Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационная структура управления предприятием




Содержание

Введение. 2

1. Аналитическая часть. 5

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности. 5

1.2 Организационная структура управления предприятием. 9

1.3. Характеристика комплекса задач и анализ конкурентов. 11

2. Проектная часть. 18

2.1 Характеристика имеющегося фирменного стиля компании. 18

2.2. Обоснование выбранных форм и цветов, выбора проектных
решений. 21

2.3. Обоснование решений по используемым материалам. 26

2.4. Обоснование проектных решений по технологическому
обеспечению.. 27

2.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению.. 29

2.6. Компетенции, приобретенные на преддипломной практике. 31

Заключение. 32


Введение

Формирование корпоративной философии и культуры является основой имиджмейкерского подхода, направленного на разработку эффективных средств, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями и формировать ее позитивный имидж в общественном сознании. К таким средствам относятся организационная культура, система маркетинга и рекламная стратегия, корпоративный дизайн, организация связей с общественностью. Имиджмейкерский подход является новым для российской практики, он находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе перспективный инструмент для развития.

Имидж – один из наиболее эффективных инструментов достижения стратегических целей организации, и позитивный имидж требует целенаправленной систематической работы. Имидж представляет собой неявный (нематериальный) актив, имеет свою структуру, моделируется и описывается параметрически. Имиджмейкерская деятельность оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность).

Корпоративный дизайн является одной из важнейших составляющих имиджа организации, в случае когда он представляет комплекс взаимосвязанных элементов, можно говорить о фирменном стиле – индивидуальном узнаваемом образе организации, позволяющем выделять ее на общем фоне. Фирменный стиль — единые принципы оформления, объединяющие внешнюю символику организации, от простого бумажного бланка до фасада здания. Он включает словесные, графические, объемные, поведенческие символы, помогающие выделиться среди других.

Основой фирменного стиля являются три составляющие:

1) логотип

2) фирменные цвета

3) фирменные шрифты

Благодаря этим компонентам возникает узнаваемый зрительный образ компании. Носителями фирменного стиля являются визитные карточки, бланки, вывески, стенды, реклама. Для большого количества людей, пользующихся фирменным стилем, создается специальная брошюра, называемая руководством по фирменному стилю. Это позволяет добиться единообразия, согласованности дизайна всех компонентов дизайна во всех подразделениях компании.

Использование фирменного стиля в последнее десятилетие стало одним из инструментов конкурентной борьбы, и многие инновационные предприятия производственной и исследовательской сферы столкнулись с явными преимуществами в имидже у своих зарубежных конкурентов. Поэтому именно для этой категории организаций разработка фирменного стиля наиболее востребована, что и определяет актуальность данной темы.

Для прохождения преддипломной практики я выбрал предприятие «Урангео», одну из силь­нейших геологоразведочных служб России. Целью преддипломной практики является закрепление, обобщение и систематизация полученных теоретических и практических знаний, сбор материала для выпускной квалификационной работы «Разработка фирменного стиля для компании ФГУГП «Урангео» по специальности «Прикладная информатика в дизайне».

Для достижения цели нами были решены следующие задачи:

1) изучить документацию и литературу по специальности;

2) ознакомиться с предприятием, его историей, видами деятельности, организационной структурой управления;

3) собрать информацию о деятельности предприятия и его конкурентах;

4) проанализировать полученную информацию;

5) сделать выводы, внести предложения.

Геологоразведочное предприятие решает задачи по поиску, разведке и оценке месторождений, оценке территорий, площадей и участков на полезные ископаемые. В задачу разработчиков входит создание настолько неповторимого и запоминающегося фирменного стиля, который бы не только выделил предприятие среди конкурентов, но и достиг главной цели – формирование благоприятного имиджа компании. А где позитивный имидж, там и признание, и лидирующие рыночные позиции, и высокие экономические результаты.

