По дисциплине общий менеджмент
ВАРИАНТ 3 1. Модель жизненного цикла, предложенная Адизесом, не включает стадию: а) выхаживание (courtship); б) «давай-давай» (go-go); в) младенчество (infancy); г) самостоятельность (self-dependency); д) юность (adolescence).
2. Один из четырнадцати принципов управления А. Файоля – Единоначалие (единство распорядительства) означает: а) численность подчиненных у руководителей в организации должна быть соизмеримой; б) распоряжение только от одного руководителя и подотчетность только одному руководителю; в) один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-либо единых целей; г) численность руководителей у подчиненных в организации должна быть соизмеримой; распоряжения подчиненным от руководителей равных уровней в организации должны быть скоординированы.
3. Р. Дафт выделяет среди навыков управления: а) навыки делегирования полномочий; б) концептуальные навыки; в) навыки децентрализации полномочий; г) профессиональные навыки.
4. В двухфакторной теории Ф. Герцберга в качестве одной из двух групп факторов выделяются: а) ожидания сотрудников; б) мотивационные факторы (мотиваторы); в) физиологические факторы; г) факторы безопасности.
5. Организационная переменная «физическая удаленность», в соответствии с концепцией о существовании заменителей и нейтрализаторов лидерства, предложенных С. Керром и Дж. Джермиером: а) нейтрализует руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство, ориентированное на сотрудников; б) заменяет руководство, ориентированное на задачи и заменяет руководство; в) заменяет руководство, ориентированное на задачи и нейтрализует руководство,
6. Модель проектирования работы «Обогащение работы» означает: а) усложнение задач: добавление задач, которые повышают ответственность работника за планирование, организацию, контроль выполняемых задач (операций); б) систематическое перемещение работников от выполнения одних задач к другим без дополнительного усложнения задач; в) объединение нескольких задач без их усложнения, т.е. фактически работник выполняет несколько задач (операций); г) делегирование полномочий рабочей группе как единому целому, а не каждому индивиду в отдельности.
7. О приверженности менеджера организации теории Х (Д. МакГрегор) в наибольшей степени свидетельствует следующее действие: а) активное делегирование ответственности подчиненным; б) широкое использование собраний коллектива с целью участия подчиненных в принятии решений; в) исключительно единоличное принятие решений менеджером.
8. Высокая гибкость, быстрая реакция на изменение внешней среды является преимуществом функциональной организационной структуры по сравнению с дивизиональной: а) нет; б) да.
9. Повышение эффективности контроля, в соответствии с идеями У. Ньюмена, не предполагает: а) вознаграждение за достижение стандарта; б) установление жестких, но достижимых стандартов; в) ориентацию на специфику организационной культуры; г) установление двустороннего общения.
10. Р. Дафт не выделяет в качестве возможного источника коммуникативных барьеров (преград): а) особенности организационной культуры; б) дефицит формальных каналов; в) различие в статусе и уровне власти; г) потребности и цели отделов; д) каналы и средства передачи информации.
11. Процесс рационального принятия решений предполагает, что выявление (набор) альтернатив может осуществляться: а) только руководителем подразделения;
б) только сотрудниками подразделения; в) только руководителем подразделения с привлечением внешних экспертов; г) только руководителем подразделения после консультации с вышестоящим начальством; д) как руководителем или сотрудниками подразделения, так и, возможно, ими совместно.
12. Укажите, что Э. Шайн не относит к уровням организационной культуры. а) артефакты; б) мораль, убеждения, ценности; в) поведение, действия; г) огруппленное мышление членов организации.
13. Модель Г. Хофштеда: а) показывает, какая культура – адхократическая или бюрократическая – свойственна конкретной организации; б) показывает эффективность соединения двух различных культур - американской и японской; в) показывает, каким образом оказывают взаимное влияние организационные культуры различных стран; г) показывает степень проявления той или иной переменной культуры (степень индивидуализма, мужественность и т.д.) в различных странах; д) показывает, какая культура – адхократическая или клановая – свойственна конкретной организации.
14. В соответствии с методикой оценки организационной культуры OCAI, предложенной К. Камероном и Р. Куинном, выделяется: а) рыночная культура; б) адаптивная культура; в) индивидуалистическая культура; г) проактивная культура.
15. В ситуационной теории П. Херсея и К. Бланшарда принимается во внимание: а) валентность (ценность вознаграждения для подчиненных); б) зрелость (способность и желание подчиненных выполнять рабочие задания); в) гигиенические факторы (факторы здоровья); г) степень специализации.
16. Элементом цикла Деминга (цикла PDCA) не является: а) cделай (Do); б) проверь (Check); в) выбери (Choose); г) действуй (Act).
17. Укажите верный порядок иерархии потребностей в пирамиде А. Маслоу: а) физиологические – безопасности – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации); б) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности – самовыражения (самоактуализации) - признания и самоутверждения (самоуважения); в) физиологические – безопасности – принадлежности и причастности - признания и самоутверждения (самоуважения) – самовыражения (самоактуализации);
г) физиологические – безопасности – самовыражения (самоактуализации) – признания и самоутверждения (самоуважения) – принадлежности и причастности.
18. К характеристикам организационной культуры по Ф. Харрису и Р. Морану не относится: а) отношение к централизации полномочий; б) трудовая этика и мотивирование; в) процесс развития сотрудника и научение; г) отношение ко времени и его использование; д) внешний вид, одежда, представление себя на работе.
19. Дж. Френч и Б. Рэйвен выделяют: а) харизматическую (эталонную) власть; б) власть большинства; в) власть меньшинства; г) адхократическую власть; д) рыночную власть.
20. ПЭСТ (PEST) анализ используется для: а) анализа отраслевого окружения организации; б) анализа макроокружения организации; в) анализа перспектив роста рынка сбыта; г) анализа степени гибкости организационных ресурсов в ответ на внешние изменения.
21. В теории лидерских качеств (Р. Стогдилл) не выделяется: а) господство или преобладание над другими; б) ум или интеллектуальные способности; в) степень личной заинтересованности; г) активность и энергичность; д) уверенность в себе.
22. Какой ключевой элемент модели 7С МакКинси не относится к «жестким» элементам? а) состав персонала; б) структура; в) стратегия; г) системы и процедуры.
23. К пяти силам, определяющим конкуренцию в отрасли, М. Портер относит: а) долю рынка, занимаемую компанией; б) способность покупателей торговаться; в) влияние социо-культурной составляющей; г) уровень цен на товары/услуги; д) влияние ПЭСТ (PEST) факторов.
24. К ролям, связанным с принятием решений (Г. Минцберг), относится: а) приемник информации (наблюдатель) (Monitor); б) лидер (Leader); в) представитель (оратор) (Spokesman) г) предприниматель (Entrepreneur); д) связующее звено (Liaison).
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|