Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине общий менеджмент




ВАРИАНТ 3

1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, не включает стадию:

а) выхаживание (courtship);

б) «давай-давай» (go-go);

в) младенчество (infancy);

г) самостоятельность (self-dependency);

д) юность (adolescence).

 

2. Один из четырнадцати принципов управления А. Файоля – Единоначалие (единство распорядительства) означает:

а) численность подчиненных у руководителей в организации должна быть соизмеримой;

б) распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю;

в) один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-либо единых целей;

г) численность руководителей у подчиненных в организации должна быть соизмеримой; распоряжения подчиненным от руководителей равных уровней в организации должны быть скоординированы.

 

3. Р. Дафт выделяет среди навыков управления:

а) навыки делегирования полномочий;

б) концептуальные навыки;

в) навыки децентрализации полномочий;

г) профессиональные навыки.

 

4. В двухфакторной теории Ф. Герцберга в качестве одной из двух групп факторов выделяются:

а) ожидания сотрудников;

б) мотивационные факторы (мотиваторы);

в) физиологические факторы;

г) факторы безопасности.

 

5. Организационная переменная «физическая удаленность», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером:

а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников;

б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство;
ориентированное на сотрудников;

в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
ориентированное на сотрудников.

 

6. Модель проектирования работы «Обогащение работы» означает:

а) усложнение задач: добавление задач, которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций);

б) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач;

в) объединение нескольких задач без их усложнения, т.е. фактически работник выполняет несколько задач (операций);

г) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности.

 

7. О приверженности менеджера организации теории Х (Д. МакГрегор) в наибольшей степени свидетельствует следующее действие:

а) активное делегирование ответственности подчиненным;

б) широкое использование собраний коллектива с целью участия подчиненных в принятии решений;

в) исключительно единоличное принятие решений менеджером.

 

8. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды является преимуществом функциональной организационной структуры по сравнению с дивизиональной:

а) нет;

б) да.

 

9. Повышение эффективности контроля, в соответствии с идеями У. Ньюмена, не предполагает:

а) вознаграждение за достижение стандарта;

б) установление жестких, но достижимых стандартов;

в) ориентацию на специфику организационной культуры;

г) установление двустороннего общения.

 

10. Р. Дафт не выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград):

а) особенности организационной культуры;

б) дефицит формальных каналов;

в) различие в статусе и уровне власти;

г) потребности и цели отделов;

д) каналы и средства передачи информации.

 

11. Процесс рационального принятия решений предполагает, что выявление (набор) альтернатив может осуществляться:

а) только руководителем подразделения;

б) только сотрудниками подразделения;

в) только руководителем подразделения с привлечением внешних экспертов;

г) только руководителем подразделения после консультации с вышестоящим начальством;

д) как руководителем или сотрудниками подразделения, так и, возможно, ими совместно.

 

12. Укажите, что Э. Шайн не относит к уровням организационной культуры.

а) артефакты;

б) мораль, убеждения, ценности;

в) поведение, действия;

г) огруппленное мышление членов организации.

 

13. Модель Г. Хофштеда:

а) показывает, какая культура – адхократическая или бюрократическая – свойственна конкретной организации;

б) показывает эффективность соединения двух различных культур - американской и японской;

в) показывает, каким образом оказывают взаимное влияние организационные культуры различных стран;

г) показывает степень проявления той или иной переменной культуры (степень индивидуализма, мужественность и т.д.) в различных странах;

д) показывает, какая культура – адхократическая или клановая – свойственна конкретной организации.

 

14. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется:

а) рыночная культура;

б) адаптивная культура;

в) индивидуалистическая культура;

г) проактивная культура.

 

15. В ситуационной теории П. Херсея и К. Бланшарда принимается во внимание:

а) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных);

б) зрелость (способность и желание подчиненных выполнять рабочие задания);

в) гигиенические факторы (факторы здоровья);

г) степень специализации.

 

16. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является:

а) cделай (Do);

б) проверь (Check);

в) выбери (Choose);

г) действуй (Act).

 

17. Укажите верный порядок иерархии потребностей в пирамиде А. Маслоу:

а) физиологические – безопасности – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации);

б) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации) - признания и самоутверждения (самоуважения);

в) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности - признания и самоутверждения (самоуважения) – самовыражения (самоактуализации);

г) физиологические – безопасности – самовыражения (самоактуализации) – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности.

 

18. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится:

а) отношение к централизации полномочий;

б) трудовая этика и мотивирование;

в) процесс развития сотрудника и научение;

г) отношение ко времени и его использование;

д) внешний вид, одежда, представление себя на работе.

 

19. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют:

а) харизматическую (эталонную) власть;

б) власть большинства;

в) власть меньшинства;

г) адхократическую власть;

д) рыночную власть.

 

20. ПЭСТ (PEST) анализ используется для:

а) анализа отраслевого окружения организации;

б) анализа макроокружения организации;

в) анализа перспектив роста рынка сбыта;

г) анализа степени гибкости организационных ресурсов в ответ на внешние изменения.

 

21. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется:

а) господство или преобладание над другими;

б) ум или интеллектуальные способности;

в) степень личной заинтересованности;

г) активность и энергичность;

д) уверенность в себе.

 

22. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам?

а) состав персонала;

б) структура;

в) стратегия;

г) системы и процедуры.

 

23. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер относит:

а) долю рынка, занимаемую компанией;

б) способность покупателей торговаться;

в) влияние социо-культурной составляющей;

г) уровень цен на товары/услуги;

д) влияние ПЭСТ (PEST) факторов.

 

24. К ролям, связанным с принятием решений (Г. Минцберг), относится:

а) приемник информации (наблюдатель) (Monitor);

б) лидер (Leader);

в) представитель (оратор) (Spokesman)

г) предприниматель (Entrepreneur);

д) связующее звено (Liaison).

 

 


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...