Все элементы фирменного стиля создаются по определенным правилам, созданным на основании исследований рекламистов, психологов, каллиграфов и других специалистов и сводятся к тому, чтобы эффективно воздействовать на потребителя, вызвать у него положительные эмоции по отношению к фирме, сделать его лояльным, мотивировать на продолжительное долгосрочное сотрудничество. Поэтому разработка фирменного стиля – процесс достаточно сложный, требующий значительного объема знаний во многих областях. Зачастую не все элементы фирменного стиля действительно продуманы, обоснованы, подкреплены необходимыми знаниями, что в итоге портит общую картину представления о фирме. Проанализировав существующий имидж предприятия «Урангео», его деятельность, положение на конкурентном рынке, я предложил и внедрил комплекс мероприятий по созданию фирменного стиля.

 


Аналитическая часть

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

Юридическое наименование: Федеральное государственное унитарное геологическое предприятие «Урангеологоразведка».

Краткое наименование: ФГУГП «Урангео».

Юридический адрес: 115184, Россия, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д.49, стр.3.

тел./факс: +7 (495) 745-6872

e-mail: mba@urangeo.ru

сайт: www.urangeo.ru

ИНН: 7706042118

ОГРН: 1027739584663

Генеральный директор: Попов Александр Сергеевич.

Форма собственности – федеральная собственность. «Урангео» – унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Ведомственная принадлежность – Федеральное агентство по недропользованию.

В 1945 г. для обеспечения сырьем «Атомного проекта» было организовано Первое главное геологоразведочное управление (Первый Главк) в составе Госкомитета по геологии, собравшее лучших специалистов. В распоряжение Первого Главка были предоставлены огромные материальные и технические ресурсы, и в результате возникла сильнейшая геологоразведочная служба, чьим прямым преемником является предприятие «Урангео». Опыт и традиции одной из силь­нейших геологоразведочных служб СССР дополняются самыми современными методами разведки полезных ископаемых.

«Урангео» – это крупнейшее геологоразведочное предприятие, способное решать задачи по опоискованию и прогнозной оценке территорий, площадей и участков на любые твердые полезные ископаемые с последующей развед­кой, подготовкой материалов для защиты по международным стандартам и защитой в ГКЗ месторождений во всех климатических зонах в Российской Фе­дерации и за рубежом.

Дочерние компании ФГУГП «Урангео» (см. рис. 1.1): ФЛ Юрская ГРП №71 ГП «Урангеологоразведка», ФЛ «Сосновгеология», филиал «Центр горно-геологического оборудования», ЦФ «Горно-геологическая экспедиция», СЗФ «Невскгеология» ФГУГП «Урангео», ФЛ «Зеленогорскгеология» ФГУП «Урангео», филиал «РГЭЦ» ФГУГП «Урангео», СФ «Березовгеология» ФГУГП «Урангео».

Рис. 1.1. Структура предприятия ФГУГП «Урангео»

«Урангео» осуществляет комплекс работ:

– полный комплекс геологоразведочных работ;

– колонковое бурение скважин;

– подготовка материалов для постановки ресурсов и запасов на государственный баланс;

– инженерно-геологические изыскания;

– инженерно-геодезические изыскания;

– экологические исследования, природоохранные мероприятия и работы по реабилитации загрязненных территорий и помещений.

– технологические исследования с разработкой технологических регламентов;

– проектирование предприятия и согласование проекта в природоохранных и контролирующих инстанциях;

– комплектация стандартным и нестандартным оборудованием;

– обучение персонала;

– подбор специализированных подрядчиков для выполнения отдельных видов работ.

В состав «Урангео» входят следующие подразделения:

– геологическая служба;

– буровая служба;

– лабораторный комплекс;

– геоэкологический центр;

– центр горно-геологического оборудования.

