). б) регулярное перемещение работников от выполнения одних задач (операций) к выполнению других таким образом, дополнительное усложнение задач места не имеет; в) полномочия делегируются не каждому индивиду в отдельности, а рабочей группе как единому целому; г) объединение нескольких задач (примерно равных по сложности), фактически работник выполняет несколько задач (операций).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|