Буровая служба «Урангео» – это высокая скорость и качество работ в со­ответствии с мировыми стандартами. Предприятие имеет более 40 единиц буровой техники отечественного и зарубежного производства, располагает парком более 200 единиц вспомогательной техники и оборудования (бульдозеры, специализированные ав­томашины, каротажные станции, приборы и аппаратные комплексы различных видов и модификаций для проведения широкого спектра геофизических иссле­дований). Парк буровой и вспомогательной техники постоянно обновляется и расширяется.

Производительность буровых станков достигает 1,5-2,5 тыс. п. м. по скаль­ным породам и 4-5 тыс. п. м. по рыхлым отложениям при выходе керна до 100%. Организационные и технические возможности «Урангео» позволяют вы­полнять буровые работы в объеме до 600 тысяч погонных метров в год со всем комплексом вспомогательных работ. Буровая служба «Урангео» укомплектована специалистами, прошедшими об­учение и стажировку в профильных компаниях Канады и Австралии. Для обеспечения производства высококвалифицированными кадрами пред­приятие создало собственную буровую школу.

Итоги работы «Урангео»:

– открыто порядка 300 месторождений твердых полезных ископаемых;

– пробурено более 300 млн погонных метров скважин;

– пройдено канав и траншей порядка 120 млн м3.

Сочетание современных технологий, оборудования и высококвалифи­цированного персонала позволяет осуществлять работы в самых сложных горно-геологических условиях

В наше стремительное время успех предприятия во мно­гом определяется оперативностью получения информации, поэтому «Урангео» раз­рабатывает инновационное программное обеспечение, позволяющее передавать данные с объектов проведения геологоразведочных работ в режиме реального времени в центральный аппарат предприятия и заказчикам. «Урангео» располагает специализированными лабораториями, ориенти­рованными на решение аналитических задач при проведении поисковых и гео­логоразведочных работ. Лаборатории аккредитованы в системе СЛАЛ и соответствует требованиям международного Стандарта ИСО/МЭК17025

Разведка и поиск новых месторождений, проведение серьезных исследований требуют современной техники. Поэтому в состав «Урангео» с 2004 года входит Центр горно-геологического оборудования, который разрабатывает и выпускает обору­дование и аппаратуру для геологоразведочных работ, золото- и алмазодобычи. В разработке новых образцов техники Центр горно-геологического обору­дования сотрудничает с Институтом горного дела Сибирского отделения Россий­ской академии наук.

В число клиентов, помимо Роснедр и ОАО «Атомредметзолото», входят крупнейшие копании-недропользователи, такие как ОАО «Полюс Золото», ГМК «Норильский Никель», ОАО «Полиметалл», ОАО «Северсталь-Ресурс», Petropavlovsk, Highland Gold Mining Ltd, ИК Арлан и другие предприятия и организации негосударственной формы собственности.

Организационная структура управления предприятием

Управление в ФГУГП «Урангео» строится на основных принципах:

1. Управление дочерними предприятиями осуществляет центральный аппарат в г. Москва.

2. Реализация основных полномочий органа управления в отношении ФГУГП «Урангео» реализуется через органы управления в соответствии с Уставом общества.

3. В оперативной деятельности ФГУГП «Урангео» использует функциональную систему бизнес-процессов с элементами процессного управления.

4. Все управленческие решения в ФГУГП «Урангео» принимаются, исходя из Устава, Федеральных законов, Постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, решений генерального директора и контрольных значений ключевых показателей деятельности.

5. Система принятия решений строится на принципе делегирования ответственности и полномочий.

Организационная структура ФГУГП «Урангео» является средством реализации эффективной деятельности предприятия и отвечает следующим требованиям:

– организационные структуры достаточно просты и гибки для обеспечения творческого решения задачи управления;

– создают условия для свободного и эффективного взаимодействия всех звеньев управления;

– обладают способностями быстро реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и вне его;

– ориентирует все производственные и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее эффективным путем.

Организационная структура управления центральным аппаратом ФГУГП «Урангео» представлена на рис. 1.2.

 

Рис. 1.2. Организационная структура управления ФГУГП «Урангео»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...